В чем заключается работа продюсера. Сми о нас

Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов. Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).

Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену. Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий. Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору. И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени.

Итак, дополнительные занятия – это необходимость. Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.

Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.

Перед тем, как начать

Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться. Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).

Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов. Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.

Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00. За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).


Документы и лицензии

Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).

Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников). Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников. Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).

НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.


Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.


Местоположение

Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов. К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.

Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» - 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам). Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.


Кадры

Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).

Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети. «ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна - обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.

Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость. Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.


Маркетинг

Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса. Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма». Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» - около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.

Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).


Оборудование

Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.


Рентабельность

Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час. При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы - 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа). Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).

Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.


Резюме

Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.

Репетиторство - это распространённая форма индивидуального образования. Услугами репетиторов пользуются школьники для закрепления знаний по предметам, выпускники и абитуриенты для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, студенты для развития профессиональных навыков.

Массовый характер репетиторство приобрело после введения в отечественных средних учебных заведениях в начале двухтысячных годов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Многие родители выпускников стремятся найти лучших преподавателей для своих детей, чтобы обеспечить им качественную подготовку к проверке знаний. Учитывая очевидную актуальность предоставления таких услуг, при наличии подходящего образования и опыта работы, репетиторство можно рассматривать не только как возможность для дополнительного заработка, но и как полноценный самостоятельный бизнес.

С чего начать репетиторскую деятельность

Чтобы добиться успеха в репетиторской деятельности, понадобится не только хорошее образование. Преподаватель в обязательном порядке должен быть ответственным, пунктуальным, доброжелательным, способным находить общий язык с разными людьми и умеющим доступно излагать учебный материал.

Как стать высокооплачиваемым репетитором, с чего начать, если будущий предприниматель имеет необходимый багаж знаний и обладает всеми вышеперечисленными качествами? Первое, что следует сделать, - это определить желаемую сумму заработка и объём рабочего времени. Одни преподаватели смогут давать частные уроки только в свободные от основной работы часы, другие же будут готовы посвятить репетиторству всё своё время, оставив в прошлом школу или университет. Полезно прочитать, .

Следующий обязательный шаг - разработка собственной методики преподавания. Выбор способов передачи знаний, конкретных техник, приёмов, средств обучения и форм организации учебного процесса во многом будет определять общую эффективность репетиторства. Следует составить план занятий, подготовить методическую литературу и учебные пособия.

Далее необходимо сформировать тарифы на услуги. Не нужно сразу же устанавливать слишком высокие расценки. Это может отпугнуть потенциальных клиентов. Стоит ориентироваться на среднюю стоимость подобных услуг в регионе открытия бизнеса.

Затем можно приступать к поиску клиентов. В этом поможет интернет. В первую очередь стоит поместить информацию о своих услугах на сайтах бесплатных объявлений. В тексте объявления не нужно описывать используемую методику, в подробностях рассказывать об имеющихся знаниях и опыте и т. п. Нужно указать дисциплину (их может быть и несколько), на которой специализируется преподаватель, и контактные данные. Чтобы вызвать интерес у потенциальных клиентов, можно пригласить их на пробное занятие.

Кроме порталов с объявлениями, для размещения рекламы подойдут популярные социальные сети: Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и местные тематические форумы для школьников, студентов и их родителей.

Важным этапом в начале карьеры репетитора является оформление документов, предоставляющих право на занятие образовательной деятельностью.

Актуальная идея для бизнеса: организация дошкольного образовательного учреждения. Стоит прочитать о том, . Порядок оформления документов, подготовка материально-технической базы и работа с клиентами.

Правовой статус репетитора

Индивидуальная педагогическая деятельность, которая сопровождается получением доходов, приравнивается к предпринимательству. Поэтому перед началом работы нужно оформить соответствующие документы.

Репетитору, который будет осуществлять деятельность самостоятельно, без привлечения наёмных работников, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ФНС). При этом в заявлении о государственной регистрации следует указать код 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых) как код вида основной экономической деятельности. Полезно прочитать, как .

Оформлять лицензию в этом случае не нужно, но и выдавать клиентам какие-либо документы о получении образования, прохождении курсов, окончании занятий и прочие, имея такой правовой статус, репетитор будет не вправе.

Если же в планах у преподавателя есть открытие собственного репетиторского центра, то здесь потребуется провести более тщательную подготовку. Да и без наличия внушительного стартового капитала обойтись не удастся. Кстати, проекты, имеющие отношение к сфере образования, поддерживаются государством. Поэтому предприниматель при открытии образовательного учреждения может претендовать на .

