Что изображают художники на натюрмортах. Описание картины петрова-водкина "утренний натюрморт " и интересные факты о ней

Конспект урока

«Мир вещей - натюрморт»

Цель урока: познакомить с историей возникновения жанра искусства – натюрморт.

Задачи урока:

    Познакомить учащихся с жанром «натюрморт»;

    Показать значение и место натюрморта в искусстве, роль и значение вещей в жизни человека;

Материалы и оборудование:

Для педагога: репродукции картин художников, словарь терминов, компьютер, классическая музыка в инструментальной обработке.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте. Наш урок сегодня начнётся несколько необычно, а вы мне в этом поможете. Я прошу (приглашаю 2-х помощников) выйти к доске и разыграть сценку из жизни учащихся.

Сценка

(Около мольберта стоит девочка и рисует натюрморт, в класс входит мальчик и подходит к девочке)

Мальчик: Привет! А что это ты делаешь?

Девочка: Я составляю натюрморт.

Мальчик: Что-что?

Девочка: Хочу нарисовать натюрморт. Помнишь, Оксана Валерьевна читала нам стихотворение?

Мальчик: Что-то не припомню.

Девочка: Мы тебе сейчас напомним.

(В центр класса выходят 3 человека и читают стихотворение «О картинках»)

1 ученик:

Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

2 ученик:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.

3 ученик:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.

(Учащиеся рассаживаются на свои места, сценка продолжается).

Мальчик: А, Там говорилось про груши и торты, а ещё про кофе, а у тебя только ваза.

Девочка: Зато с цветами!

Мальчик: Рисуешь, стало быть?

Девочка: Не мешай.

Мальчик: Вот ты рисуешь натюрморт, а, наверное, не знаешь когда и где он появился впервые, какие художники работали над натюрмортом?!

Девочка: А ты прав, я совершенно об этом ничего не знаю.

(В класс входит учитель)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Чем это вы здесь сегодня занимаетесь?

Девочка: Вот решила нарисовать натюрморт, а совершенно ничего о нём не знаю.

Мальчик: Расскажите нам подробно об истории возникновения натюрморта.

Учитель: Я с радостью поделюсь с вами своими знаниями, а вы слушайте очень внимательно.(Дети садятся на свои места).

2. Сообщение нового материала в сопровождении слайдов

Нас всегда окружают вещи. Мы привыкаем к ним, иногда перестаём даже их замечать. Но художник, пытливым, зорким взглядом может увидеть в самом простом, обычном предмете необычное, прекрасное. То, на что мы смотрим порой равнодушно, на картине удивляет и радует, и даже может рассказать о человеке, его привычках, укладе жизни, социальном положении…

И тема нашего сегодняшнего урока так и будет звучать: «Мир вещей - натюрморт».

Вопрос: Слово “натюрморт” вы прекрасно знаете. А что это такое?

(Ответы учащихся)

«Натюрморт» происходит от французского nature morte , что буквально обозначает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.

Кроме неодушевлённых предметов в натюрморте изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь – рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т. д.

Вопрос: А может ли в натюрморте присутствовать человек, животные, птицы, насекомые?

Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых.

Натюрмортные мотивы, как детали композиции, встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности. Их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.

В росписях Древнего Египта или Месопотамии мы видим жезлы царей, оружие воинов, ритуальные предметы мифических персонажей – богов и героев, а так же предметы быта – различные сосуды и чаши, корзины сборщиков налогов, принадлежности писца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели.

Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла.

Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми. Около двух с половиной тысяч лет назад, как гласит легенда, два греческих художника поспорили между собой – кто из них лучше рисует. Одного звали Зевксист, другого – Паррасий.

Через год они закончили свои картины.

На картине Зевксиса был изображён крупный с матовым налётом, ярко блестящий на солнце виноград. Словно на ветру дрожали его зелёные листья. Птицы в саду, увидев гроздь винограда, подлетели к картине и начали клевать ягоды.

