Давид гвинианидзе в контакте. Певец Давид Гвинианидзе: биография, личная жизнь

Предваряя интервью, скажу вот о чём: как-то, будучи в городе Краснодаре в доме родителей известной оперной певицы Анны Нетребко, держал в руках семейную коллекцию грампластинок - записи Ивана Козловского, Сергея Лемешева, Марии Максаковой, Надежды Обуховой, Фёдора Шаляпина, Максима Михайлова… Это пластинки, которые слушала будущая оперная звезда, на которых она росла, как говорится. А в Ваши детские годы что стало определяющим в выборе профессии? Может быть, тоже грамзаписи или радио, телевидение, а, быть может, семейные традиции?

После того, как чётко осознал, что хочу петь, часто и помногу слушал пластинки с записями голосов оперных исполнителей. У нас в доме был проигрыватель и много пластинок. И вот, слушая замечательных теноров, росло моё увлечение оперой и желание серьёзно заниматься оперным вокалом. И я сам стал собирать пластинки. Сейчас все они находятся в моём доме в Грузии. Конечно, в Москву нет возможности их привезти. Да и, к тому же, сейчас вся музыка есть в интернете, поэтому, даже и компакт-диски уже отошли на второй план.

Вы говорите о коллекции голосов теноров. А записи каких грузинских артистов удалось собрать? Поклонники оперы, старинного романса, наверняка помнят пластинки Мери Накашидзе, Тамары Церетели, Кэто Джапаридзе, Зураба Анджапаридзе, Зураба Соткилавы…

Безусловно, среди моих пластинок есть записи грузинских артистов - опера «Пиковая дама», в которой пел Зураб Анджапаридзе, знаменитый тенор; «Абесалом и Этери» с Зурабом Соткилавой. Ещё есть пластинки Медеи Амиранашвили, Давида Гамрекели, Петра Амиранашвили, Давида Ангуладзе, Нодара Ангуладзе… И у меня была прекрасная возможность слушать их голоса!

Я с шести лет пою. Но когда в то время мама меня звала посмотреть по телевизору выступление Лучано Паваротти, или когда «Концерт трёх теноров» показывали, например, я каждый раз говорил: «Мама, давай переключим телевизор»... В юном возрасте я не чувствовал оперное искусство. Я пел эстрадные песни и не понимал, зачем в опере артисты так «кричат», такими «большими голосами» поют.

Позже я пришёл к осознанию того, что необходимо всерьёз заниматься своим голосом: надо обязательно учиться петь сложные произведения, чтобы прекрасно получались лёгкие - необходимо профессионально владеть голосом. А такую возможность даёт только академическое пение. И с этим пониманием я пришёл на подготовительные курсы консерватории.

Я влюбился в оперное искусство и понял, что никогда не стану служить лишь эстрадному жанру. И как раз в этот период с упоением стал слушать записи великих исполнителей - безумно красивый голос Сергея Яковлевича Лемешева, его замечательный Ленский и русские романсы, песни; слушал многих зарубежных певцов: Марио Дель Монако, Аурелиано Пертиле, Беньямино Джильи, Энрико Карузо и, естественно, великую Марию Каллас. Я фанат Марии Каллас. Она, пожалуй, единственная певица такого масштаба в двадцатом столетии; её творчество - целая эпоха в оперном искусстве!

И вот, когда я поступил в консерваторию, то настолько влюбился в классическое пение, что захотел не только сам петь, но и делать какие-то общественные дела - постараться привлечь публику Грузии в оперные театры. Это, ведь, были 90-е годы, криминальная страна…

- Не в одной только Грузии беспредел творился...

Не только в Грузии, да. Вообще, повсеместно была такая ситуация после развала Советского Союза. Но в Грузии как-то «очень талантливо» и быстро привели страну в запустение. Никому и ничего не было нужно. А опера, уж, тем более, не была нужна. Но мне хотелось возвращать людей к настоящему искусству. И я стал делать свои авторские телепередачи в Кутаиси, в Тбилиси, в Батуми. Как раз выручали записи из собственной аудиотеки. Тогда же я стал целенаправленно собирать и видеотеку выступлений оперных артистов.

У передачи был хороший резонанс. Меня пригласил в то время Президент автономной республики Аджария Аслан Абашидзе, благодаря которому, состоялись мои авторские передачи и на телевидении Аджарии.

С одной стороны была моя влюбленность в оперу, а с другой - своего рода демонстрация своих возможностей родителям, которые в то время были против того, чтобы я учился в консерватории. Потому что в девяностые страшные годы опера была абсолютно не востребована, да и вообще, откуда может быть голос у сына, когда в нашей семье никто и никогда не пел профессионально…

Это сейчас идёт огромная пропаганда оперного искусства. Приехали из разных стран мира грузинские певцы, создают фонды, помогают детям, проводят телемарафоны. И сегодня, поверьте, каждый человек в стране любит оперу. Это потрясающе! Я безумно рад, что и в России происходит возвращение на сцену настоящего искусства.

Бывает так, что звёзды шоу-бизнеса отменяют концерты там, где наш фонд с успехом проводит вечера-посвящения Муслиму Магомаеву, Георгу Отсу, Марио Ланца... - именам, навсегда оставшихся в летописи мирового музыкального искусства. Я счастлив и рад тому, что зрители стремятся к настоящему искусству. И есть большое количество артистов, желающих петь в таких музыкальных вечерах!

И все же, увы, не часто звёзды шоу-бизнеса выказывают должное уважение к творчеству кумиров прежних поколений. Если участвуют в подобных, в первую очередь, телевизионных проектах и пытаются исполнять репертуар, более сложный вокально, то, наоборот, намеренно упрощают аранжировки, подстраивая произведение под свои вокальные возможности (нередко весьма скромные). И, зная как произведение звучало в оригинале, все эти перепевки, мягко говоря, не очень приятно слушаются…

Но, тем не менее, надо отдать должное звёздам шоу-бизнеса за то, что стремятся петь и что-то другое…

- За попытку, возможно, да...