Как открыть репетиторский центр

Репетиторский центр - это образовательная организация, деятельность которой в обязательном порядке подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Для регистрации такого предприятия в налоговой службе лучше использовать форму общества с ограниченной ответственностью. Учредителем организации может выступать предприниматель единолично или в компании с партнёрами.

Перед тем как открыть репетиторский центр, следует:

  • найти подходящее помещение и оформить гарантийное письмо от собственника о предоставлении юридического адреса;
  • подготовить документы для регистрации компании (Устав, Решение или Протокол об учреждении), заполнить и уплатить госпошлину в сумме 4000 рублей;
  • зарегистрировать организацию в ФНС и получить Свидетельство о регистрации;
  • привести помещение центра в порядок в соответствии с требованиями законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности и получить в территориальных органах Роспотребнадзора и МЧС соответствующие заключения;
  • оборудовать помещения центра и создать комфортные и безопасные условия для работы;
  • разработать и утвердить образовательную программу;
  • сформировать штат сотрудников, имеющих профессиональное образование;
  • подготовить информационную базу;
  • оплатить госпошлину за предоставление лицензии в размере 7500 рублей.

Важно! При подготовке помещения следует руководствоваться положениями СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству <…> образовательных организаций дополнительного образования детей».

Миновав подготовительный этап, надо обратиться в лицензирующий орган и представить по требованию все необходимые для оформления лицензии бумаги. Перечень документов, требования к лицензиату, порядок рассмотрения лицензионного заявления - все эти вопросы оговариваются в «Положении о лицензировании образовательной деятельности», утверждённом в 2013 году.

Только получив разрешительный документ в региональном органе управления образованием, можно приступать к работе. Но если с индивидуальной педагогической деятельностью всё более или менее понятно, - обучаемый посещает занятие, получает необходимые знания и выплачивает преподавателю вознаграждение - то как же наладить работу целого репетиторского центра?

Организация учебного процесса и возможные услуги центра

Перед открытием центра стоит провести мощную рекламную кампанию. Репетиторскому центру обязательно нужен собственный сайт. На его страницах должна быть информация о лицензии, сведения об используемых программах, перечень и стоимость услуг, преподавательский состав, а также форма для обратной связи. Рекламу со ссылкой на сайт можно давать в интернете в поисковых системах.

С каждым из клиентов (либо их представителей) нужно заключать двусторонний договор. Форму для такого документа подскажет юрист.

Особое внимание при организации учебного процесса необходимо уделить формированию групп обучаемых и расписанию занятий. Группы лучше делать небольшие: от трёх до пяти человек. При формировании микрогрупп нужно проводить тестирование и подбирать обучаемых по уровню имеющейся подготовки. Желательно предусмотреть возможность для некоторых клиентов заниматься индивидуально.

Педагоги, которые будут работать с клиентами, должны иметь документы об образовании по специальности. В обязательном порядке предпринимателю нужно стремиться повышать уровень квалификации своих работников и собственный. Для этого подойдёт участие в специальных тренингах и семинарах, посещение соответствующих курсов.

В перечень услуг репетиторского центра можно включить:

  • подготовку к ЕГЭ и ОГЭ (основному государственному экзамену, сдаваемому учениками по окончании девятого класса школы);
  • занятия по предметам (наиболее востребованными являются математика, русский язык, иностранные языки, химия, биология, физика);
  • курсы иностранных языков;
  • подготовку к школе;
  • обучение школьным дисциплинам экстерном и т. д.

Желательно организовать работу так, чтобы у клиентов была возможность оплачивать услуги центра не только по часам, но и путём приобретения абонемента. К примеру, стоимость одного занятия длительностью 60 минут для учеников средней школы может составлять 700 рублей индивидуально или 400 рублей в микрогруппе. А если клиент купит абонемент на 8 уроков, стоимость составит для него 5200 рублей или 3000 рублей соответственно. Небольшая скидка будет способствовать стимулированию спроса на услуги и заключению долгосрочных договоров с клиентами.

Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, например, организовать онлайн-курсы по интерактивным учебникам. Корпоративным клиентам можно предлагать выезд преподавателя в офис. В последнее время среди крупных компаний пользуются спросом бизнес-курсы английского языка.