После этого Паррасий показал свою картину. На ней был изображён белый занавес, за которым, казалось, было скрыто изображение. Зевксис быстро подошёл к картине и попытался отодвинуть занавес, решив, что он настоящий.

Победителем состязания признали Паррасия, сумевшего обмануть острый глаз художника.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, усыпальниц, жилых домов и общественных зданий покрывали фресками, мозаиками проявляя особый интерес к деталям и добиваясь такой техники передачи изображаемого, что порой их творения кажутся живыми.

Римляне любили изображать корзины с цветами и плодами, рыбой и дарами моря, овощами и дичью, яйцами и курами, а также остатками праздничных пиршеств. Эти изображения отличаются удивительной жизненной достоверностью и пластической выразительностью, что говорит о тонкой наблюдательности античных мастеров.

Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей.

В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но, как самостоятельный жанр, натюрморт появляется в западноевропейском искусстве только в конце XVI - начале XVII в., благодаря новаторскому гению Караваджо, который избрал обычную корзину с яблоками, виноградом и инжиром в качестве сюжета одной из самых известных своих картин “Корзина с фруктами”, хранящейся в галерее Амброзиана в Милане. И особого расцвета достигает в XVII веке, прежде всего в Голландии и Испании.

На Голландском языке жанру изображения предметов неживой природы больше соответствует слово - stilleven – «тихая жизнь».

«Тихая жизнь вещей» всегда привлекала голландских живописцев. Но, если раньше изображение предметов реального мира имело чисто символический смысл и сводилось к простому перечислению, то теперь оно являет зрителю единый ансамбль, обладающий скрытым назидательным смыслом.

Подобные картины пользовались огромным спросом, они предназначались для украшения интерьеров столовых: любители шумных охотничьих забав просили написать «охотничьи трофеи», жившие проще горожане заказывали небольшие натюрморты – «завтраки» - чаще скромные, но порой и весьма торжественные, любители цветов – изображение композиций с цветами и фруктами, а если человек задумывался о жизни, то появлялись философские натюрморты.

Голландский натюрморт отличает обилие различных типов этого жанра: «битая дичь» (Абрахам ванн Бейерен), «рыбы» (Абрахам ванн Бейерен), «цветы и фрукты» (Ян Давид де Хем), «завтрак» (Виллем Клас Хеда), аллегоричный натюрморт - Vanitas - «суета сует» (Питер Класс), где каждый предмет что–то символизирует.

В голландском натюрморте всегда ощущается спокойная созерцательность и особая любовь к передаче реальных форм окружающих вещей, особое внимание к передаче световой среды, разнообразной фактуры материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя.

Давайте остановимся на двух работах голландских художников Виллема Класа Хеды «Завтрак с ежевичным пирогом» и Яна ван Хейсума «Цветы».

Вопрос: Что изображено на этих картинах?

(Ответы учащихся)

В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В первом вещи говорят не о самих себе, а о своём хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на картине, и порой кажется, будто он только что отошёл и может тот час вернуться.

В другом типе натюрморта предметы изображаются как нечто самоценное. Они говорят прежде всего о самих себе, словно предлагая зрителю полюбоваться красотой их облика, формы и цвета.

Вопрос: Какую работу какого художника мы можем отнести к первому типу натюрморта, а какую - ко второму?

(Ответы учащихся)

Почти через три века другой голландский художник Винсент Ван Гог писал цветы. Писал очень просто, без внешних сопоставлений, красивой компоновки. Писал то, что видел.

Вопрос: Рассмотрите работу художника «Подсолнухи», какие чувства у вас возникают?

(Ответы учащихся)

Сочетания простых предметов могут выражать самые разные чувства. В музее изобразительных искусств в Москве есть натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и всё. Но композиция пробуждает в нас чувства.

Вопрос: Какие чувства пробуждает в вас картина Матисса «Красные Рыбки»?

(Ответы учащихся)

3. Подведение итогов урока. Викторина.

Вопросы для викторины:

В каком веке, где произошло рождение натюрморта, как самостоятельного жанра?

Как переводится выражение nature morte ?

