Инстаграм ходченковой. Светлана Ходченкова: тайны личной жизни, все о муже и детях харизматичной кинодивы

Только представь, сколько полезных вещей можно было бы сделать, умей мы путешествовать во времени! Убить Гитлера, поменять доллары, убедить себя не пить вчера вечером, убедить Гитлера пить вчера вечером! Но наши герои были заняты совершенно другими вещами.

Отец Пеллигрино Эрнетти


Отец Пеллегрино Эрнетти, монах-бенедиктинец, почти всю жизнь прожил в монастыре на острове Сан-Джорджо. Он был практикующим экзорцистом и председателем кафедры преполифонии в местной консерватории. Но, по всей видимости, когда он не был занят изгнанием бесов и старинной музыкой, у него еще оставалось свободное время, потому что отец Эрнетти изобрел хроновизор - устройство, позволяющее переноситься в прошлое, чтобы увидеть исторические события своими глазами.

По признанию священника, он хотел побывать на опере «Триест», произведшей фурор в Риме в 169 году до н.э. Есть свидетельства людей, которые присутствовали при запуске хроновизора. Друг Пеллегрино Эрнетти - священник Франсуа Брюн даже написал книгу «Хронопроекционный аппарат - новая тайна Ватикана», в которой рассказывается о том, как он слушал речи Наполеона и видел распятие Христа. На сегодняшний день информации о хроновизоре нет, а все, что предлагают на «Авито» - жалкая подделка.

Билли Мейер


Первый контакт швейцарца Билли Мейера с инопланетянами, по его свидетельству, произошел, когда ему было пять лет. На связь с мальчиком вышел пришелец из созвездия Плеяды по имени Сфат, заменивший Билли отца. (Да и кто из нас время от времени не подозревал, что его папаша тоже из другой Галактики!)

Затем, когда Сфат умер, с Билли контактировала плеядианка Аскет, с которой он поддерживал связь на протяжении 11 лет. В 1975 году, когда Билли достиг половой зрелости, к нему явилась внучка Сфата - Семьясе. Не спрашивай, чему она научила Билли, мы и сами не знаем, об этом он не распространялся, зато представил общественности множество фотографий своих инопланетных друзей и их космических кораблей.

Пришельцы приходили к нему как из прошлого, так и из будущего, а также из параллельных измерений, предупреждая о грядущих мировых катаклизмах. Заботясь о благополучии землян, Билли сообщал о грядущей Третьей мировой войне, которая должна была начаться в ноябре 2006 года, затем в 2008-м и, наконец, в 2010-м. Но, видимо, друзья Билли не сильно поднаторели в земной истории, потому что мы пишем тебе эти строки из 2016 года.

Шарлотта Энн Моберли и Элеонор Журден


Две школьные учительницы образцовой репутации в 1901 году отправились на экскурсию в Версаль и, заблудившись в садах, попали в 1792 год, прямиком в разгар Французской революции. Они утверждали, что видели Марию-Антуанетту в ее последние дни перед арестом. Королева сидела перед Малым Трианоном и рисовала, когда вооруженная толпа черни двинулась на Париж.

Вернувшись в настоящее, Шарлотта и Элеонор написали книгу о происшедшем с ними и назвали ее «Приключение». Книга, разумеется, была немедленно раскритикована, а учительниц обвинили в мошенничестве. В качестве доказательства обмана критики использовали современную карту Версаля. Шарлотта и Элеонор описывали, что перед тем, как попасть в прошлое, пересекали мост, который не существовал в их время.

Однако позднее была обнаружена карта Версаля XVIII века, на которой мост, описанный в «Приключении», действительно был. Впрочем, как выяснилось позже, ни Шарлотта, ни Элеонор не были специалистами по истории Франции и, прежде чем написать книгу, с учительской дотошностью изучили вопрос.

Джон Тайтор


Герой интернет-форумов начала 2000-х, заявлявший, что прибыл из 2036 года. Конечным пунктом назначения Джона был 1975 год, а целью - компьютер IBM 5100, необходимый в будущем, чтобы уничтожить компьютерный вирус, направленный на уничтожение мира. Даже странно, что ни разу не прозвучало имя Джона Коннора.

На вопросы, как же он оказался в 2000 году, Джон отвечал, что заскочил повидаться с семьей, так как грядет Третья мировая война, в результате которой Америка подвергнется ядерной бомбрадировке со стороны России. И наверняка бомбардировка была что надо, раз американцы в 2036 году испытывали нужду в компьютерах 70-х годов.

Боб Уайт


В 2003 году множество людей получили и-мейл, в котором им предлагалось помочь в создании габаритного модуля деформации с генератором и индукционным двигателем (или как-то так). Откликнувшимся на письмо автор охотно и подробно рассказывал свою теорию о перемещениях во времени и способах создания устройства для их осуществления. Автор письма назначил своим последователям встречу в небольшом городке в Массачусетсе 9 июля 2003 года, на которую благополучно не явился. Надеемся, он смог вернуться на свою планету. Или в психиатрическую лечебницу.

