Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная. Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

- Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Входит Арина Родионовна

Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?

Ведущий: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна : «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.

Ведущий: Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

(Выходит царица с зеркальцем.)

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?

Няня: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее

Ведущая: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Няня: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее

Ведущая: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)

Няня: И наказывает ей,

Сенной девушке своей…

Царица: Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)

Няня: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.

Ведущая: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(Девочки исполняют песню)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Ведущий: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

Арина Родионовна : Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки.

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

За дверью слышится мяуканье. Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного... Салтана!

Ведущий: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит. Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

НАДЕЖДА ТЕРИНА
Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная»

Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников

«Пушкинская гостиная » .

Задачи :

Образовательная :

– дать представление о творчестве А. С. Пушкина , его сказках. Прививать интерес к лучшим образцам классической поэзии.

Воспитательная :

– воспитание любви к русской поэзии через творчество величайшего поэта России.

Развивающая :

– пробуждать интерес детей к русской культуре ,

– прививать желание познавать поэзию, живопись, музыку .

– способствовать развитию сценических навыков,

Подготовительная работа :

– Поиск информации для сценария и презентации.

– Участие в конкурсе стихов А. С. Пушкина .

– Участие в конкурсе рисунков по сказкам Пушкина .

Оформление и оборудование :

– выставка книг А. С. Пушкина , портрет Пушкина

– выставка рисунков по сказкам;

– выставка репродукций картин русских художников, изображавших осень;

– элементы костюмов (цилиндры, жабо, кокошники, и т. п.) ;

– прялки и другие атрибуты героев сказок;

– сертификаты и Грамоты для поощрения детей .

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА

Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции картин известных художников : Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А. Пушкина , П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, выставка книг – произведений А. С. Пушкина , на столе подсвечник, чернильница с гусиным пером, тома произведений Пушкина .

В зале полумрак, тихо звучит музыка .

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости ! Именем Александра Сергеевича Пушкина мы открываем для вас двери нашей гостиной . Мы знаем, что вы читаете и любите прекрасные произведения А. С. Пушкина . Это он со сказками приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Читая Пушкина в любом возрасте , каждый раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься простотой и мудростью великой поэзии.

… Представьте, что на дворе начало XIXвека. Вас пригласили после дачного сезона в Аничков дворец на бал.

Под полонез из оперы «Евгений Онегин» входят парами дети, кланяются зрителям, садятся на заранее подготовленные места. На фоне музыки (звук постепенно убирается)

ВЕДУЩИЙ Подходит к столику, зажигает от своей свечи свечу на столе. Затем, подойдя к столику, берёт том Пушкина . Читает :

… Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума.

Верней нет места для признаний…

Глядя на детей :

… Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость

И дам обдуманный наряд.

Всматриваясь в гостей :

…О! Тут, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы.

Везде встречаемые лица…

…Итак, готово всё, начнём.

К детям :

Давайте песню запоём.

Как небо туча кроет,

И ветер в поле воет…

Дети поют песню «Осень» муз. Ц. Кюи.

Дети : 1. Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

Из годовых времен я рад лишь ей одной…

2. И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь :

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод…

Я снова жизни полн…

Ведущая : Пушкинская осень соткана из красоты, она очаровывает, в ней мечты, тишина, любовь…

На фоне музыки П . Чайковского «Осенняя песнь» :

Дети : 1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

3. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая : Ребята, рассмотрите внимательно репродукции пейзажей и остановитесь возле того,

который, на ваш взгляд, отвечает прочитанным вами стихам.

Звучит спокойная музыка , дети ищут соответствующие репродукции картин русских художников.

Ведущая : Я предлагаю танец красивых, стройных пар, как это было на балах пушкинских времён .

Дети танцуют полонез из оперы «Евгений Онегин»

Ведущая : А сейчас пришло время гостям поиграть . А детям хочу заданье дать - подготовиться к

представленью из сказочных сочинений, что написал месье Пушкин .

Для гостей , пока дети готовятся, небольшой антракт-викторинка.

Принимайте угощенье, из буфета сок, печенье. (угощает гостей печеньем , соком)

А теперь найдем лучшего пушкиниста .

