Певец в ладюк баритон интервью за обедом. Василий Ладюк: «Повсюду кризис – и гонорары на Западе выплачивают с большим опозданием

Автора Вяземский Юрий Павлович

Германия Вопрос 1.48В январе 1843 года закрыли «Рейнскую газету», в которой главным редактором работал Карл Маркс. Почему закрыли?Вопрос 1.49В одном из своих первых выступлений перед депутатами Отто фон Бисмарк разозлил чуть ли не всех членов собрания. В зале поднялся

Из книги От Бисмарка до Маргарет Тэтчер. История Европы и Америки в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Германия Ответ 1.48Маркс имел неосторожность назвать Россию главной опорой европейских диктатур.Император Николай Первый немедленно потребовал от прусского короля, чтобы тот «присматривал» за прессой. Фридрих Вильгельм IV приказал закрыть газету.Ответ 1.49Бисмарк

Из книги Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине автора Пыхалов Игорь Васильевич

Германия Ещё в 1924 году, отбывая срок в крепости Ландсберг после неудавшегося «пивного путча», Гитлер сформулировал для своих сторонников чёткую программу, важной и неотъемлемой частью которой стала идея будущего похода на Восток: «Приняв решение раздобыть новые земли в

Из книги Всемирная история. Том 4. Новейшая история автора Йегер Оскар

4. Германия Германия с 1859 г. Австрия. Последствия войныНаиболее непосредственное и сильное влияние оказал итальянский переворот на Австрию, побежденную в 1859–1860 годах. Нравственное, фактическое и финансовое поражение Австрии болезненно отразилось на всех слоях ее

Из книги Средневековая Европа. Штрихи к портрету автора Абсентис Денис

Германия С канализацией дела обстояли так же, как и повсюду в Европе. В богатых домах Германии рыли ямы для нечистот под домами. «История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке, где рыцари утонули в нечистотах. Под императором Фридрихом и

Из книги Вторая мировая война автора Уткин Анатолий Иванович

Германия На фоне великого отступления лета 1944 года, когда германская армия вынуждена была оставить Белоруссию и Украину, август-сентябрь 1944 года были месяцами, когда германская мощь - фактически, в последний раз - проявила свою мощь. Германская армия пока еще

Из книги 50 знаменитых царственных династий автора Скляренко Валентина Марковна

Германия

Из книги Танковые асы Гитлера автора Барятинский Михаил

Германия Тактико-технические характеристики танка Pz.I Ausf.A БОЕВАЯ МАССА, т: 5,4.ЭКИПАЖ, чел.: 2.ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4020, ширина - 2060, высота - 1720, клиренс - 250.ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 13 (позже MG 34) калибра 7,92 мм.БОЕКОМПЛЕКТ: 1525 патронов.ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический

Из книги Адольф Гитлер. Жизнь для Германии и Европы автора Кристоферсен Тис

Из книги История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия автора Крофтс Альфред

Германия Интересы Германии и Франции были противоположными. Молодой император Вильгельм II (1888–1918), не имея броненосного флота, до 1890 г. не мог вмешиваться в тихоокеанские дела, но опасался почти патологически возрождения азиатской «орды», или, выражаясь его же словами,

Из книги Средневековая Европа. 400-1500 годы автора Кенигсбергер Гельмут

Германия Саксонская династия и венгрыВ Восточно-Франкском королевстве процессы политической дезинтеграции шли не так быстро. Четыре герцога – Саксонии, Франконии, Швабии и Баварии, изначально являвшиеся наместниками каролингских императоров, – сохраняли

автора Козырев Михаил Егорович

Германия A6В Ракетном центре в Пенемюнде под обозначением A6 разрабатывался проект сверхзвукового самолета, который В. фон Браун предлагал командованию люфтваффе в качестве высотного фоторазведчика в конце весны 1944 г. Самолет длиной 15,75 м и высотой 4,07 м имел

Из книги Реактивная авиация Второй мировой войны автора Козырев Михаил Егорович

Германия С 1930 г. инженер Пауль Шмидт занимался изучением процессов горения в двигателе, использующем прерывистую подачу топлива и непрерывную подачу сжатого воздуха. В 1931 г. он получил патент на «Метод создания тяги летательного аппарата», в котором и описал принцип

Из книги Реактивная авиация Второй мировой войны автора Козырев Михаил Егорович

Германия Как уже говорилось выше, первые работы по ТРД в Германии начались на фирме Э. Хейнкеля, который в перспективе планировал создавать реактивные самолеты и оснащать их двигателями собственного производства. История разработки двигателей Э. Хейнкеля неразрывно