Виктор Годдард


Маршал ВВС Великобритании сэр Виктор Годдард просто-таки притягивал к себе паранормальные явления. В 1935 году, совершая полет на своем биплане с открытой кабиной, он попал в турбулентность, во время которой наблюдал странную картину, когда пролетал над заброшенным аэродромом: ландшафт под ним будто бы изменился, на аэродроме, где никого не должно было быть, cтояли самолеты, а между ними сновали механики в одежде синего цвета. Это удивило Годдарда, так как в то время все механики носили коричневую форму. Ему, разумеется, не поверил никто из сослуживцев, и история забылась до тех пор, пока спустя четыре года ВВС и вправду не изменили цвет формы с коричневого на тот самый оттенок синего, который видел Годдард.

Он же в 1975 году опубликовал фотографию, снятую в 1919 году. Снимок был сделан в день похорон механика Фредди Джексона, и, присмотревшись, можно увидеть самого Фредди в верхнем ряду. Интересно, что снимок является частью официальной хроники, а значит, не мог быть изменен. Или же в дело вмешался неизвестный пришелец из будущего, специалист по фотошопу.

Дж. Бернард Хаттон и Йоахим Брандт


В 1932 году репортер немецкой газеты Дж. Бернард Хаттон и фотограф Йоахим Брандт отправились на судостроительную верфь в Гамбурге, чтобы сделать какой-то рядовой репортаж. Вернулись они в редакцию в страшном возбуждении, заявив, что чудом избежали смерти, так как внезапно все небо над Гамбургом заполнилось военными самолетами, сбрасывавшими сотни бомб.

Йоахим даже снял пожар и разрушения на камеру. Когда пленку проявили, никаких фотографий на ней не оказалось, и главный редактор посоветовал горе-корреспондентам не злоупотреблять с алкоголем. Однако через 11 лет Гамбург был полностью разрушен в ходе операции «Гоморра». На город было сброшено 600 бомб, начался огненный шторм, погибло около 40 тысяч человек.

PS. Если ты изобрел машину времени, обязательно свяжись с редакцией в прошлый вторник!

Для путешественниц нужно выбрать следующие костюмы.

Древняя Япония

Женский костюм Древней Японии

Одним из основных видов верхней женской одежды в Древней Японии было кимоно.

Оно делалось из прямых полотнищ ткани, которые перекидывали через плечи, а затем соединяли швом посередине спины. По бокам полотнища сшивали, а в широкие проймы вшивали рукава.

С XVI века в Японии женщины стали носить прямое длинное платье с короткими рукавами и небольшими вырезами — «косодэ». Оно могло быть стеганым или шелковым и носилось с поясом-оби. Изначально косодэ это нижняя одежда, однако позже оно стало нарядным верхним платьем. Его стали украшать золотом и вышивкой, необычным орнаментом. Кимоно и косодэ сохранялись неизменными на протяжении нескольких столетий.

Прически древней Японии

В древней Японии женщины носили длинные распущенные волосы, которые завязывали в пучок.

На рубеже XIV-XVI вв. прически становятся сложными. Для их создания используется множество шпилек и гребней. В высокие прически для устойчивости подкладывали бархатные валики, подушечки или наматывали волосы на овальные гребни. Такие прически делались один раз в неделю, после чего покрывались воском, чтобы волосы блестели.

Японские гейши укладывали особые прически — волосы на затылке образовывали напуск, шея была обнажена, что подчеркивалось особым воротником. Гейши украшали прическу шпильками с крохотными веерами или бумажными цветами на конце.


Традиции древней Японии

Одной из традиций жителей Востока является чаепитие. Чайная культура Японии неотделима от искусства и всего образа жизни страны. Японская культура наполнена символами, загадочными иероглифами, которые присущи и известной на весь мир чайной церемонии.


Древнего Египет

Женский костюм в Древнем Египте

Отличительными особенностями женского костюма в Древнем Египте являются лаконичность и простота. На первых порах прямой облегающий сарафан с одной или двумя лямками, который называется калазирис, был основным костюмом для рабынь и простолюдинок. Длина калазириса доходила до лодыжек, при этом грудь была открыта.

Ускх и калазирис

Позже, в эпоху Среднего Царства женское платье меняется, и становится плиссированным, напоминающим пирамиду. Плечи в эпоху Среднего Царства начинают украшать массивным ожерельем на тканевой основе, которое называлось ускх. Простое одеяние стали украшать аксессуарами и ярким макияжем.

В эпоху Нового Царства произошли очередные изменения в женском костюме. Одеяния прежних лет стали уделом рабынь. Знатные же женщины поверх калазириса стали использовать красиво драпированные накидки, одно плечо при этом оставляя обнаженным. Калазирис стал неким подобием нижнего белья.

Головные уборы в Древнем Египте

Корону в виде ястреба с раскрывшими крыльями, в Древнем Египте носил только жены фараонов. Диадемы из драгоценных металлов и венки из цветов могли позволить себе аристократки. Остальные представительницы женского пола головные уборы не носили.

Кошки в Древнем Египте

Древним египтянам как и многим другим народом свойственно обожествление животных, которые населили их мир. Кошка считалась священным животным. Ее чтили как земное воплощение Бастет или Баст – богини радости, веселья, плодородия, любви.

Египтяне наделяли кошку человеческими качествами. Они верили, что это животное обладает мистической силой, и они знают тайны потустороннего мира.

Средневековье

Женский костюм Средневековья

В ранний период средневековья, когда большое влияние имела церковь, женщины носили покрывала или далматику, словом, одежду, которая скрывала их фигуру. Но уже с X века за счет одежды прекрасные дамы всячески старались подчеркнуть свои прелести.


