Ксения кнорре пианистка. Ксения кнорре, фортепиано

Российская пианистка, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Заслуженный артист Российской Федерации (2006).


Родилась в московской семье музыкантов; её мать, Вера Горностаева - профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. По отцовской линии внучка известного учёного Георгия Кнорре.В 1972 году окончила Центральную музыкальную школу (класс А. С. Сумбатян), в 1978 году - Московскую консерваторию (класс Бориса Яковлевича Землянского), в 1983 году - ассистентуру-стажировку (руководитель - Самвел Алумян).В 1979-1982 годах работала концертмейстером в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1981-2001 годах вела класс общего фортепиано в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, с 1995 года - доцент, с 2007 года - профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора В. В. Горностаевой.Была женой скрипача Гидона Кремера, в этом браке родила дочь Лику Кремер. Замужем за литовским пианистом Пятрасом Генюшасом, их сын - пианист Лукас Генюшас.

Член Московского союза музыкантов.

Родилась в г. Москве. В 1972 г. окончила Центральную музыкальную школу (класс А. С. Сумбатян), в 1978 г. - Московскую консерваторию (класс Б. Я. Землянского), в 1983 г. - ассистентуру-стажировку (руководитель - С. С. Алумян). В 1979-1982 гг. работала концертмейстером в Московской консерватории.

Педагогическая деятельность:

В 1981-2001 гг. вела класс общего фортепиано в Московской консерватории, с 1995 г. - доцент, с 2007 г. - профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора В. В. Горностаевой.
Одновременно (с 1992 г.) - ассистент Горностаевой на кафедре специального фортепиано, с 1998 г. имеет собственный класс.
С 1995 г. преподает специальное фортепиано также в Центральной музыкальной школе.
С 2000 г. ведет класс специального фортепиано в МГУМИ им. Шопена.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводила мастер-классы в Германии и Италии (1991-1994), Испании (2003-2004), Литве (2004), России (2004-2006), Эстонии (2006).
В 2004, 2005, 2006 гг. принимала участие и проводила мастер-классы на Фестивале в Костомукше (Карелия).

Ученики:

Среди учеников Кнорре - лауреаты российских и международных конкурсов, музыкального фестиваля им. Г. Г. Нейгауза.
Ученики: М. Галиахметов, С. Мясоедов, Д. Глебов, Т. Титова, В. Мягкова, М. Манюков, С. Бачковский, А. Кабанова, А. Цагарелли, И. Овсянникова, С. Цыганкова, Е. Яцук.

Участие в жюри конкурсов:

Председатель жюри конкурса юных пианистов «Традиция и современность» им. М. П. Мазура (Санкт-Петербург, 1995).
Председатель жюри 3-го открытого конкурса-фестиваля юных музыкантов им. Н. А. Алексеева (2005).
Председатель жюри 2-го окружного открытого фестиваля им. А. Глазунова (2005). Член жюри конкурсов юных пианистов им. М. И. Глинки (Москва, 1994, 1998).
Член жюри 4-го Международного Детского конкурса Ротари (2006).

Концертная деятельность:

Выступает с сольными и ансамблевыми программами в России, странах СНГ, а также за рубежом (Австрия, США, Нидерланды, Германия, Финляндия и др.).

С 1981 г. солистка Москонцерта. Играла с Г. М. Кремером, Ю. И. Корчинским, М. И. Вайманом и другими.

Участвовала в международных музыкальных фестивалях, посвященных И. С. Баху (Ансбах, 1975), В. А. Моцарту (Санкт-Петербург, 1991), Т. Манну (Литва, 1997) и других.

«Яркая, талантливая пианистка с большими музыкальными и виртуозными данными. Владеет разнообразным репертуаром. Особенно тяготеет к романтической музыке. К. Кнорре - зрелый, оформившийся профессионал со своим творческим лицом» (профессор С. Л. Доренский).

Научные труды. Издания. Публикации:

Автор опубликованных в российской прессе рецензий и статьи «Горячая планета» (в сб.: Самвел Алумян. Жизнь и судьба музыканта. М. 1997), посвященной творчеству С. С. Алумяна; автор биографического очерка «Б. Я. Землянский» (в сб. «Профессора исполнительских классов Московской консерватории (пианисты)». М., 2006).

Дискография:

Имеет фондовые записи на радио (1980-1995), выпущены компакт-диски (Вильнюс, 1998; Московская консерватория 1999, 2005).

В этом году конкурс Чайковского побил все рекорды зрительского интереса — 179 стран, около 7 млн просмотров, социальные сети разрывались от нервных дискуссий. Традиционно — больше всего внимания пианистам. К 3-му туру публика разделилась на шесть групп болельщиков — по числу участников, и для каждой — «ее» пианист стал героем конкурса. Лукас Генюшас занял 2-е место. Лауреатство — великолепный подарок, который он сам себе сделал на день рождения: 1 июля, в день объявления результатов, ему исполнилось двадцать пять.

Лукас Генюшас — сын профессора Московской консерватории Ксении Кнорре и литовского пианиста Пятраса Генюшаса, внук и ученик народной артистки России Веры Горностаевой. Обладатель 2-й премии XVI Международного конкурса имени Ф. Шопена, 1-й премии Международного конкурса имени Дж. Бахауер, золотой медали Седьмых молодежных Дельфийских игр России, лауреат Немецкой фортепианной премии. Участник программы Московской филармонии «Звезды XXI века».

— Как себя чувствуешь после таких событий?

— Когда играешь в условиях конкурса, наступает момент, когда к этому привыкаешь, и повышенный тонус становится нормальным состоянием. И когда все кончается, с одной стороны, ты невероятно счастлив, что это упало с плеч, а с другой — у тебя возникает драматическая пустота внутри, которую нечем заполнить.