Из книги Реактивная авиация Второй мировой войны автора Козырев Михаил Егорович

Германия A4bЕще в начале войны в Пенемюнде началась проработка возможности нанесения ракетных ударов по США. Однако баллистическая ракета А4 по причине ограниченной дальности для этой цели не годилась. Поэтому для увеличения дальности действия ракеты А4 в 1943 г. был

Из книги Дуэль. Всемирная история автора Хоптон Ричард

Германия В 1786 г. умер Фридрих Великий, король Пруссии. За время его длительного правления Пруссия привыкла к новому положению - к тому, что способна играть серьезную роль в больших делах Европы. Ранее такую позицию она занимала далеко не всегда, но на протяжении

«Лучший российский Евгений Онегин» о татарских оперных дивах, проблемах с котильоном на Шаляпинском фестивале и ссоре с Метрополитен-опера

Второй год на афишах казанского оперного фестиваля имя солиста Новой оперы и Большого театра Василия Ладюка пишут самым большим шрифтом. Знаменитый баритон в столице Татарстана вновь выступил в главной партии «Евгения Онегина», а также в форс-мажорном концерте Альбины Шагимуратовой. «БИЗНЕС Online» Ладюк рассказал о европейских театрах, где любят забукивать солистов, разнице между эпатажем и поиском новых форм и выразил готовность стать министром культуры, но только после... Дениса Мацуева.

«СУДИТЬ О ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ ДРУГИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ - ЭТО НЕ КО МНЕ»

Василий, почти все материалы в прессе, связанные с вами, пестрят эпитетами «лучший российский Евгений Онегин», «один из лучших баритонов мира», «оперная звезда» и так далее. На вас эти определения как-то влияют? Создается впечатление, что дальше и двигаться просто некуда...

Критика, рецензии - все это замечательно, любому человеку приятно, когда о нем хорошо говорят. Но не критика двигает тебя вперед в профессии, она только дает оценку того, что и как ты делаешь. Серьезный профессионал должен уметь правильно оценивать свои возможности на данном этапе, равно как и перспективы дальнейшего роста, развития, с учетом целого ряда факторов. Поэтому для меня странно время от времени слышать один и то же вопрос: почему я до сих пор не пою Риголетто? А почему тогда не спросить про Яго? Я исхожу из того, что всему свое время. Голос зреет, изменяется, крепнет.

- Удивляет, например, что в вашем репертуаре нет партии графа ди Луна...

А вы знаете, как раз сейчас я пытаюсь изменить эту ситуацию. Если все пойдет по плану и сложится удачно, то в марте состоится мой дебют в «Трубадуре» (позднее стало известно, что дебют Ладюка в «Трубадуре» перенесен на сентябрь - прим. ред .). Учитывая вокальную насыщенность этой партии, тесситуру, готовность моего голосового аппарата для роли, я хотел бы сделать пробные шаги в небольшом театре, идеальным местом станет моя родная Новая опера. Все-таки эта роль предназначена для драматического баритона. С другой стороны, даже Доминго поет партию ди Луна.

Вы так критично относитесь только к себе. Это распространяется на окружающих в том, что касается профессиональных отношений?

Мне не совсем понятно, что вы имеете в виду, когда говорите о профессиональных отношениях...

Можете ли вы позволить себе публичную критику в отношении партнеров по сцене, дирижеров, музыкантов, режиссеров?

Профессиональные отношения должны быть корректными. Что же касается профессиональных качеств, то критично относиться к себе - это нормально, иначе будешь топтаться на одном месте и о движении вперед, профессиональном росте можно забыть. Судить же о достоинствах и недостатках других исполнителей - это не ко мне. Для этого есть критики. В кругу близких друзей, коллег мы можем покритиковать друг друга, высказать свое мнение, да и то если спросят.


«ПОМНИТЕ ИННУ ЧУРИКОВУ В ФИЛЬМЕ «НАЧАЛО», КОГДА РЕЖИССЕР ПРЕДЛОЖИЛ ОТПИЛИТЬ РУКИ, КОТОРЫЕ МЕШАЛИ ЕЕ ГЕРОИНЕ? Я ТОЖЕ ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОШЕЛ»

Вы согласны с тем, что с точки зрения актерской игры за последние десятилетия требования к оперному певцу стали намного более жесткими?

Да, согласен. Потому что в последние два десятилетия опера стала, если можно так сказать, более режиссерской.

- А почему так произошло?

Веяние времени. Мы живем в эпоху шоу. Если раньше опера была статичной, действие почти отсутствовало, публику удовлетворяло красивое пение в красивой обстановке, в красивых костюмах, то сейчас все изменилось - нужен нерв. Вот режиссура и выходит на передний план. Иначе публику не удержишь. Я сам был свидетелем того, как целыми рядами люди покидали зал. Причем в приличных театрах. Объективно, случаев таких довольно много.