Женский костюм средневековья состоял из 2 длинных туник трапециевидной формы. Линия талии была завышена. Нижняя туника называлась «котт». У нее были длинные узкие рукава. Верхняя туника – «сюрко» с широкими и короткими рукавами. Ее подпоясывали. Одевались туники друг на друга. Под «котт» надевали «канизу» – рубашку из полотна.

Начиная с XI века, появилась драпировка на животе – такое веяние в моде обусловлено особым отношением к беременным. Женщины в качестве верхней одежды носили полукруглые плащи в пол.

XII век принес новые изменения. Котт стала узкой, и теперь обтягивала талию, а от бедер расширялась книзу. Рукава остались узкими, но существенно удлинились, стали касаться земли. Пояс переместился с талии на бедра, и приобрел декоративную функцию. Плащи в холодное время года стали подбивать мехом. В это же время одежду стали делить на части, так появилось разделение лифа на 2 части: верхнюю – закрывающую плечи и нижнюю – собирающуюся попеременными складками.

Головные уборы Средневековья

Одним из головных уборов характеризующих эпоху Средневековья считает – геннин. Его также называли атур или эннер. Этот аксессуар представлял собой конусообразный головной убор, который мог быть до одного метра в высоту. Изготавливали его на каркасе ипз металла или китового уса, или же из накрахмаленного полотна. Спереди убора имелась вуаль, которая спускалась вниз, и частенько касалась земли. Сзади имелся шлейф в несколько метров.

Наибольшую популярность атуры имели в период «бургундских модниц», то есть в 15 веке.

Аксессуары Средневековья

Во времена средневековья возникла мода иметь носовой платок с вышитыми инициалами. Частенько женщины собирались, чтобы рукодельничать, в частности вышивать. Такой изящный платок с вышитыми инициалами дарили мужчинам с целью выразить свою симпатию.

Есть ли более увлекательная тема для фантастических книг, нежели путешествия во времени? Я, например, обожаю писателей Оскара Уайльда и Рэя Брэедбери именно за их уникальную способность видеть будущее и талантливейшим образом описывать путешествия в нем. Далеко не каждый так сможет! Но, как известно, путешественники во времени, если они существуют, любят перемещаться не только в соблазнительное будущее, но и в прошлое.

Самые аккуратные не оставляют доказательств своего пребывая, но и среди путешественников во времени встречаются люди не всегда осторожные — именно по их следам ученые поняли, что телепортация существует. Если вы еще полны сомнений, ознакомьтесь с 15 самыми известными случаями путешествий во времени!

Сотовый телефон в фильме Чаплина

Этот феномен зафиксирован в документальном кино о премьере фильма Чарли Чаплина «Цирк». В кадр случайно попала прогуливающаяся женщина, которая держит руку около уха так, как-будто бы держит мобильный телефон. Мало того, она еще и разговаривает, хотя рядом с ней никого не наблюдается. А ведь это 1928 год!

Хипстер в 1940-х


Фотография с этим человеком, чья личность не была установлена, облетела весь мир. На ней зафиксирована группа людей, которая присутствовала на открытии моста South Fork через реку Шенандоа в штате Арканзас. Большинство людей на снимке практически сливаются воедино, но один из них явно не такой, как все. Он одет в современную одежду, на нем модные солнечные очки и фотоаппарат точно не 40-х годов. Этих вещей просто напросто не существовало в то время. Естественно, этот снимок был подвергнут проверке, но фотомонтажа эксперты не обнаружили.

Телеведущий — путешественник во времени


Слева — снимок неизвестного мужчины из США XIX века. Справа — фото известного американского телеведущего начала XXI века Конана О’Брайана. Сходство поразительное! Но и это еще не все. Пресса не раз называла телеведущего — путешественником во времени. Его манера держаться и внешность разительно отличаются от всего, увиденного ими ранее.

Путешественник во времени на пленэре


Этот снимок сделан в 1917 году в парке Кейп Скотт недалеко от Ванкувера. Только приглядитесь, как одет молодой человек посередине: его довольно современные шорты и футболка явно отличаются от чопорных одеяний людей из прошлого столетия!

Мэрилин и путешественница во времени


Взгляд от Мэрилин трудно оторвать, но вы постарайтесь и приглядитесь к женщине на заднем плане. Что же в ее руках? Цифровой фотоаппарат? Миниатюрная видеокамера? Как бы то ни было, этой техники в то время просто не существовало…

Эндрю Карлссин — жулик из будущего?


Этого путешественника арестовали в 2003 году за мошенничество на бирже. Он утверждал, что прибыл из 2256 года и знал всю информацию о рынке. Имея 800 долларов, он заключил 126 удачных сделок и за короткий срок увеличил своё состояние до 350 миллионов! Как говорят специалисты, не имея точных знаний о том, как будут колебаться биржевые котировки, такое провернуть невозможно.

Владимир Путин — путешественник во времени?


Владимиру Путину подвластно не только пространство, но и время! Посмотрите на этих орденоносных советских бойцов 1920-х и 1940-х — и вы все поймете сами!