У меня запланированы концерты на полтора года вперед, но сейчас, когда в ближайшие три недели ничего нет, мне кажется, что это никому не нужно, что никто меня больше не хочет слушать... Остановка в этой ситуации сложна и опасна примерно как для пробежавшего 30 километров спортсмена. Например, Гергиев играет 300—350 концертов в году, при этом у него репетиции, политика и власть, и вообще нет отпуска. И если его выдернуть из этого ритма и привезти на шашлыки, он, наверное, сойдет с ума.

— И ты устроен так же?

— Нет, я как раз люблю сохранять баланс, и у меня он в жизни есть. Но сейчас я чувствую себя как бы вынутым из этого сумасшедшего напряжения и пока не ощутил еще никакого расслабления.

— Говорят, финалисты конкурса — те, кто способен вынести серьезные физические нагрузки, тяжелый гастрольный график. Это так?

— В идеале каждый финалист должен быть готов к тому, чтобы выиграть и взять на себя ответственность за предстоящие ангажементы. Но человек отбирается в финал не по этому принципу, и у жюри нет подробного досье с информацией о его концертном опыте — жюри слушает, как человек играет. И порой выходит, что первую премию получает как раз тот, для которого дикий гастрольный график — это что-то новое. В этом году получилось, к сожалению, именно так.

Дима Маслеев, получивший золото, к этому режиму, кажется, не готов. У него раньше практически не было никакого гастрольного ритма, и сейчас он почти болен. Он великолепный пианист, и хотелось бы верить, что ему хватит сил принять то, что на него свалилось. В случае победы на конкурсе Чайковского человек на некоторое время перестает контролировать то, что происходит в его жизни. И в этом смысле я рад, что оказался на втором месте. Это невероятно большое признание и высокая награда, которая при этом не ставит в сложные компромиссные ситуации, а иногда и в зависимость от мирового музыкального конвейера.

— Мне неизвестно, насколько на финальный выбор повлияла конъюнктура, но мне кажется, жюри приложило много усилий, чтобы не политизировать конкурс: и на локальном мафиозном уровне, и на глобальном политическом. Валерий Гергиев сказал на пресс-конференции, что был колоссальный разброс мнений, особенно у скрипачей, когда члены жюри кардинально разошлись в оценках, я слышал то же самое про наше пианистическое жюри. Это говорит о том, что победа одного или другого не является отражением мнения подавляющего большинства. Я не видел итоговых баллов — их обещали обнародовать, но так и не обнародовали; в прессе предположили, что это связано с таким разбросом мнений, который не очень хочется обнаруживать.

— То есть идеального победителя не бывает?

— Нет, бывает. Конечно, случается, что выкристаллизовывается единодушный и безусловный лидер, но на последнем конкурсе его не было. Все играли настолько хорошо, что придраться к чему-то было гораздо тяжелее, чем в ситуациях, когда один оказывается на голову выше. Поэтому в моем втором месте для меня чести еще больше. Интереснее быть одним из сильных, чем победителем среди слабых.

— Слушал ли ты других исполнителей? Кто из конкурентов тебе понравился?

— Я слышал не 100%, но 60—70%, хотя есть мнение, что этого делать не стоит, когда участвуешь в конкурсе, но мне хотелось увидеть соперника в лицо, а не соревноваться с непонятной массой высокого уровня. К сожалению, во второй тур не прошли фантастические пианисты, достойные играть в финале, которые побеждали на многих других крупнейших международных конкурсах, — Юрий Фаворин, Андрей Гугнин, Дмитрий Шишкин. Не были допущены к первому туру Николай Хозяинов, лауреат многих международных конкурсов, Никита Мндоянц, масштабнейший музыкант большого концертного стиля.

— Как изменится твоя жизнь в связи с лауреатством?

— Это покажет время. Но мой график был расписан и раньше. Для меня участие в конкурсе было связано в первую очередь с памятью моей бабушки и моего педагога, Веры Васильевны Горностаевой. Она всегда хотела, чтобы я, один из любимых ее учеников, сыграл именно на конкурсе Чайковского. Для нее Москва была священным местом, особенно Большой зал консерватории. Кроме того, конкурс Чайковского нужен для встряски в художественном смысле, для нового импульса. К нему надо подготовиться, довести себя до исполнительского максимума. И, конечно, в случае удачи он стимулирует новые предложения, расширение географии концертов, выход на более высокий уровень ангажементов и большую творческую независимость.

Ведь индустрия заточена под определенные стандарты. Стандартные условия — это определенный набор музыкальных произведений. Хоть это и большой набор пьес, но если ты занимаешься этим с шести лет, то к двадцати пяти возникает потребность в обновлении. А на раздвигание рамок имеют право единицы, востребованные музыканты, которые могут делать то, что им кажется целесообразным. Например, большая заслуга пианиста Березовского — это нарастающая популярность композитора Николая Метнера. Он многие годы играл его произведения по всему миру, заставляя менеджеров включать в программу сочинения малоизвестного русского композитора.

— Главное, чему тебя научила Вера Васильевна Горностаева?

— Звучит высокопарно, но, наверное, жить в этом мире в согласии с чистой совестью. Она вложила в меня то, что дало мне возможность в 18—20 лет вполне органично играть самые сложные сочинения. Она меня в детстве окунула, как мы всегда смеялись, в «густой шопеновский раствор», и не только в шопеновский. Счастлив, что благодаря ей нахожусь на территории абсолютной творческой свободы (я имею в виду знание традиции и использование ее в качестве отправной точки). Я вижу свой долг в том, чтобы сохранить и транслировать кому-то другому то, что я получил от бабушки. В этом смысле я больше консервативный пианист, нежели дерзкий новатор — такова моя история и история моей семьи. Кто-то из друзей охарактеризовал мое выступление на конкурсе как «живительный консерватизм русского пианизма». Мне понравилось, потому что сейчас повальная мода на разрыв шаблона.