- Но ведь зачастую именно режиссерские эксперименты бывают причиной таких исходов...

В Европе случается и другое: неудачные составы исполнителей, когда театр хочет того или иного артиста на главную роль, а агентство прицепляет к нему в нагрузку еще 10 вагонов, которые не совсем соответствуют уровню театра. Это, знаете ли, такие игры. Крупные агентства часто активно вмешиваются и влияют на решение вопросов, связанных с занятостью, кастингом, даже в самых известных театрах, а публика восстает против такого подхода, требует качества исполнения и, выражая свое несогласие, просто забукивает тех, кто ее не удовлетворяет. И делает она это довольно агрессивно.

Вопрос об актерском мастерстве возник не случайно. В одном из интервью вы говорили, что, имея за плечами хоровую академию, на старте оперной карьеры ощущали недостаток актерской подготовки. Возможно, из-за отсутствия консерваторского образования?

Нет, я не совсем так говорил. В хоровой академии, где я обучался, да и в консерватории нет таких предметов, как сценическое движение, мастерство актера, в отличие от, скажем, факультетов музкомедии театральных институтов. В консерватории это каким-то образом компенсируется занятиями в оперной студии. У нас тоже было нечто похожее, но этого, конечно, недостаточно.

Поэтому, попадая в театр, молодые певцы сталкиваются с довольно серьезными проблемами. Они могут обладать очень приличными вокальными данными, но одно дело - петь в классе, в студии, и совсем другое - на профессиональной сцене. Ну с этим еще как-то справляешься, а вот актерская сторона - это посложнее. Ты в первую очередь думаешь о музыкальном образе, о преодолении вокальных трудностей, тут уж не до актерских штучек. Вот и выглядишь бревном: не знаешь, куда ногу поставить, куда руки деть. Помните Инну Чурикову в фильме «Начало», когда режиссер предложил отпилить руки, которые мешали ее героине? Я тоже через это прошел.

Но вы занимаетесь актерским мастерством со специалистами этого дела? И вообще, насколько это принято в оперном мире?

Честно говоря, не очень принято. Именно поэтому при разработке программы обучения в столичной Академии Елены Образцовой мы с Ильдаром Абдразаковым предлагали уделить драматическому, актерскому мастерству особое внимание, чтобы начинающие певцы обладали определенным набором знаний, умений и навыков.

Существует, конечно, и субъективный фактор: бывает так, что у человека врожденный талант, двигается как бог. Но это дано немногим. С остальными: получится или не получится, выплывут или не выплывут. Вот так и теряют люди профессию. Учить надо своевременно, даже элементарным вещам: как руку даме подать, как ее вывести, если, допустим, это классическая постановка с танцем, вальсом и мазуркой.

- Кстати, вальсирование в казанском - для вас это было несложно?

Вальсирование - нет, а вот с котильоном в «Онегине» на Шаляпинском фестивале было сложнее.

- Да, было заметно, что вы немного не попадали в такт с остальными...

Дело в том, что изначальная задумка была с изъяном: смысловые и вокальные акценты, темпоритмы главного героя и окружающих его персонажей не совсем совпадали с тем хореографическим рисунком, который предложил балетмейстер. Я попробовал и говорю: «Слушайте, тут либо танец должен быть, либо пение. Не очень получается сочетать одно с другим». В результате мы договорились, что вначале мы движемся в унисон, а потом я, вроде как увлеченный диалогом, из него выпадаю. Ну чтобы не опозориться.


«НА МОЙ ВЗГЛЯД, НУЖНО ДЕЛАТЬ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ПОИСКОМ НОВЫХ ФОРМ И СТРЕМЛЕНИЕМ К ЭПАТАЖУ»

- Можно ли сказать, что в извечном споре адептов классицизма и фанатов режиссерской оперы вы где-то посередине?

Помните, что сказал Чапаев в аналогичной ситуации? Вот и я не буду выбирать. Для меня критерием является качество, а оно может наличествовать или отсутствовать и в том и в другом случае. Возьмем в качестве примера вызвавший много споров спектакль Чернякова «Евгений Онегин» в Большом театре. Думаю, что в оценке этой постановки меня нельзя будет обвинить в необъективности. Я же прослушивался на роль Онегина и... не подошел по формату. Так мне сказали, по крайней мере. Что это должно было означать, я не понял, но, как говорится, пришлось умыться. Позднее уже сам Черняков пригласил меня в спектакль для выступления в Гранд-Опера, Ла Скала и Ковент-Гарден. Принимали его везде на ура. Мое мнение - это одна из лучших постановок оперы в наше время.