Перелет через годы


Летчик Виктор Годдард (на фото слева) утверждал, что пережил опыт путешествия во времени в 1935 году. Пролетая над заброшенным аэродромом в шотландском Дреме, он влетел в странное желтое облако. Выбравшись из него, Виктор увидел, что на аэродроме внизу полно самолетов и людей, одетых в явно военную форму странной расцветки. Прилетев на свой аэродром, он поделился странным наблюдением с друзьями. Четыре года спустя прежде заброшенный аэродром в Дреме вновь отдали военным летчикам, а еще через некоторое время им поменяли форму, выдав точно такую же, какую наблюдал в своем странном полете сквозь время Виктор Годдард.

Джей-Зи, какими судьбами?


Джей-Зи является довольно известным певцом, а еще он — супруг исполнительницы Бейонсе. Ничего в нем странного нет, и уж заподозрить в нем путешественника во времени было бы сложно. Но, может быть, вас убедит этот снимок, сделанный в 1930 году?

Сквозь время через водопровод


Возможность попутешествовать во времени у Хакана появилась, когда он залез под раковину, чтобы починить трубу. Да, да, вы не ослышались! Придя домой, мужчина увидел воду на полу. Чтобы устранить протечку, он полез в шкафчик под раковиной и увидел тоннель. В конце него, как это принято, брезжил свет. Хакан не струсил и решить проверить, что же там в конце. Вылез он на своей же кухне, правда, 36 лет спустя. Там Хакан встретил себя 72-летнего и снял с собой же видео, продемонстрировав одинаковые татуировки.

Сотовый телефон в 1938-м


Обычный снимок девушки, разговаривающей по сотовому телефону, не так ли? Вот только фотография эта сделана в 1938 году. И снова путешественника во времени выдала современная не по годам техника!

И вновь сотовая связь!


Этот снимок сделан в первые годы ХХ века. Мы не можем точно увидеть, что именно прижимает к уху мужчина в жилете, но это явно какая-то портативная техника. Как же она туда попала?

Николас Кейдж, и вы?!


Актер Николас Кейдж тоже оказался из этих, из путешественников во времени. Сомневаетесь? Тогда взгляните на снимок, сделанный лет за сто до рождения Кейджа! Теперь поверили?

Смартфон и Майк Тайсон


Этот снимок был сделан во время боя Майка Тайсона с Питером МакНили в 1995 году. В первом ряду ясно виден человек, снимающий происходящее на смартфон или миниатюрную цифровую камеру. Однако такая техника появится на рынке лишь несколько лет спустя.

Эндрю Басиаго


В 2004 году Эндрю Басиаго, адвокат из Сиэтла, сделал публичное заявление, что в детстве участвовал в секретной правительственной программе США, которая касалась путешествий во времени. Большинство перемещений, по словам мужчины, осуществлялось на основе документов знаменитого инженера Николы Тесла. Эндрю якобы пять или шесть раз удавалось побывать в театре Форда в ночь, когда произошло убийство президента Линкольна. Каждый раз он встречал свои «копии» и менял ход истории.

Чтобы пересечь Атлантический океан, Колумбу в 1492 году потребовалось 70 дней, летчику Линдбергу в 1927 г. - 33 часа, а в наше время сверхзвуковой самолет сделает это за 3 часа. В Средние века в путь отправлялись с мешком золота, а в наши дни тебе достаточно взять с собой в путешествие карту «Бумеранг» Visa Gold от Приорбанка, при поддержке которого мы собрали настоящую антологию путешествий - от шумеров до нашего времени. Почему в эпоху Возрождения боялись соло путешественников, какие сервисы были в пятизвездочных гостиницах периода Нового времени и как выглядели пакетные туры в XIX веке - рассказываем!

СОДЕРЖАНИЕ:




Когда ты очень древний человек, увидеть мир не так уж просто. Дороги, если они вообще есть, неудобные и небезопасные, как и воды, а племена на твоем пути живут каждое по собственным законам. Первые путешествия - это торговые или политические визиты, военные походы или экспедиции колонизаторов.

Правда, древние европейские народы - греки и особенно римляне - достаточно быстро прошаривают, что путешествия могут приносить немало удовольствия, и активно этим пользуются. Так начинаются поездки уже не по делам, а в кайф.

Если ты шумер или аккадец

Твоя логистика зависит от рельефа. Если живешь на равнине - пользуйся ногами, если у реки - изволь мастерить лодку. Основная характеристика маршрутов - беспощадное и бесконечное бездорожье.

В историческое время, на тысячелетие позже, в Новоассирийском царстве появляются мощеные дороги из камня и кирпича, залитые даже кое-где асфальтом(!), и деревянные или каменные мосты, что ощутимо упрощает транспортное сообщение.

Люди по-прежнему путешествуют пешком (но уже с бóльшим удобством) или на лодках. Для перевозки каких-то вещей навьючивают осла. Если багажа много, запрягай осла в двух- или четырехколесную повозку.

Если ты купец, везущий товары, используй гужевой транспорт. Переправляй поклажу через каналы и реки на пароме. Правда, и скот, и ты, и вся твоя свита, будете вынуждены хорошенько промокнуть, следуя за этим паромом вплавь.

Если ты особенно крут, то обязан заиметь куфу для плавания - сплетенную из лозы и обтянутую кожей корзину, дно которой заливали асфальтом. Конкурент куф - келек - деревянный плот, который маневрирует на надутых кожаных бурдюках.