Открытие репетиторского центра - дело не из лёгких. Поставив на карту собственный или заёмный капитал (а для организации такого предприятия по средним оценкам нужно не менее одного миллиона рублей), предпринимателю нужно тщательным образом спланировать свою деятельность, чтобы зайти на рынок и успешно на нём закрепиться. Упростить задачу начинающему бизнесмену может франшиза на репетиторство.

Репетиторский центр по франшизе

Франчайзинг в образовательной деятельности - явление относительно молодое, но активно распространяющееся и имеющие отличные перспективы (см., ). На сегодняшний день в России свыше десятка известных и успешно работающих компаний предлагает франшизы на открытие репетиторского центра. В основном их деятельность ориентирована на подготовку школьников к выпускным экзаменам.

Так, московская образовательная компания «ЕГЭ-Студия» предлагает франшизы для городов численностью от 50 тысяч человек. Минимальный размер вступительного взноса составляет 135 тысяч рублей. Роялти (ежемесячный платёж) варьируется от 0% до 7% от выручки.

Франчайзинговый пакет включает готовый бизнес-план, методические разработки для проведения занятий, инструкции по работе с клиентами и с персоналом, скрипты продаж, формы учёта и отчётности, шаблоны договоров с клиентами. Франчайзер предоставляет франчайзи право на использование бренда, оказывает помощь в решении организационных вопросов, даёт возможность использовать готовые маркетинговые стратегии и т. п.

Отечественная компания «Хорошист» предлагает франшизу для открытия центра, направленного на подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Стоимость пакета составляет 200 тысяч рублей. Чтобы стать партнёром компании, предпринимателю понадобится помещение от 22 до 30 кв. м в городе численностью от 100 тысяч человек и 300 тысяч рублей помимо паушального взноса для запуска. Франчайзер обязуется провести анализ рынка в регионе открытия бизнеса, помочь с выбором помещения и подбором персонала, предоставить пошаговый план организации предприятия, программное обеспечение и т. д. Роялти составляет 7% от выручки. Предполагаемый срок окупаемости вложений равен пяти месяцам при условии, что в месяц центр будет постоянно посещать не менее 15 человек.

У вас есть какое-то представление о том, как иначе могли бы звучать песни на радио? Мечтаете о том, чтобы ваша композиция покорила вершины хит-парадов? Из этой статьи вы узнаете о том, как стать музыкальным продюсером.

Шаги

Часть 1

Изучение продюсирования

    Научитесь играть на каком-то музыкальном инструменте. Чтобы стать продюсером, вам вовсе необязательно быть виртуозом, но натренированное ухо и знание теории музыки будут очень и очень полезны для вашей карьеры. Вам также стоит попробовать сочинять собственные композиции, освоить музыкальные темпы или даже научиться играть по нотам. Находясь по другую сторону от резонансной деки, вы сможете гораздо лучше оценить ту или иную композицию. Задумайтесь об одном из следующих основных инструментов:

    • Пианино/синтезатор. Пожалуй, для продюсера это самые нужные и широко распространенные инструменты, умение наиграть что-то на пианино невероятно полезно. Неважно, пытаетесь ли вы сформулировать какую-то идею или хотите записать музыкальную фразу, обойтись без пианино практически невозможно.
    • Гитара. Освоив гитару, вы сможете непринужденно перебирать струны и сразу сделаете большой шаг навстречу поп и рок музыке.
    • Бас-гитара. Недооцененная, но совершенно необходимая, бас-гитара поможет вести ритм-секцию и создаст основу для продюсирования.
  1. Осваивайте технологии. Чтобы научиться создавать музыку и уметь ей управлять, вам нужно будет научиться пользоваться резонансной декой и как можно большим количеством программ для обработки музыки. Если в продюсировании вам пока работать не доводилось, начать можно с Cubase, это программа-секвенсер здорово подойдет начинающим.

    • Секвенсер-программы вроде Cakewalk Sonar, Reason и Pro Tools используются продюсерами для исправления и изменения музыки, которую они записывают. Хип-хоп и дэнс продюсеры могут использовать FL Studio, она и для попа подойдет.
    • Если вы хотели бы продюсировать хип-хоп музыку, подумайте об инвестировании в сэмплер. У продюсеров "золотого века", вроде Pete Rock и DJ Premier, пользуются популярностью MPC60, SP1200 и S950.
  2. Основы микширования. Поймите, что значит микшировать трек: как слить все несовместимые звуки в один сладкозвучный микс.