Этим они ещё раз подчеркивают то, что, всё-таки, классика - есть классика и надо стремиться к высокому. Так мне видится это.

А разве более приятно слушать оперных певцов, когда они исполняют какую-нибудь эстрадную песню? Допустим, это прекрасно получалось у Лучано Паваротти. Сразу было видно, чей голос лучше: у эстрадного исполнителя или божественный тембр Паваротти, которым он начинал создавать удивительной красоты музыкальный рисунок даже в простой эстрадной песне. Также феноменально делала вместе с Фредди Меркьюри замечательная Монсеррат Кабалье... На советской эстраде это, конечно же, Муслим Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев, Рашид Бейбутов… - певцы, которые виртуозно пели и оперные партии, и замечательно исполняли эстрадные песни. Почему? Да потому, что красивый голос и умение безупречно владеть им скрыть невозможно! Но есть одна тенденция. К сожалению, многие оперные певцы, когда берутся за эстраду, слишком уж «грузят» этот жанр.

- «Тяжело» поют…

В разные времена публика по-разному проявляла интерес к опере: были и аншлаги, и полупустые залы. Всё, естественно, зависит от того, насколько подготовлен зритель воспринять искусство оперы. И вот, в связи с этим, вспоминаются наблюдения артистов, часто выступающих за рубежами, как говорится, «постсоветского пространства»: дескать, в залах оперных театров нередко можно увидеть молодых людей, явно приверженцев других жанров и направлений музыки. На Ваш взгляд, это говорит о том, что таким зрителям опера интересна с точки зрения расширения музыкального кругозора? Или простое любопытство разово привело их в оперный театр?

Дело не в любопытстве. Потому что, давно известно, опера - искусство элитарное. И для своего образования надо ходить в оперу, ну, во всяком случае, хотя бы на «лёгкие оперные спектакли», такие как «Травиата» Верди или «Евгений Онегин» Чайковского.

Безусловно, всё зависит от государства - сколько оно выделяет средств и насколько уделяет внимания этому жанру. В Соединенных Штатах Америки, например, у театра «Метрополитен-опера» колоссальные возможности - выделяется лучшее эфирное время для трансляций спектаклей по телевидению. Летом артисты прямо в парках показывают представления.

Я был в Бруклинском парке на концерте Роберто Аланья и Анжелы Георгиу и навсегда запомнил это шоу. Настоящее шоу! Была построена сцена и пришло огромное количество зрителей. Полицейские вертолеты охраняли территорию парка. Было сделано всё, чтобы концерт прошёл на высшем уровне. Телевидение вело трансляцию сразу по нескольким каналам. Для публики концерт был бесплатным, но, естественно, не бесплатным для артистов. Я уверен, что артистам заплатили солидные гонорары.

Вот таким было представление «Метрополитен-опера». Это и есть настоящая пропаганда оперы - возможность элитарное искусство сделать более доступным.

Мы с вами родом из Советского Союза. Согласитесь, что во времена СССР классическая музыка гораздо чаще звучала по государственным каналам радио и телевидения. На слуху было большее разнообразие музыки… Да, девяностые годы стали провалом в этом отношении и уже выросло поколение, которое в детстве практически не слышало классики.

Даже не одно поколение выросло, которому не привили интерес к классической музыке...

- И в каких формах Вам видится сегодня прививать интерес к классике?

У нас огромное количество талантливых людей, интереснейших музыкальных коллективов, которые просто не имеют возможности выхода на центральные каналы. Потому что всё эфирное время куплено и поделено. Это бизнес. Извините, но выступая на американском телевидении мне платят деньги. Здесь я хочу выйти в эфир, а мне говорят: платите деньги. Понимаете в чём разница? Вот эту систему надо поменять полностью, потому что нельзя на искусстве делать деньги. Это генофонд государства и мы должны поддерживать его, чтобы у нас росли нормальные образованные интеллектуальные люди. Надо открыть больше возможностей для развития искусства.

- Видимо, с этой целью и был учреждён благотворительный фонд «Таланты мира» ?

Конечно. Фонд поддерживает много проектов, пропагандирующих классическую музыку. В этом и есть основная задача фонда. Мы даём возможность людям слушать настоящие голоса. Это певцы экстра-класса. И люди, которые приходят на наши концерты, признаются, что даже не ожидали, такого воздействия на публику. Мы, ведь, не только оперу исполняем. Среди проектов, спектакли-концерты «Мелодии Бродвея», «Эстрадная ночь в опере», а также вечера, в которых звучат и опера, и оперетта, и русский романс…

В числе артистов, которым оказывает поддержку фонд, Ирина Крутова. На мой взгляд, это одна из лучших в наше время исполнительниц романса в России.

Мы с Ириной сотрудничаем давно. Вместе стали лауреатами конкурса русского романса. Да, критики называют эту певицу продолжательницей традиций корифеев русского романса, которых мы помним и любим…

А кого ещё из молодых артистов Вы могли бы назвать? Пусть зрители, увидев их имена в афишах, как говорится, не пройдут мимо…

Наш фонд работает со многими артистами, являющимися, несомненно, звёздами в своих жанрах. В основном, конечно, это оперные исполнители. Мне непросто будет их перечислить - более двухсот имён. И это только те артисты, с которыми мы активно сотрудничаем. Ну вот, к примеру, баритон Евгений Либерман. Сейчас артист выступает во многих странах мира; только что вернулся из Франции, где участвовал в оперной постановке. И таких певцов как он, которым фонд помогает найти свою нишу в оперном искусстве, много.