Первый путешественник в шумеро-аккадской культуре - Гильгамеш, герой эпической поэмы «О все видавшем». Где-то в середине третьего тысячелетия до н.э. этот правитель города Урук отправляется за кедровым лесом в Ливан, встречает на своем пути массу удивительных и таких же полулегендарных опасностей и преодолевает расстояние до города Киш - 165 километров - за 2 недели. Как он добирался? В основном - на своих двоих: по дороге через горы и местам поровнее, а часть пути, до Уркаруха, - вплавь по морю, на лодке.

Типичное путешествие: 165 километров за 2 недели

Средства передвижения: пешком / на лодке

Если ты египтянин

Твоя основная навигация проходит, конечно, по течению Нила. По реке ты можешь переместиться на 2000 километров, вплоть до Средиземноморья. Как вычислить на пристани египетскую лодку? Она должна быть из папируса, со снастями, каютами и другими корабельными прибамбасами.

Не обходится без сухопутных маршрутов: уже в IV тысячелетии до н.э. египтяне добираются до территорий современных Йемена и Сомали и частенько бывают в Пунте, откуда по доброй и не слишком воле местных вывозят благовония, черное дерево, слоновую кость, рабов, шкуры экзотических животных и даже краску для глаз. Этот маршрут, караванный путь, ведет из центральной части Египта к Красному морю. Практически такой же намоленный, как сейчас Минск - Вильнюс - Минск.

Египтяне обожают документировать все, что происходит вокруг. Потому сейчас мы владеем практически полностью сохранившейся историей путешествия, которое датируется 2000-1960 годами до н. э. Вот, например, Синухет, повесть о котором потом запишет неизвестный древнеегипетский «блогер», отправился в Кедем и в пути опробовал на себе практически все транспортные возможности: плыл на папирусной лодке, шел пешком в гордом и опасном одиночестве и затем вместе с кочевниками-бедуинами.

Путешествия по торговым вопросам не были для египтян редкостью. Сохранился отчет от 1086 года до н.э., который во всех красках рассказывает о путешествии Ун-Амона из египетских Фив в Библ для покупки кедровой древесины, которая была нужна для строительства священной барки бога Амона. Авантюрная поездка вполне могла бы происходить и сегодня: в порту его обворовали, а часть Нила представляла собой «платную дорогу» с механикой чуть проще, чем система Beltoll: чтобы следовать по нижнему течению реки, нужно было получить разрешение от автономного нижнеегипетского правителя. Все приключения (часть которых составили долгие уговоры чиновников) продлились, как говорят документы, больше года, но кедр Ун-Амон таки привез.

Типичное путешествие: 980 километров за 1 год

Средства передвижения: пешком / на лодке

Если ты древний грек

Поначалу путешествия эллинов тоже мало напоминают туристические вылазки, но втянулись эти ребята быстро: и отдыхать ездили, и учиться, и красоты смотреть.

Когда ты древний грек, жаждущий географических открытий, твоя стихия номер один - море. Берега Древней Эллады изрезаны так, что сама природа указывает, где быть гавани и какой прокладывать путь. Греки любят море и отлично его знают, поэтому уже к началу I тысячелетия до н.э. по береговой линии появляется развитая сеть портов, а видов судов больше, чем машин на парковке у «Акрополиса» - от примитивной лодки до исполинских военных судов: пентеконторы, бирема, триера. Корабль Птолемея IV, например, был 122 метра в длину, 15 - в ширину, с веслами в 17 метров и командой матросов в 4000 человек. Уже рвешься в дорогу? Отправляйся только в благополучное для плаваний время: с весны и ровно по 11 ноября! Навигационный сезон - всегда по старой мореходной традиции.

На суше греческие путешественники чувствуют себя не так комфортно - нет ни дорог, ни проселков для повозок. Нужно везти телегу? В грунте продолблены колеи для колесного транспорта. Мощеные дороги появляются в Элладе на удивление поздно, хотя в остальном греки - большие молодцы. Получалось, что проще ехать в другую страну, чем колесить по своей. Ничего не напоминает?

Самое популярное средство наземного передвижения - ноги. Причем, если в дорогу нужно брать и вещи, зови раба или нескольких - пускай несут! Если багаж совсем не умещается в руках, пускай идут рядом с навьюченным мулом или ослом. А если уж совсем много добра - можно брать повозку.

На дальние расстояния и сами греки ездят в небольших двух- и четырехколесных повозках, в которых в обычных случаях катаются представители разных социально уязвимых групп - женщины, дети, старики. И достаточно популярны ослики, которые и сейчас не сдают позиций. Особенно - на островах.

Первым из греков, кто рискнул куда-то уплыть, был Пифей из Массилии (современного Марселя) во времена Александра Македонского. Плыл он за янтарем и оловом, но кое что получше - Британские острова и Ютландию. Правда, рискнул Пифей за счет городских властей или, как вариант, местных купцов. Отдельные байки даже дают повод думать, что эту экспедицию финансировал сам Александр Великий. В остальном морские путешествия - удовольствие не из дешевых.

Типичное путешествие: Гадес (Испания) - обогнул Британию - северные берега Шотландии - остров Туле - устье Эльбы и Ютландия, 8 месяцев

Средства передвижения: корабль

Если ты римлянин

Как начались римские путешествия - неизвестно. Древнейшую зафиксированную поездку описывает Тит Ливий - это визит сыновей царя Тарквиния Гордого в Дельфы в 511-510 г. до н.э., а это почти 1000 километров! Одно известно точно: море римляне любят далеко не так, как греки, но в путешествиях на суше они дают жару так, что теми же дорогами и мостами итальянцы пользуются до сих пор.

