В чем секрет воздействия искусства на человека. Интересные факты и полезные советы

Каждый человек осознает, что медицина и образование оказывают на нас сильное воздействие. Мы напрямую зависим от этих сфер жизни. Но мало кто допустит мысль, что не менее важное влияние оказывает искусство. Тем не менее это так. Трудно переоценить значение искусства в нашей жизни.

Что такое искусство?
Существует множество определений в различных словарях. Где-то пишут, что искусство - это образ (или процесс его создания), который выражает взгляд художника на мир. Порой человек не может выразить словами то, что он может нарисовать.


В другой интерпретации это процесс творчества, создания чего-то. Реализация потребности сделать мир чуточку красивее.

Также искусство – это способ познания мира. Например, для ребенка, который, рисуя или напевая песенки, запоминает новые слова.

С другой стороны, это социальный процесс взаимодействия человека с обществом и с самим собой. Это понятие настолько многозначно, что невозможно сказать, в какой части нашей жизни оно присутствует, а в какой нет. Рассмотрим аргументы: влияние искусства на человека заметно в духовной сфере нашей жизни. Ведь именно под его воздействием образуется то, что мы называем нравственностью и воспитанием.


Виды искусства и его влияние на жизнь человека
Что первое приходит на ум? Живопись? Музыка? Балет? Все это является искусством, каки фотография, цирк, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, эстрада и театр. Список еще можно пополнить. С каждым десятилетием жанры развиваются и добавляются новые, так как человечество не стоит на месте.
Вот один из аргументов: влияние искусства на жизнь человека выражается в любви к сказкам. Один из самых влиятельных видов – это литература. Чтение окружает нас с самого детства. Когда мы совсем крохи, мама читает нам сказки. Девочкам и мальчикам прививаются правила поведения и тип мышления на примере сказочных героинь и героев. В сказках мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. В конце подобных произведений есть мораль, которая учит нас, как поступать.

В школе и университете мы читаем обязательные произведения классических авторов, которые содержат уже более сложные мысли. Здесь герои заставляют нас думать и задавать себе вопросы. Каждое направление в искусстве преследует свои цели, они очень разнообразны.


Функции искусства: дополнительные аргументы
Влияние искусства на человека обширно, у него есть различные функции и цели. Одна из главных целей воспитательная. Та самая мораль в конце сказки. Очевидна эстетическая функция: произведения искусства красивы и развивают вкус. Близка к этому гедонистическая функция - приносить удовольствие. Некоторые литературные произведения часто несут прогностическую функцию, вспомните братьев Стругацких и их фантастические романы. Другая очень важная функция – компенсаторная. От слова «компенсация», когда художественная реальность заменяет нам основную. Здесь часто речь идет о душевных травмах или жизненных трудностях. Когда мы включаем любимую музыку, чтобы забыться, или идем в кино отвлечься от неприятных мыслей.


Или другой аргумент - влияние искусства на человека посредством музыки. Услышав символичную для себя песню, кто-то может решиться на важный поступок. Если отойти от академического значения, то влияние искусства на жизнь человека очень велико. Оно дарит вдохновение. Когда человек на выставке увидел красивую картину, пришел домой и начал рисовать.

Рассмотрим другой аргумент: влияние искусства на человека видно в том, как активно развивается хенд-мейд. Люди не просто прониклись чувством прекрасного, но и своими руками готовы создавать шедевры. Различные направления боди-арта и тату – стремление создать произведение искусства на своей коже.


Искусство вокруг нас
Задумывался ли кто-то, оформляя свою квартиру и продумывая дизайн, что в данный момент можно заметить влияние искусства на вас? Создание мебели или аксессуаров – часть декоративно-прикладного творчества. Подбор цветов, гармоничные формы и эргономика пространства - это именно то, что изучают дизайнеры. Или другой пример: вы в магазине, выбирая платье, отдали предпочтение тому, которое правильно скроено и продумано модельером. При этом модные дома не поскромничают, стараясь влиять на ваш выбор яркими рекламными роликами. Видео – тоже часть искусства. То есть, смотря рекламу, мы также находимся под его влиянием. Это тоже аргумент, влияние подлинного искусства на человека тем не менее раскрывается в более высоких сферах. Рассмотрим и их.