Фонд даёт возможность исполнителям расти творчески, чтобы голоса их слышали как в России, так и за рубежом. У нас большое количество концертов проходит в разных странах, начиная от Израиля и до Соединённых Штатов Америки…

Мы также занимаемся организацией и проведением концертов, в которых участвуют уже состоявшиеся оперные исполнители и даже звёзды музыкальных театров мира. Каждый российский город имеет возможность услышать гала-концерт трёх теноров - солистов театров «Ла Скала» и «Метрополитен-опера». Эти концерты всегда проходят с большим успехом.

Активно планируются и новые творческие сезоны. Например, мы намерены проводить в разных городах России фестивали и музыкальные конкурсы для молодых артистов с участием престижного международного жюри.

Когда Вы приглашаете звёзд мировой величины - будь то в жюри конкурса или с сольными концертами, то, несомненно, для молодых талантов это не просто возможность услышать прекрасные голоса, но и через общение с артистами получить мастер-класс.

Благодаря поддержке фонда, мы вновь в России смогли услышать приму молдавской сцены Марию Биешу, неоднократно в российских городах проходили концерты Нани Брегвадзе... Лично для Вас насколько значимы совместные выступления с этими блистательными певицами?

У каждого артиста есть важные вехи в жизни, оказавшие большое влияние на его творческое становление, есть свои кумиры. Я всегда обожал и безумно любил Марию Биешу. У меня были многие её записи, в том числе, конечно же, знаменитая постановка «Чио-Чио-Сан».

В советское время ни одна певица не обладала такой «итальянской школой», какая была у Марии Лукьяновны. Её красивейший тембр, очень тёплая манера пения - это то, что всегда было принято за рубежом и как раз в этом отличие от традиционной советской оперной школы.

Я объясню, почему. Дело в том, что Советский Союз отгородился «железным занавесом» от других стран, в том числе, и в оперном искусстве. И знаменитая итальянская школа бельканто стала недоступна для наших артистов. В то время как за рубежом вокальная школа развивалась, в СССР она так и осталась примерно на уровне 1930-х годов. На протяжении многих лет сохранялась тенденция пения в резонанс, на короткое дыхание, «стеклянная» манера звучания голоса. А Биешу обладала потрясающим мастерством бельканто и абсолютно отличалась от всех исполнителей в Советском Союзе! Поэтому она всегда являлась моим кумиром.

А потом, проходит время, и вот я пою вместе с Марией Биешу на одной сцене. Это, конечно же, безумно приятно и, вообще, исполнение моей мечты!

Тоже самое могу сказать и про великую Нани Брегвадзе. Когда я был ещё совсем маленьким, голос Нани звучал буквально отовсюду - по радио, телевидению, с пластинок… Я каждый раз слушал певицу как заворожённый…

Нани Брегвадзе - многожанровая певица: пела эстраду в ансамбле «Орера» и затем сольно, русский романс прекрасно исполняла…

Она великая исполнительница русских романсов! Пожалуй, сейчас из корифеев жанра она единственная певица, по-прежнему выступающая на сцене.

Всегда, когда я слышал голос Нани Брегвадзе, бросал всё, чем был занят в тот момент и как «зомби» сидел перед телевизором, слушая, как она поёт… Буквально месяц назад у нас было несколько концертов, в которых участвовала «королева русского романса». И вот, в самом конце одного из концертов прямо на сцене я рассказал историю о том, как с детства на меня влиял голос певицы. Нани улыбнулась и сказала: «Какой у Вас был вкус замечательный даже в детском возрасте»!

Я искренне признался перед публикой в том, что обожал Нани Брегвадзе безумно, в том, что певица была моим кумиром и вот, спустя время, мы исполняем русские романсы вместе как партнёры. Это очень приятно, конечно. Уже за кулисами Нани сказала: «Вот что такое жизнь! Когда-то Вы слушали меня, восхищались, а сейчас мы стоим на одной сцене вместе…».

Конечно, приятно, когда есть возможность петь с такими артистами! Но, к сожалению, не все певцы и певицы, с которыми мне хотелось бы выступить в одном концерте, ещё поют. Как говорится, в разное время мы родились… Мы сделали сольный концерт Марии Биешу в Москве. Сейчас певица чувствует себя не очень хорошо и уже не даёт сольные концерты…

- И всё же, с кем бы Вам хотелось спеть?

Я очень хотел хоть в одном концерте спеть с Муслимом Магомаевым. Но, к сожалению… Мы должны были петь в Екатеринбурге на праздновании 120-летия Екатеринбургской епархии. Но Муслим Магомаев по уважительной причине не смог тогда приехать на концерт. Как раз на этом концерте я и познакомился с Марией Биешу.

Я бы, наверное, умер от счастья, если б на одной сцене стоял вместе с Марией Каллас. Но это невозможно, потому что певицы не стало в тот год, когда я родился... Так что, увы, многое невозможно. Но, когда есть возможность исполнять то, о чём мечтаешь, это здорово и я безумно рад, что встречаюсь с огромным количеством музыкантов и певцов, с которыми рассчитываю на продолжение сотрудничества.

Отрадно, что у нас имеется возможность слушать Нани Брегвадзе со сцены. Полагаю, новые встречи с певицей состоятся уже вскоре.

Конечно! Когда певица только выходит на сцену, обычно минут десять публика аплодирует, просто приветствуя её, не позволяя начать концерт. Как это не принимать во внимание! Её любит зритель.

- Знаю, что у фонда намечены проекты с артистами эстрады, которые желают попробовать себя в новом амплуа...