Заслуженная артистка России, Профессор, Член Московского союза музыкантов.

Родилась в г. Москве. В 1972 г. окончила Центральную музыкальную школу (класс А. С. Сумбатян), в 1978 г. – Московскую консерваторию (класс Б. Я. Землянского), в 1983 г. – ассистентуру-стажировку (руководитель – С. С. Алумян). В 1979-1982 гг. работала концертмейстером в Московской консерватории.

Педагогическая деятельность:

В 1981–2001 гг. вела класс общего фортепиано в Московской консерватории, с 1995 г. – доцент, с 2007 г. – профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора В. В. Горностаевой.

Одновременно (с 1992 г.) – ассистент Горностаевой на кафедре специального фортепиано, с 1998 г. имеет собственный класс.

С 1995 г. преподает специальное фортепиано также в Центральной музыкальной школе.

С 2000 г. ведет класс специального фортепиано в МГУМИ им. Шопена.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводила мастер-классы в Германии и Италии (1991–1994), Испании (2003–2004), Литве (2004), России (2004–2006), Эстонии (2006).

В 2004, 2005, 2006 гг. принимала участие и проводила мастер-классы на Фестивале в Костомукше (Карелия).

Ученики:

Среди учеников Кнорре – лауреаты российских и международных конкурсов, музыкального фестиваля им. Г. Г. Нейгауза.

Ученики: М. Галиахметов, С. Мясоедов, Д. Глебов, Т. Титова, В. Мягкова, М. Манюков, С. Бачковский, А. Кабанова, А. Цагарелли, И. Овсянникова, С. Цыганкова, Е. Яцук.

Участие в жюри конкурсов:

Председатель жюри конкурса юных пианистов «Традиция и современность» им. М. П. Мазура (Санкт-Петербург, 1995).

Председатель жюри 3-го открытого конкурса-фестиваля юных музыкантов им. Н. А. Алексеева (2005).

Председатель жюри 2-го окружного открытого фестиваля им. А. Глазунова (2005). Член жюри конкурсов юных пианистов им. М. И. Глинки (Москва, 1994, 1998).

Член жюри 4-го Международного Детского конкурса Ротари (2006).

Концертная деятельность:

Выступает с сольными и ансамблевыми программами в России, странах СНГ, а также за рубежом (Австрия, США, Нидерланды, Германия, Финляндия и др.).

С 1981 г. солистка Москонцерта. Играла с Г. М. Кремером, Ю. И. Корчинским, М. И. Вайманом и другими.

Участвовала в международных музыкальных фестивалях, посвященных И. С. Баху (Ансбах, 1975), В. А. Моцарту (Санкт-Петербург, 1991), Т. Манну (Литва, 1997) и других.

Научные труды. Издания. Публикации:

Автор опубликованных в российской прессе рецензий и статьи «Горячая планета» (в сб.: Самвел Алумян. Жизнь и судьба музыканта. М. 1997), посвященной творчеству С. С. Алумяна; автор биографического очерка «Б. Я. Землянский» (в сб. «Профессора исполнительских классов Московской консерватории (пианисты)». М., 2006).

Дискография:

Имеет фондовые записи на радио (1980-1995), выпущены компакт-диски (Вильнюс, 1998; Московская консерватория 1999, 2005).

Рэм Геннадьевич УРАСИН

Рэм Урасин - народный артист Республики Татарстан, выдающийся пианист, его называют «посланником Шопена». Он один из тех, кто умеет в звуках по-рыцарски воспевать любовь поэта, воспламеняться страстью и парить над обыденностью.

Уже в 15 лет одаренный музыкант победил на Международном юношеском конкурсе имени Ф. Шопена в Москве, а через три года стал лауреатом XIII Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве (1995). Польские критики назвали Рэма Урасина «шопеноподобным», одна из зарубежных газет писала: «Это играл сам Шопен». Рэм родился в 1976 году в Казани.

С пяти лет начал учиться игре на фортепиано в специальной музыкальной школе при Казанской государственной консерватории (класс М. В. Сухаренко), а в восемь выступил с симфоническим оркестром Татарской филармонии. В возрасте 13 лет пианист впервые появился на сцене с сольной программой, целиком состоящей из произведений Шопена. В 1994–2001 гг. Рэм Урасин учился у профессора Льва Наумова в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке.

В 2001-м Рэм Урасин стал обладателем Гран-при престижного Международного исполнительского конкурса в Монте-Карло. 2004 год принес пианисту звание лауреата на конкурсе пианистов в Сиднее и четыре специальных приза. Пианист выступал с концертами во многих городах России и за рубежом: с большим успехом проходили сольные концерты Р. Урасина в Зале Гаво (Париж), Сантори-холле (Токио), Изуми-холле (Осака), Сиднейском оперном театре, Концертном зале Пекина и других престижных залах мира. Среди музыкантов, с которыми сотрудничал Урасин, - Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Миша Майский, Юлиан Рахлин, Казимеж Корд, Энтони Вит, Фуат Мансуров, Вероника Дударова, Александр Рудин. Талантливому музыканту рукоплескали в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Польше, Словакии, Исландии, Японии, Австралии, на Тайване и в других странах. Музыкант записал несколько компакт-дисков. Казанские кинематографисты сняли о нем два фильма: «Это вечное чудо» (1993) и «Большая игра» (2000).

Большим успехом пользуются транскрипции Рэма Урасина для фортепиано. По результатам ежегодного конкурса газеты «Музыкальное обозрение» Рэм Урасин признан «Музыкантом 2009 года».

