Давид гвинианидзе личная жизнь. Давид Гвинианидзе: «Иногда ненавижу себя после концерта

Если у Вас все плохо, и есть признаки надвигающейся депрессии, сходите на любой из концертов, организованных благотворительным фондом творческих инициатив «Таланты мира», и от вашей хандры не останется и следа. В этом уже более десяти лет убеждаемся я, все мои родственники и друзья.

11 декабря 2011 года мы побывали на замечательном концерте «Три тенора» с участием Давида Гвинианидзе, Алехандро Олмедо из Мексики и Георга Эннариса, певца с украинскими корнями, но живущего в Аргентине. И, как всегда, ни один человек не ушел разочарованным. Вновь концерт закончился овациями и исполнением произведений на бис. 30 декабря 2011 года в Доме ученых состоится концерт «Примадонны», а 6 января 2012 года в Светлановском зале Международного Дома музыки – «Рождественский королевский турнир» с участием лучших басов, баритонов и теноров России и зарубежных стран.

В канун Нового года и Рождества Христова президент и художественный руководитель благотворительного фонда творческих инициатив «Таланты мира», лауреат всероссийских и международных конкурсов Давид Гвинианидзе поздравляет всех с наступающими праздниками и рассказывает о достижениях фонда, о новых проектах, посвященных 400-летию Дома Романовых и 10-летию фонда, о своей готовности поддержать благотворительную программу архимандрита Нектария (Антонопулоса) «Мост любви» и о том, как поездка в Израиль изменила его сознание и всю жизнь.

– Давид, 11 лет тому назад, когда Вы приехали из Грузии в Москву, мое сотрудничество с «Общей газетой», журналом «Студенческий меридиан», газетами «Московская правда», «Труд», «Парламентская газета» и другими изданиями началось именно со статей, посвященных Вашему творчеству. До сих пор храню первые публикации о Вас и видеозаписи Ваших первых концертов в столице. На моих глазах родился ваш благотворительный фонд «Таланты мира». Когда Вы будете отмечать юбилей?

– Десятилетие фонда мы будем отмечать в течение всего 2012-го года во всероссийском и даже международном масштабе. Двенадцать королей музыкального Олимпа – лучшие оперные певцы нашего времени – выступят во многих городах разных стран, в том числе, как мы надеемся, в Нью-Йорке в концертном зале Карнеги-холл. Но кульминацией торжеств станет концерт, который пройдет 12 декабря 2012 года. Уверен, что это будет грандиозный праздник.

– Что изменилось в фонде за эти годы?

– Очень многое изменилось. Фонд занял достойное место в культурной жизни России и начал сотрудничать с ведущими концертными залами практически всех крупных городов страны. Выступаем мы и по всему миру. В наших концертах участвуют мировые звезды оперного Олимпа, большое количество потрясающих певцов, ведущих премьеров, которые делают феноменальную карьеру. Благодаря их участию фонду удается, с одной стороны поднимать оперное (и в целом вокальное) искусство до достойного уровня, а с другой стороны, фонд дает возможность огромному количеству людей встретиться с прекрасным.

То, что делает фонд, – это великое, колоссальное дело. Это достойная пропаганда классической музыки, вокального искусства. Благодаря этим концертам люди идут потом в оперные театры, меняют образ жизни, приобщаясь к высокому и прекрасному. А ведь это самое главное в жизни. Без духовной пищи жить невозможно. Занимается фонд и широкой благотворительной деятельностью. В ходе многих наших проектов мы помогаем инвалидам, слепым детям, многодетным семьям. Мы участвовали в большом благотворительном концерте Правительства Москвы, который прошел 3 декабря 2009 года – в день моего рождения.

Все собранные на нем средства были перечислены в Центр реабилитации инвалидов, у которых болен позвоночник. И после наших концертов многие больные встали и начали ходить. Что может быть лучше, когда ты имеешь возможность помогать тому, кто нуждается в помощи?! В России нас уже невозможно не заметить. Нас везде уже знают, потому что во всех концертных залах всех городов идут проекты фонда. Часто нас поддерживают Министерства культуры, городские власти.

Мы открыты для всех, кто с нами хочет сотрудничать. В Саранске мы принимали участие в открытии нового оперного театра. Мы частые гости многих фестивалей России. Летом мы были в Дагестане – в не очень спокойной стране, где все прошло замечательно. Мы с удовольствием будем помогать их филармонии, у которой нет своего здания, а весной примем участие в их фестивале. В Пскове к нам обратились с просьбой дать благотворительный концерт с целью восстановления сгоревшей филармонии.

– Ведущая ваших концертов Мариана Галанина сказала во время концерта «Три тенора»: «И пусть расплавленное золото их голосов заставит вас поверить в бессмертие». А сами Вы верите в бессмертие?

– Самое главное, что каждый из нас – выступающих – верит в Бога, а значит, и в бессмертие, в нашу бессмертную душу. Лично мне эта вера очень помогает. Как и прежде, перед выступлением я всегда захожу в храм и ставлю свечку. Я верю, что Бог всегда со мной, что Он мне помогает. И после каждого успеха я говорю Ему «спасибо». Я безумно счастлив, что в 2011 году, когда мне было 33 года (возраст Христа), мне удалось дважды посетить Святую Землю. Оба раза мы были там на гастролях.

После того, как я побывал в Израиле первый раз и прикоснулся к Святым местам, моя жизнь полностью изменилась к лучшему, и я прямо ощутил, что это перевернуло все мое сознание. До этого я ощущал себя в каком-то тупике, были проблемы, депрессивное состояние, какой-то застой, потому что я не знал, что мне делать – бросать ли, то что сделано за эти годы, или нет…

И именно попав туда, приложившись к Камню Миропомазания, к Гробу Господню, я испытал нечто, что не поддается описанию. Такое ощущение сумасшедшее. У меня сами по себе текли слезы, когда я прикасался к этим местам. Я плакал и летал одновременно. Это было что-то невообразимое. Это все переворачивает в жизни. Это потрясающе. Я молился, и все, о чем я просил на Святой Земле, абсолютно все исполнилось. Я был в шоке. Все начало выправляться и идти вперед-вперед. Это были наши первые концерты для русскоязычной публики в Израиле. Первый концерт баритонов был посвящен Муслиму Магамаеву.

То же самое было во второй раз, когда мы привезли программу «Три тенора». Кроме меня, были солисты оперного театра в Милане «Ла Скала» и ведущего оперного театра США «Метрополитен-опера». Мы жили в Тель-Авиве. И у нас было 4 концерта за 4 дня. Каким-то чудом мы успели проскочить в Храм Гроба Господня буквально за минуту до его закрытия, и вновь я испытал катарсис, прикоснувшись к святыням. И ребята тоже были в шоке. Что это такое? Не могу спокойно говорить об этом. Это потрясающе, непередаваемо… Я очень хочу увидеть еще и схождение Благодатного огня в Храме Гроба Господня…

– А Вам известно, что именно поездка на Святую землю стала решающей для того, чтобы , которая была протестанткой, перешла в Православие, хотя и не получила на это благословение отца?

– Нет, об этом я не слышал. Но это святое имя знаю благодаря тому, что не раз участвовал в благотворительных концертах, посвященных Елизавете Федоровне, которая помогала воинам и детям. Помню, как несколько лет назад накануне дня рождения Елизаветы Федоровны в госпитале им. Бурденко я пел для раненых солдат на одной сцене с учениками школы № 717, где с 2005 года действует детское благотворительное общество, которое носит имя Елизаветы Федоровны. В 2011 году пятый благотворительный концерт в помощь онкобольному ребенку прошел здесь с моим участием. Хотя у меня нет ни минуты свободного времени, когда меня приглашают на подобные мероприятия, я всегда соглашаюсь и знаю, что так поступил бы каждый человек, способный сделать то, что он умеет. Кстати, в этих концертах я участвовал по приглашению сотрудников Фонда Андрея Первозванного.