Замечательный певец, ставший для меня абсолютным открытием - это Стас Костюшкин из дуэта «Чай вдвоем». Стас года два назад начал заниматься оперным вокалом у очень хорошего педагога Ирины Божедомовой. И, надо сказать, и у него большой прогресс: Стас начал по-настоящему владеть своим голосом.

Мы сейчас вместе готовим концерт на двоих, объединив мои возможности как оперного исполнителя и возможности человека из шоу-бизнеса. Это, быть может, совершенно неожиданный проект, как для меня, так и для Стаса - реставрация хитов 1930-х - 1940-х годов - песни из репертуара Фрэнка Синатры, музыка Бродвея, советские довоенные и послевоенные шлягеры Леонида Утёсова, Рашида Бейбутова и других певцов - песни, на которых выросли наши предки.

Первый концерт пройдёт в городе Серпухов, а дальше - Рязань, Сочи, другие города России, европейские города, в Америке также планируем вступить. Как видите, повторюсь, звёзды шоу-бизнеса не просто обращаются к классике или к репертуару признанных мастеров, но ещё при этом стремятся совершенствовать свой вокал. Это очень приятно.

Позитивная тенденция. В этой связи, вспомню слова, сказанные несколько лет назад Галиной Павловной Вишневской: «На нашей эстраде есть только один молодой артист с хорошо поставленным голосом. Это Николай Басков…».

Да. На эстраде у нас в основном певцы без вокальной подготовки. То есть, они не знают основы вокала, понимаете. А, ведь, это азы...

Да, мы практически всегда слышим потрясающее владение вокальной техникой! Потому, что то, что делают, например, Уитни Хьюстон или Селин Дион, это превосходно. Когда я еду в машине, то часто слушаю записи Уитни Хьюстон. И просто балдею от её голоса!

- Как я понимаю, Вы в музыке всеядны. Прекрасно знаете и любите не только оперное искусство…

Я люблю хорошую музыку.

- А что в Вашем понимании «хорошая музыка»?

Хорошая музыка - это музыка, в которой есть гармония, которой можно насладиться. И ещё, конечно же, когда мелодию дополняет приятный, красивый, выразительный голос. Хорошая музыка может быть любого жанра. Есть оперное пение, есть оперетта, рок-опера, например, есть ещё множество жанров и музыкальных течений. В одном только оперном искусстве существуют различные направления: и эпоха барокко, и эпоха Беллини, Россини - бельканто, опера буффо - комическая опера…

Я люблю рок и я обожаю джаз, люблю хорошую эстраду, даже в «шансоне», который не имеет ничего общего с французским шансоном, есть интересные песни… Одним словом, приемлю всё хорошее, что имеет место быть.

Только нельзя идти на поводу у толпы и, понимаете, вкус надо воспитывать. Нельзя, допустим, сочинять и исполнять очень простую музыку только ради того, чтобы эту музыку «понимало большинство слушателей». Это очень лёгкий путь, сиюминутный успех. Но завтра такого артиста никто и не вспомнит. Надо писать красивую, гармоничную музыку и стараться, чтобы эта музыка оставалась на веки вечные. К этому стремились многие певцы, записи которых стали классическими.

Визитка:

Давид Гвинианидзе. Родился 3 декабря 1977 года, Кутаиси, Грузия. Оперный певец, баритон. Президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира». Закончил с «красным дипломом» Тбилисскую музыкальную Академию. Будучи студентом, работал ведущим грузинского ТВ и солистом Батумского государственного театра оперы и балета. После окончания академии был приглашен в оперные театры Европы. Отвергнув эти предложения, переехал в Москву, где после первого прослушивания стал солистом театра «Новая опера», а затем и «Геликон-опера». Побеждал на многочисленных международных конкурсах вокалистов, как в России, так и в Италии.

Сегодня воплощает на сцене разноплановые партии. В концертном репертуаре более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов. Объехал с сольными проектами десятки стран по всему миру. Среди его наград — звезда на Аллее звезд в Москве, золотая медаль «За меценатство», медаль ООН «За вклад в развитие культуры», знак «Человек тысячелетия», один из высших общественных орденов России «Рубиновый крест славы», госнаграда Президента РФ «За популяризацию российского искусства». Имя Давида Гвинианидзе внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

«Как в молодости побывали!»

С такими словами выходили зрительницы после костанайского концерта московского гостя - «Tribute. Муслим Магомаев. Новые грани золотых хитов». Гастроли подготовили продюсерский центр «ARTeL» и фонд «Таланты мира». Весенний подарок накануне Женского Дня. Этот сольный проект Давида Гвинианидзе стал одновременно и данью уважения, восхищения творчеством легендарного исполнителя, и новым прочтением известных хитов эстрады, которые входили в репертуар Магомаева.

Концерт в Костанае - это часть мирового турне Гвинианидзе, которое певец проводит в честь своего юбилея. Эту программу увидят зрители России, Казахстана, Киргизии, Белоруссии, стран Балтии, Грузии, Армении, Азербайджана, Израиля, США, Австралии и т. д. На нашей сцене Давид завоевал зрителя с первой же композиции - «Пока я помню, я живу» Бабаджаняна. Благодаря необыкновенному магнетизму, эффектной внешности и, самое главное, бархатному «опьяняющему» лирико-драматическому баритону широкого диапазона. Целовал руки каждой женщине, которая решилась подойти к артисту с цветами и подарками. Выходил в зал, пел с залом, приглашал на танец поклонниц всех возрастов. «Дилайла», «Я встретил девушку», «Мелодия», «Сердце на снегу», «Ноктюрн». Пел, конечно, о любви, её вечности и мимолетности, о весне, которую старался подарить каждой даме в зрительном зале.

А за два часа до концерта, на саунд-чеке, артист согласился на эксклюзив для «КН». С легким грузинским акцентом.