А как вы отнеслись к обнаженным барышням из миманса на открытии после реконструкции исторического здания Большого театра в черняковском «Руслане и Людмиле»?

Ну открывался театр все же концертом в постановке Чернякова. Спектакль потом уже был...

- Но первый спектакль после большого перерыва на такой легендарной сцене тоже событие не из рядовых...

Я смотрел его с другом. Он традиционалист, скажем так. Написал разгромную рецензию. Что же, имеет право, но были и другие мнения. На мой взгляд, нужно делать различие между поиском новых форм и стремлением к эпатажу. И в том и в другом случае авторы постановок хотят привлечь новую публику в театр или взбудоражить немного старую, верную. Одни это делают, творчески переосмысливая классику, другие - через скандал. Меня же как певца больше интересовала музыкальная ткань спектакля: удачи или неудачи в представлении сольных партий, в подаче хора, в работе оркестра - в единении всех этих элементов. Надо сказать, по большому счету меня все это устроило.

Аналогичная история была и в Новой опере с «Пиковой дамой» в постановке Александрова. Спектакль вызвал резкое неприятие. Его быстро сняли с репертуара. Все тот же мой друг-традиционалист неистовствовал. Я же видел спектакль изнутри, я был как бы его мясом. Тогда сживаешься с образом, с самим спектаклем, видишь логику его построения... С другой стороны, если мысль режиссера не дошла до зрителя, причем так массово, то, значит, где-то он просчитался.


«НЕ ТОРОПИТЕ ХОД СОБЫТИЙ, НЕ БУДИТЕ ЛИХО, ПОКА ТИХО, А ТО КАК ПОЙДУТ КЛОЧКИ ПО ЗАКОУЛОЧКАМ!»

Но в Казани прямо противоположная ситуация. Театр имени Джалиля - апологет «старого, доброго и вечного», причем это очень активно постулируется руководством. И кому-то здесь как раз не хватает постановок, в которых зритель увидел бы режиссерское лицо.

Не торопите ход событий, не будите лихо, пока тихо, а то как пойдут клочки по закоулочкам! Косточки не соберете.

Вы намекаете на особенности местного менталитета? Но мы ведь не на Кавказе, а на Средней Волге. Татары - это абсолютно европейская нация, так говорил наш земляк Василий Аксенов.

А что это вы так о Кавказе? Грузия, например, всегда славилась передовой театральной мыслью.

Кавказ бывает разным. Впрочем, как и предпочтения в искусстве у разных представителей русской, татарской и любой другой национальности. Но вы согласны, что в репертуаре любого уважающего себя оперного театра должно быть некоторое количество смелых постановок?

Я бы не стал смелость ставить на первое место при решении таких вопросов. Если есть интересные мысли, задумки, интересный материал, отвечающий запросам сегодняшнего дня (классика в таких случаях часто бывает востребована, на то она и классика), то флаг вам в руки. А если вы при этом еще нашли такую форму, которая кому-то может показаться слишком смелой, но которая уместна, логична и вызывает отклик у зрителя, то вот вам и ответ.

Насколько у вас богатый опыт общения с провинциальными российскими оперными театрами? Знаю, что вы пели в Красноярске в «Пиковой даме».

В основном это все же концертная деятельность. В оперных театрах я пел только в Красноярске, Самаре и Казани.

Глядя на наш оперный, можно ли сказать, что есть что-то, чем другие театры могут здесь поживиться, какими-то идеями? Или, может быть, Казани еще стоит чему-то учиться?

Знакомство с коллегами всегда полезно. Не только малый может учиться у большого, но и наоборот. Это процесс взаимного обогащения, и еще неизвестно, кто кому больше даст.

У вашего театра существуют традиционные связи с Нидерландами, куда он регулярно ездит на гастроли. Мой друг и коллега Алексей Татаринцев был в такой гастрольной поездке с вашим театром, а другой друг, тот, который традиционалист, побывал на этих спектаклях в Амстердаме, в Гааге. Я слышал их отзывы. Такие компактные, хорошо подготовленные спектакли с хорошим составом певцов и прекрасно звучащим оркестром могут вызывать только белую зависть. Казань славится богатыми музыкальными традициями, не случайно который год здесь с успехом проходит Шаляпинский фестиваль. К тому же ваш город подарил миру таких замечательных певиц, как и , скажу с гордостью, моих партнерш.


«Я УСПЕШНО И НЕОДНОКРАТНО ВЫСТУПАЛ В МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА...»

Кстати, вы, несмотря на статус оперной звезды, кажется, преимущественно поете в России. Это сознательный выбор или, может быть, вам стоит поменять агента?