    • Поймите разницу между "в коробке" и "вне коробки". В коробке значит, что вы микшируете только с помощью компьютерной программы; вне - используя резонансную деку и другое некомпьютерное оборудование.
    • Поймите разницу между стерео и моно микшированием. Стерео микс представляют собой два трека в одной песне, один - для левого уха и один - для правого; моно - один звук для трека.
    • Нужно знать, что поместить в центр микса. Обычно в центре микса, не сбоку - басс-гитара и вокал. Другие инструменты и элементы продюсирования можно немного сдвинуть влево или вправо, это делается для создания более полного звука.
  3. Начинайте изучать музыку. Относитесь к учебе серьезно. Музыкальные продюсеры существуют в бизнесе создания музыки, зачастую с помощью других песен. Особенно старательно изучать музыку должны хип-хоп продюсеры, ведь их работа состоит в том, чтобы брать сэмплы других песен и перерабатывать их в другой бит. Не изучая музыку, вы по просто-напросто ограничиваете собственные возможности.

  4. Подумайте, какие звуки будут хорошо сочетаться. Задача музыкального продюсера - создание захватывающей, пробирающей музыки. Зачастую для этого необходимо исследовать различные звуки и взаимодействие разных музыкальных жанров.

    • Джордж Мартин, колоритный продюсер Битлз, ввел в поп-музыку то, что мы называем «этнической» музыкой. Он помог ввести в популярные песни элементы индийской музыки, это – настоящая встреча востока и запада.
  5. Создавайте музыку. Делайте то, что вам больше всего нравиться: панк, ска, рэп, R&B, кантри, фанк, джаз и т.д. В начале лучше сконцентрировать усилия на освоении какого-то одного стиля. Это позволит вам сделать себя имя в каком-то одном жанре, а уже потом переходить к чему-то другому. Хип-хоп, R&B и поп проще для начинающих потому, что в них используется меньше инструментов.

    • Постепенно начинайте экспериментировать с разными жанрами. Чем больше жанров вы освоите, тем больше у вас будет возможностей (и больше клиентов). Старайтесь, однако, поначалу не распыляться. Как следует освойте один жанр и только потом переходите к следующему.
  6. Переработайте какой-то старый хит. Возьмите известную песню – желательно простую – и придайте ей свое собственное звучание. Каков ее потенциал? Можете ли вы сделать ее лучше? Каково ваше видение того, как эту песню можно было преобразить во что-то совершенно новое?

    • Создайте несколько версий, это позволит оценить возможности. Сделайте регги-версию песни "The Wall" или переработайте малоизвестную джазовую композицию в хип-хоп. Не ограничивайте себя рамками.
  7. Сотрудничайте с другими продюсерами. Некоторые из самых известных композиций были созданы в результате сотрудничества. Не бойтесь обратиться к продюсеру, которым восхищаетесь, и спросить, не хотел бы он поработать вместе. Совместная работа приносит успех потому, что можно с помощью его сильных черт скрыть свои слабости и, возможно, наоборот.

    Часть 2

    Продюсерский бизнес
    1. Начните заводить знакомства. Расскажите семье и друзьям о том, что вы продюсируете музыку. Закажите визитки. Развесьте объявления. Если цены вы предлагаете разумные, клиенты не заставят себя ждать. Берите мало за час или песню.

      • Хорошо было бы делать первые шаги на пару с другом или членом семьи. Кто-то из ваших друзей классно поет? Дядя прекрасно играете на тубе? Продюсируйте их и образцы показывайте потенциальным клиентам. (Помните, семья – отдельно, бизнес – отдельно).
      • Если ничего не подворачивается, предложите поработать добровольно, это поможет создать репутацию. В том, чтобы работать бесплатно нет ничего плохого, конечно, если вас не эксплуатируют. Оставив о себе очень хорошее первое впечатление на добровольной работе вы даже сможете получить зарплату, если, конечно, ваша работа того стоит.

Профессия музыкального продюсера окружена большим числом легенд и слухов. Некоторые люди уверены в том, что музыкальные продюсеры - великие труженики и фанаты своего дела, а некоторые уверены в том, что весь продюсер представляет собой холодного и дальновидного дельца.