Граждане Рима любят себя побаловать. Местные рersonae gratae ездят учиться (философы - на Родос, медики - на Кос), знакомятся с достопримечательностями или отдыхают у минеральных источников. Во времена империи, к началу нашей эры, туристические поездки в тренде - если у тебя есть хоть немного денег, надо ехать!

Цветет индустрия производства транспортных средств: двух- и четырехколесные повозки могут быть как простыми, так и супер роскошными. Без объемного багажа, к примеру, путешествуют в легких двуколках, которые назывались «цизиум» или «бирота». Но существуют и вместительные повозки - римляне могут упаковать и перевезти с собой даже мозаичный пол.

В эпоху Августа появляются частные транспортные агентства. А значит, если твоя повозка сломается, можно заказать техобслуживание (!) на дороге, а также взять в прокат пару вьючных животных. Такие «пункты проката» строятся в Риме и более мелких городах прямо у ворот. По какой причине, кроме очевидных, римлянин обращается в агентство? Во-первых, безопасность: свита должна гарантировать более безопасный путь. Вторая, более популярная причина - понты: почему бы ни снять экипаж и возницу, чтоб впечатлить братву на форуме?

Кроме транспортных агентств есть и туристические. Такие турбюро снабжают римлян справочниками и путеводителями, где были указаны маршруты, достопримечательности, гостиницы и цены. Такой путеводитель, например, был в IV в. до н.э. для паломников, направлявшихся из Бордо в Иерусалим.

Постоялые дворы, частные и государственные, строятся в городах и вдоль дорог, новый - каждые пятнадцать миль. На первом этаже - обязательно трактир. Хотя владельцы таких заведений считаются плутами и особенного доверия не вызывают, путешественник может запросто остановиться в гостинице своей категории. Кто побогаче - в мансионах с сервисом и дополнительными услугами, а странствующий плебей может позволить себе ночлег в стабулярии.

Морские путешествия римляне появляются у римлян позже. Со строительством первых портов и развитием навигации случается настоящий бум: от Азовского моря (которое в Риме называлось Меотийским болотом) до египетской Александрии можно добраться за 2 недели! Правила плавания те же, что у эллинов: сезон - с весны по осень.

Римская логистика заслуживает снятой шляпы: транспортное сообщение налажено во всех провинциях благодаря сети государственных и сельских дорог (последние финансируются местными властями). А сами дороги, похожие в разрезе на четырехслойный пирог из разных материалов, сделаны на совесть. Старейший римский тракт с протяженностью больше 570 км - Виа Аппиа (сейчас - Виа Аппиа Антика) - строился в 312 г. до н.э., а функционирует и до сих пор. Хорошая дорога - быстрая дорога!

Типичное путешествие: 800 км, 24 часа

Средства передвижения: курьерская лошадь

В Средние века существенного прогресса в путешествиях нет. По суше тащись пешком, верхом (если позволяет положение) или на повозке. Последнюю, если живешь в эпоху раннего Средневековья, советуем тебе запрягать быками. Но если чуть позже - можно брать лошадь, потому что твои современники уже научились впрягать её так, чтоб хомут давил не на шею, а на плечи, изобрели железные подковы, дышло и спицами модифицировал колесо, чтоб езда стала быстрее. Но не забудь взять парочку запасных, чтоб заменять их в пути. Для знатных дам есть лакшери-повозки: закрытые, украшенные бархатом и шелком. А на Средиземноморье все так же запрягают мулов и ослов, а, если везёшь товар, к примеру, на рынок, придется по старинке телепаться вслед за повозкой.

Как повезем твой багаж? Скорее всего, упакуем вещи в мешки и перебросим их через спину мула или осла: лошадь - удовольствие подороже.

Дороги Средневековья меняются незначительно, путешествие возможно только в хорошую погоду. Переждать дождь путникам помогают специальные приюты (особенно - в горной местности): их смотрители в непогоду звонят в колокол и выходят на дорогу, чтобы встретить заплутавших, дать им ночлег или провести через опасные места. Будь в те времена Booking, они бы точно получали не меньше 9.0!

В городе по-прежнему можно остановиться в гостиницах, а с популяризацией христианства - в любом монастыре и, в общем-то, в любом доме. Если ты путешествуешь мирно, можешь рассчитывать на тарелку горячего супа и постель где угодно. Profit!

Если в твоих жилах течет голубая кровь, почему бы не остановиться в замке своего вассала или любого из горожан? Для хозяина это, конечно, будет разорительно, но весьма почетно.

В это время в море давали жару те самые варяги - норманны, которые изобрели компас и с косым парусом и астролябией открыли в 860 году Исландию, в 900г. - Гренландию, а в 1000г. - доплыли до Северной Америки!

Зачем отправляться в путешествие в Средневековье? Паломники гоняют по святым местам, часто - в Иерусалим, который располагался в центре карт того времени. Кстати, на Руси путешествия начинаются именно с этого. Ваганты с плясками, знаниями и вином путешествуют по средневековым университетам. Продуктивно катаются арабы, начав свою экспансию и освоив к этому времени не только Армянское и Иранское нагорья, Месопотамию и Северную Африку, но и Средиземноморье. И, конечно, в Средневековье открываются новые пути на восток: помнишь, как в XIII веке Марко Поло отправился в Пекин?