- Во-первых, Давид, большое спасибо вам и вашему фонду за то, что в последние годы костанайский зритель благодаря гастролям оперных звезд активнее стал приобщаться к высокому искусству! (прим.авт - проекты «Три баса», «Три тенора», «Три баритона», которые костанайцы встретили аншлагами, - дело его рук). А ваш приезд — это уже как красная черта под этим своеобразным движением «даешь оперу в массы».

Спасибо большое. И в свою очередь хочу поблагодарить ваших зрителей, которые так активно приходят на эти концерты.

- Знаю, что родители не разделяли вашего интереса к сцене. Как всё-таки заразились вирусом под названием «вокальное искусство»?

Я пел с шести лет. Причем, сначала пел так, что соседи, а это была оперная семья, постоянно возмущались: мол, закрой рот, мальчик, тебе на ухо медведь наступил... (общий смех). Но я упорно продолжал петь. И, когда начал взрослеть, всё-таки понял, что пение мне ближе всего. Хотя родители отдавали во все кружки, спортивные, танцевальные. За это им очень благодарен. Но не везде получалось. Например, на хореографии мне говорили, что ноги не так двигаются. В спорте всё тоже не так удачно сложилось. А с пением получилось. В школьные годы я пел в ансамбле «Алионе», это в переводе «Рассвет». И к когда заканчивал школу, то понял, что без вокального искусства не могу. Заявил родителям, что хочу петь. Они были против. Не понимали, как в семье, где никто профессионально не поёт, может вырасти певец.

- Хотя ведь это грузинская семья, песня должна быть в крови?!

Да, вроде как и национальная черта. Но всё-таки. Представьте: мама — кандидат медицинских наук, папа — академик, а сын заявляет, что он хочет заниматься... оперой. Одна видела меня в медицинском халате, другой — как минимум научным сотрудником, я же ни в какую: «Хочу петь!» Для родителей это была катастрофа. Но мне пришлось идти на ультиматум и поступить в политехнический университет сначала, а потом уже в консерваторию. Это был хороший стимул. Мне нужно было постоянно доказывать им, что я чего-то стою в этой профессии. Что не зря сделал этот выбор.

Проверка на прочность

- Когда поняли, что уже доказали? Когда «берлинская стена пала»?

- (расхохотался) Когда появились первые успехи в профессии. Появилась своя телепередача «Тенор», где я рассказывал о классической музыке, оперных звёздах, композиторах. Когда пригласили солистом в Батумский театр оперы. И родители поняли, что я очень серьезно настроен. А то ведь отец подходил ко всем моим педагогам и просил: мол, не ставьте ему зачет, пока не выучит на «пять». Папа был жестким. Но один театр, другой — и они поняли, что у меня всё получилось на сцене. Переезд в Москву они и вовсе расценили: птенчик оперился, улетел из гнезда создавать своё.

- То есть смирились с тем, что вы в жены выбрали сцену?

Как бы не так! Они до сих пор спрашивают, когда женюсь. А я уже женился на профессии. Выбрал в жены... сцену. Большую сцену. Они были на моих концертах. В том числе, в Баку, где концерт был в память о Муслиме Магомаеве. Я так дрожал, как заяц. Потому что в зале сидели мои родители, и ощущение было, как будто выходил первый раз на сцену. На самом деле очень горжусь своими родителями и уверен, что они гордятся мной.

- Будучи уже в оперном искусстве, знаю, вы выбирали свой голос — между тенором и баритоном.

Можно сказать и теноральный баритон. В консерватории мой педагог сомневался: кто я — тенор или баритон. Он сам был баритоном, но всегда хотел попробовать партии тенора. Это наверное и сказалось. Он направил меня к тенорам. Но от природы не убежишь. Я долгие годы шел к этому. И когда был на конкурсе в Италии, мне профи оперной сцены сказали, что у меня баритональные низы и нужно подумать, а не перейти ли на другую градацию голоса. Ведь это не так просто: если карьера тенора, а это определенные партии, уже сложилась, то переход может быть фатальным для артиста. Переживал. Но зря. Перешел в баритоны в 33 года, взялся за другие вокальные партии. И это наоборот продлевает творческое долголетие. Сейчас уверен в себе так как никогда. Хотя в моей жизни впервые такое огромное мировое турне — все континенты, даже в Австралию полечу. Я пою практически каждый день по два-три часа на сцене, и могу ещё столько же петь. Это значит, всё правильно с вокальной техникой.

- Когда вы пели в молодости, в группе или сольно, это было ближе к эстраде. Как пришли к опере?

Методом тыка и логики. Понимал даже юношеским умом: если человек может сделать что-то сложное, он всегда потом сможет сделать то, что легче. То есть, если научишься сложным голосовым навыкам и освоишь более сложные вокальные постулаты, то всегда сможешь взять простые партии. Уж тем более на эстраде. Ведь известные советские певцы, Муслим Магомаев Рашид Бейбутов, Георг Отс, Юрий Гуляев, были оперными певцами прежде всего. Им любой репертуар было взять запросто. Также как и те песни, что я привез в Костанай, рассчитаны на такой голос, который прошел определенную подготовку. Проверку оперной сценой. Вот и я решил обучиться более сложной профессии, чтобы потом исполнять композиции по своему усмотрению. В консерватории и после неё перепел огромное количество оперных партий.

«Жертвовать ничем нельзя»

В это время в гримерке закипел чайник и артист потянулся к... коробочке с медом.

- А вы на мёд специально перед концертом налегаете, чтобы голос лучше звучал?

Просто я люблю мёд. Кстати, и ничего не делаю специально для голоса. Наоборот, делаю всё, что нельзя, а потом иду на сцену и пою! Как говорит один из моих коллег по оперному цеху: кому-то уже не надо, а кому-то и не поможет.