Разумеется, музыкальный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новейший план, тот, что со временем начнёт приносить крупный доход. Если Вы хотите стать продюсером, помните, что будни всякого из них связаны с непрерывной работой, нервозным напряжением, постоянной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией концертов и гастролей, раскруткой и рекламой группы либо исполнителя, выбирает песни и клипы, ищет источники финансирования. При этом продюсер не непременно должен вкладывать личные деньги: он не непременно является меценатом, его задача скорее заключается в том, дабы обеспечить оплачивание актеру за счёт спонсоров, рекламодателей, выручки с концертов либо от продажи дисков. Следственно стать продюсером проще каждого человеку, владеющему огромным числом пригодных знакомств и надобных связей среди поверенных бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невообразимо трудно. Для того, дабы добиться триумфа, нужно предварительно настроиться на трудную и длинную работу. Особое образование не является нужным условием для того, дабы сделать карьеру продюсера – дозволено начать работу на должности менеджера на звукозаписывающей студии, и понемножку подняться вверх по карьерной лестнице. Но профильное образование не помешает, тем больше что на сегодняшний день существуют программы профессиональной подготовки музыкальных продюсеров. Особенность работа продюсера в России заключается в организации прибыльных гастролей. Дело в том, что в странах Европы все продюсеры обыкновенно направляют свою энергию в первую очередь на выпуск дисков и выбор подходящего материала для них. А в России по причине засилия пиратских аудиозаписей основная выручка может быть получена только за счёт концертной деятельности. Повращавшись некоторое время в соответствующих кругах, дозволено получить достаточно большие и обширные знания в шоу-бизнесе и начать собственную карьеру продюсера. Но Вас не должен пугать ненормированный рабочий день, потому что для продюсера непрерывные разъезды, командировки и переговоры становятся повседневными мероприятиями.

Технический прогресс сделал подходящее время для открытия продюсерского центра. Данному бизнесу нужна высококачественная реклама служб. С становлением телевидения высокой четкости, прибылей в торговой сфере производства шансы на триумф в этом деле гораздо усилились.

Вам понадобится

  • – Бизнес-план;
  • – помещение;
  • – лицензия;
  • – оборудование.

Инструкция

1. Соберите капитал, нужный для начала торговой деятельности компании. Соответствующий размер денежных средств в данном случае будет нужным, даже если вы открываете маленький центр. У вас должно быть довольно денег на оборудование, аренду помещения, рекламу и заработную плату работникам.

2. Обнаружьте пространство, нужное для создания продюсерского центра. Вам потребуется довольно места для того, дабы возвести звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Разглядите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.

3. Приобретите оборудование, которое вам надобно для запуска торгового производства. Арендуйте либо приобретете фотоаппараты, камеры, звуковое оборудование, осветительное оборудование и добавочные реквизиты.

4. Наймите персонал, тот, что потребуется для создания рекламных роликов. Вы обязаны применять группу из администратора, директора, авторского коллектива, команды монтажа и съемочной группы. Уделите довольно внимания аутсорсингу ваших основных надобностей в персонале.

5. Разместите вашу рекламу в публикациях на тему веселий. Интернет располагает целым рядом сайтов, которые могут быть использованы для рекламы новых торговых продюсерских центров. Помимо того, распространяйте информацию о вас через поверенных тех областей, которые вы представляете.

Обратите внимание!
Когда вы нанимаете работников, удостоверитесь, что отбор будет жестким, и собеседование – положительным. Нужно нанять таких людей, которые разделяют ваше видение, а также имеют крупной навык в соответствующей области производства.

Полезный совет
До того, как приступить к открытию продюсерского центра, вы обязаны быть в курсе всех новейших спецтехнологий, применяемых в процессе производства. Многие сходственные предприятия в текущее время переходят на создание фильмов и музыки в высоком разрешении.

В сети практически отсутствует правильная, открытая и справедливая информация о том как, и главное, сколько стоит раскрутить молодого артиста. В самом начале хотелось бы разделить понятие «молодой артист/группа».

В музыкальной индустрии существуют по - большому счету два типа артистов: профессиональные, для которых сцена является делом всей жизни, и участников «искусственных» проектов, созданных продюсерами, мягко говоря, на пустом месте.

Профессиональные артисты (и тому красочный пример - классические академические музыканты), начиная с самого юного возраста, много и тяжело занимаются, работают над повышением своего профессионального уровня, постоянно выступают - сначала перед своими педагогами и педагогами одноклассников, позже однокурсников, а уж затем и перед большой публикой. Все это готовит настоящих музыкантов к большой и тяжелой сценической жизни. И поверьте, - пройдут десятилетия, прежде чем музыканта, можно будет назвать артистом большой сцены. По-настоящему талантливые музыканты понимают и воспринимают как аксиому - то, что даровано свыше, требует постоянной огранки, работы над собой. Это и называется Искусством с большой буквы.