Игра с гостями (родителями) на знание крылатых выражений Пушкина .

Нужно продолжить строки Пушкина , например : «Служенье муз не терпит суеты…» ,

«Я памятник воздвиг себе….» ,

«Я жить хочу, чтоб мыслить и …» ,

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух….»

«Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…»

Ведущая : Свою няню, Арину Родионовну, Пушкин называет ласково – Мамушка.

Не умолчу о мамушке моей, о прелести таинственных ночей…

… детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила,

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Песни и сказки Арины Родионовны запомнились Александру Сергеевичу на всю жизнь.

Вот что пишет он брату Левушке : «Знаешь мои занятия : до обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!».

Пришло время и эти сказки появились в стихах великого поэта. Давайте посмотрим фрагменты сказок А. С. Пушкина и полюбуемся нашими артистами.

Ведущая : Театр уж полон. Ложи блещут.

Партер и кресла - все кипит,

В райке -- нетерпеливо плещут

И, взвившись, занавес шумит.

Дети разыгрывают фрагменты сказок Пушкина .

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком .

Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

(Сказка о царе Салтане)

"Лишь ступил на двор широкой

Что ж? Под елкою высокой,

Видит белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при все народе :

Во саду ли, в огороде. "

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» ,

Золотая рыбка (фрагмент диалога Старика и рыбки »

Ведущая : Завершить наш вечер мне хочется стихами современника Пушкина – Федора Глинки

К ПУШКИНУ О Пушкин , Пушкин ! Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя, младенцем полюбя,

Лелея, баял в колыбели?.

Судьбы и времени седого

Не бойся, молодой певец!

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений.

Ведущая : Окончен бал, и гаснут свечи.

Еще один прекрасный вечер , УВЫ, прошел.

Погасив последнюю свечу замирает в поклоне к зрителям.

Литература :

1. М. Басина. На брегах Невы. Изд. «Детская литература» Л., 1969

2. Л. Семакова. Сказки Пушкина . ж. «Литература в школе» № 2 2004

3. С. Небольсин. Всемирное и русское в Пушкине . ж. «Литература в школе» №9 2002

4. В. Русаков. Потомки Пушкина . Изд. «Альбом» Л. ,1990

5. А. Минина. Пушкин . Изд. «Альбом» Л., 2003

Название:
Номинация:


Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»



Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках, Годе литературы.

Задачи:


Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Формировать навыки мыслительных операций.

Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу, работать в команде.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.


Предварительная работа:


Чтение и обсуждение сказок, подготовка костюма, подбор необходимого оборудования и атрибутов

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;
Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;
Выставка рисунков на тему: Моя любимая сказка»;
Конкурс поделок по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;
Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»;
Под фонограмму песни Н. Королевой «Конфетти» в зал входит Фея Сказки.

Оборудование: мультимедийная установка, снежинки, книга, костюм Феи Сказки, метла, 2 рыбки на палочках, 2 лошадки на палке, маска Бабы Яги.

Песня Феи Сказки :
Фея сказки в гости к вам пришла, и вы меня узнали
Фею Сказки любит детвора, меня всегда вы ждали.
Палочкой волшебной я взмахну, и растворятся двери,
В сказку попадаешь снова ты и сразу в чудо веришь.
Фея Сказки- волшебница и чародей.
Фея сказки всегда окружает детей.
В разных сказках мы побывали, и добро от зла отличали.
Только в сказках случаются чудеса!

Фея Сказки . Здравствуйте, ребята! Я – Фея Сказки. Как хорошо, что мы опять с вами встретились. А вы знаете по какому поводу мы собрались? Завершается Год литературы. Год литературы был объявлен в нашей стране в начале 2015 года. Давайте посмотрим эмблему Года литературы.

На официальной эмблеме Года литературы изображены профили великих русских писателей и поэтов:
Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, Анны Андреевны Ахматовой. Они окрашены в цвета российского флага: белого, синего, красного.
Я знаю, что в течение всего этого года вы учили стихи, читали разные сказки, познакомились с интересными сказочными героями. И сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по дорогам известных вам сказок. Вы любите сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете.