- Как часто удается делать то, что любите? Сцена — это же каторга. Самоотдача полная. Никакой личной жизни. Чем жертвуете?

Нет, в определенный момент понял, что жертвовать в своей жизни ничем нельзя. Поэтому могу себе всё позволить. В том числе и любовью заниматься! (рассмеялся) Как в том анекдоте. Раздается телефонный звонок, а тенор в постели с женой, он берет трубку, выслушивает всё, грустно кладет телефон и жене: «Всё, дорогая, мне нельзя — через месяц «Аида»! (и снова смех) А если серьезно, люблю многое в этой жизни, но не так много свободного времени. Мой график сейчас — сплошные переезды, гастроли, концерты. Единственное, к чему себя приучил, - высыпаться. Раньше не мог и этого позволить себе.

Вот сейчас, когда добирался в Костанай, пришлось останавливаться на ночевку в Троицке, дороги занесло. Хотя и там час пришлось поработать на телефоне, обговаривал условия гастролей с Америкой, а там огромное количество проектов. Кстати, уже год, как и там живу. То есть разрываюсь на несколько стран.

- Казалось бы, профессия у вас есть, талант, оперные партии, практика, опыт — ну, зарабатывай, не хочу. Почему возникла необходимость открыть фонд «Таланты мира»?

Считаю, что самое лучшее моё детище — это как раз организация фонда. Мы по всему миру готовит гастроли, фестивали, конкурсы для таких, как я. Сегодня ещё и готовимся открыть академию оперного искусства. Таким образом помогаем другим артистам, сохраняем культурные традиции, несем людям элитарное искусство. Причем, по всему миру. Туда, где об опере знают разве что из телепрограмм. А живьем никогда не слышали.

Я всегда активно участвовал в благотворительных проектах. Поэтому фонд «Таланты мира» - это как само собой разумеющееся. Кстати, замечу, такой организации больше в мире нет. Эксклюзивная ниша — оперные певцы объединились, чтобы нести высокое искусство в массы, популяризировать его. Представьте, за год — более 200 концертов! Раньше была большая страна — Советский Союз, и большая система. А не стало страны... Появились такие проекты, как у нас. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить костанайского импресарио Вячеслава Ермаша, который так активно помогает нашему фонду выходить на большие сцены Казахстана. Вот и в Костанае иду на сцену с удовольствием, потому как знаю: ваш зритель любит истинное, живое вокальное искусство.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Давид Темурович Гвинианидзе (3 декабря 1977 года , Кутаиси , Грузия) - (баритон), президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира» .

Биография

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую Музыкальную Академию им. М. Паниашвили. Будучи студентом II курса становится ведущим грузинского телевидения, выступая еженедельно в собственной авторской передаче "Тенор", которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звёздах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе уже приглашают солистом в Батумский Государственный театр оперы и балета.

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера ».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. приносят ему лауреатство Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), в 2002 г. он становится обладателем 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреатом Международного Конкурса вокалистов им. Н. Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан , Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г., по приглашению руководства, Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера », в котором он проработал до 2010 г. Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей, например, таких, как: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н. Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков , Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове , фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев , Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся на острове Родос (Греция). В работе сессий Форума принимают участие государственные и общественные деятели, представители науки и культуры, религиозные деятели многих стран мира. В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Обладатель бархатного "опьяняющего" лирико-драматического баритона широкого диапазона и фактурной внешности романтического "мачо", Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии героико-лирического плана.

Концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира» , Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов» (который был представлен на саммите 10 президентов в г. Астана Казахстан , «Созвездие меццо-сопрано», «Примадонны, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», концертное исполнение оперы Ж. Бизе "Кармен " (в которой были заняты артисты оперных театров Москвы, признанные лучшими исполнителями для каждой из ролей), авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха» и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу , народной артистки СССР Нани Брегвадзе , оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера »).

И эти мегазвезды отечественной и зарубежной сцены не единственные его именитые сценические партнеры. Заслуженная артистка РФ Л.Магометова , народный артист СССР В. Пьявко , заслуженная артистка РФ А. Волочкова , народный артист России Светлана Варгузова , народный артист Грузии А. Хомерики , народная аристка СССР М. Касрашвили , солистка Израильской национальной оперы Мила Эдельман , примадонна Бухарестской национальной оперы Екатерина Цуцу , оперная примадонна Италии Габриэла Мориджи , всемирно известный итальянский тенор Франческо Аниле , тенор из США Алехандро Алмедо , и это далеко не полный перечень звёздных имен, с которыми он разделял свой успех.

Певец уже дал множество концертов в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии , Армении , Великобритании , Греции , Израиле , Грузии , Италии , Казахстане , Молдове , Объединённых Арабских Эмиратах , Соединенных Штатах Америки , Украине , Литве , Латвии , Эстонии , с неизменным успехом он гастролирует по городам России.

В знак признания заслуг в области культуры 17 июля 2005 г. на симфонической эстраде парка культуры и отдыха «Сокольники» состоялась церемония открытия звезды Д. Гвинианидзе. Несколькими месяцами ранее Обществом театральных деятелей России ему была присуждена золотая медаль «За меценатство».

В 2007 г. имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре этого же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры ».

В 2008 г. в Светлановском зале Московского международного Дома музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы », присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

В 2012 г. Давид Гвинианидзе за большой вклад в сохранение и развитие традиций исполнительского российского вокального искусства и многолетнюю плодотворную работу был награждён Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации .

В 2013 году краткий биографический материал был размещен в энциклопедическом издании Международного швейцарского издательства «Кто есть кто в России » и во всемирное издание Русской академии наук и искусства «Кто есть кто». Тогда же певец был приглашен в Кремль, для участия в юбилейном концерте, посвященном Дню Конституции России, на котором присутствовали первые лица государства.