– Насколько тесно Вы сотрудничаете с этим фондом?

– Мы очень давно сотрудничаем с Фондом Андрея Первозванного, благодаря чему состоялись многие совместные проекты. После моего участия в концерте, организованном Фондом Андрея Первозванного в госпитале им. Бурденко, я выступал на открытии и закрытии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» на греческом острове Родос, где мы с оперной звездой Патришей Миллер (грузин с афроамериканкой!) пели на русском языке «Калинку» и другие произведения – вот такой вот был «диалог культур». Затем с делегацией Фонда Андрея Первозванного я плавал на корабле, поздравлял лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность», участвовал в программе «Детская лепта» в школе № 717, где на концерте «Дорогою добра» собирали средства для лечения Вадима Сорокина. Надеюсь, что наше сотрудничество будет иметь продолжение и в рамках таких проектов фонда, как «Святость материнства» и «Русскiй мiръ». У нас много грандиозных планов.

– Готовы ли Вы и дальше участвовать в программе «Детская лепта», презентация которой состоялась в ноябре 2009 года в рамках Рождественских образовательных чтений в театре русской драмы «Камерная сцена» по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра (ныне митрополита Астанайского и Казахстанского)?

– Думаю, это прекрасно, когда одни дети помогают другим. Многие юные исполнители, с которыми мы работаем, которые только учатся петь, делают первые шаги в оперном искусстве, с удовольствием и радостью примут участие в благотворительных концертах, проводимых в помощь больным детям, многодетным семьям, воспитанникам приютов и детских домов.

– В 2000 году Вы давали уроки вокала Анечке Зелик, Рите Галаниной, другим детям. Продолжаете ли вы учить петь молодежь?

– Да, ко мне обращается большое количество певцов, и я смог вырастить нескольких потрясающих исполнителей, которые, надеюсь, скоро будут принимать участие не только в проектах Фонда «Таланты мира», но и петь на многих сценах мира. Они очень талантливы, очень хотят петь, и, конечно, это тоже огромное счастье, когда есть возможность кого-то учить. К сожалению, у меня очень мало времени для этого. Например, лишь в октябре нынешнего года у нас прошло 48 проектов. В ноябре чуть меньше. В декабре-январе тоже огромное количество концертов. Расписан уже и следующий концертный сезон. Я практически месяцами не бываю дома, но когда у меня есть хотя бы 2-3 часа, чтобы позаниматься с ребятами, которые обратились ко мне за помощью, я помогаю. Наш фонд одной из своих главных задач считает помощь молодым людям, которые имеют хорошие голоса, но не умеют петь, потому что не встретили хороших педагогов. Скоро вы увидите новых интересных молодых певцов, имена которых уже написаны на афишах фонда.

– А сотрудничество с кинофестивалем «Семья России» может Вас заинтересовать? Президент фестиваля Галина Алексеева на вечере, посвященном 20-летию фонда Ея Императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны , которым руководит Ольга Николаевна Куликовская-Романова, сказала недавно, что, в 2013 году X фестиваль будет посвящен празднованию 400-летия Дома Романовых . Галина Алексеева выразила готовность сотрудничать с Вами.

– Обязательно свяжусь с ней, потому что семейные ценности – это основа основ для любого общества. И прививать детям вкус к классической музыке нужно в семье, во время совместных походов в консерваторию и музыкальные театры. Что касается упомянутого Вами юбилея, который мы будем отмечать в 2013 году, то замечу, что наш фонд тоже не останется в стороне от празднования столь значимой для России даты. А в 2014 году нам предстоит отметить 150-летие со дня рождения основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Поэтому наш фонд начинает новый проект «Таланты мира – Августейшим благотворителям Дома Романовых», который будет реализован на протяжении 2012-2014 годов.

– Замечательное начинание. Ведь известно, что Елизавета Федоровна помогала не только воинам, детям, больным и обездоленным людям, но и людям искусства – музыкантам, артистам, художникам. Великая княгиня занимала более 150 должностей в различных организациях. Будучи музыкально одаренной, она была Почетным членом Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Под ее покровительством были и театры, и Синодальный хор, и другие учреждения культуры, принимавшие участие в ее благотворительной деятельности. Например, 28 января 1917 года в Императорском Московском Большом театре по ее просьбе с большим успехом прошел спектакль в пользу ее Общежития для юных добровольцев. А какова цель вашего нового проекта?

– Так как наш фонд благотворительный, мы ставим своей целью – привлечь внимание людей к представителям династии Романовых прежде всего как к благотворителям. И это может явиться стимулом для широкой благотворительности в самых разных слоях населения, ведь мы выступаем и для взрослых, и для детей. Мы не будем призывать людей разного возраста и достатка творить добрые дела. Мы будем напоминать им о том, что семья Императора Николая II и Великая княгиня всю жизнь занимались делами милосердия – проводили благотворительные базары, концерты, спектакли. По их инициативе по всей России проходил праздник «Белый цветок» в пользу больных туберкулезом. Не все знают, что не только Елизавета Федоровна, но и ее младшая сестра – Императрица Александра Федоровна и ее старшие дочери были сестрами милосердия. Их не пугали кровь, гной, вши, отрезанные конечности солдат и офицеров. Во время концертов мы будем распространять литературу и фильмы о Романовых. Но помимо культурно-просветительской цели, есть и задача помощи конкретным людям. Так как мы гастролируем по всей России и разным странам мира, то имеем возможность посетить все места, где последние Романовы бывали при жизни, или места, где действуют общества, сестричества и фонды, носящие их имена. На наших благотворительные концертах мы будем объявлять сбор средств для нуждающихся, проживающих в данном регионе. Надеюсь, что сбор средств для них продолжится и после нашего отъезда, ведь главное – начать дело, привлечь внимание к конкретному человеку. И, наконец, третья наша цель – поддержка юных талантов, у которых еще нет громкого имени, но есть дар от Бога. Елизавета Федоровна покровительствовала и многим деятелям культуры, и творческим коллективам, например, Филармоническому обществу. Об этом пишет профессор И.К.Кучмаева в своей книге «Культура благотворения Великой княгини Елисаветы Феодоровны».

– Давид, Вы ведь вы и раньше проводили благотворительные концерты? Что же нового в этом проекте?

– Теперь такие концерты будут проходить более регулярно. Кроме того, мы будем включать в репертуар произведения, которые любили слушать Августейшие особы. Гессенские принцессы Элла и Аликс, ставшие впоследствии русскими святыми, росли в семье, где любили музыку Баха, Бетховена, Мендельсона, Брамса, других композиторов. Эта музыка звучала и в Дармштадте, и в имение Ильинское, и в Санкт-Петербурге, и Москве. Особое внимание уделим работе с детьми и молодежью, чтобы к 2013-2014 году эти святые имена были у всех на устах и в сердцах. Мы собираемся объявить конкурс молодых вокалистов, посвятив его юбилейным датам, пригласив в жюри таких выдающихся оперных певцов, как Елена Образцова и Зураб Соткилава, а по итогам конкурса проведем Международный фестиваль. У нас уже расписаны мероприятия на 2012 год, и мы надеемся, что, несмотря на десятки наших прежних проектов, с Божьей помощью удастся реализовать и новый проект. Мы готовы помогать детям из разных регионов России: и онкобольным детям, и детям, больным диабетом или ДЦП, другими болезнями, если к нам обратятся с подобными просьбами. Мы с удовольствием споем для них бесплатно. Но я считаю, что благотворительность – это возможность реализовать для таких детей проект с целью сбора средств на необходимые медикаменты и лечение. Я уверен, что в этом нас поддержат многие организации, спонсоры и органы власти.