1 задание. «Угадай сказку»


Фея Сказки
. Угадайте, из каких сказок следующие строки:
В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь- вместе вытянули овощ. (Репка)
Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси-лебеди)
Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Не садись на пенек — не ешь пирожок. (Маша и медведь)
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
НЕ пей из копытца – козленочком станешь. (Сестрица-Аленушка и братец Иванушка)
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мойдодыр)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Как звали сестру семи братьев гномов? (Белоснежка)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»(Федорино горе)

Игра «Метла»


Игроки встают в круг. В середине Фея сказки с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над полом, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А метла-то, а метла-то весела,
Заплясала, заиграла, замела.
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого метла заденет, тот выходит из игры.

2. «Узнай героя сказки»


Он на печке всё лежит
И упрямо так твердит:
“По щучьему велению,
По моему хотению…”
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это? Колобок

Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся….Бабою-Ягой.

Игра с Бабой Ягой.
Дети становятся в круг. В середине водящий-Баба Яга с завязанными глазами Дети произносят слова:
Бабка- Ежка- костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку, испугала Ваньку.
Баба Яга ловит детей.

3 задание « Кто прислал сообщение?»

1)“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
3)“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
7)“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
9)Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Игра «поймай золотую рыбку»
Приглашаются 2 участника. У каждого в руках палочка с лентой. На конце ленты- золотая рыбка. По сигналу участник наматывает ленту на палочку, тем самым приближая силуэт рыбки к себе. выигрывает, кто быстрее возьмет рыбку в руки.

4 задание “Узнай сказку по картине”.
На слайдах иллюстрации к сказкам: «»Сказка оглупом мышонке», «Три медведя», «Теремок»,»Сивка-бурка», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой».
подвижная игра «Кто быстрее на Сивке-бурке»

5 задание « исправь ошибку»
1) царевна - индюшка
2) по собачьему веленью
3) Иван царевич и зеленый волк
4) сестрица Аленушка и братец Никитушка
5) Петушок - золотой пастушок
6) Мальчик - с кулачок
7) У страха уши велики
8) Лапша из топора

6 задание «4-ая лишняя»


Фея сказки.
Посмотрите, дети, на экран. Угадайте, какая сказка здесь лишняя.
На слайде 3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.

Фея сказки. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам расскажу сказку.
‘ Сказка «Фея Добра»
Много-много лет назад один раз в год, зимой, на землю прилетала Фея Добра. Она всегда была с мешочком за плечами, в котором несла волшеб­ные снежинки. Фея Добра была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внима­ния. Но она ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям, дарила волшебные снежинки.
Когда в ее мешочке не оставалось ни одной снежинки, приходила весна, а Фея Добра незаметно исчезала, что­бы через год зимой прилететь опять.
Каждый получивший в подарок волшебную снежинку становился са­ мым счастливым человеком на земле, потому что становился веселым, забот­ливым, отзывчивым. Люди становились добрыми, у них появлялись добрые мысли, они научились говорить добрые слова и делать добро.

Фея Сказки. Сегодня я вам подарю волшебные снежинки, чтобы вы стали самыми счастливыми и добрыми.
Фея Сказки дарит детям и гостям снежинки.

Фея Сказки
. В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…..
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Название: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Месторасположение: г. Жердевка Тамбовская область

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Литературные вечера досуга и их значение

воспитатель литература сад детский

Цель-познакомить студентов с особенностями организации и проведения литвечеров досуга как одной из форм работы с книгой

1) дать информацию о значении литературы и особенностях проведения литературных праздников в разных возрастных группах

2) познакомить с методикой проведения в разных возрастных группах

3) место в работе детского сада

1. Литературные вечера досуга и литературные праздники.

2. Проведение литературных праздников в разных возрастных группах.

3. Формы проведения литературных вечеров.

4. Подготовка воспитателя к проведению лит праздников, разработка конспектов.

Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники.

Литературные праздники как бы закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности (чтение и рассказывание, пение и танцы, слушание, просмотры и инсценировки). Они - результат работы воспитателя, ее итог, «венец делу».