Как голландцы называют искусство изображения вещей?

Изображали ли вещи в древности? В каких государствах?

Назовите несколько имен художников, работавших в жанре “натюрморт”?

Какие два основных типа натюрморта вы знаете?

Изобразительное искусство 6 класс

Тема урока. О чём расскажет натюрморт?

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: расширение знания уч-ся о жанровых особенностях

натюрморта, выполнение рисунка на тему: «Книги на столе».

Задачи урока:

Образовательные: показать выразительные возможности натюрморта и его

композиционные возможности;

учить основам линейной перспективы;

учить анализировать произведения искусства.

Развивающие: развивать наблюдательность, творческую и

познавательную активность, умение использовать

выразительные средства и композиционные

закономерности жанра.

Воспитательные: воспитание эстетической восприимчивости,

наблюдательности;

показать значение вещей в жизни человека;

воспитание позитивного эмоционального отношения

к миру.

Оборудование урока: мультимедийная презентация

Эпиграф : «Каковы сами, таковы и сани»

Народная поговорка

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться поближе с жанром, который вам уже хорошо известен. Но сегодня мы этот жанр узнаем ещё и с других, ранее нам неизвестных сторон. Давайте вспомним стихотворную загадку поэта и музыканта Григория Гладкова, чтобы узнать о каком жанре сегодня пойдёт речь.

(Слайд № 1)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это … натюрморт.

(Слайд № 2)

Объявление темы урока.

    Актуализация опорных знаний

Вопросы к уч-ся :

1. Вспомните, пожалуйста, как кратко определить, что такое натюрморт?

2. Жанр натюрморта актуален для всех видов изобразительного искусства?

3. Какое главное выразительное средство использует живопись?

(Слайд № 3)

4. Какое выразительное средство является главным для графики?

(Слайд № 4)

5. Какое из выразительных средств скульптуры можно назвать главным?

(Слайд № 5)

Игра «Угадай-ка».

Давайте, ребята, вспомним и другие жанры изобразительного искусства.

Учитель озвучивает название картины, а ученики угадывают жанр изображения (определение жанра изобразительного искусства по названию) и только потом показывается изображение:

    «Утро в сосновом бору»?

Слайд № 6

    «Лодки в море»?

Слайд № 7

    «Девочка с персиками»?

Слайд № 8

    «Опять двойка»?

Слайд № 9

3. Сообщение нового материала

Ребята, эпиграфом нашего урока станет народная поговорка.

Слайд № 10

В кратких и простых поговорках содержится всегда очень значительная житейская мудрость.

    Почему мы взяли к нашему уроку, посвящённому натюрморту, именно эту поговорку?

    Можно ли узнать что-либо о человеке по его вещам?

Давайте попробуем узнать – кому могут принадлежать эти вещи? Современные это предметы или нет?

Слайды № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Действительно, вещи – не безмолвные наши спутники в жизни, они могут сказать наблюдательному человеку очень многое (вспомните Шерлока Холмса). Поэтому, наверное, долгое время натюрморт существовал не отдельной темой в изобразительном искусстве, а служил красноречивым дополнением к жанру портрета.

Слайд № 20

Посмотрите, как художник через века передаёт нам послание о характере купца, который заказал ему портрет.

    Можем ли мы что-либо сказать о характере купца на портрете? Какой у него взгляд: добрый и открытый или настороженный и подозрительный?

    Обратили ли вы внимание, что купец окружён множеством вещей? Зачем художник его как бы «заточил» в плотное кольцо этих вещей?

Слайд № 21

    Посмотрите какой букетик стоит на рабочем столе купца. Какое впечатление он производит на вас? Как он характеризует хозяина?

Слайд № 22

    Почему на первый план портрета художник выносит приоткрытую коробочку с деньгами?

Слайд № 23

    Соединив эти факты, можно ли определить, какие чувства художник испытывал к заказчику портрета – купцу?

Как самостоятельный жанр, портрет зародился лишь в 17 в. в Голландии. Натюрморт – очень молодой жанр, по сравнению с другими.