– Давид, вас очень тепло принимала публика в Смоленске, где пять лет подряд проходят детско-юношеские Свято-Елизаветинские чтения, инициированные Фондом Андрея Первозванного. И радует то, что результатом чтений стала детская благотворительность – дети собирают средства для больной девочки Нади из поселка Глинка.

– Значит, Сам Бог велел ехать нашим музыкантам в поселок с таким названием. Вообще 2011 год был богатым на поездки и завершился большим туром по таким городам, как Иваново, Владимир, Уфа, Казань и другие. 10 декабря в Белгороде с большим триумфом в прекрасном зале новой филармонии – этом храме культуры – прошел концерт «Примадонны». Это потрясающий проект, в котором принимают участие ведущие солистки оперных театров России – примадонны, которые поют по всему миру. Мы начали сотрудничество с филармонией Белгорода, где в этом концертном сезоне – с сентября 2011 года до конца августа 2012 года – пройдет 4 проекта. В Белгороде мы много раз были и в 2010 году. Это необычный, стильный европейский город, с безумно красивой архитектурой, выстроенный город. Видна рука человека, который возглавляет город, который выделяет деньги на культуру. В филармонии потрясающая акустика, все очень красиво сделано. И, конечно, очень приятно петь в таких залах.

– Когда Вы исполняете Плач Федерико из оперы Фр. Чилеа «Арлезиана», арию Каварадосси из оперы Дж. Пуччини «Тоска», «Испанское болеро» В.Кьяра, «Влюбленного солдата» Канио, неаполитанские песни или «Бубенцы» А.Бакалейникова, сердце замирает от восторга. А после песни Р. Фальво «Скажите, девушки» в исполнении трех теноров российские слушатели долго кричат: «Браво!». Какие зарубежные страны посетил фонд «Таланты мира»?

– Проще назвать страны, где мы еще не были. Это Германия, Китай, Франция, Япония. Выступали в Азербайджане, Англии, Армении, Арабских Эмиратах, Греции, Грузии, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Финляндии, Чехии, США, весной 2011 года посетили Тайвань и все страны Прибалтики. И везде был великолепный прием. Недавно мы вернулись из замечательного города Баку, где я ни разу раньше не был, хотя родился и вырос в соседней Грузии. Я был счастлив побывать в Баку. Его красота стала сюрпризом для меня. Там мы выступали в филармонии, которая носит имя деда Муслима Магамаева. Концерт «Три тенора» был посвящен Марио Ланца – американскому певцу с итальянскими корнями. Но на афише было написано, что концерт пройдет еще и в честь Муслима Магамаева. Когда мы запели написанную им песню про Азербайджан, у людей был шок. Таких оваций я не помню. Мы были абсолютно счастливы. Концерт проходил в день моего рождения – 3 декабря, когда мне исполнилось 34 года. И весь зал пел для меня «Happy Birthday to You!» Представляете, все 600 или 700 человек поздравляли меня с днем рождения! Такого в моей жизни еще не было! Концерт прошел на «ура», каждый номер вызывал шквал эмоций. В марте 2012 года мы запланировали следующий приезд в Баку.

– Давид, 29 марта в небольшом азербайджанском городке Гянджа (бывшем Кировабаде) родился мой отец. Муслим Магамаев был его любимым певцом. Отца уже нет в живых, но его почитание Магамаева передалось мне.

– Магомаев является кумиром для многих певцов, и я в их числе. Поэтому очень важным для меня было побывать в Баку и посетить могилу Магомаева и других великих деятелей культуры. До Азербайджана были потрясающие гастроли в Израиле, в США, во многих странах Европы. Мы выступали в Рижском оперном театре, в Большом зале консерватории в Киеве. Счастье, что мы артисты, и у нас есть возможность петь для публики разных стран, знакомить ее с русской культурой и самим знакомиться с разными культурами. В Нидерландах нас ждали на Масленицу, но мы не успеваем подавать заявки на гранты, и за 10 лет не получили ни от кого ни одной копейки. А ведь наши проекты соответствуют целям и задачам фонда «Русский мир» – это популяризация русской культуры и русского языка за рубежом. Мы готовы к любому сотрудничеству в деле продвижения российской культуры за рубежом, готовы ехать в любые страны, где нас будут слушать. Мы с удовольствием поддерживаем культурные мероприятия, потому что без этого жить невозможно. Фонд – часть российской культуры. Сейчас в России мало найдется организаций, которые бы делали бы столько хорошего и в таких масштабах для мировой культуры, ведь российская культура – ее часть.

– Может, Вам удастся стать участником «Первого в истории паломнического круиза к святыням Греции». Это «Православное путешествие» пройдет по инициативе советника компании по международным отношениям Алексиса Хатзиса, который готов обсудить с Вами такую возможность. А поддержать его решение смогут Генеральный Консул Греции в Москве Иоаннис Плотас, директор круиза Егор Евдокимов, официальный представитель круиза в России Феодор Цацанидис и руководитель международного пресс-клуба Центрального дома журналиста Нина Лесина.

– Если Господу будет угодно, концертная программа Фонда «Таланты мира» украсит этот грандиозный проект, который сможет стать лучшим культурно-просветительским и паломническим проектом 2012 года.

– Также Вы могли бы принять участие в организации сбора средств в поддержку благотворительной программы «Мост любви» архимандрита Нектария (Антонопулоса), который уже много лет за счет греческой стороны приглашает на отдых в Грецию обездоленных детей из России и Украины. Но в 2011 году у греков не было на это средств. Единственной российской организацией, которая проявила интерес к программе отца Нектария, стал фонд «Русский мир» .

– Мы с удовольствием проведем благотворительные концерты, собрав средства для проведения православного детского лагеря на горе «Парнас», которым руководит отец Нектарий. Надеемся, что летом 2012 года российские дети из многодетных и малообеспеченных семей вновь смогут приехать в сказочную Грецию, где мы уже выступали и хотели бы побывать еще не раз. Повторю, что мы готовы к любому сотрудничеству. На мой взгляд, люди, организации, самые разные фонды должны объединять свои усилия, а не вариться в собственном соку, ведь мы делаем общее дело – пытаемся приумножить национальную славу России и сплотить наше общество посредством высокого искусства или другим доступным нам способом.

– На какие ваши концерты могут попасть москвичи?

– 30 декабря 2011 года в Москве в Центральном доме ученых РАН (http://www.cdu-art.ru/) Фонд «Таланты мира» проведет концерт «Новогодний бал», а 12 января 2012 года – «Старый Новый год с фондом «Таланты мира». 6 января в Светлановском зале Международного Дома музыки (ММДМ) состоится «Рождественский королевский турнир, или Состязание теноров, баритонов и басов» с участием лучших оперных певцов России и зарубежных стран (http://talents-of-world.com/anons). 11 февраля «Парад лучших басов России», посвященный дню рождения великого русского баса Федора Шаляпина, пройдет в центр Павла Слободкина, а 23 февраля зрителей порадует концерт «Примадонны».

– Что представляет собой «Рождественский королевский турнир»?

– Это захватывающее зрелище перенесет вас в эпоху рыцарей и трубадуров, когда ради прекрасных дам они не только воспевали любовь, перебирая струны мандолины, но и обнажали свои шпаги. Оперные певцы из разных театров мира исполнят шедевры русской и зарубежной вокальной классики. Приходите всей семьей, не бойтесь, что дети не поймут оперу. Прекрасные голоса, блистательное актерское мастерство, искрометный юмор и всепобеждающая любовь превращают вокальное состязание в сопровождении виртуозной игры симфонического оркестра Фонда «Таланты мира» (дирижер Сергей Кисс) в роскошное феерическое представление. На «Королевском турнире» даже смешное выглядит величественно, вызывая изумление и восторг зрителей.

– Кто, кроме Вас, примет участие в этом необычном состязании?