В 2009–2010 гг. к 200-летнему юбилею Шопена Рэм Урасин подготовил грандиозный цикл «Фридерик Шопен. Полное собрание сочинений». В репертуаре пианиста - все произведения Ф. Шопена. В сезоне 2017/2018 на сцене Московской консерватории музыкант открывает публике свой новый масштабный авторский цикл - «Великие романтики».

Музыкант ведет активную творческую жизнь, выступая с сольными концертами в России и за рубежом, преподает в Казанской государственной консерватории.

Его дарование, по счастью, сочетает искренность, теплоту, элегантность с мудростью и выношенностью оригинальных, всегда убедительных трактовок исполняемых произведений. Его талант многогранен, находится в постоянном развитии, вечном стремлении к поискам мучительным и радостным, — так сказал о своем ученике Рэме Урасине профессор Московской консерватории Л.Н.Наумов.

Алексей Олегович КУРБАТОВ

Алексей Курбатов - российский композитор, пианист, педагог. Первое произведение создал в 5-летнем возрасте, а в 6 лет написал балет. Занимался композицией у Т.Н.Хренникова, Т.А.Чудовой и Е.Д.Терегулова. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано у доцента Ю.Р.Лисиченко и у профессора М.С.Воскресенского.

В качестве пианиста Алексей выступал с концертами более чем в 100 городах мира. Алексей выступал со многими оркестрами, в лучших залах России и зарубежья. Его записи издавались на CD и звучали по радио и ТВ во многих странах.

Алексей активно принимал участие в культурных программах фондов В.Спивакова , М.Ростроповича , фонда Русское исполнительское искусство и др., а также выступал совместно в одних концертах с такими всемирно известными артистами, как Владимир Спиваков , Миша Майский , Максим Венгеров , Вадим Репин, Жерар Депардье.

Отличаясь самобытностью и индивидуальной неповторимостью языка, произведения Курбатова продолжают лучшие традиции мировой симфонической и камерно-инструментальной музыки. В то же время его творчество органично вписывается в контекст русской культуры и истории. В этом смысле неслучайно появление в его творчестве таких произведений, как симфоническая поэма «1812» (написанная к 200-летию грозных событий), поэма для чтеца и трио «Ленинградский апокалипсис» (написанная по заказу вдовы знаменитого русского писателя-мистика Даниила Андреева) и Третья (Военная) симфония, премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге 8 сентября 2012 года в День памяти жертв блокады Ленинграда. Концерт из Большого зала филармонии транслировался на улицах города и стал большим событием в культурной жизни Санкт-Петербурга.

Симфонические и камерные произведения Курбатова звучат в России, Австрии, Армении, Бельгии, Беларуси, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Канаде, Китае, Латвии, Литве, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии, Польше, Португалии, Турции, Франции, США, Украине, Хорватии, Швеции, ЮАР, Южной Корее, Японии в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), зал Гаво (Париж), Большой зал филармонии (Санкт-Петербург), Большой зал консерватории (Москва) и многих др. Многие исполнители включают его музыку в свои записи на CD. Композитором созданы 7 симфоний, опера «Черный монах» (впервые исполненная на сцене Большого зала Московской консерватории в 2014 году), 7 инструментальных концертов, более десятка симфонических поэм, множество камерных и вокальных сочинений, музыка к кинофильмам и спектаклям. С Алексеем сотрудничает множество российских и зарубежных музыкантов - таких, как Людмила Берлинская, Алексей Володин, Михаил Воскресенский, Александр Гиндин, Андрей Гугнин, Павел Домбровский, Ярон Кольберг, Петр Лаул, Константин Лифшиц, Николай Петров, Рэм Урасин, Юрий Фаворин, Вадим Холоденко (фортепиано), Борис Андрианов, Клаудио Боорхес, Александр Бузлов, Евгений Румянцев, Сергей Суворов, Денис Шаповалов (виолончель), Геворг Григорян, Дарья Зыкова, Петр Мигунов, Максим Пастер, Артем Сафронов (вокал), Надежда Артамонова, Алена Баева, Юлия Игонина, Гайк Казазян, Роман Минц, Граф Муржа (скрипка), Сергей Полтавский, Ирина Сопова (альт), Юрий Башмет, Алексей Богорад, Алан Бурибаев, Илья Гайсин, Дамиан Иорио, Алексей Ньяга, Анатолий Левин, Юрий Медяник, Ваг Папян, Андрис Пога, Игорь Пономаренко, Владимир Понькин, Александр Рудин, Анатолий Рыбалко, Максим Рысанов, Сергей Скрипка, Павел Сорокин, Юрий Ткаченко, Константин Хватынец, Валентин Урюпин (дирижеры). В 2010-2011 годах он сотрудничал со знаменитым греческим композитором Вангелисом. Алексей принимал участие в создании мюзиклов театра «Московская оперетта» — «Граф Орлов», «Джейн Эйр» и «Анна Каренина».

Алексей проводит мастер-классы во многих городах России, приглашается в качестве члена жюри ряда музыкальных конкурсов. В 2012-2013 году был приглашен на должность музыкального редактора церемонии открытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани.

Надежда Викторовна АРТАМОНОВА

Родилась в г. Киеве. Начала заниматься музыкой в четыре года; в пять лет впервые выступила с оркестром.

Окончила КССМШ им.Н. В. Лысенко (1998; класс доцента А. Панова); Московскую консерваторию (2004) и аспирантуру (2008), где обучалась в классе профессора, Заслуженного артиста РСФСР С. И. Кравченко.

Лауреат международных конкурсов, ведет активную концертную деятельность. В биографии Надежды — многочисленные выступления в престижных концертных залах, среди которых Большой зал консерватории, залы Московского Международного Дома Музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Московский дом Композиторов, Центр Павла Слободкина; Бетховенский зал в Бонне, Колонный зал им. Лысенко в Киеве, Органный зал Перми и др.