Что же касается второго направления, условно назовем это «шоу-бизнес», то здесь практически все очевидно: деньги + «артист» = деньги. Неприятно и нелепо то, что деньги на первом месте. То есть, большинство подобного рода артистов и их продюсеров думают, в первую очередь, о быстрых доходах и скорой узнаваемости, нежели об уровне профессионального мастерства. Причем, последовательность «деньги + артист» очень редко дает прибыль, чаще - только известность. Но, это ни в коем случае не говорит о том, что ОН звезда и настоящий артист в высоком смысле этих понятий.

Большая ложь самооценки

Подавляющее большинство начинающих артистов в «шоу-бизнесе» представления не имеют о том, что им нельзя заниматься музыкой, петь и тем - более выходить на сцену, демонстрировать себя. Однако, они упорно записывают песни - демо, тратят на это чаще всего свои последние деньги, теряют время на то, чтобы показать разным продюсерам свои записи. И ведут себя так, как будто их собственная оценка своего творчества, полученная не без поддержки родных и друзей, является истиной в последней инстанции. Совет таким «самородкам»: если вы не можете не петь и не создавать на «своем уровне» музыкальные произведения, то не делайте это приоритетом своей жизни! Вполне может оказаться так, что все ваши усилия было никчемным, бездарным, бесперспективным занятием. Занимайтесь параллельно чем-то еще, что поможет вам спокойно существовать. И тогда только время покажет - созданы вы для сцены или нет.

Мифы о продюсировании

Любой артист/музыкант это творческая единица. И ему необходимы единомышленники-администраторы. От четкости и грамотности действий артиста и его администратора зависит многое. Первый звонок продюсеру - это самый важный шаг, но и у него есть альтернатива. Альтернативным методом общения надо воспользоваться в первую очередь: на сайте компании или продюсера всегда есть e-mail, на который артист может выслать MP3, фотографию и биографию. Если есть собственная Интернет-страничка - то разумно направить краткую просьбу познакомиться с творчеством, сопроводив ее ссылкой на свой сайт. Если же Вы решили позвонить, то должны понимать, что продюсер это не секретарь компании и не горячая линия МЧС. В его обязанности не входит выслушивать в течение длительного времени рассказы о вашей гениальности и оригинальности. Хотя, признайтесь себе - ведь именно за такой оценкой вы и звоните продюсеру. Вы сразу же хотите услышать восторженные слова и приглашения к выгоднейшему сотрудничеству. Это ли не наивность?

Научитесь правильно вести беседу с продюсером. Узнайте максимум полезной информации о нем и сумейте лаконично заинтересовать его собой. Поставьте себе лимит в 15 секунд для выражения своих мыслей и научитесь правильно и уверенно их излагать. Первый вопрос, например, не может звучать так: Вы продюсер? Или - а что вы продюсируете? Или - вы продюсируете рок-музыку? Любой уважающий себя и работу артиста музыкальный продюсер может и хочет заниматься профессиональными артистами. Не бывает плохих жанров, бывают плохие музыканты. Вопрос-просьба «продиктуйте свой e-mail» звучит так же нелепо, как и незнание сайта и названия компании, в которую вы звоните.

Фабрика звезд, Новая Волна, Народный Артист

Подобные проекты это своего рода инструмент сообщества «семейных» продюсеров и владельцев телеканалов. Все это бизнес-проекты, которые являются частью большого телевизионно-концертного бизнеса. Крайне редко в таких проектах появляются (и это скорее случайность) действительно талантливые артисты. Эти артисты с первого эфира не принадлежат себе и очень долгое время отрабатывают амбиции тех, кто их выбрал. Причем, если б процент талантливых артистов на этих проектах был в четыре раза выше, то я был бы только рад. Но это подпадает в прямую зависимость от профессионализма и образования продюсеров, которые отбирают участников. Ведь ничто не мешает находить по той же схеме и с теми же контрактами участников с хорошими данными? Но увы. А все рассуждения о том, будто показывают только ТО, что интересно и дает рейтинг - так же пусты, как и разговоры о форматах телеканалов и радиостанций.