Давиде Гвинианидзе – частый гость телевизионных передач, участник концертных телевизионных программ. Его деятельность как оперного исполнителя широко освещают СМИ: газеты «Труд », «Московская правда », «Новая газета », «Досуг в Москве », «Москвичка », региональная пресса, «ИТАР ТАСС », журналы «Меридиан », «Антенна », «Российские просторы » и др., радиостанции «Орфей », «Голос России », «Эхо Москвы », «Говорит Москва », «Маяк », теле-радиоканал «Культура », «Домашний », ТВ-Центр , «Столица », «Доверие », «Семья », «ВКТ », «НТВ Америки », RTVI , RTN , а также множество интернет – изданий.

Награды

  • Золотая медаль «За меценатство» - Общество театральных деятелей России, (2005)
  • «За вклад в развитие культуры» (03.12.2007) - медаль ООН
  • «Рубиновый крест славы» (05.12.2008) - орденский знак БФ «Национальная Слава Отечества», за огромный личный вклад в популяризацию вокального искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

Фестивали

  • 2001 г. - лауреат Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - лауреат Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - обладатель 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада » (г. Москва),
  • 2004 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов им. Н. Сабитова (г. Уфа),
  • 2006 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (г. Милан).

Напишите отзыв о статье "Гвинианидзе, Давид Темурович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гвинианидзе, Давид Темурович

– Я Атенайс, – очень мягко, мысленно произнесла она. – Кто вы, дивные создания?
«Дивные создания» чуточку растерялись, точно не зная, что на такое приветствие ответить...
– Мы просто гуляем, – улыбаясь сказала Стелла. – Мы не будем вам мешать.
– А кого вы ищете? – спросила Атенайс.
– Никого, – удивилась малышка. – А почему вы думаете, что мы должны кого-то искать?
– А как же иначе? Вы сейчас там, где все ищут себя. Я тоже искала... – она печально улыбнулась. – Но это было так давно!..
– А как давно? – не выдержала я.
– О, очень давно!... Здесь ведь нет времени, как же мне знать? Всё, что я помню – это было давно.
Атенайс была очень красивой и какой-то необычайно грустной... Она чем-то напоминала гордого белого лебедя, когда тот, падая с высоты, отдавая душу, пел свою последнюю песню – была такой же величественной и трагичной...
Когда она смотрела на нас своими искристыми зелёными глазами, казалось – она старее, чем сама вечность. В них было столько мудрости, и столько невысказанной печали, что у меня по телу побежали мурашки...
– Можем ли мы вам чем-то помочь? – чуточку стесняясь спрашивать у неё подобные вопросы, спросила я.
– Нет, милое дитя, это моя работа... Мой обет... Но я верю, что когда-нибудь она закончится... и я смогу уйти. А теперь, скажите мне, радостные, куда вы хотели бы пойти?
Я пожала плечами:
– Мы не выбирали, мы просто гуляли. Но мы будем счастливы, если вы хотите нам что-нибудь предложить.
Атенайс кивнула:
– Я охраняю это междумирье, я могу пропустить вас туда, – и, ласково посмотрев на Стеллу, добавила. – А тебе, дитя, я помогу найти себя...
Женщина мягко улыбнулась, и взмахнула рукой. Её странное платье колыхнулось, и рука стала похожа на бело-серебристое, мягкое пушистое крыло... от которого протянулась, рассыпаясь золотыми бликами, уже другая, слепящая золотом и почти что плотная, светлая солнечная дорога, которая вела прямо в «пламенеющую» вдали, открытую золотую дверь...
– Ну, что – пойдём? – уже заранее зная ответ, спросила я Стеллу.
– Ой, смотри, а там кто-то есть... – показала пальчиком внутрь той же самой двери, малышка.
Мы легко скользнули внутрь и... как будто в зеркале, увидели вторую Стеллу!.. Да, да, именно Стеллу!.. Точно такую же, как та, которая, совершенно растерянная, стояла в тот момент рядом со мной...
– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..
Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.
– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?
– Не знаю... Это было, наверное, очень давно, но она почему-то это помнит.
– Всё! Пошли дальше!.. – вдруг, будто очнувшись, воскликнула малышка.
На этот раз мы не пошли по так услужливо предлагаемой нам дорожке, а решили двигаться «своим путём», исследуя мир своими же силами, которых, как оказалось, у нас было не так уж и мало.
Мы двинулись к прозрачному, светящемуся золотом, горизонтальному «тоннелю», которых здесь было великое множество, и по которым постоянно, туда-сюда плавно двигались сущности.
– Это что, вроде земного поезда? – засмеявшись забавному сравнению, спросила я.
– Нет, не так это просто... – ответила Стелла. – Я в нём была, это как бы «поезд времени», если хочешь так его называть...
– Но ведь времени здесь нет? – удивилась я.
– Так-то оно так, но это разные места обитания сущностей... Тех, которые умерли тысячи лет назад, и тех, которые пришли только сейчас. Мне это бабушка показала. Это там я нашла Гарольда... Хочешь посмотреть?
Ну, конечно же, я хотела! И, казалось, ничто на свете не могло бы меня остановить! Эти потрясающие «шаги в неизвестное» будоражили моё и так уже слишком живое воображение и не давали спокойно жить, пока я, уже почти падая от усталости, но дико довольная увиденным, не возвращалась в своё «забытое» физическое тело, и не валилась спать, стараясь отдохнуть хотя бы час, чтобы зарядить свои окончательно «севшие» жизненные «батареи»...
Так, не останавливаясь, мы снова преспокойно продолжали своё маленькое путешествие, теперь уже покойно «плывя», повиснув в мягком, проникающем в каждую клеточку, убаюкивающем душу «тоннеле», с наслаждением наблюдая дивное перетекание друг через друга кем-то создаваемых, ослепительно красочных (наподобие Стеллиного) и очень разных «миров», которые то уплотнялись, то исчезали, оставляя за собой развевающиеся хвосты сверкающих дивными цветами радуг...