Да, я действительно сейчас меньше пою за границей, на данный момент меня это устраивает. У меня плотный - иногда даже слишком - график выступлений не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по стране, а также на телевидении и радио. Что касается зарубежных контрактов, тут есть один момент: если согласиться на сотрудничество с некоторыми агентствами, то основной объем работы будет уже не в России, мне придется отказаться от многого, что я на протяжении лет выстраивал дома. Мне не хочется попадать в такую зависимость.

Я успешно и неоднократно выступал в Метрополитен-опера, а тут мне предложили страховать Мариуша Квеченя (польского баритона в спектакле «Евгений Онегин» - прим. ред. ). Если бы предлагаемый контракт предусматривал энное количество и моих спектаклей, я бы согласился. А так меня это не интересует. Там не любят, когда ты им отказываешь.

Потом повсюду наблюдается затяжной финансовый кризис - и гонорары на Западе выплачивают с большим опозданием, а у нас пока все вовремя. К тому же огромное время у меня отнимает фестиваль «Опера Live», который я возглавляю. В этом году это будет уже третий выпуск. Началось с Москвы, потом добавился Петербург, а сейчас уже поступают предложения из более отдаленных, но не менее интересных мест.

- У вас очевидно есть деловая жилка: «Опера Live», Академия Елены Образцовой... Не хотели бы вы со временем возглавить какой-нибудь оперный театр?

Как-то вы мелковато берете. Уж если на то пошло, так лучше сразу министром, культуры например. Правда, пусть сначала Денис Мацуев попробует, а я присмотрюсь (смеется ). Ну а если серьезно, то я не мыслю своей жизни без сцены, без пения. Это как наркотик: один раз вышел на публику, словил кайф и улетел... навсегда, безвозвратно. Фестиваль - несколько иная история, там ты можешь собрать друзей, единомышленников и вместе с ними творить, доставлять и получить удовольствие. А это наркотик №2.


«МЫ ВМЕСТЕ ГОРДИМСЯ ЭТИМИ ЧУДНЫМИ ДЕВУШКАМИ»

Вы упомянули Альбину Шагимуратову и Венеру Гимадиеву, с которыми пели в «Травиате» в Большом театре. Они и наша, татарстанская, гордость. Что можете о них рассказать?

Видите, какое согласие у нас. Мы вместе гордимся этими чудными девушками. Альбина уже прочно заняла свое место на оперном олимпе. Ее отличают филигранная техника и тончайшее чувство музыкального текста. Ее исполнение «Соловья» Алябьева можно сравнить с переливающейся ниткой драгоценного жемчуга. Венера - восходящая звезда. Собственно, с той «Травиаты» в 2012 году и началась ее многообещающая карьера, за чем последовали выступления в Ковент-Гардене и на глайндборнском фестивале.

Мне кажется, за них переживать уже не надо. Им обеим можно только пожелать успешного творческого пути.

- А ваш олимп? У вас все еще впереди или вас устраивает сегодняшнее положение?

Я уже на олимпе. Наш театр «Новая опера» практически на Олимпийском проспекте располагается. Что же касается моего положения во временном пространстве, то, возможно, вам известно, что настоящего как такового нет. Это же постоянно двигающаяся точка. Все, чего ты достиг, уже в прошлом, а мой олимп вместе со мной движется в будущее.

Не могу не спросить: а вас не обижает расхожее мнение, согласно которому среди представителей мира классической музыки оперные певцы, скажем так, не самые интеллектуальные? Потому что прежде всего для них важна работа с голосовым аппаратом.

Я хотел бы здесь привести слова моего друга, педагога по вокалу профессора Дмитрия Вдовина, который в ответ на аналогичный вопрос сказал: «Все великие певцы, с которыми мне доводилось встречаться, общаться, были людьми умными, глубокими и, как правило, хорошо образованными. Другое дело, что не все певцы великие. И среди инструменталистов и дирижеров неумных пруд пруди. Не очень доверяйте стереотипам». От себя же добавлю: для того чтобы правильно и результативно работать с голосовым аппаратом, тоже нужна голова, а дураков везде хватает.

«Обаятельный и искрометный Фигаро», «благородный Жермон», «блистательный Онегин» – такими восторженными эпитетами награждают критики Василия Владимировича Ладюка. Этот российский певец-баритон – один из наиболее востребованных исполнителей современности – на свет появился за пределами России, в Праге, отцом его был военный музыкант. Позднее семья переехала в Москву.

Музыкальные данные Василия проявились рано, первым его выступлением стало сольное исполнение песни «Крейсер «Аврора» в детском саду. Позднее он начал учиться в музыкальной школе. Находилась она довольно далеко от дома, и родителям было нелегко сопровождать туда сына несколько раз в неделю, поэтому и заинтересовало их газетное объявление о дополнительном наборе в Московское хоровое училище им. А.В.Свешникова, где ребенок получал бы и общее, и музыкальное образование, куда можно было бы приводить его на целый день. На вступительном экзамене присутствовал Виктор Попов. Вот так – почти случайно – Василий Ладюк во втором классе оказался в хоровом училище.