Влияние искусства на человека: аргументы из литературы
Литература безгранично влияет на нас. Вспомним, как в гениальном произведении Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова пела для своего брата и исцелила его от отчаяния.

Другой изящный пример, как живопись может спасти жизнь, описал О. Генри в рассказе «Последний лист». Больная девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном. Она не дождалась своего последнего дня, так как листок был нарисован для нее на стене художником.

Еще одним примером влияния искусства на человека (аргументы из литературы очень показательны) является главный герой произведения Рэя Брэдбери «Улыбка», который спасает картину с Джокондой, веря в ее великую значимость. Брэдбери много писал о силе творчества, он утверждал, что, лишь читая книги, человек станет образованным.


Образ ребенка с книгой в руках преследует многих художников, в частности есть несколько чудесных картин под одинаковым названием «Мальчик с книгой».

Правильное влияние
Как любое воздействие, искусство также может быть негативным и позитивным. Некоторые современные произведения наводят тоску, не несут в себе большого эстетизма. Не все фильмы учат хорошему. Особенно внимательно нужно следить за тем контентом, который влияет на наших детей. Правильный подбор окружающих нас вещей, музыки, кино и даже одежды обеспечит нам хорошее настроение и привьет правильный вкус.

23Фев

Неотъемлемой составляющей нашей культуры является искусство. Благодаря музыке, живописи и литературе мы не только познаем что-то новое, получая эмоциональное удовольствие, но и начинаем совершенствоваться развивая свой внутренний духовный мир. Все давно знают, на что способно искусство — оно может творить чудеса! И этому есть множество подтверждений.

Еще с самых древних времен люди знали о том, что искусство можно использовать в лечебных целях. На сегодняшний день в медицине широко применяется музыка в лечении психологических заболеваний. Она способна пробудить в человеке новые чувства и умиротворить его.

Музыку можно применять не только при лечении, но и при образовании. Есть множество композиций, прослушивая которые у человека появляются способности к изучению таких точных наук как: математика, физика, иностранные языки и тд. Классическая музыка способна открыть в человеке чувство спокойствия и расслабленности. В таком состоянии изучение чему-то новому, восприятие и запоминание информации происходит намного лучше.

Однако музыка, это всего часть искусства. Большую роль в нашей жизни также играет мир красок. Мы это можем увидеть на Art of Russia http://artofrussia.ru/ , где отлично показано, как изобразительное искусство способно хорошо влиять на человека. Оно помогает проявить новые эмоции, побуждает к творчеству, успокаивает нервную систему, а также способно заряжать новой жизненной энергией.

В медицинской практике широко применят изобразительной искусство в лечебных целях. Создаются специальные мероприятия, где люди могут выплеснуть свои эмоции и внутренние переживания в творчестве.

Независимо от того, будем ли мы слушать превосходную музыку, смотреть на изящную картину, или восхищаться другим произведением искусства — в любом случае мы сможем найти в нем то, что будет необходимо нам и нашей душе в минуты радости или невзгод.

Древнегреческий мыслитель Аристотель считал, что способ­ность искусства оказывать воздействие на духовный мир человека основана на подражании действительности. Вы­соко оценивая литературное творчество, Аристотель особую роль отводил трагедии. Целью трагедии он считал катар­сис (от греч. katharsis - очищение), очищение души через сопереживание героям. Проходя через катарсис, человек духовно возвышается.

История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие произведения искусства послу­жило побудительным импульсом для совершения тех или иных поступков, иногда для изменения образа жизни. Ис­кусство воздействует не на одну какую-либо человеческую способность или сторону духовной жизни, а на духовный мир человека в целом. Оно оказывает влияние на всю си­стему человеческих установок. Так, волнующие звуки песни «Священная война» поднимали мирных советских людей на смертный бой с фашистской коричневой чумой.

Известный датский физик Нильс Бор писал: «Причина, почему искусство может нас обогатить, заключается в его способности напоминать нам о гармониях, недосягаемых для систематического анализа». В искусстве в особой ху­дожественной форме освещаются общечеловеческие, вечные проблемы: что такое добро и зло, любовь, свобода, достоин­ство личности, в чём состоит призвание и долг человека.