Водные маршруты дешевле и часто быстрее, чем сухопутные. Реки в Средневековье были более полноводными, а лодки и корабли - более легкими.

Типичное путешествие: 100-150 км, 24 часа

Средства передвижения: речное судно

Церковь ослабляет хватку, туризм развивается как самостоятельный способ физического воспитания. Гуманисты западноевропейского Возрождения (Мор, Монтень, Рабле) запечатляют эти идеи в своих теориях, где отводят особое место пешим походам. В школах Италии преподают упражнения по передвижению и ориентированию на местности, и даже организовывают горные походы в Альпы. Маршруты удлиняются: Васко да Гама находит путь в Индию, а Магеллан совершает кругосветное путешествие. Русь не уступает: тверской купец Афанасий Никитин добирается до Индии еще за 30 лет до Васко!

Дороги по-прежнему оставляют желать лучшего, количество транспорта и его видов растет без остановки. Паломников сменяют купцы, путешественники перестают быть редкостью, в Италии появляется школа писателей-краеведов.

Путешествовали верхом, в эпоху Возрождения появляются кареты, изобретенные по слухам в Котце или Кошице (современная Словакия). Средняя скорость передвижения кареты достигает 8 км/ч. Колесный транспорт становился более популярным, улицы выпрямлялись и делятся на пешеходные и транспортные участки: а как иначе отделить богатых от бедных?

Путешествия по Европе при лучших обстоятельствах затягиваются на несколько недель. В помощь путникам - постоялые дворы или крупные гостиницы, как, к примеру, «Бык» в Падуе, в конюшнях которой было до 200 лошадей. В заведениях высшего ранга тебе подают ужин (возить еду с собой - не обязательно), со свечей проводят к постели, дают теплую воду и, если повезет, собственную постель, которую не придется делить с незнакомцем. Но это могла быть и небольшая, не слишком чистая и скверно пахнущая таверна. В Австрии однажды схватили содержателя гостиницы, убившего за годы 185 постояльцев и скопившего на этом немалое богатство! Но в основном все было вполне дружелюбно;

Типичное путешествие: 130-135 км, 24 часа

Средства передвижения: верхом на лошади

Первые экипажи строятся именно для этого - напоказ. Они объективно неудобные: подвешенный на ремнях кузов страшно качается и прыгает на каждом ухабе (а таблетки от укачивания еще не изобретены!). Поначалу такой тарантас, запряженный шестеркой (или больше!) лошадей, проезжает только 20 миль в день, но что не сделаешь ради имиджа!

Римские дороги сохраняют свою значимость. Но это не останавливает местных крестьян воровать уже отесанные камни для своих амбаров или хлевов.

Если в эпоху Возрождения ты собираешься в путешествие, обязательно бери компанию. А лучше - вооружись до зубов: грабежи - это обычно дело. Любишь путешествовать соло? Рискуешь оказаться в тюрьме: к одинокому путешественнику относятся с таким подозрением, что тебя могут без лишних расспросов кинуть за решетку.

В эпоху Просвещения продолжается бурное развитие туризма (и, кстати, появляется сам термин «туризм»): колесный транспорт набирает скорость, его виды - численность, в Западной Европе создаются ассоциации любителей путешествовать, а великие умы, как, например, просветитель Ж.Руссо, пишут в сочинениях о том, насколько важна роль походов в деле воспитания молодежи.

Если путешествие требует объемных грузоперевозок - лучше отправляйся галерой! Выйдет быстро и в 4 раза дешевле, чем нанимать для этого телеги и вьючных животных.

Типичное путешествие: 200 км, 24 часа

Средства передвижения: морем, на укрепленной галере

Происходит настоящий level up. Все начинается с появлений новых видов транспорта: каравеллы, боты, шлюпа, кареты, фургоны и самые разные повозки - для богачей и бедняков, для зимы и лета, праздников и будней и свои даже для отдельных регионов. Дорог становится больше, и государственные власти все-таки начинают обращать внимание на их состояние. Еще в середине XVII в. Париж налаживает пассажирское сообщение с 43 городами Франции.

На новый уровень выходит рынок туристических услуг: на XVIII в. припадает бум открытий бюро и агентств, а гостиницы переходят на круглосуточный режим. Так, француз М. Буланже открыл таверну, работающую и ночью, где главным блюдом был суп, названный «restorantes» (укрепляющий, восстанавливающий): угадай, откуда пошло название «ресторан». Несколько позже, с 1880 г. Харвей начал создавать сеть придорожных гостиниц премиум-класса: с высоким уровнем сервиса, хорошими условиями и даже обедом из семи блюд.

В Новое время появляется пример первого пакетного тура: групповой тур на отдых, организованный Томасом Куком в 1841 г. Всего за один шиллинг пассажир получает комплекс услуг из двадцатимильной поездки по железной дороге, чая с булочкой и духового оркестра.