– Тенора Алехандро Олмедо (премьер оперного театра Мехико, Испания) и Георг Эннарис (солист оперных театров Аргентины и Бразилии), баритоны Сергей Плюснин (солист ГАБТ), Андрей Батуркин (солист ГАБТ и МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко), Константин Бржинский (солист ММТ «Геликон-опера»), басы Отар Кунчулиа (солист ГАБТ и Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени З. Палиашвили), Владимир Кудашев (солист МТ «Новая опера) и Михаил Гужов (солист ГАБТ и ММТ «Геликон-опера»). Мы обещаем подарить вам настоящий праздник.

– Спасибо, Давид! С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Беседовала Ирина Ахундова

Фото Марии Брандлер и из архива фонда «Таланты мира»

Опера в своем современном виде зародилась в самом конце 16-го века. За прошедшие столетия она перестала быть искусством для развлечения массового зрителя. Сегодня посещать оперные спектакли престижно. Однако их основной аудиторией являются интеллектуалы и эстеты, прекрасно разбирающиеся в классической музыке, которым трудно угодить.

Добиться успеха в оперном искусстве можно только имея дарование, как принято говорить, от Бога, поэтому лишь единицам удается достичь успеха. К числу последних относится Давид Гвинианидзе, биографии которого посвящена эта статья.

Ранние годы

Давид Гвинианидзе родился в декабре 1977 года в Кутаиси, в семье, не имеющей отношения к искусству (мама — врач, папа — академик). Правда, как любит вспоминать сам певец, у его бабушки был много сестер, которые обладали прекрасными вокальными данными. Благодаря им мальчик часто становился свидетелем домашних концертов, на которых присутствовал с нескрываемым удовольствием.

У него рано проявились способности к певческому искусству, поэтому родители решили отдать сына в музыкальную школу, хотя надеялись, что мальчик с возрастом пойдет по их стопам.

В середине 90-х годов Давид поступил в Музыкальную Академию Тбилиси. Уже на втором курсе этого вуза молодой человек устроился на работу на Грузинском телевидении, где вел еженедельную авторскую передачу «Тенор». Она была посвящена классической музыке, композиторам, оперным звездам и спектаклям. Телепроект настолько понравился зрителям, что после нескольких эфиров права на ее трансляцию приобрел один из международных кабельных телеканалов.

Кроме того, через год Давида Гвинианидзе пригласили солистом в Государственный театр оперы и балета Батуми, где он выступал 2 сезона.

Начало карьеры

После окончания вуза Давид Гвинианидзе был приглашен на работу в Великобританию, в оперный театр английского Ньюпорта. Подобные предложения поступили и из ряда других европейских городов. Однако молодой талантливый баритон отверг все эти предложения и в 2000 году отправился в Москву. В российской столице он успешно преодолел два тура прослушиваний и был зачислен в труппу театра «Новая опера» в качестве солиста.

Успехи

В этот период работу в столичном театре «Новая опера» Давид Гвинианидзе активно совмещал с участием в престижных международных конкурсах и смог добиться признания специалистов. В частности, он стал лауреатом Фестиваля имени Сергея Рахманинова «Белая сирень», а также конкурсов вокалистов имени Н. Сабитова и «Романсиада» (завоевал Первую премию).

В 2000-х годах у артиста были успехи и в зарубежных международных смотрах оперного искусства. В 2006 году Гвинианидзе стал лауреатом престижного международного конкурса «Вальсезия-Музыка» в Милане, председателем жюри которого был Фиоренца Коссото.

Дальнейшая карьера

В начале 2003 года по приглашению руководства столичного театра «Геликон-опера» Давид Гвинианидзе стал его солистом и проработал там до 2010 года. В этот период певец принял участие во многих фестивалях («Болдинская осень», «Музыкальный Харьков», «Мария Биешу приглашает…» и пр.) и был отмечен их наградами.

В 2006 году певца Давида Гвинианидзе пригласили на сессию Всемирного общественного форума «Диалог цивилизаций» качестве почетного гостя. В работе сессий этого масштабного мероприятия, которое ежегодно проводится на греческом острове Родос, принимают участие представители науки и культуры, а также религиозные, общественные и государственные деятели из всех уголков планеты.

«Таланты мира»

Давид Гвинианидзе в своей общественной, внесценической деятельности руководствуется известным афоризмом о том, что одаренные люди, в отличие от бездарностей, нуждаются в помощи. В 2006 году баритон основал и возглавил Благотворительный фонд «Таланты мира». Цель этой организации всемерно содействовать популяризации классической музыки. Для этого ежегодно проводятся различные мероприятия, многие в непривычном формате, привлекающие не только традиционную «оперную» аудиторию, но и молодежь.

На сегодняшний день фонд, основанный Давидом Гвинианидзе, уже осуществил 60 проектов. В их числе - «Созвездие теноров», «Созвездие меццо-сопрано», «Дуэль теноров и баритонов», «Королевский турнир…», «Девичий переполох…». Большой интерес вызвал цикл «Кумиры на все времена», посвященный творчеству известных исполнителей.

Для детей и юношества

Фонд «Таланты мира», которым руководит Давид Гвинианидзе, занимается и образовательной деятельностью. В ее рамках были осуществлены проекты «Образы Италии», «Образы России» и др. Они проводятся в формате спектаклей, сопровождающихся комментариями профессиональных музыковедов, и адаптированы для понимания школьниками. Кроме того, для учеников средних и высших музыкальных учебных заведений фонд регулярно организовывает мастер-классы знаменитых оперных и педагогов вокала.

Творчество

Давид Гвинианидзе является обладателем великолепного баритона. Его концертный репертуар включает более 100 арий из известных произведений мировой оперной классики, а также популярные и малоизвестные романсы.

В 2008 году исполнитель получил одну из высших общественных наград РФ — «Рубиновый крест славы», который присуждается за значимый вклад в развитие отечественной науки, культуры и искусства.

Мировое турне

2017 год - юбилейный для Давида Гвинианидзе. Тенору исполняется 40 лет, и он решил отметить это событие, отправившись в мировое турне. Он выступит с сольными концертами во многих городах нашей страны, а также в Казахстане, Киргизии, в странах Прибалтики, в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Израиле, США, Австралии и в своей родной Грузии.

В ходе одного из таких выступлений Давид Гвинианидзе, личная жизнь которого является загадкой для его поклонников, заявил зрителям, что давно женат на … сцене. Таким образом, певец подтвердил свою абсолютную преданность любимому делу, которое давно стало смыслом его жизни.

Теперь вы знаете некоторые подробности биографии Давида Гвинианидзе — талантливого оперного вокалиста, который не только радует поклонников восхитительным исполнением даже самых сложных партий, но и делает все, чтобы россияне полюбили классическую музыку.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Давид Темурович Гвинианидзе (3 декабря 1977 года , Кутаиси , Грузия) - (баритон), президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира» .

Биография

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую Музыкальную Академию им. М. Паниашвили. Будучи студентом II курса становится ведущим грузинского телевидения, выступая еженедельно в собственной авторской передаче "Тенор", которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звёздах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе уже приглашают солистом в Батумский Государственный театр оперы и балета.

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера ».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. приносят ему лауреатство Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), в 2002 г. он становится обладателем 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреатом Международного Конкурса вокалистов им. Н. Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан , Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г., по приглашению руководства, Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера », в котором он проработал до 2010 г. Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей, например, таких, как: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н. Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков , Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове , фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев , Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся на острове Родос (Греция). В работе сессий Форума принимают участие государственные и общественные деятели, представители науки и культуры, религиозные деятели многих стран мира. В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Обладатель бархатного "опьяняющего" лирико-драматического баритона широкого диапазона и фактурной внешности романтического "мачо", Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии героико-лирического плана.

Концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира» , Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов» (который был представлен на саммите 10 президентов в г. Астана Казахстан , «Созвездие меццо-сопрано», «Примадонны, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», концертное исполнение оперы Ж. Бизе "Кармен " (в которой были заняты артисты оперных театров Москвы, признанные лучшими исполнителями для каждой из ролей), авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха» и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу , народной артистки СССР Нани Брегвадзе , оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера »).

И эти мегазвезды отечественной и зарубежной сцены не единственные его именитые сценические партнеры. Заслуженная артистка РФ Л.Магометова , народный артист СССР В. Пьявко , заслуженная артистка РФ А. Волочкова , народный артист России Светлана Варгузова , народный артист Грузии А. Хомерики , народная аристка СССР М. Касрашвили , солистка Израильской национальной оперы Мила Эдельман , примадонна Бухарестской национальной оперы Екатерина Цуцу , оперная примадонна Италии Габриэла Мориджи , всемирно известный итальянский тенор Франческо Аниле , тенор из США Алехандро Алмедо , и это далеко не полный перечень звёздных имен, с которыми он разделял свой успех.

Певец уже дал множество концертов в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии , Армении , Великобритании , Греции , Израиле , Грузии , Италии , Казахстане , Молдове , Объединённых Арабских Эмиратах , Соединенных Штатах Америки , Украине , Литве , Латвии , Эстонии , с неизменным успехом он гастролирует по городам России.

В знак признания заслуг в области культуры 17 июля 2005 г. на симфонической эстраде парка культуры и отдыха «Сокольники» состоялась церемония открытия звезды Д. Гвинианидзе. Несколькими месяцами ранее Обществом театральных деятелей России ему была присуждена золотая медаль «За меценатство».

В 2007 г. имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре этого же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры ».

В 2008 г. в Светлановском зале Московского международного Дома музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы », присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

В 2012 г. Давид Гвинианидзе за большой вклад в сохранение и развитие традиций исполнительского российского вокального искусства и многолетнюю плодотворную работу был награждён Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации .

В 2013 году краткий биографический материал был размещен в энциклопедическом издании Международного швейцарского издательства «Кто есть кто в России » и во всемирное издание Русской академии наук и искусства «Кто есть кто». Тогда же певец был приглашен в Кремль, для участия в юбилейном концерте, посвященном Дню Конституции России, на котором присутствовали первые лица государства.

Давиде Гвинианидзе – частый гость телевизионных передач, участник концертных телевизионных программ. Его деятельность как оперного исполнителя широко освещают СМИ: газеты «Труд », «Московская правда », «Новая газета », «Досуг в Москве », «Москвичка », региональная пресса, «ИТАР ТАСС », журналы «Меридиан », «Антенна », «Российские просторы » и др., радиостанции «Орфей », «Голос России », «Эхо Москвы », «Говорит Москва », «Маяк », теле-радиоканал «Культура », «Домашний », ТВ-Центр , «Столица », «Доверие », «Семья », «ВКТ », «НТВ Америки », RTVI , RTN , а также множество интернет – изданий.

Награды

  • Золотая медаль «За меценатство» - Общество театральных деятелей России, (2005)
  • «За вклад в развитие культуры» (03.12.2007) - медаль ООН
  • «Рубиновый крест славы» (05.12.2008) - орденский знак БФ «Национальная Слава Отечества», за огромный личный вклад в популяризацию вокального искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

Фестивали

  • 2001 г. - лауреат Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - лауреат Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - обладатель 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада » (г. Москва),
  • 2004 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов им. Н. Сабитова (г. Уфа),
  • 2006 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (г. Милан).

Напишите отзыв о статье "Гвинианидзе, Давид Темурович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гвинианидзе, Давид Темурович

– Я Атенайс, – очень мягко, мысленно произнесла она. – Кто вы, дивные создания?
«Дивные создания» чуточку растерялись, точно не зная, что на такое приветствие ответить...
– Мы просто гуляем, – улыбаясь сказала Стелла. – Мы не будем вам мешать.
– А кого вы ищете? – спросила Атенайс.
– Никого, – удивилась малышка. – А почему вы думаете, что мы должны кого-то искать?
– А как же иначе? Вы сейчас там, где все ищут себя. Я тоже искала... – она печально улыбнулась. – Но это было так давно!..
– А как давно? – не выдержала я.
– О, очень давно!... Здесь ведь нет времени, как же мне знать? Всё, что я помню – это было давно.
Атенайс была очень красивой и какой-то необычайно грустной... Она чем-то напоминала гордого белого лебедя, когда тот, падая с высоты, отдавая душу, пел свою последнюю песню – была такой же величественной и трагичной...
Когда она смотрела на нас своими искристыми зелёными глазами, казалось – она старее, чем сама вечность. В них было столько мудрости, и столько невысказанной печали, что у меня по телу побежали мурашки...
– Можем ли мы вам чем-то помочь? – чуточку стесняясь спрашивать у неё подобные вопросы, спросила я.
– Нет, милое дитя, это моя работа... Мой обет... Но я верю, что когда-нибудь она закончится... и я смогу уйти. А теперь, скажите мне, радостные, куда вы хотели бы пойти?
Я пожала плечами:
– Мы не выбирали, мы просто гуляли. Но мы будем счастливы, если вы хотите нам что-нибудь предложить.
Атенайс кивнула:
– Я охраняю это междумирье, я могу пропустить вас туда, – и, ласково посмотрев на Стеллу, добавила. – А тебе, дитя, я помогу найти себя...
Женщина мягко улыбнулась, и взмахнула рукой. Её странное платье колыхнулось, и рука стала похожа на бело-серебристое, мягкое пушистое крыло... от которого протянулась, рассыпаясь золотыми бликами, уже другая, слепящая золотом и почти что плотная, светлая солнечная дорога, которая вела прямо в «пламенеющую» вдали, открытую золотую дверь...
– Ну, что – пойдём? – уже заранее зная ответ, спросила я Стеллу.
– Ой, смотри, а там кто-то есть... – показала пальчиком внутрь той же самой двери, малышка.
Мы легко скользнули внутрь и... как будто в зеркале, увидели вторую Стеллу!.. Да, да, именно Стеллу!.. Точно такую же, как та, которая, совершенно растерянная, стояла в тот момент рядом со мной...
– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..
Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.
– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?
– Не знаю... Это было, наверное, очень давно, но она почему-то это помнит.
– Всё! Пошли дальше!.. – вдруг, будто очнувшись, воскликнула малышка.
На этот раз мы не пошли по так услужливо предлагаемой нам дорожке, а решили двигаться «своим путём», исследуя мир своими же силами, которых, как оказалось, у нас было не так уж и мало.
Мы двинулись к прозрачному, светящемуся золотом, горизонтальному «тоннелю», которых здесь было великое множество, и по которым постоянно, туда-сюда плавно двигались сущности.
– Это что, вроде земного поезда? – засмеявшись забавному сравнению, спросила я.
– Нет, не так это просто... – ответила Стелла. – Я в нём была, это как бы «поезд времени», если хочешь так его называть...
– Но ведь времени здесь нет? – удивилась я.
– Так-то оно так, но это разные места обитания сущностей... Тех, которые умерли тысячи лет назад, и тех, которые пришли только сейчас. Мне это бабушка показала. Это там я нашла Гарольда... Хочешь посмотреть?
Ну, конечно же, я хотела! И, казалось, ничто на свете не могло бы меня остановить! Эти потрясающие «шаги в неизвестное» будоражили моё и так уже слишком живое воображение и не давали спокойно жить, пока я, уже почти падая от усталости, но дико довольная увиденным, не возвращалась в своё «забытое» физическое тело, и не валилась спать, стараясь отдохнуть хотя бы час, чтобы зарядить свои окончательно «севшие» жизненные «батареи»...
Так, не останавливаясь, мы снова преспокойно продолжали своё маленькое путешествие, теперь уже покойно «плывя», повиснув в мягком, проникающем в каждую клеточку, убаюкивающем душу «тоннеле», с наслаждением наблюдая дивное перетекание друг через друга кем-то создаваемых, ослепительно красочных (наподобие Стеллиного) и очень разных «миров», которые то уплотнялись, то исчезали, оставляя за собой развевающиеся хвосты сверкающих дивными цветами радуг...