Как лучше подготовить литературный праздник - утренник или вечер развлечений?

Прежде всего, необходимо очень точно определить тему вечера, его конкретную цель. Довольно часто, воспитатели организуют «Книжкины именины», «Праздники книги» в детском саду. Несмотря на большую затрату усилий воспитателей, детей, родителей на подготовку и оформление праздника, он иногда не приносит ожидаемого удовольствия, получается слишком утомительным, длинным, сумбурным. В чем причина неудачи? Прежде всего, в несоответствии темы возможностям детей дошкольного возраста. Тема, сформулированная как «Праздник книги», оказалась слишком широкой. На таком празднике говорилось, игралось, пелось обо всем: о народных сказках и сказках Пушкина, о Толстом и Горьком, Маршаке и Чуковском. Этот калейдоскоп больших имен и прекрасных произведений оглушил детей, не дал возможности сосредоточиться на содержании произведений, насладиться их восприятием и исполнением.

Наилучшим праздником в детском саду будет праздник с одним сюжетом (например, «Сказки А.С. Пушкина», «Книги про животных», «Сказки К.И. Чуковского» или др.). Подобная тема даст возможность точно определить цель утренника (доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями, расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к теме и т.п.), сосредоточить внимание детей на содержательной стороне праздничного действия.

Для проведения литературного вечера необходимо разработать сценарий - основу праздника, его план. Сценарий чаще всего пишется в форме прямой речи, он определяет последовательность сменяющихся действий (чтение, игры, представления и др.).

Еще одно из важнейших условий успеха вечера - правильный выбор ведущего или ведущих. Ведущий на детском вечере не конферансье, объявляющий те или иные номера, а добрый хозяин, создающий атмосферу праздничности. От его артистичности, культуры, обаяния, умения легко общаться, видеть и вовлекать в действие всех присутствующих зависит успех встречи детей с искусством слова.

Часто ведущие и другие действующие лица на вечере выступают в каком-то образе. На вечере, посвященном устному народному творчеству, это могут быть сказочник и сказочные персонажи, на вечере, посвященном творчеству С.Я. Маршака, - почтальон, пожарный, Человек рассеянный, творчеству К.И. Чуковского - доктор Айболит, Мойдодыр и др. Встреча с героем книги, его узнавание, непосредственный контакт с ним, обязательно предусмотренный сценарием, доставляют детям эстетическое наслаждение, побуждают к активному «общению» с литературным произведением.

При разработке сценария литературного вечера необходимо помнить, что он должен быть построен на максимальной творческой активности всех детей - участников утренника. Ведущий - безусловно хозяин праздника, однако он не должен заслонять собой детей. Именно они - главные действующие лица любого праздника.

Важно, чтобы в сценарии разумно сочетались разные виды детской активности: физическая активность (действия, пляски, игры, аттракционы, чтение стихов и т.п.) и внутренняя умственная активность (слушание, просмотр, решение литературных задач, отгадывание загадок и др.). При этом необходимо чувство меры: большое количество элементов оформления, разнообразие внешней деятельности могут увести внимание от самого главного в литературном вечере - встречи с книгой. Художественное слово, творчество писателя обязательно должно быть в центре сюжета праздника.

Литературный вечер может предусматривать различные сюрпризные моменты, например, исполнение желаний детей (по программе) с помощью лепестков цветика-семицветика; заранее, втайне от детей подготовленное выступление родителей с чтением любимых стихов Пушкина (на Пушкинском празднике), просмотр кукольного или теневого театра и т.п. Главное, чтобы литературный вечер ни в коем случае не напоминал речевое занятие. Яркая праздничность в сочетании с простотой, естественностью, непринужденностью в поведении каждого из участников - вот необходимые условия для создания нужной атмосферы на детском празднике. Доставить детям радость, дать возможность активно участвовать в празднике, посвященном сказке, любимому поэту или писателю, - значит ставить им долгую память о встрече с книгой.

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Вечера досуга, которые еще называются вечерами развлечений, проводятся в детском саду раз в неделю. Тематика их может быть самой разной. Это может быть спектакль, музыкальный вечер, спортивные соревнования, просмотр мультфильмов и многое другое. Все зависит от возраста детей, направления работы детского сада, технических условий.