Поначалу Ладюк не проявлял особого рвения, ненавидя уроки сольфеджио и завидуя ровесникам, которые могли по воскресеньям играть в хоккей, а не заниматься часами на инструменте. По этой причине успехи были весьма скромными, а педагоги откровенно именовали его «серостью». Но в седьмом классе, после получения хорошей годовой оценки по сольфеджио, отношение его к занятиям изменилось, благодаря чему Ладюк добился успеха и в 1997 г. закончил училище с отличием. Следующим этапом стала Академия хорового искусства и аспирантура при ней. О своем наставнике – Викторе Сергеевиче Попове – Ладюк сохранил самые теплые воспоминания, называет его «подвижником музыкальной культуры» и очень жалеет, что Виктор Сергеевич не дожил до его успехов. Свои вокальные навыки певец совершенствовал не только в Академии, но и на мастер-классах за границей – в «Метрополитен-опера» и «Ла Скала».

В 2003 г. Василий Ладюк становится артистом «Новой оперы», а в 2007 г. – приглашенным солистом Большого театра. Уже в те годы он весьма удачно заявляет о себе за пределами родной страны, завоевывая первые премии и Гран-при на международных вокальных конкурсах в Барселоне, Мадриде и Сидзуоко.

В репертуаре певца появляется партия за партией. Немало ролей исполнил он в «Новой опере»: Меркуцио в « » Шарля Гуно, Роберт в « », Белькоре в « », Папагено, баритоновая партия в кантате Карла Орфа « ». Участвовал он в музыкальном дивертисменте «Россини», в гала-концертах «Иоганн Штраус, король вальсов», «Парад баритонов и басов», «Вива, Верди!», В Большом театре в разные годы он исполнял партии Елецкого, Жермона, Онегина, Марселя в « », Родриго в « ».

Международная карьера Василия Ладюка началась в 2006 г. исполнением партии Щелкалова в « » в Брюсселе. В дальнейшем он пел принца Ямадори в « » в Барселоне, Сильвио в « », Арлекина в « » и Андрея Болконского в Нью-Йорке, Онегина и Марселя в Осло, Жермона в Венеции и Праге, Валентина в « » в Турине, Франсиско Писарро в опере «Atahualpa» в Перу. Критики неизменно отличают мягкость и благородство, присущие манере Василия Ладюка, его артистизм и выразительность; называют его «истинным художником оперного жанра». Несмотря на все свои успехи за рубежом, покидать Россию артист не собирается, он очень любит Москву.

Примечательно, что Ладюк проявил себя не только как оперный певец. Совместно с он участвовал в разработке учебной программы для Академии . При этом артист учел ту проблему, с которой столкнулся сам в начале своей оперной карьеры: в большинстве музыкальных вузов обучение актерскому мастерству носит факультативный характер, и оперные студии не всегда способны компенсировать отсутствие систематической подготовки. В результате многим молодым певцам на сцене поистине мешают собственные руки – совсем как героине фильма «Начало». Начиная карьеру в «Новой опере», певец обратил внимание, что в этом театре было немало выпускников музыкального факультета ГИТИСа, чьи вокальные данные нельзя было назвать выдающимися, но актерская игра была выше всяких похвал. Этой стороне оперы Василий Ладюк придает большое значение и в собственном творчестве, и в том, что касается подготовки оперных певцов.

Певец поддерживает связь с родным учебным заведением. Ежегодно он вручает премию им. Виктора Попова двум лучшим ученикам Московского хорового училища.

Василий Ладюк – создатель и руководитель фестиваля «Опера LIVE». Среди постоянных участников этого мероприятия – Анна Нечаева, Хибла Герзмава, Николай Диденко, Алексей Неклюдов. По традиции фестиваль начинается спектаклем на сцене «Новой оперы».

Музыкальные Сезоны

Свежие новости из театра «Новая Опера» снова шокируют своим эпатажем. Театр, бывший некогда репертуарным, превратился в концертную площадку, а также, по совместительству, в ринг для боев без правил! В день Космонавтики 12 апреля 2016 года, на сцене театра «Новая Опера» шла обычная оркестровая репетиция по спектаклю «Ромео и Джульетта». Инцидент произошел неожиданно для всех и потряс своей наглостью, а в последствии, безнаказанностью.