Слайд № 24

Обратите внимание, что на натюрмортах голландских живописцев всегда незримо присутствует человек. Надрезанная кожура лимона, смятая салфетка, надломленный хлеб… Предметы на натюрмортах будто хранят теплоту человеческих рук, которые прикасались к ним, что-то передвигали, что-то уронили. Это – особенность голландского натюрморта.

Слайд № 25

В изображении предметов натюрморта художники стремятся наиболее впечатляюще показать их форму, объём, цвет, фактуру материала из которого они сделаны.

Но натюрморты – не только красивая иллюстрация жизни. Они полны сложных символов, которые надо прочитывать, как книгу.

Современные художники в своих натюрмортах продолжают эти традиции, более свободно обращаясь с формой, светом и цветом предметов. Расширились и темы натюрмортов. Художники выбирают для изображения очень неожиданные предметы, удивляя зрителей.

Слайды № 26, 27, 28, 29

Слайд № 30

    Постановка практического задания.

Выполнение практического задания.

Ребята, т.к. мы сегодня будем рисовать натюрморт «Книги на столе», нам необходимо вспомнить основные законы линейной перспективы:

    ближний предмет изображается крупнее удалённого.

    параллельные линии, уходящие вдаль, сходятся на линии горизонта в точке схода.

Давайте выполним первые этапы рисунка, разметку и прорисовку основных элементов композиции, вместе.

Учитель выполняет учебный рисунок на доске.

Вот перед нами картинная плоскость – наш лист бумаги. Давайте расположим её горизонтально, т.к. горизонтальная композиция, в отличие от вертикальной, позволит нам расширить пространство стола. Мы изображаем не открытое пространство, линии горизонта мы не увидим. Но нам надо провести линию уровня глаз, примерно выше середины листика. Эта линия одновременно будет и дальним краем стола. Очертания стола с других сторон мы изображать не будем, чтобы не ограничивать предметную плоскость рисунка. Композиционным центром нашей работы будет книга, лежащая на середине стола, ближе к зрителям. Остальные книги мы расположим слева и справа от неё. (Приложение 1, 2)

Давайте вспомним какими выразительными средствами можно выделить композиционный центр.

Ребята, мы закончили построение трёх книг – основы нашей композиции. Следующий этап – это ваша индивидуальная работа. Выберите остальные предметы для вашего натюрморта так, чтобы зрителям было понятно – человек какой профессии работает за этим столом, какие у него увлечения, любит ли он природу, искусство, аккуратен он или предпочитает творческий беспорядок. Может, это будет ваш стол – такой, как есть или такой, о котором вы мечтаете. После прорисовки всех элементов вашей композиции, определитесь – будет ли это графический натюрморт или живописный. От этого выбора зависит, какое выразительное средство в вашей работе станет главным. Колорит будущей работы вы тоже будете выбирать самостоятельно. Не забудьте, что яркие и сочные цвета помогут передать вам настроение радости и праздника, преобладание тёмных и холодных создадут атмосферу уныния, печали.

    Подведение итогов урока.

Выставка работ уч-ся, их обсуждение.

Ребята задают вопросы друг другу по выбору предметов для натюрморта, интересуются названиями книг, изображённых на рисунках товарищей, отмечают удачные работы.

Учитель принимает участие в обсуждении.

Вопросы учителя к уч-ся:

    Было ли вам интересно сегодня на уроке?

    Считаете ли вашу работу удачной или её стоит доработать?

    Домашнее задание.

По желанию ребёнка – доработать натюрморт.

Приложение 1

Приложение 2

З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников .

«Лесные фиалки и незабудки»

Лесные фиалки и незабудки

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако - от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия... Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»

Яблоки и листья

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея . Художник-передвижник составил композицию для своего ученика - Валентина Серова . Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада - помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Букет цветов. Флоксы

Картина Ивана Крамского . «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», - писал Крамской Васнецову . И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»

Натюрморт

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами - плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику - яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Селедка и лимон

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»... В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Натюрморт с самоваром

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» - Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы... Мясо, дичь - в духе старых мастеров, и хлебы московские - зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции - куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп - напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Этюд с медалями

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте - Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых - годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Большинство образованных людей, которые считают себя интеллигентами, неплохо разбираются в искусстве. Но многие из них знают только самые известные картины художников. Это и не удивительно, ведь нельзя быть подкованным во всех областях знаний, если вы, конечно, не Анатолий Вассерман. Именно поэтому мы подготовили описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, чтобы восполнить этот пробел в познаниях общественности в области искусства.

Биография

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.

Он яркий пример того, как человек из низших слоев общества, почти безграмотный, смог стать профессором Академии Художеств и возглавить Ленинградский союз художников. Родом он из маленького городка Хвалынска. Именно там прошло его детство, где он и получил первые уроки рисования у местных мастеров-иконописцев. Дальше Кузьма поступил в Самарский живописный класс Ф. Бурова. Именно здесь началось формирование неповторимого стиля художника. Свое дальнейшее художественное образование продолжил в Петербурге. Художественное училище дало ему ту базу, которая отразилась в переосмысленной форме во всех работах Петрова-Водкина. Одной из первых работ художника стало полотно «В кафе».

«Купание красного коня» стала следующей большой картиной художника.

Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова - Водкина, которое будет дано ниже, вызывает любопытство. Это не самое знаменитое полотно художника, но оно является одним из тех, которые были написаны уже в собственном, неповторимом стиле.

История создания «Утреннего натюрморта»

Шел 1918 год. Только закончилась Октябрьская революция, но ее последствия все еще видны в городе. К Петрову-Водкину, который абсолютно не разбирался в политике, да и не пытался это сделать, новая власть оказалась благосклонна. Именно в 1918 году Кузьма Сергеевич становится преподавателем Академии художеств. Творчество этого периода направлено на осмысление революции и ее последствий.

История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Он пытается донести до народа путем своих натюрмортов, что нужно ценить каждое мгновение своей жизни. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет. Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном.

Замысел художника

Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров-Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца. Петров-Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины. Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.

Описание

Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» - не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них. Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов. По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки. На столе лежит скудный завтрак - 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль - ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.

«Искусство натюрморта» - А.Переда. Французская школа Натюрморт с атрибутами искусств. Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Французская школа. Масло. 1976. Масло. 1979. Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. Масло. 1882-1883.

«Голландский натюрморт» - Фламандская школа живописи. Фламандская школа. Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов в живописи или графике. Голландский натюрморт. Питер Клас. Виллем Клас Хеда. Ян Фейт. Что такое натюрморт? Рыбная лавка. Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Натюрморт. Голландский натюрморт XVII в.

«ИЗО Натюрморт» - В какой гамме выполнен натюрморт (теплая, холодная)? Определите освещение натюрморта (искусственное освещение, прямое естественное, естественное рассеянное). На каком изображении правильно выбран размер натюрморта? И. Грабарь. Определите вид натюрморта: реалистический, декоративный, абстрактный. Неприбранный стол.

«Жанр натюрморт» - Рисунок. Схемы решений статичной и динамичной композиции. Древний Египет. Рисунок Живопись Графика ДПИ Скульптура. Цветовой. Изображение предметного мира – натюрморт. Натюрморт в теплой и холодной гамме. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Выразительные возможности натюрморта. Неприбранный стол.

«Натюрморты И.И.Машкова» - Как вы думаете, почему художник так расположил предметы? Натюрморт (1912). Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма. Полотна живописца пробуждают бодрое, радостное чувство. Натюрморт с черепом. Подберите синонимы к словам: душистый - красный –. Натюрморт с гранатами.

«Натюрморт урок» - Физминутка. Боковое освещение. В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги! Натюрморт с черёмухой. К. Моне. Хеда В.-К. Последовательность выполнения работы. позволяет широко использовать визуальный канал. Продолжаем работу! Девятый вал. П. Кончаловский,И. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах.




Top