Вам понадобится

Театр игрушки;

Театр картинок;

Теневой театр;

Пальчиковый театр;

Театр перчаточных кукол;

Компьютер;

Мультимедийное оборудование;

- «минусовки» детских песен и музыкальных спектаклей;

Звуковое оборудование;

Костюмы;

Декорации;

Сценарии вечеров развлечений и спектаклей по сказкам.

Инструкция проведения:

1. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста подготовьте спектакль. Дети этого возраста в основном являются зрителями, сами они еще мало что могут. У них наглядно-образное и наглядно-действенное типы мышления преобладают над остальными, поэтому им все необходимо показывать. Театр игрушек представляет собой показ сказки на столе. Никакой ширмы нет, персонажи передвигаются по поверхности. Дети это видят. В качестве декорации можно использовать строительный материал. Для театра картинок найдите подходящие иллюстрации, распечатайте их на цветном принтере и наклейте на фланель или бархатную бумагу. Такие картинки во время рассказа появляются на фланелеграфе, и малышам это очень нравится. При наличии компьютера можно подобрать мультфильмы и устроить кинопросмотр. Он не должен быть слишком длинным, четверти часа вполне хватит.

2. Возможности детей среднего и старшего дошкольного возраста уже достаточно велики. Разные виды театра по-прежнему можно использовать, но ребятишки из старшей и подготовительной групп уже могут показывать сказки и сами. Это обычно вызывает очень большой интерес. К тому же современные технические средства позволяют сделать очень многое. Например, можно поставить самый настоящий мюзикл, если в садике есть подходящая звуковая аппаратура. Во многих детских садах это делается. Дошколятам такие «профессиональные» спектакли очень нравятся.

3. Не ограничивайтесь театром. Подготовьте, например, вечер, посвященный творчеству любимого писателя. В этом случае должна быть большая предварительная работа. Почитайте детям книжки, расскажите о жизни писателя, покажите его портрет. Можно дать задание нарисовать иллюстрации или сделать поделки по теме. Доступна дошкольникам и компьютерная презентация. С современными информационными технологиями многие дошколята уже знакомы. Подобрать нужные фотографии, рисунки и музыкальные произведения можно поручить кому-нибудь из родителей. Не забывайте о том, что дети не должны все время сидеть, поэтому необходимо сочетать разные виды деятельности. Например, в начале покажите презентацию, затем после танца или физминутки попросите кого-либо из детей почитать стихи. Закончить вечер развлечений можно драматизацией или подвижной игрой.

4. Иногда проводите вечера досуга вместе с родителями. Можно предложить, например, подготовить рассказ о своей семье. Попросите родителей подобрать интересные фотографии и видеоматериалы. Пусть каждая семья подготовит короткий рассказ. Такую «презентацию» можно разбить на несколько вечеров или приурочить, скажем, к Дню именинника.

5. Проведите виртуальную экскурсию. Детям можно предложить заранее расспросить бабушек и дедушек о самых интересных местах в вашем городе, об известных людях, которые здесь жили. Подберите видеофильм или сделайте флэш-анимацию. Таким же образом можно устроить экскурсию в музей.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

1 ведущий: Поэзия-это не просто один из видов искусства. Для посвященных это свет, который ведет по жизненному пути и, отражаясь от сияния души человеческой, светит другим, помогая найти истину, удалить печали и обрести гармонию в душе.

2 ведущий: А ведь это так необходимо современному человеку, живущему в грохочущем мире бешеных скоростей, суеты и зависти, лжи и меркантильности. В этом мире мы порой забываем о самом главном, о том, что помогает человеку оставаться в любых условиях человеком,- о душе, которая есть у каждого из нас.

1 ведущий: У кого-то она свободная, светлая и открытая, а у кого-то крошечная, спрятавшаяся от света, загнанная в недра человеческой сути, но она все-таки есть, и час ее непременно настанет.