Родился Давид Гвинианидзе в Кутаиси, Грузия; образование он получал в стенах Тбилисской музыкальной академии имени М.Паниашвили, которую закончил с красным дипломом. Уже на втором курсе Гвинианидзе запустил в грузинский телеэфир авторский проект "Тенор"; в своих программах Давид раскрывал широкой зрительской аудитории мир классической музыки, композиторов и певцов. Передача пользовалась большим успехом; вскоре её начали показывать не только в Грузии, но и за её пределами.

На третьем курсе Давид стал солистом Батумского государственного театра оперы и балета и лауреатом сразу двух крупных конкурсов – национального Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии и международного конкурса "Золотое Кольцо".

Вскоре после получения заветного красного диплома Гвинианидзе получил целый ряд в высшей степени лестных предложений – его звали сразу в несколько европейских оперных театров. Давид, однако, в Европу не поехал, отправившись вместо этого в Москву. В столицу России грузинский тенор прибыл в 2000-м; практически сразу же – с первого этапа прослушивания – он сумел получить должность солиста в московском театре Новая Опера.

С 2000-го по 2003-й Давид активно работал в театре, не прекращая при этом выступать на разного уровня международных конкурсах. Результаты на этих конкурсах он показывал в высшей степени впечатляющие – в 2001 и 2002 Гвинианидзе стал лауреатом рахманиновского фестиваля "Белая Сирень", в 2002-м же получил первую премию международного конкурса исполнителей русского романса "Романсиада", а еще через два года получил приз Международного конкурса вокалистов имени Н. Сабитова. Одерживал победы Давид и за рубежом – так, в 2006-м ему достался приз миланского конкурса "Вальсезия-Музыка".

Интересно, что параллельно с работой в театре и выступлениями на конкурсах Гвинианидзе умудрялся выступать на концертах и руководить созданным им фондом "Таланты мира". Фонд этот активнейшим образом помогал возрождать грузинскую оперу; деятельность его была видна не только в Грузии и России, но и в Европе и США – в 2006-м фонд даже приняли в ряды международной просветительской организации "Знание".

В январе 2003-го Давид перебрался на новую сцену – его сделали солистом московского музыкального театра Геликон-Опера. На сцене он активно выступает и по сей день; партии он исполняет самого разного рода.

Немало времени Гвинианидзе продолжает уделять и концертам; поет Давид преимущественно романсы – как иностранные, так и русские – и оперные арии. Работает Гвинианидзе как в России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья; его пению рукоплескали любители музыки из Австрии (Austria), Великобритании (Great Britain), Греции (Greece), Израиля (Israel), Италии (Italy) и Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates).

Давид регулярно организует и новые представления фонда; фактически, именно он является автором и художественным руководителем всех его проектов. Именно под руководством Гвинианидзе были запущены проекты "Антология романса", "Созвездие меццо-сопрано", "Созвездие теноров", "Дуэль теноров и басов", "Созвездие басов" и "Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано". Именно благодаря стараниям Давида удалось организовать серию концертов молдаванки Марии Биешу (Maria Bieşu), грузинки Нани Брегвадзе и американки Патриши Миллер (Patricia Miller); проходили эти концерты в рамках очередного проекта Гвинианидзе "Кумиры на все времена".

Предваряя интервью, скажу вот о чём: как-то, будучи в городе Краснодаре в доме родителей известной оперной певицы Анны Нетребко, держал в руках семейную коллекцию грампластинок - записи Ивана Козловского, Сергея Лемешева, Марии Максаковой, Надежды Обуховой, Фёдора Шаляпина, Максима Михайлова… Это пластинки, которые слушала будущая оперная звезда, на которых она росла, как говорится. А в Ваши детские годы что стало определяющим в выборе профессии? Может быть, тоже грамзаписи или радио, телевидение, а, быть может, семейные традиции?

После того, как чётко осознал, что хочу петь, часто и помногу слушал пластинки с записями голосов оперных исполнителей. У нас в доме был проигрыватель и много пластинок. И вот, слушая замечательных теноров, росло моё увлечение оперой и желание серьёзно заниматься оперным вокалом. И я сам стал собирать пластинки. Сейчас все они находятся в моём доме в Грузии. Конечно, в Москву нет возможности их привезти. Да и, к тому же, сейчас вся музыка есть в интернете, поэтому, даже и компакт-диски уже отошли на второй план.

Вы говорите о коллекции голосов теноров. А записи каких грузинских артистов удалось собрать? Поклонники оперы, старинного романса, наверняка помнят пластинки Мери Накашидзе, Тамары Церетели, Кэто Джапаридзе, Зураба Анджапаридзе, Зураба Соткилавы…

Безусловно, среди моих пластинок есть записи грузинских артистов - опера «Пиковая дама», в которой пел Зураб Анджапаридзе, знаменитый тенор; «Абесалом и Этери» с Зурабом Соткилавой. Ещё есть пластинки Медеи Амиранашвили, Давида Гамрекели, Петра Амиранашвили, Давида Ангуладзе, Нодара Ангуладзе… И у меня была прекрасная возможность слушать их голоса!

Я с шести лет пою. Но когда в то время мама меня звала посмотреть по телевизору выступление Лучано Паваротти, или когда «Концерт трёх теноров» показывали, например, я каждый раз говорил: «Мама, давай переключим телевизор»... В юном возрасте я не чувствовал оперное искусство. Я пел эстрадные песни и не понимал, зачем в опере артисты так «кричат», такими «большими голосами» поют.

Позже я пришёл к осознанию того, что необходимо всерьёз заниматься своим голосом: надо обязательно учиться петь сложные произведения, чтобы прекрасно получались лёгкие - необходимо профессионально владеть голосом. А такую возможность даёт только академическое пение. И с этим пониманием я пришёл на подготовительные курсы консерватории.

Я влюбился в оперное искусство и понял, что никогда не стану служить лишь эстрадному жанру. И как раз в этот период с упоением стал слушать записи великих исполнителей - безумно красивый голос Сергея Яковлевича Лемешева, его замечательный Ленский и русские романсы, песни; слушал многих зарубежных певцов: Марио Дель Монако, Аурелиано Пертиле, Беньямино Джильи, Энрико Карузо и, естественно, великую Марию Каллас. Я фанат Марии Каллас. Она, пожалуй, единственная певица такого масштаба в двадцатом столетии; её творчество - целая эпоха в оперном искусстве!

И вот, когда я поступил в консерваторию, то настолько влюбился в классическое пение, что захотел не только сам петь, но и делать какие-то общественные дела - постараться привлечь публику Грузии в оперные театры. Это, ведь, были 90-е годы, криминальная страна…

- Не в одной только Грузии беспредел творился...

Не только в Грузии, да. Вообще, повсеместно была такая ситуация после развала Советского Союза. Но в Грузии как-то «очень талантливо» и быстро привели страну в запустение. Никому и ничего не было нужно. А опера, уж, тем более, не была нужна. Но мне хотелось возвращать людей к настоящему искусству. И я стал делать свои авторские телепередачи в Кутаиси, в Тбилиси, в Батуми. Как раз выручали записи из собственной аудиотеки. Тогда же я стал целенаправленно собирать и видеотеку выступлений оперных артистов.

У передачи был хороший резонанс. Меня пригласил в то время Президент автономной республики Аджария Аслан Абашидзе, благодаря которому, состоялись мои авторские передачи и на телевидении Аджарии.