Сотрудничает с Фондом С. Т. Рихтера, Фондом «Призвание — музыкант», Фондом сохранения творческого наследия Б. Чайковского.

Большое внимание в своей творческой деятельности Надежда уделяет современной музыке. В ее исполнении впервые прозвучали Соната-токката Е. Терегулова, концерт для скрипки с оркестром А. Комиссарова, соната Л. Родионовой, Фантазия для скрипки А. Курбатова и многое другое.

Надежда Артамонова — не только яркая и самобытная скрипачка, но и чуткий, внимательный педагог. Она работала в Центральной музыкальной школе (ЦМШ) при Московской консерватории, Государственном музыкально-педагогическом институте им. Ипполитова-Иванова. В настоящий момент Надежда преподает в Колледже музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской. Многие ее ученики являются лауреатами международных конкурсов и стипендиатами различных фондов.

Надежда Артамонова дает мастер-классы в различных городах России. Является членом жюри многих многих российских и международных конкурсов.

Евгений Валерьевич РУМЯНЦЕВ

Один из самых ярких и харизматичных молодых российских музыкантов, Евгений Румянцев (виолончель) сочетает блестящую виртуозность и глубину интерпретации с захватывающим темпераментом и неповторимым виолончельным звуком. Обладая удивительной артистической универсальностью, он успешно совмещает выступления с оркестрами и сольные концерты с камерным музицированием в самых различных составах. Его талант был высоко оценен Мстиславом Ростроповичем, на открытых уроках которого молодой виолончелист неоднократно выступал.

Евгений Румянцев родился в 1984 году в Москве. Начал учиться игре на виолончели в возрасте 8 лет, в 11 дал первый концерт. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс виолончели Г.И.Зубаревой) и Московскую консерваторию имени П.И.Чайковского (2007, класс профессора Н.Н.Шаховской). В настоящее время продолжает обучение у Н.Н.Шаховской в аспирантуре. Брал мастер-классы у Мстислава Ростроповича, Давида Герингаса, Эберхарда Финке, Сергея Ролдугина. Постоянный участник проектов Санкт-Петербургского Дома Музыки, фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича и «Русское Исполнительское Искусство». 

Лауреат XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2007), победитель Международного конкурса виолончелистов имени А.И.Хачатуряна (Ереван, 2010).

Молодой артист ведет активную концертную деятельность. Выступал в городах России, во Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Великобритании, Нидерландах, Австрии, Венгрии, Хорватии, Литве, Финляндии, Израиле, Тунисе Алжире, Японии. Участник многих международных фестивалей, среди которых: Usedomer Musikfestival, Juventus Music Festival, имени Владимира Горовица, имени Мстислава Ростроповича, «Московская Осень», Maximafest, Ars Longa, «Дни Моцарта в Москве», «Приношение Святославу Кнушевицкому», «Московский международный виолончельный фестиваль», «Фестиваль К 125-летию со дня рождения С.М.Козолупова», «Музыка Звезд», «Фестиваль памяти Святослава Рихтера» и другие. В его репертуаре огромное количество виолончельной музыки разных эпох.

Кроме сольных выступлений Евгений постоянно играет в ансамблях, исполняя большое количество камерной музыки.

Имеет записи на CD, телевидении и радио. Евгений Румянцев является членом Ассоциации Лауреатов Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Дает мастер-классы.

Зоя Валерьевна ВЯЗОВСКАЯ

Зоя Вязовская родилась в Москве 10 апреля 1990 года. Окончив музыкальные школы как пианистка, арфистка, скрипачка и флейтистка, поступила в АМК при МГК им.Чайковского, где совмещала учебу на теоретическом и духовом отделениях (кл. Н.М.Лотакова).

С отличием закончила МГК им.Чайковского, а также Королевскую Академию Музыки в Лондоне, получив грант Ассоциации Британских Королевских Школ Музыки на обучение в в классе профессора Уильяма Беннетта.

В 2010 дебютировав на международной арене, став лауреатом второй премии Международного Конкурса Флейтистов им. Карла Нильсена, а затем дав сольный концерт на Конвенции Флейтистов в Манчестере, Зоя и теперь активно выступает в России и за рубежом, как в качестве солистки, так и в составах оркестров. Она работала с выдающимися дирижерами, такими как Мартин Браббинс, Хайнс Холлигер, Джейн Гловер, Даниэль Баренбойм, Эдвард Гарднер, Симон Гауденс, Франческо Паскалетти, Алиса Фирсова и др.
Как солистка, Зоя выступала с оркестрами Дании (Odense Symphony Orchestra), Англии (Royal Academy of Music concert orchestra, Meladina ensemble. и др.), России (МКО «Времена Года», симфонический оркестр МГК им Чайковского, и др.)

В число международных наград входят также III премия Международного Конкурса флейтистов Британского Флейтового Сообщества (2011), Специальный приз за исполнение современного произведения Международного Конкурса им. Карла Нильсена, многочисленные премии фондов Великобритании, а также премия им. Александра Невского и I премия Международного Конкурса Флейтистов им. В.Цыбина (2007).
Записи выступлений Зои Вязовской сейчас транслируются на радиостанциях Великобритании, Шотландии, Словении, Дании, Франции, Бельгии, Соединенных Штатов.

Зоя регулярно выступает как флейтистка, так и пианистка в составе камерных ансамблей.
В 2012, 2013 и 2014 годах года Зоя являлась педагогом флейты и пианистом в Международной Летней Школе флейтистов Уильяма Беннетта.