Марина Цветаева недаром говорила:

Если душа родилась крылатой,

Что ей хоромы и что ей хаты…

2 ведущий: О немногих из нас, пожалуй, об очень редких людях можно сказать, что душа их крылата. И сегодня судьба подарила нам счастливый миг встречи с личностью, чья душа, несомненно, способна не только сама воспарить, но и вознести к вершинам духовного блаженства всех, кто с ней соприкасается.

1 ведущий: У нас в гостях — Лариса Меженина, поэтесса, автор двух потрясающих сборников стихотворений, последний, к слову сказать, ею же и проиллюстрирован, и просто замечательный человек.

2 ведущий: Удивляет способность этой хрупкой девушки видеть в людях только хорошее. Об этом говорит эпиграф к одному из ее стихотворений: «Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И летать мы можем, только обнявшись друг с другом». Многие ли из нас могут вспомнить ситуации, когда их называли ангелами? Да и было ли такое в нашей жизни?

1 ведущий: Есть что-то очень печальное, даже трагическое в этих словах. Трагедии, словно посылаемые кем-то недобрым, сопутствуют человеку в этом мире, разрушая планы и ставя преграды на дорогах к мечте.

2 ведущий: Солнечным было начало Ларисиной жизни. Все, кто знал Ларису Меженину в школьные годы, помнят ее как удивительного человека с необычно теплым взглядом больших ясных глаз, всегда готовым помочь, выслушать.

1 ведущий: Общительная, деятельная, она всегда в центре событий как в школе, так и, позднее, в институте. Казалось, все дается ей слишком легко, без усилий. За что бы она ни бралась, все делалось как-то весело, играючи. И, главное, рядом с ней было легко и спокойно.

2 ведущий: Человек необычайно яркой, разносторонней одаренности, она с детских лет увлекалась рисованием, музыкой, стихами.

Когда в классе читали ее творческие работы, наступала тишина. Сочинения Межениной были похожи на поэтические миниатюры. В них чувствовался особенный почерк, тихий, удивительный свет, ответственность за все, происходящее на Земле.

Чтец: «Вслушайтесь в утреннюю тишину. Слышите, как шелестят лепестки цветов от легкого прикосновения налетевшего ветерка, как журчит в зеленой траве маленький быстрый ручеек, как янтарный сок стекает по белоснежной коре стройной молодой березки?

Тишина…

Почему вдруг так отчаянно забилось сердце? Просто на минуту вдруг показалось, что ничего этого нет, только темная пустота, дым и пепел!

Эти мысли не дают мне покоя особенно по ночам, когда небо становится седым от звезд, от этих маленьких сияющих огоньков.

А ведь наша Земля тоже такая, только, наверное, еще меньше, еще нежнее, она хрупка и беззащитна. Наша Земля-это часть огромной Вселенной, это ее крохотная голубая часть.

И как страшно представить, что однажды она может погаснуть, погаснуть навсегда…

И, может, кто-то на другой планете, взглянув однажды в небо, подумает: «Упала звезда. Это к счастью».

А ведь счастья тогда не будет, потому что исчезнет жизнь на Земле!»

1 ведущий: Могла ли Лариса Меженина знать тогда, когда ей только-только исполнилось шестнадцать, что судьба вовсе не думает о ее мечтах, напротив, пройдет немного лет, и она подвергнет девушку тяжелым испытаниям.

2 ведущий: Последующая жизнь Ларисы полна драматических событий. Внезапно обрушившаяся болезнь приковала девушку к постели, разлучила со сверстниками, друзьями, сокурсниками. Лариса Меженина не представляла себе жизни, обособленной от других. Но судьба распорядилась иначе.

1 ведущий: Более двух лет Ларисе не суждено было общаться с друзьями, ходить, играть на гитаре, писать и даже говорить. Врачи потеряли надежду. Но не умерла надежда родителей. Именно они сделали все, чтобы поставить дочь на ноги.