Все XVIII столетие посвящено экспериментам с паром: в 1763 году И. Ползунов создает универсальный паровой двигатель для промышленности и транспорта, в 1769 году Н.-Ж. Кюньо представляет fardier à vapeur (паровую телегу), экспериментальный паровой артиллерийский тягач, в 1783-м братья Монгольфье запускают первый воздушный шар, а годом позже Уильям Мердок строит действующую модель паровой повозки. Но свои плоды технический прогресс приносит в следующем столетии, когда к паровым двигателям присоединятся водородный (1807), бензиновый (1862) и дизельный (1903).

Я плыву на первом пароходе!

Американец Р. Фултон еще в 1803 г. испытывает паровое судно на Сене, но изобретение игнорируют. Зато уже в 1807 он создает и пускает в плавание первый пароход. Столетием позже появляются дизельные двигатели, теплоходы и даже дизель-электроходы. Уже в 1819 году мы впервые пересекаем Атлантический океан на пароходе «Саванна»!

Типичное путешествие: 6900 км, 29 суток и 11 часов

Средства передвижения: пароход «Саванна»

Я еду на первом поезде!

Изобретателем железнодорожного транспорта считается механик-самоучка Дж. Стефенсон, который в 1814 г. строит первую работающую модель паровоза. Уже в 1825 г. в Англии открывается первая железнодорожная линия: Стоктон - Дарлингтон. А к 1829 г. для железной дороги Ливерпуль - Манчестер появляется паровоз Стефенсона, развивающий скорость до 50 км/ч и гордо названный «Ракетой».

Типичное путешествие: Ливерпуль - Манчестер (56 км), 1 час

Средства передвижения: паровоз «Ракета»

И уже в 1830-1840-е гг. строительство железных дорог охватывает старушку-Европу и США: Дж. М. Пульман изобретает спальный вагон, вагон-ресторан, систему освещения и другие плюшки для удобства пассажиров.

Следующий шаг - подземные железные дороги! Первое метро появляется в Лондоне в 1863 г., а затем - в Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898) и Париже (1900). А с 1881 г. под Берлином пускают первые трамваи на электрической тяге.

Я еду сам(-а)!

Индивидуальный транспорт в Новое время прокачивается: в 1804 году Оливер Эванс создает паровую машину-амфибию, а в 1816-м барон Карл фон Дрез изобретает велосипед (и уже с 1868 года их производят французские фабрики).

С 1885 года ты можешь оседлать мотоцикл благодаря германскому изобретателю Г. Даймлер, а годом позже, если хватит смелости и денег, даже сесть за руль! В 1886 К. Бенц патентует первый автомобиль с бензиновым двигателем (Дизель появится через десятилетие). Но железный конь не каждому будет по карману: только с появлением конвейерной сборки «модели-Т» Генри Форда массовый потребитель может позволить себе такую покупку. Почувствуй разницу: цена в $ 850 упала до $ 360!

Я лечу!

С запуском воздушного шара авиаоткрытия только начались: в 1853 г. Дж. Кэйли создает планер - первый летательный аппарат тяжелее воздуха. А с 1900 года по небу уже летают Цеппелины. Но, надеемся, ты не собирался лететь на «Гинденбурге»? Каким бы ни был невероятным изобретением дирижабль, с ним связаны и страшнейшие авиакатастрофы прошлого.

С 17 декабря 1903 года, когда американские братья Райт совершают первый управляемый полет на самолете, начинается их эра. Уже в 1909 начинается серийное производство, а в 1911 Гленн Кёртисс строит гидросамолет Triad A-1 .

XX век - это увеличение скоростей, массовое пользование автомобилями, еще более быстрый метрополитен, распространение самолетов, появление гидролетов и вертолетов, поезда и морские суда на воздушной подушке, электровозы, субмарины и ракеты. Для путешествия тебе остается ответить на два вопроса: «каким образом?» и «как дорого?»

В первой половине столетия совершенствуется наземный и водный транспорт: в 1928 г. Уолтер Вильсон изобретает преселектор КПП - даже с современной точки зрения это наиболее совершенная коробка передач по экономичности и скорости переключения, а к 1949 году в Японии появляется первый микроавтомобиль класса Kei car.

Во второй половине века все софиты направлены на авиацию, самый скоростной (и по сей день!) способ путешествий: в 1969 году впервые летит огромный Боинг 747, первый коммерческий самолет с двумя проходами между пассажирскими креслами. А в 1976 году простому смертному становится доступна сверхзвуковая скорость: Конкорд совершил первый в мире пассажирский коммерческий сверхзвуковой полет. Дальше - только лучше, в 2004 человеку покоряется гиперзвуковая скорость: летательный аппарат Boeing X-43 установил рекорд в 11230 км/час!

Но даже в XX-XXI веках могут появляться новые направления: последняя фишка - это космический туризм. Число желающих только растет, хотя стоимость путешествия за пределы атмосферы оказывается закономерно космической: тур на орбиту обойдется тебе в $ 30-40 миллионов. Если захочешь, можно заказать дополнительную услугу: «выход космического туриста в открытый космос» - $ 3 миллиона, что в сравнении с 30, согласись, уже пустяк.

Чем тебе может помочь в путешествии карта «Бумеранг» Visa Gold?

Карта «Бумеранг» Visa Gold гарантирует money-back - 1% на счет с любых покупок. Пополнять карту можно бесплатно через ЕРИП, вместе с «Бумерангом» ты получаешь страховку для выезда за границу. Подать заявку на карту можно прямо .

ООО «ЭС ЭМ ДЖИ»
УНП 190247301




Top