Великий Царь всех оперных сцен Мира ударил подданного за то, что тот неправильно подал ему челобитную! Ну а если серьезно, то солиста Василия Ладюка не устроила мезансцена, которая была выполнена артистом хора. Или скорее не выполнена. Так как, спектакль номинировался на Золотую Маску, в зале сидел режиссер спектакля, специально приехавший из Франции. И Василий Ладюк старался изо всех сил, чтобы произвести на него впечатление. Как видно, артист хора его сильно подвел, так как отказался сделать опасный бросок кинжала, побоявшись задеть им стоявшую рядом солистку! За что, артист хора был неоднократно унижен за кулисами важным солистом, обруган непристойными словами, а чуть позже просто избит! Ладюк, видимо считая себя выше по статусу, решил показать всем, что у него самый «толстый половой орган и самые огромные стальные яйца». Об этом он сам громко заявил всем присутствующим, но усомнившись в искренности своих же слов, в ответ на ухмылку того самого артиста хора, замахнулся и влепил со всего маху ему прямо по лицу. Не будем опровергать утверждения солиста Василия. Добавим лишь к сказанному им, что помимо крепкой опоры в области пуза и всемирной славы, у него еще и чересчур завышенная самооценка!
Статья вряд ли была написана мною, если б обидчик получил по заслугам! Но так как в последние годы, жизнь артистов хора театра «Новая Опера» становится все хуже и хуже, приходиться писать и рассказывать об этом! Самое унизительное для каждого находившегося в тот момент на сцене было то, что после случившегося, репетиция не была остановлена. Все начальство, режиссер, помощники режиссера, хормейстер хора, режиссер хора, видя удар своими глазами, просто проигнорировали его и сделали вид, что это сугубо личное дело повздоривших мужчин! И только когда практически весь хор не вышел на мизансцену, ситуация переместилась в кабинет Директора театра «Новая Опера» Дмитрия Сибирцева!
К сожалению, и в кабинете Господина Сибирцева, справедливость не восторжествовала! Путем получасовых переговоров в закрытом кабинете состоялось примирение между солистом и артистом хора. Василий Ладюк извинился перед оскорбленным артистом хора сквозь зубы, переступив через свое себялюбие и гордыню! И на этом все! А ведь за такое правонарушение есть статья УК РФ. И наказание за содеянное грозит нешуточное. Три месяца лишения свободы или крупный штраф! Позвольте, никто солисту Василию не желает зла. Но за то, что он себе позволил, директор был обязан хотя бы снять его со спектакля и объявить выговор! Чтобы в следующий раз ни ему, ни другим артистам или режиссерам не было повадно так себя распускать!
Цель данной статьи, не унизить солиста Василия Ладюка. Унизил он себя сам. Русская душа всегда требует торжества справедливости! И если самому солисту извиняться публично за столь дерзкий поступок не хочется, а администрации театра вообще на это по барабану, то тогда пусть правда выйдет на поверхность и подпортит этим звездам репутацию! Пусть люди знают, кому они кричат «Браво», когда приходят на спектакли с участием Василия Ладюка! Талант талантом, а человеком нужно оставаться в любой ситуации!
Ну а для тех, кто собирается прослушиваться в этом сезоне в хор театра «Новая Опера», скажу кратко! Нынешнее руководство сделало все для того, чтобы устроить текучку кадров в театре! Это же самое касается и хора! Зарплаты не индексируются в театре с 2008 года. Но люди понимают, что для России наступили тяжелые времена и радуются хотя бы тому, что их не понижают! Но вот начальство, под шумок кризиса, отнюдь не пытается людям облегчить жизнь! Напротив, людям перестали давать нормальные премии. Даже годовая премия была отменена! Но при этом в театре узаконили ненормированный рабочий день! И артистов хора, благодаря этому, имеют в хвост и в гриву, с утра до ночи! А что касается отпуска, так его сократили почти в два раза! Спрашивается, кому это надо!? Театр — это ведь не производство, не фабрика, не завод!
Кстати, опять-таки же о бедном хоре, у которого больше не осталось защитников в театре. Этим летом 15 июня их ждет очередная аттестация с одним интересным новшеством. Хор будет прослушивать комиссия и попутно, каждого артиста хора в индивидуальном порядке будут записывать на видео и аудио аппаратуру! Для чего, непонятно! Может для устрашения или просто на нервах поиграть у людей! Тот, кто это придумал, явно очень любит это занятие! Интересно только, насколько это законно и практикуется ли такое новшество в других театрах Российской Федерации!?

Звездный баритон Василий Ладюк объяснил, почему сохраняет верность Москве и ее «Новой Опере»


Еще совсем недавно баритон Василий Ладюк ходил в подающих надежды, а ныне он один из самых востребованных и любимых публикой оперных певцов, на выступления которого все билеты всегда проданы. На сцене своего родного театра — столичной «Новой Оперы» — Василий дал во вторник концерт в дуэте с сопрано Ириной Лунгу, известной больше в Европе, нежели дома, в России. Об этом вечере и о жизни сразу на несколько театров артист рассказал корреспонденту «Труда».