2 ведущий: Болезнь не прошла бесследно, пришлось Ларисе оставить учебу, о работе не могло идти и речи. Но появилось время остановиться, подумать и о прошлом, и о будущем. Самое главное было — не озлобиться ни на мир, ни на людей, не потерять веру в себя и все это передать в своих стихах, которые помогают жить и чувствовать себя нужной в этой жизни…

1 ведущий: Стихи Ларисы Межениной поражают, может быть, удивляют, о многом заставляют задуматься, к ним хочется обращаться снова и снова. Они помогают нам находить ответы на трудные вопросы бытия, учат нас верности и благородству, нежности и любви…

1 чтец

Молитва

Не отставь меня в час печали,

Не отвергни моей души

И на ней, словно на скрижалях,

Откровение напиши.

Не оставь в темноте кромешной,

Что могу я одна, скажи?

От души моей многогрешной,

Лик свой светлый не отврати.

2 чтец

Я тебя не позову,

Не окликну даже,

Потому что я живу,

Как душа подскажет,

А душа мне говорит:

«Сбрось былого бремя,

От любви и от обид

Лечит только время».

Я тебя не позову.

Ниточки все рвутся.

И мой путь с твоим путем

Не пересекутся.

1 чтец

Великая мудрость – ждать,

Огромное счастье – верить

И чувствовать, что опять

Надежда откроет двери.

Крепиться, когда нет сил,

И, слезы сглотнув, смеяться.

И, падая, не просить.

И верить, и не бояться.

И твердо и точно знать-

Надежда откроет двери,

Когда научишься ждать

И свято в любовь верить.

2 чтец

Чужими мыслями жила,

Чужую боль носила,

Чужого милого ждала

И в дом чужой входила.

Чужая тень за мною шла,

И я себе призналась,

Что эта жизнь… чужой была,

Хоть и своей казалась.

1 чтец

Буду солнцем, буду ветром,

Буду утренним дождем,

Распустившеюся веткой,

Белой вишней под окном…

Буду чистою водою

В полдень жажду утолять

И травою луговою

Твоего прихода ждать.

Хочешь, светом ярким буду

И счастливым днем в судьбе,

И надеждою на чудо-

Только б нравиться тебе.

2 чтец

Дыханье трав колышет воздух…

Жужжанье пчел уносит грусть,

И тишины знакомый отзвук

Дает от боли отдохнуть.

И солнцу желтые реснички

Раскрыли первые цветы,

Чтобы отдать всему частичку

Своей любви и теплоты.

И счастья каждое мгновенье

Способно сердце уловить,

И это мира возрожденье

Несет в себе желанье жить.

1 чтец

Снова порознь горят две свечи,

Но над ними один ореол.

Одинокое сердце молчит-

Слов поток безвозвратно ушел…

И не стоит виновных искать-

В этом, может быть, главный закон,

Если хочешь из пепла восстать,

То не будет ненужных препон.

И, оставив поток укоризн,

На судьбу недостойно роптать,

Чтобы все, что приносит нам жизнь,

Постараться за благо принять.

2 чтец

Доброта

Когда не ладится в судьбе,

Сумей безоблачным проснуться,

И, боль преодолев в себе,

Добрее стать и улыбнуться.

И вновь от чувства правоты

К тебе твой светлый мир вернется.

Жалеть не надо доброты:

Добро добром и отзовется.

Слово предоставляется поэтессе Ларисе Межениной.

2 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и мы надеемся, что знакомство с Ларисой Межениной не пройдет для вас даром: ваши души станут светлее, сердца наполнятся любовью к жизни, да и сами вы станете добрее и хоть немножко мудрее.

1 ведущий: Пусть стихи Ларисы Межениной станут надежным спутником вашей жизни, а Лариса еще долго радует нас своим новым творчеством.

2 ведущий: Пусть нашей замечательной гостье всегда сопутствует удача, вдохновение, а сил и здоровья пусть прибавляется с каждой минутой. Вы очень нужны нам, Лариса, и мы с нетерпеньем будем ждать новых встреч с вами.

Применение ИКТ позволило создать атмосферу успешности для каждого участника литературной гостиной. Проведённое с использованием мультимедийной презентации внеурочное мероприятие стало уроком духовности, способствовало воспитанию у школьников таких духовно-нравственных качеств, как любовь ко всему живому, долг, ответственность за всё происходящее вокруг, уважение к личности другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, дарить тепло и доброту.




Top