С одной стороны была моя влюбленность в оперу, а с другой - своего рода демонстрация своих возможностей родителям, которые в то время были против того, чтобы я учился в консерватории. Потому что в девяностые страшные годы опера была абсолютно не востребована, да и вообще, откуда может быть голос у сына, когда в нашей семье никто и никогда не пел профессионально…

Это сейчас идёт огромная пропаганда оперного искусства. Приехали из разных стран мира грузинские певцы, создают фонды, помогают детям, проводят телемарафоны. И сегодня, поверьте, каждый человек в стране любит оперу. Это потрясающе! Я безумно рад, что и в России происходит возвращение на сцену настоящего искусства.

Бывает так, что звёзды шоу-бизнеса отменяют концерты там, где наш фонд с успехом проводит вечера-посвящения Муслиму Магомаеву, Георгу Отсу, Марио Ланца... - именам, навсегда оставшихся в летописи мирового музыкального искусства. Я счастлив и рад тому, что зрители стремятся к настоящему искусству. И есть большое количество артистов, желающих петь в таких музыкальных вечерах!

И все же, увы, не часто звёзды шоу-бизнеса выказывают должное уважение к творчеству кумиров прежних поколений. Если участвуют в подобных, в первую очередь, телевизионных проектах и пытаются исполнять репертуар, более сложный вокально, то, наоборот, намеренно упрощают аранжировки, подстраивая произведение под свои вокальные возможности (нередко весьма скромные). И, зная как произведение звучало в оригинале, все эти перепевки, мягко говоря, не очень приятно слушаются…

Но, тем не менее, надо отдать должное звёздам шоу-бизнеса за то, что стремятся петь и что-то другое…

- За попытку, возможно, да...

Этим они ещё раз подчеркивают то, что, всё-таки, классика - есть классика и надо стремиться к высокому. Так мне видится это.

А разве более приятно слушать оперных певцов, когда они исполняют какую-нибудь эстрадную песню? Допустим, это прекрасно получалось у Лучано Паваротти. Сразу было видно, чей голос лучше: у эстрадного исполнителя или божественный тембр Паваротти, которым он начинал создавать удивительной красоты музыкальный рисунок даже в простой эстрадной песне. Также феноменально делала вместе с Фредди Меркьюри замечательная Монсеррат Кабалье... На советской эстраде это, конечно же, Муслим Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев, Рашид Бейбутов… - певцы, которые виртуозно пели и оперные партии, и замечательно исполняли эстрадные песни. Почему? Да потому, что красивый голос и умение безупречно владеть им скрыть невозможно! Но есть одна тенденция. К сожалению, многие оперные певцы, когда берутся за эстраду, слишком уж «грузят» этот жанр.

- «Тяжело» поют…

В разные времена публика по-разному проявляла интерес к опере: были и аншлаги, и полупустые залы. Всё, естественно, зависит от того, насколько подготовлен зритель воспринять искусство оперы. И вот, в связи с этим, вспоминаются наблюдения артистов, часто выступающих за рубежами, как говорится, «постсоветского пространства»: дескать, в залах оперных театров нередко можно увидеть молодых людей, явно приверженцев других жанров и направлений музыки. На Ваш взгляд, это говорит о том, что таким зрителям опера интересна с точки зрения расширения музыкального кругозора? Или простое любопытство разово привело их в оперный театр?

Дело не в любопытстве. Потому что, давно известно, опера - искусство элитарное. И для своего образования надо ходить в оперу, ну, во всяком случае, хотя бы на «лёгкие оперные спектакли», такие как «Травиата» Верди или «Евгений Онегин» Чайковского.

Безусловно, всё зависит от государства - сколько оно выделяет средств и насколько уделяет внимания этому жанру. В Соединенных Штатах Америки, например, у театра «Метрополитен-опера» колоссальные возможности - выделяется лучшее эфирное время для трансляций спектаклей по телевидению. Летом артисты прямо в парках показывают представления.

Я был в Бруклинском парке на концерте Роберто Аланья и Анжелы Георгиу и навсегда запомнил это шоу. Настоящее шоу! Была построена сцена и пришло огромное количество зрителей. Полицейские вертолеты охраняли территорию парка. Было сделано всё, чтобы концерт прошёл на высшем уровне. Телевидение вело трансляцию сразу по нескольким каналам. Для публики концерт был бесплатным, но, естественно, не бесплатным для артистов. Я уверен, что артистам заплатили солидные гонорары.

Вот таким было представление «Метрополитен-опера». Это и есть настоящая пропаганда оперы - возможность элитарное искусство сделать более доступным.

Мы с вами родом из Советского Союза. Согласитесь, что во времена СССР классическая музыка гораздо чаще звучала по государственным каналам радио и телевидения. На слуху было большее разнообразие музыки… Да, девяностые годы стали провалом в этом отношении и уже выросло поколение, которое в детстве практически не слышало классики.

Даже не одно поколение выросло, которому не привили интерес к классической музыке...

- И в каких формах Вам видится сегодня прививать интерес к классике?

У нас огромное количество талантливых людей, интереснейших музыкальных коллективов, которые просто не имеют возможности выхода на центральные каналы. Потому что всё эфирное время куплено и поделено. Это бизнес. Извините, но выступая на американском телевидении мне платят деньги. Здесь я хочу выйти в эфир, а мне говорят: платите деньги. Понимаете в чём разница? Вот эту систему надо поменять полностью, потому что нельзя на искусстве делать деньги. Это генофонд государства и мы должны поддерживать его, чтобы у нас росли нормальные образованные интеллектуальные люди. Надо открыть больше возможностей для развития искусства.

- Видимо, с этой целью и был учреждён благотворительный фонд «Таланты мира» ?

Конечно. Фонд поддерживает много проектов, пропагандирующих классическую музыку. В этом и есть основная задача фонда. Мы даём возможность людям слушать настоящие голоса. Это певцы экстра-класса. И люди, которые приходят на наши концерты, признаются, что даже не ожидали, такого воздействия на публику. Мы, ведь, не только оперу исполняем. Среди проектов, спектакли-концерты «Мелодии Бродвея», «Эстрадная ночь в опере», а также вечера, в которых звучат и опера, и оперетта, и русский романс…

В числе артистов, которым оказывает поддержку фонд, Ирина Крутова. На мой взгляд, это одна из лучших в наше время исполнительниц романса в России.

Мы с Ириной сотрудничаем давно. Вместе стали лауреатами конкурса русского романса. Да, критики называют эту певицу продолжательницей традиций корифеев русского романса, которых мы помним и любим…

А кого ещё из молодых артистов Вы могли бы назвать? Пусть зрители, увидев их имена в афишах, как говорится, не пройдут мимо…

Наш фонд работает со многими артистами, являющимися, несомненно, звёздами в своих жанрах. В основном, конечно, это оперные исполнители. Мне непросто будет их перечислить - более двухсот имён. И это только те артисты, с которыми мы активно сотрудничаем. Ну вот, к примеру, баритон Евгений Либерман. Сейчас артист выступает во многих странах мира; только что вернулся из Франции, где участвовал в оперной постановке. И таких певцов как он, которым фонд помогает найти свою нишу в оперном искусстве, много.

Фонд даёт возможность исполнителям расти творчески, чтобы голоса их слышали как в России, так и за рубежом. У нас большое количество концертов проходит в разных странах, начиная от Израиля и до Соединённых Штатов Америки…

Мы также занимаемся организацией и проведением концертов, в которых участвуют уже состоявшиеся оперные исполнители и даже звёзды музыкальных театров мира. Каждый российский город имеет возможность услышать гала-концерт трёх теноров - солистов театров «Ла Скала» и «Метрополитен-опера». Эти концерты всегда проходят с большим успехом.

Активно планируются и новые творческие сезоны. Например, мы намерены проводить в разных городах России фестивали и музыкальные конкурсы для молодых артистов с участием престижного международного жюри.