Зоя ведет активную просветительскую деятельность, давая регулярные серии мастер-классов в городах России и за рубежом. С 2014 года Зоя Вязовская является главным организатором ежегодного международного конкурса флейтистов «Моя любимая флейта» и фестиваля «Большие Флейтовые Дни», гостями которого стали всемирно известные флейтисты Тревор Вай, Матиас Зиглер, Норберт Гирлингер и Диана Шульц.
С сентября 2014 года Зоя — преподаватель класса флейты в МССМШ им Гнесиных и АМК при МГК им.Чайковского.

Зоя Вязовская является солистом ансамбля Классика-Арт и ведет активную концертную деятельность в составе коллектива, гастролируя в России и за рубежом.

Диана Романовна КРИВЕНКО

Родилась в Екатеринбурге в 1990 году. Окончив с отличием Уральский музыкальный колледж (школа-десятилетка при Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского) по классу флейты, поступила в МГК им. Чайковского в класс доцента О.Ю. Ивушейковой.

В 2015 г. с отличием окончила МГК им. П.И. Чайковского, прошла стажировку в Объединенном институте искусств в Эссене (Германия); в классе профессора М. Шмидт-Кассдорфа изучала особенности аутентичного исполнительства на траверс-флейте.

В 2017 г. окончила ассистентуру-стажировку в МГК им. П.И. Чайковского по специальности «Искусство музыкально-инструментального исполнительства» на кафедре Современной музыки.

С 2018 года – соискатель на кандидатскую степень при МГК им. П.И. Чайковского.

С 2014 по 2015 гг. Диана Кривенко являлась преподавателем по классу флейты в ГБОУ г. Москвы «Детская школа искусств им. И. С. Баха».

В 2016 году совместно с доцентом МГК им. П.И. Чайковского Филиппом Ноделем организовала «Музыкальную студию при ГБОУ Школа № 67», где является заведующей студией и педагогом по флейте.

С 2017 года участвует в качестве педагога по флейте в Московской международной Летней школе в Гнесинке.

С 2018 года преподает в МССМШ им Гнесиных.

Педагогический стаж – 5 лет.

Диана Кривенко принимала участие во многих международных фестивалях, в их числе: Фестиваль музыки и танца эпохи Возрождения «La Renaissanse» (2011), Международный фестиваль камерной музыки г. Брухзаль (2015), Международный музыкальный фестиваль Plecrto La Rioja (Испания, 2015), Международный фестиваль EARLYMUSIC (Санкт-Петербург, 2016), Фестиваль старинной музыки в Кусково «Галантное барокко» (2017-2018).

Выступала во множестве городов в Европе, Китае, Японии, Аргентине, а также в России - Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пятигорске, Владимире, Казани, Перми, Уфе. Во многих из этих городов Диана Кривенко регулярно дает мастер-классы.

В последние несколько лет участвует в организации мастер-классов, фестивалей, сотрудничает с такими известными музыкантами, как Е. Финкельштейн, Я. Баллинт, К. Янц, Ф. Нодель, Ф. Ренггли.

Ирина Валентиновна ЯНЦЕВА

Колоратурное сопрано. Окончила музыкальное училище в г.Димитровград по специальности «Хоровое дирижирование» и Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова по специальности «Сольное пение» (Класс профессора, Засл.арт.РФ Г.Т.Ластовки).

Совершенствовала свое мастерство на мастер-классах А.Милчевой, В.Дзеани, П.Бонфанти, Д.Ненова.

С 2001 года солистка Самарского академического театра оперы и балета, в котором исполнила свыше 30 партий различного репертуара, среди которых: Царица ночи («Волшебная флейта»), Виолетта («Травиата»), Джильда («Риголетто»), Розина («Севильский цирюльник»), Снегурочка, Марфа («Царская невеста») и др.

Сотрудничала с дирижерами: Эндрю Лоренс-Кинг, Марко Боэми, Мика Айшенхольц, Фуат Мансуров, Александр Анисимов; режиссерами: Нина Чусова, Михаил Панджавидзе, Юрий Александров, Георгий Исаакян.

Ее партнерами по сцене были Виктор Черноморцев, Борис Стаценко, Ахмет Агади и др.

Принимала участие в Шаляпинском фестивале г. Казань (Царица ночи), Международном фестивале «Видеть музыку» г. Москва.

Выступала на сценах Большого (Бетховенский зал), Мариинского (Мариинка-2), Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Саратовского, Екатеринбургского, Астраханского театров.

Совместно с труппой Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля гастролировала в Голландии, Дании, Франции, Швейцарии (Царица ночи, Донна Анна «Дон Жуан»).

Как концертная певица гастролировала в России (Ульяновск, Казань, Москва), Азербайджане (Баку), Китае (Шеньджень) и др. Сотрудничает с Самарским академическим симфоническим оркестром и Ульяновским государственным симфоническим оркестром.

Заслуженная артистка Самарской области.

С 2018 – куратор Молодежной оперной программы Самарского академического театра оперы и балета.

Иван Кириллович ВЕЛИКАНОВ

Родился в 1986 в Париже. В детстве начал сочинять музыку, а с семи лет стал заниматься систематически под руководством композитора и органиста Леонида Карева.

В 1993 переехал в Москву. В 1997-1999 занимался пением под руководством Л.А. Давыдовой и выступал как дискант, в том числе в составе ансамбля «Мадригал».

В 2000-2004 обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории на факультете теории музыки, посещал уроки композиции, обучался игре на клавесине под руководством доц. Т.А. Зенаишвили.

В 2004-2009 обучался в Московской консерватории на отделении композиции (проф. Р.С. Леденев), также посещал класс органа (проф. Л.Б. Шишханова) и симфонического дирижирования (проф. В.К.Полянский); в 2008-2012 – на отделении оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Г.Н. Рождественского; окончил с отличием). В то же время продолжал обучение игре на органе (класс проф. А.С. Семенова) и на клавесине (класс преп. М.А. Успенской), брал уроки дирижирования у проф. В.А. Альтшулера.