Родился Давид Гвинианидзе в Кутаиси, Грузия; образование он получал в стенах Тбилисской музыкальной академии имени М.Паниашвили, которую закончил с красным дипломом. Уже на втором курсе Гвинианидзе запустил в грузинский телеэфир авторский проект "Тенор"; в своих программах Давид раскрывал широкой зрительской аудитории мир классической музыки, композиторов и певцов. Передача пользовалась большим успехом; вскоре её начали показывать не только в Грузии, но и за её пределами.

На третьем курсе Давид стал солистом Батумского государственного театра оперы и балета и лауреатом сразу двух крупных конкурсов – национального Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии и международного конкурса "Золотое Кольцо".

Вскоре после получения заветного красного диплома Гвинианидзе получил целый ряд в высшей степени лестных предложений – его звали сразу в несколько европейских оперных театров. Давид, однако, в Европу не поехал, отправившись вместо этого в Москву. В столицу России грузинский тенор прибыл в 2000-м; практически сразу же – с первого этапа прослушивания – он сумел получить должность солиста в московском театре Новая Опера.

С 2000-го по 2003-й Давид активно работал в театре, не прекращая при этом выступать на разного уровня международных конкурсах. Результаты на этих конкурсах он показывал в высшей степени впечатляющие – в 2001 и 2002 Гвинианидзе стал лауреатом рахманиновского фестиваля "Белая Сирень", в 2002-м же получил первую премию международного конкурса исполнителей русского романса "Романсиада", а еще через два года получил приз Международного конкурса вокалистов имени Н. Сабитова. Одерживал победы Давид и за рубежом – так, в 2006-м ему достался приз миланского конкурса "Вальс

езия-Музыка".

Интересно, что параллельно с работой в театре и выступлениями на конкурсах Гвинианидзе умудрялся выступать на концертах и руководить созданным им фондом "Таланты мира". Фонд этот активнейшим образом помогал возрождать грузинскую оперу; деятельность его была видна не только в Грузии и России, но и в Европе и США – в 2006-м фонд даже приняли в ряды международной просветительской организации "Знание".

В январе 2003-го Давид перебрался на новую сцену – его сделали солистом московского музыкального театра Геликон-Опера. На сцене он активно выступает и по сей день; партии он исполняет самого разного рода.

Немало времени Гвинианидзе продолжает уделять и концертам; поет Давид преимущественно романсы – как иностранные, так и русские – и оперные арии. Работает Гвинианидзе как в России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья; его пению рукоплескали любители музыки из Австрии (Austria), Великобритании (Great Britain), Греции (Greece), Израиля (Israel), Италии (Italy) и Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates).

Давид регулярно организует и новые представления фонда; фактически, именно он является автором и художественным руководителем всех его проектов. Именно под руководством Гвинианидзе были запущены проекты "Антология романса", "Созвездие меццо-сопрано", "Созвездие теноров", "Дуэль теноров и басов", "Созвездие басов" и "Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано". Именно благодаря стараниям Давида удалось организовать серию концертов молдаванки Марии Биешу (Maria Bieşu), грузинки Нани Брегвадзе и американки Патриши Миллер (Patricia Miller); проходили эти концерты в рамках очередного проекта Гвинианидзе "Кумиры на все времена"

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую музыкальную академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, открывает на грузинском телевидении авторскую программу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский государственный театр оперы и балета. В это же время Давид Гвинианидзе становится лауреатом Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии, лауреатом Международного конкурса «Золотое кольцо».

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом московского театра «Новая опера».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. - 1-я премия Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреат Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан, Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г. Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера». Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков, Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове, фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев, Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира», Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе, оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера»).

Певец дает многочисленные концерты в городах России и гастролирует в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Армении, Великобритании, Греции, Израиле, Грузии, Италии, Казахстане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Соединенных Штатах Америки, Украине.

Партии

  • Герцог Мантуанский (Дж. Верди, «Риголетто»);
  • Принц Синодал (А.Рубинштейн, «Демон»);
  • Берендей (Н.Римский-Корсаков, «Снегурочка»);
  • Туридду (П.Масканьи, «Сельская честь»);
  • Ленский (П.Чайковский, «Евгений Онегин»);
  • Альфред (Дж. Верди, «Травиата»);
  • Макдуф (Дж. Верди, «Макбет»);
  • Арлекин (Р.Леонковалло, «Паяцы»);
  • Котэ (В. Долидзе, «Кето и Котэ»);
  • Малхаз (З.Палиашвили, «Даиси»);
  • Альфред (И.Штраус, «Летучая мышь»);
  • Эрнесто (Г.Доницетти, «Дон Паскуале»);
  • Дон Хосе (Ж. Бизе, «Кармен»);
  • Попонель Скосводмонит (Л.Минотти, «Мальчик, который слишком быстро рос»);
  • и др.

Награды

  • Золотая медаль «За меценатство» - Общество театральных деятелей России, (2005)
  • «За вклад в развитие культуры» (03.12.2007) - медаль ООН
  • «Рубиновый крест славы» (05.12.2008) - орденский знак БФ «Национальная Слава Отечества», за огромный личный вклад в популяризацию вокального искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

Фестивали

  • 2001 г. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - обладатель 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва),
  • 2004 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г. Уфа),
  • 2006 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (г. Милан).



Top