Когда Вы приглашаете звёзд мировой величины - будь то в жюри конкурса или с сольными концертами, то, несомненно, для молодых талантов это не просто возможность услышать прекрасные голоса, но и через общение с артистами получить мастер-класс.

Благодаря поддержке фонда, мы вновь в России смогли услышать приму молдавской сцены Марию Биешу, неоднократно в российских городах проходили концерты Нани Брегвадзе... Лично для Вас насколько значимы совместные выступления с этими блистательными певицами?

У каждого артиста есть важные вехи в жизни, оказавшие большое влияние на его творческое становление, есть свои кумиры. Я всегда обожал и безумно любил Марию Биешу. У меня были многие её записи, в том числе, конечно же, знаменитая постановка «Чио-Чио-Сан».

В советское время ни одна певица не обладала такой «итальянской школой», какая была у Марии Лукьяновны. Её красивейший тембр, очень тёплая манера пения - это то, что всегда было принято за рубежом и как раз в этом отличие от традиционной советской оперной школы.

Я объясню, почему. Дело в том, что Советский Союз отгородился «железным занавесом» от других стран, в том числе, и в оперном искусстве. И знаменитая итальянская школа бельканто стала недоступна для наших артистов. В то время как за рубежом вокальная школа развивалась, в СССР она так и осталась примерно на уровне 1930-х годов. На протяжении многих лет сохранялась тенденция пения в резонанс, на короткое дыхание, «стеклянная» манера звучания голоса. А Биешу обладала потрясающим мастерством бельканто и абсолютно отличалась от всех исполнителей в Советском Союзе! Поэтому она всегда являлась моим кумиром.

А потом, проходит время, и вот я пою вместе с Марией Биешу на одной сцене. Это, конечно же, безумно приятно и, вообще, исполнение моей мечты!

Тоже самое могу сказать и про великую Нани Брегвадзе. Когда я был ещё совсем маленьким, голос Нани звучал буквально отовсюду - по радио, телевидению, с пластинок… Я каждый раз слушал певицу как заворожённый…

Нани Брегвадзе - многожанровая певица: пела эстраду в ансамбле «Орера» и затем сольно, русский романс прекрасно исполняла…

Она великая исполнительница русских романсов! Пожалуй, сейчас из корифеев жанра она единственная певица, по-прежнему выступающая на сцене.

Всегда, когда я слышал голос Нани Брегвадзе, бросал всё, чем был занят в тот момент и как «зомби» сидел перед телевизором, слушая, как она поёт… Буквально месяц назад у нас было несколько концертов, в которых участвовала «королева русского романса». И вот, в самом конце одного из концертов прямо на сцене я рассказал историю о том, как с детства на меня влиял голос певицы. Нани улыбнулась и сказала: «Какой у Вас был вкус замечательный даже в детском возрасте»!

Я искренне признался перед публикой в том, что обожал Нани Брегвадзе безумно, в том, что певица была моим кумиром и вот, спустя время, мы исполняем русские романсы вместе как партнёры. Это очень приятно, конечно. Уже за кулисами Нани сказала: «Вот что такое жизнь! Когда-то Вы слушали меня, восхищались, а сейчас мы стоим на одной сцене вместе…».

Конечно, приятно, когда есть возможность петь с такими артистами! Но, к сожалению, не все певцы и певицы, с которыми мне хотелось бы выступить в одном концерте, ещё поют. Как говорится, в разное время мы родились… Мы сделали сольный концерт Марии Биешу в Москве. Сейчас певица чувствует себя не очень хорошо и уже не даёт сольные концерты…

- И всё же, с кем бы Вам хотелось спеть?

Я очень хотел хоть в одном концерте спеть с Муслимом Магомаевым. Но, к сожалению… Мы должны были петь в Екатеринбурге на праздновании 120-летия Екатеринбургской епархии. Но Муслим Магомаев по уважительной причине не смог тогда приехать на концерт. Как раз на этом концерте я и познакомился с Марией Биешу.

Я бы, наверное, умер от счастья, если б на одной сцене стоял вместе с Марией Каллас. Но это невозможно, потому что певицы не стало в тот год, когда я родился... Так что, увы, многое невозможно. Но, когда есть возможность исполнять то, о чём мечтаешь, это здорово и я безумно рад, что встречаюсь с огромным количеством музыкантов и певцов, с которыми рассчитываю на продолжение сотрудничества.

Отрадно, что у нас имеется возможность слушать Нани Брегвадзе со сцены. Полагаю, новые встречи с певицей состоятся уже вскоре.

Конечно! Когда певица только выходит на сцену, обычно минут десять публика аплодирует, просто приветствуя её, не позволяя начать концерт. Как это не принимать во внимание! Её любит зритель.

- Знаю, что у фонда намечены проекты с артистами эстрады, которые желают попробовать себя в новом амплуа...

Замечательный певец, ставший для меня абсолютным открытием - это Стас Костюшкин из дуэта «Чай вдвоем». Стас года два назад начал заниматься оперным вокалом у очень хорошего педагога Ирины Божедомовой. И, надо сказать, и у него большой прогресс: Стас начал по-настоящему владеть своим голосом.

Мы сейчас вместе готовим концерт на двоих, объединив мои возможности как оперного исполнителя и возможности человека из шоу-бизнеса. Это, быть может, совершенно неожиданный проект, как для меня, так и для Стаса - реставрация хитов 1930-х - 1940-х годов - песни из репертуара Фрэнка Синатры, музыка Бродвея, советские довоенные и послевоенные шлягеры Леонида Утёсова, Рашида Бейбутова и других певцов - песни, на которых выросли наши предки.

Первый концерт пройдёт в городе Серпухов, а дальше - Рязань, Сочи, другие города России, европейские города, в Америке также планируем вступить. Как видите, повторюсь, звёзды шоу-бизнеса не просто обращаются к классике или к репертуару признанных мастеров, но ещё при этом стремятся совершенствовать свой вокал. Это очень приятно.

Позитивная тенденция. В этой связи, вспомню слова, сказанные несколько лет назад Галиной Павловной Вишневской: «На нашей эстраде есть только один молодой артист с хорошо поставленным голосом. Это Николай Басков…».

Да. На эстраде у нас в основном певцы без вокальной подготовки. То есть, они не знают основы вокала, понимаете. А, ведь, это азы...

Да, мы практически всегда слышим потрясающее владение вокальной техникой! Потому, что то, что делают, например, Уитни Хьюстон или Селин Дион, это превосходно. Когда я еду в машине, то часто слушаю записи Уитни Хьюстон. И просто балдею от её голоса!

- Как я понимаю, Вы в музыке всеядны. Прекрасно знаете и любите не только оперное искусство…

Я люблю хорошую музыку.

- А что в Вашем понимании «хорошая музыка»?

Хорошая музыка - это музыка, в которой есть гармония, которой можно насладиться. И ещё, конечно же, когда мелодию дополняет приятный, красивый, выразительный голос. Хорошая музыка может быть любого жанра. Есть оперное пение, есть оперетта, рок-опера, например, есть ещё множество жанров и музыкальных течений. В одном только оперном искусстве существуют различные направления: и эпоха барокко, и эпоха Беллини, Россини - бельканто, опера буффо - комическая опера…

Я люблю рок и я обожаю джаз, люблю хорошую эстраду, даже в «шансоне», который не имеет ничего общего с французским шансоном, есть интересные песни… Одним словом, приемлю всё хорошее, что имеет место быть.

Только нельзя идти на поводу у толпы и, понимаете, вкус надо воспитывать. Нельзя, допустим, сочинять и исполнять очень простую музыку только ради того, чтобы эту музыку «понимало большинство слушателей». Это очень лёгкий путь, сиюминутный успех. Но завтра такого артиста никто и не вспомнит. Надо писать красивую, гармоничную музыку и стараться, чтобы эта музыка оставалась на веки вечные. К этому стремились многие певцы, записи которых стали классическими.




Top