В 2008 стал лауреатом Международного конкурса молодых композиторов им. П. Юргенсона и выиграл конкурс Большого театра (в номинации «создание оперы или балета для юношества»). Дипломант II Всероссийского конкурса молодых дирижеров им. И. Мусина (2011 , Кострома).

Участник мастер-классов: по дирижированию К. Мазура (2006), К. Кислера (2007), Т. Курентзиса (2008), сэра Р. Норрингтона (2010), Дж. Джельметти (2014), Дж. Ланцетта (2015), М. Юровского (2016, 2018), А. Поляничко (2017); по игре на клавесине К. Шорнсхайм (2010, Германия); по игре на органетто Г. Переcа (2011, Франция) и на цинке Ж. Тюбери (2011, Корсика); по исполнению западноевропейской музыки XIV в. (2011, Италия).

В 2009 создал первый в России ансамбль старинных духовых инструментов Alta Capella и является его художественным руководителем. В составе ансамбля принимал участие в мастер-классах проф. М. Любенова (2010, Гермерсхайм, Германия), проф. У. Донгуа (2010, 2011, 2012, Москва), проф. Б. Дики (2010, курсы старинной музыки в Урбино, Италия), проф. В. Бекю (2011, Зальцбург, Академия старинной музыки, Бремен – Международная летняя академия, Моцартеум; 2013, Москва), проф. Г. Переса (2012, 2013, Москва), проф. Э. Лоуренса-Кинга (2013, 2014, Москва), проф. Ж. Тюбери (2013, Москва), проф. Ж.-Ф. Новелли (2014, Москва), проф. Г. Давида (2014, Бремен), проф. Б. Бэгби и М. Мойона (2015, Москва). Выступает как мультиинструменталист в составе различных ансамблей и соло.

С 2011 – организатор и художественный руководитель Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance , проходящего в Москве .

В 2012 в качестве ассистента музыкального руководителя принимал участие в постановке «Представления о Душе и Теле» Э. де Кавальери в Московском академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац (художественный руководитель – Э. Лоуренс-Кинг; специальная премия жюри Национальной театральной премии «Золотая маска»-2013). Ассистировал В. Юровскому в концертах Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Ф. Светланова; ансамбль Alta Capella выступил в совместной программе с ГАСО с исполнением произведений Г. Шютца и И. Брамса (2014).

В 2014 основал Камерный Оркестр Тарусы , в репертуаре которого музыка XVIII-XX вв., исполняемая в аутентичной манере на исторических инструментах.

В 2014 – приглашенный дирижер в Государственном академическом театре оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева (подготовил обновленную версию и продирижировал оперой «Волшебная флейта» В.А. Моцарта). В сезоне 2014/2015 гг. - дирижер камерного оркестра Московского центра Павла Слободкина, где выступил с серией концертов из произведений различных эпох от Й. Гайдна до С.С. Прокофьева.

В 2014-2017 – дирижер-ассистент в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, где осуществил постановки оперы «Кроткая» Дж. Тавенера и балета «Расёмон. Вариации» Г. Варламова. Также дирижировал спектаклями «Знакомство с оркестром», «Путеводитель по оркестру», «Волшебная лампа Аладдина» (опера Н. Рота); провел в Атриуме цикл концертов старинной музыки с участием солистов театра.

В 2016 выступил в двух концертах как приглашенный дирижер с оркестром Toscana Classica (Флоренция). В марте 2017 дирижировал оперой «Волшебная флейта» Моцарта и балетом «Ромео и Джульетта» Прокофьева, в апреле-мае был музыкальным руководителем постановки оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта в Михайловском театре (Санкт-Петербург). В 2017 работал с Д. Юровским в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (ассистент и второй дирижер спектакля «Бал-маскарад» Дж. Верди). В 2018 осуществил постановку оперы «Китаянки» К.В. Глюка (режиссер-постановщик Т. Миткалёва; Таруса, Дом литераторов).

Гайк Георгиевич КАЗАЗЯН

Солист Московской государственной академической филармонии, лауреат международных конкурсов Гайк Казазян — один из наиболее перспективных молодых музыкантов своего поколения, с неизменным успехом выступающий в России и за рубежом.

Гайк Казазян родился в 1982 г. в Ереване. В 1989 г. поступил в Ереванскую музыкальную школу им. Саят-Новы в класс профессора Левона Зоряна.
В течение 1993-95 гг. одержал победу на нескольких республиканских конкурсах, стал обладателем Гран-при конкурса «Амадеус-95» и был приглашен в Бельгию и Францию с сольными концертами. В 1996 г. переехал в Москву.

Учился у профессора, народного артиста СССР Э. Д. Грача в музыкальной школе им. Гнесиных (1996-2000гг.) и МГК им. П. И. Чайковского (2000-2006гг.), а также у профессора И. Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне (2006-2008гг.).

В период учебы 2002-2003 гг. Гайку была назначена стипендия президента РФ, с 2003-2004 гг. — стипендия правительства РФ.

Брал мастер-классы у таких выдающихся музыкантов, как И. Гендель, Ш. Минц, Б. Кушнир, П. Франк. Выступал в Георгиевском зале Кремля перед президентами Б. Н. Ельциным и Ж. Шираком (1997 г.). В период с 1997-2007 гг. Гайк становится лауреатом и победителем многих международных конкурсов, среди которых Международный конкурс им. П. И. Чайковского в Москве (2002 г.), Международные конкурсы им. Г. Венявского в Познани, (2001г), им. Ж. Тибо и М. Лонг в Париже (2005 г.). Награжден Золотой медалью и призом зрительских симпатий на конкурсе скрипачей в Швейцарии (2004 г.), Золотой медалью и призом зрительских симпатий на конкурсе скрипачей в Тонгёнге (Южная Корея, 2007 г.). В 2011 г. побеждает на конкурсе им. Дж. Энеску в Бухаресте.