— Как родилась идея концерта с Ириной Лунгу?

— После премьеры «Травиаты» в Большом театре мне очень хотелось продолжить сотрудничество с дирижером этого спектакля, французом Лораном Кампеллоне. Ему идея совместного концерта понравилась. Логично, что маэстро предложил для программы музыку своих соотечественников. Первое отделение мы отдали произведениям Амбруаза Тома, Шарля Гуно, Жюля Массне, а второе посвятили Джузеппе Верди, 200-летие которого отмечает весь мир. Для полнокровности программы хотелось насытить ее еще и дуэтами. Ирина Лунгу — замечательная певица: солистка Воронежского театра, в 2003 году она получила стипендию театра «Ла Скала», а следом золотую медаль на престижном Международном конкурсе имени Марии Каллас. И сегодня поет в лучших театрах мира, но, к сожалению, не в России. Так что для нынешней нашей публики она новое лицо, и встреча с ней — хорошая интрига для концерта.

— Недавно в «Новую Оперу» пришел новый директор Дмитрий Сибирцев. Вам стало комфортнее, труднее в труппе?

— Дело певца — выходить на сцену и хорошо петь. Дело дирекции — обеспечить такие условия, при которых артистам было бы комфортно, чтобы у них не пропадало желание возвращаться в родные стены после выступлений в других театрах. У меня это желание всегда присутствует.

— Дипломатичный ответ.

— Я по натуре человек неконфликтный. Если с чем-то не согласен, спокойно и аргументированно высказываю мнение. Одни это учитывают, тогда это работает на спектакль. Другие — нет. Но главное, чтобы ситуация не выходила за рамки цивилизованных отношений. В этом контексте мне было очень печально узнать про дикий случай с балетмейстером Сергеем Филиным. Эта криминальная история бросает тень на первый театр страны, на все искусство. Все пройдет, а осадочек останется. Дурно. Хочется думать, простите за пафос, о высоком: о спектаклях, о музыке, а такие вещи лично меня «опускают».

— Вы много поете в Большом театре, у вас контракты с легендарными оперными домами — «Ла Скала» в Милане, «Метрополитен» в Нью-Йорке, но вы по-прежнему остаетесь солистом «Новой Оперы».

— В «Новой Опере» началась моя профессиональная карьера. Здесь я стал оперным певцом, а театр — моим домом. Когда мне довелось выйти за пределы «Новой Оперы», театр не ревновал, а наоборот, поддержал меня. Мне никто не ставил палки в колеса — всегда шли навстречу. И я взаимно готов действовать в интересах театра, на сцену которого всегда выхожу с удовольствием и трепетом. Петь в Большом театре, Мариинском или «Ла Скала» интересно, престижно, ответственно, но я не гонюсь за количеством театров и наград. Звучит банально, но это правда: пение — приоритет моей жизни.

— Будучи выпускником знаменитой Хоровой академии под руководством Виктора Попова, вы поете с самого детства. Неужели ни разу в жизни не чувствовали усталости от пения, желания все бросить и заняться чем-нибудь другим?

— Нет. Но чем старше я становлюсь, тем чаще вспоминаю годы учебы. Мальчишками мы порой ненавидели «шару» — так мы до сих пор по-свойски называем хоровушку. Страдали от системы интернатского воспитания и ужасов (в детском восприятии) профессионального обучения, высочайший уровень которого мы все осмыслили лишь много позже.

С младых ногтей мы выступали на взрослой сцене, часто вместе с большими артистами. Самое интересное, что мы тогда ничего не боялись — ни сцены, ни публики. Мы об этом просто не думали. Счастливое время! Единственное, чего мы боялись, вернее, кого, — это был Виктор Сергеевич Попов, наш художественный руководитель. Один взгляд — я до сих пор его помню, — и тебя просто нет. Позднее, когда я делал первые шаги в профессии, сам факт того, что Виктор Сергеевич рядом, в зале или за сценой, придавал уверенности. Это как в детстве, когда в присутствии родителей ты чувствуешь себя в полной безопасности. Но в юные годы, по глупости, многого не ценишь. Осознание значения в твоей жизни такого человека, как Попов, приходит позднее. Виктор Сергеевич навсегда останется со мной как внутренний советчик, критик, опора. Смешно говорить, но тогда, в детстве, даже его подзатыльники помогали. Теперь на смену его подзатыльникам приходят шишки, которые набиваешь себе уже сам.




Top