Творчество Гвен Стефани невозможно определить под формат, однако ее песни крутят радиостанции. А если б в прайм-тайм показывали пианистов или скрипачей, и ежедневно кормили нас дневниками с фабрики пианистов, а в конце недели транслировали большой отчетный концерт, то эти люди также становились бы известными. И уровень культуры вырос бы.

Сколько нужно денег, чтобы заработать деньги?

Ни для кого не секрет - чтобы донести до аудитории свое искусство, артисту необходимо много работать, а продюсеру грамотно вкладывать деньги, чаще всего, не свои. Продюсер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ. Продюсер в понимании российской действительности это человек, который руководит процессом продвижения продукта на рынок музыкальной индустрии. И чем правильнее он развивает и позиционирует продукт, тем выше вероятность того, что артист найдет своего слушателя.

Артист обязан четко следовать рекомендациям продюсера. Артист занимается только музыкой и сам может определять только творческо-музыкальную часть своего развития. Что же касается цифр, то все достаточно банально и очевидно: расходы на первый хит - сингл, состоящие из стоимости сайта, стоимости съемок клипа, его ротации на ТВ, минимальной рекламы в прессе и сети интернет - минимум 200.000 евро. Для того, чтобы занять первую из 5 ступеней в шоу-бизнесе, придется донести до аудитории 4-5 хит - синглов. Но, после пятого хит - сингла начнутся платные концерты, доходы от которых теоретически могут покрывать расходы по дальнейшему развитию. То есть, с момента окончания ротации, в лучшем случае, 5-го хит - сингла сторонние инвестиции можно прекращать.

Ваши инвесторы - вокруг вас

Инвесторами и спонсорами в проект чаще всего становятся родители, мужья или, как ни странно, близкие друзья. Не удивляйтесь! Бывало и такое: в нашу компанию обращались банкиры и просили помочь с консультациями. И первой, в телефонном общении, была фраза: «Я бизнесмен, банкир, хочу помочь своему другу детства, который уже готов к большой сцене. Не могли бы вы посодействовать?». Продюсер сам может найти инвестора, но в этом случае контракт будет тяжелым. И только потому, что инвестор не заинтересован в проекте. Правда, мало кто из продюсеров, рискующих пойти на такой шаг, признается инвестору, что вернуть вложенные средства практически нереально и, уж точно, прибыль проект начнет приносить не раньше, чем через 5-7 лет. И это в лучшем случае, при правильной честной работе. Часто сами артисты вкладывают в себя, если параллельно много работали в бизнесе и заработали на то, чтобы стать артистом сцены.

Не бывает великих продюсеров без великих артистов

Итак, продюсер - не спонсор. Продюсер - это помощник артиста в организации музыкально-коммерческой деятельности. Даже мировая практика доказывает, что не продюсер делает артиста. Великими продюсеров делают великие артисты. Роль авторов песен также не последняя. Кристина Агилера упорством, усидчивостью и большой работой доказала, что если ты родился артистом, то ты им станешь - конечно, не без помощи продюсера, педагогов по вокалу и сценическому мастерству, авторов.

Земфира появилась и продолжает существовать только за счет своего таланта, неординарности и философии. Многочисленные продюсеры, появлявшиеся на ее пути в начале карьеры - это люди, которые ПОМОГЛИ донести ее творчество до масс. За это им огромное спасибо. Но не они наградили ее таким талантом. Продюсер может заниматься и тем, что находить инвестиции в артиста, но это не прямая обязанность.

По желанию, продюсер может вкладывать и свои средства, но это в том случае, если он, по своему субъективному усмотрению, видит в артисте 100-процентный потенциал и желание артиста в первую очередь стать профессионалом, а не быстро ворваться в гламурную «тусовку». Нельзя не брать во внимание и не надо забывать, что умения, знания, опыт и время продюсера это тоже капитал и инвестиции, которые он вкладывает в артиста.

Делайте выводы, а не глупости

Резюмируя, хотелось бы сказать следующее: инвестиции в артиста, конечно, необходимы, но не в талант и работоспособность, а для того, чтобы донести до как можно большей аудитории Творчество, которым живет артист. И еще одна закономерность: чем меньше об артисте пишет «желтая пресса» и проплаченные журналисты, тем выше его профессиональный уровень. Если артист живет именно Искусством и показывает только высокий уровень мастерства, то его персона все меньше интересует журналистов, потому как уровень подготовки последних критично низок. Поверьте, звезд в журналистике еще меньше, чем в музыке.




Top