Его концерты транслировали телеканалы «Культура», «Mezzo», Брюссельское телевидение, радиостанции BBC в Лондоне, «Орфей» и другие.

В 2010 г. Вышел в свет сольный альбом под названием «Оперные фантазии», записанный американской фирмой «Delos».

С 2002г. является солистом Московской Государственной Академической Филармонии.

С 2008 г. преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора Э. Д. Грача.

Гайк Казазян выступает в крупнейших залах мира, среди которых Карнеги-холл (Большой зал им. Стерна) в Нью-Йорке, Виктория-холл в Женеве, Барбикан-холл и Вигмор-холл в Лондоне, театр «Шатле» и зал «Гаво» в Париже, Ашер-холл в Эдинбурге, Королевский концертный зал в Глазго, Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Камерный зал Московского международного дома музыки, ГЦКЗ «Россия», Большой зал филармонии в Санкт-Петербурге и другие.

Является участником таких музыкальных фестивалей, как Международный музыкальный фестиваль в Сионе (Швейцария), фестиваль в Вербье (Швейцария), фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Николая Петрова «Кремль музыкальный» в Москве, Международный музыкальный фестиваль в Тонгёнге (Южная Корея).

Выступает с известными оркестрами, такими как Шотландский королевский оркестр, Российский национальный оркестр, Пражский филармонический оркестр, Ирландский национальный оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский камерный оркестр, Камерный оркестр России, Камерный оркестр «Московия» под управлением Э. Грача, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Государственный симфонический оркестр под управлением П. Когана, Симфонический оркестр под управлением В. Зивы.

Среди известных музыкантов нашего времени, с которыми сотрудничает Г. Казазян дирижеры А. Лазарев, К. Орбелян, А. Поляничко, А. Бурибаев, Э. Литтон, А. Либрих, П. Коган, В. Зива, Ж. ван Стин, пианисты Ф. Кемпф, А. Кобрин, Е. Мечетина, Р. Урасин, А. Шибко, В. Холоденко, скрипачи Г. Николич, Б. Бровцын, виолончелисты А. Бузлов, С. Антонов, Б. Андрианов и другие.

Александра Георгиевна ГРОТ

Родилась в Москве в 1981 году. Начала заниматься музыкой в 6 лет, вначале на фортепиано под руководством матери. Услышав в 8 лет известного флейтиста Джеймса Гэлвэйя, решила играть на флейте. С 12 лет занималась в Специальной Музыкальной Школе им. Гнесиных в классе проф. Альберта Гофмана. Став лауреатом юношеских конкурсов в Москве и Тольятти, была вскоре замечена благотворительным фондом «Новые Имена» и фондом им. Владимира Спивакова, от которых выступала с концертами по России, а затем и зарубежом — в Польше, Швеции, Израиле, Греции, Хорватии, Болгарии. В 15 лет получив I премию на международном конкурсе «Jeunesses Musicales» в Бухаресте /Румыния/, приняла решение продолжать обучение зарубежом и в 1999 году поступила в Парижскую Национальную Консерваторию в класс проф. Пьер-Ив Арто. За годы учёбы в Париже Александра была отмечена стипендиями от фондов SYLFF Tokio Foundation, Academie Villecroze, Banque Société Generale; проходила мастерклассы у таких флейтистов как Эммануэль Паю (Франция), Жан-Клод Жерар (Германия), Рансом Вильсон (США), Бенуа Фроманже (Франция). В 2000 г. Александра выиграла II премию на международном конкурсе «Pacem in Terris» в Байрейте / Германия /. В сезоне 2002 — 2003 г. была приглашена Владимиром Спиваковым на фестиваль в Кольмар, а также играла сольные концерты в музее д’Орсэ и Аудиториуме Лувра в Париже, транслировавшихся по французскому радио.

В 2004 г. стала лауреатом фестиваля «Juventus» под эгидой Генерального Секретаря Совета Европы; в связи с этим известный европейский музыкальный журнал «Диапазон» посвятил ей две статьи, включая портрет, где отмечалась плотность её звука, уверенность игры а также её страстная и сдержанная музыкальность. В 2004 году Александра Грот переехала на постоянное место жительство в Германию, и вскоре поступила в аспирантуру Высшей Школы Музыки Мюнхена в класс проф. Андраша Адорьяна. Результатом творческого сотрудничества с этим выдающимся педагогом стала I премия и три специальных приза на крупнейшем для флейтистов международном конкурсе им. Карла Нильсена в Дании в 2006 году. В том же году французская фирма Harmonia Mundi выпустила её первый сольный диск посвященный русской музыке (Стравинский, Денисов, Шнитке, Прокофьев).

В 2008 году Александра стала лауреатом музыкальной премии концертного объединения города Ингольштадт, в 2009 году получила специальный приз на международном конкурсе флейтистов в Кобе, Япония. В сезонах 2007-2009 года выступала с сольными и камерными концертами в Дании, Франции, Германии, Швейцарии, а также как солист с оркестром Капеллы в Санкт-Петербурге, с Национальным Филармоническим Оркестром Украины в Киеве, с Филармоническим оркестром Бад Райхенхаль и Грузинским Камерным Оркестром в Германии, Симфоническим Оркестром Оденсе в Дании. Выступления многократно транслировались по радио и телевидинию Франции и Дании. В настоящее время живёт в Дюссельдорфе.

Преподаватель Высшей школы музыки г.Эссен, Германия.




Top