Приобщение к искусству побуждает человека осмыслить свои жизненные установки и ценности, глубже понять свои проблемы. Нередко художественные персонажи восприни­маются как реальные люди, у которых можно многому поу­читься, с которыми можно даже посоветоваться. Благодаря искусству человек получает возможность как бы прожить множество разных жизней и извлечь из них уроки для самого себя. Читая книгу или воспринимая кинофильм, мы переносимся в создаваемый ими мир образов, кото­рые побуждают к размышлениям, рождают переживания,


воспоминания и предчувствия. Таким путём каждый из на приобщается к ценностям культуры, вбирает в себя опыт накопленный человечеством.



Эстетическое отношение к миру. Эстетикой (от греч aisthetikos - относящийся к чувственному восприятию) на­зывают одну из философских дисциплин, которая изучает отношение человека к миру на основании представлений о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном и т. д Эстетика изучает также сферу художественной деятельно­сти людей.

В нашей жизни действительно соседствуют прекрасное и безобразное, героическое, возвышенное и низменное, тра­гическое и комическое. Мы выражаем свою эстетическую оценку, когда говорим: «Какой прекрасный день!» При этом сердце наполняется чувством радости от тёплого сол­нышка, первых нежно-зелёных листьев на деревьях, пения птиц. Или произносим: «Какие прекрасные слова!». И это означает, что услышанные слова не только согрели нашу душу, но и своим звучанием наполнили нас чувством кра­соты. Вместе с тем мы замечаем и безобразное, низменное, которое вызывает у нас чувство огорчения и отторжения. Нам неприятно, когда мы видим на улице грязь, когда на­рушается гармония человеческих отношений. Покупая одежду, делая ремонт в доме, даже готовя пищу, мы руко­водствуемся не только соображениями практичности, полез­ности. Мы хотим также, чтобы было красиво.

Прекрасное - это центральное понятие в эстетике. Все другие её понятия так или иначе соотносятся с прекрас­ным, выражая разные грани чувственного восприятия ми­ра и эстетической оценки его явлений. Прекрасными мы называем явления, обладающие высшим совершенством, бесспорной эстетической ценностью.

Эстетическое отношение к миру - это его чувственное восприятие, связанное с потребностью людей строить жизнь в соответствии с законами красоты, стремлением сделать жизнь прекрасной. Сфера эстетического включает в сеоя эстетическое сознание и эстетическую деятельность. 200


Леонардо да Винчи. Мона Лиза (ок. 1503)

Эстетическое сознание имеет три уровня:

Эстетическое восприятие;

Эстетический вкус (система эстетических установок и идеалов личности);

Эстетические теории (философски осмысленный эсте­тический опыт человечества).

Всем известна поговорка «На вкус и цвет товарищей нет». Она означает, что наше эстетическое восприятие мира субъективно, индивидуально-неповторимо. То, что кажется прекрасным одному, другому может видеться совершенно некрасивым.

в осприятия его поведения и внешности. Мы оцениваем то,

Иногда мы говорим о каком-то человеке: «У него есть вкус». При этом человека с чувством вкуса выделяем, ско­рее, не путём рассуждений, а на основе непосредственного в осприятия его поведения и внешности. Мы оцениваем то,


как он одевается, в каком интерьере живёт, как себя ведёт как говорит и пр.

Эстетический вкус - это способность человека на осно­вании возникающего чувства удовольствия или неудоволь­ствия отличать прекрасное от безобразного в искусстве и действительности, давать эстетическую оценку различным явлениям, предметам, событиям.

Эстетический вкус развивается через опыт общения с пре­красным в природе и в людях, а также посредством знаком­ства с произведениями искусства. Если с детских лет человек не будет слышать ничего, кроме музыкальной пошлости, он вряд ли сумеет воспринять и оценить классическую музыку, развить свой музыкальный вкус. Эстетический вкус легко прививается ребёнку в семье, где утвердились вежливость и уважительное отношение друг к другу, любовь к чистоте и опрятности, где в общении не употребляются бранные слова. И наоборот, в атмосфере сквернословия, грубости, жестоко­сти эстетический вкус сформировать весьма непросто.

Дурной вкус проявляется по-разному. Внешнюю краси­вость, крикливость и аляповатость человек с дурным вкусом принимает за истинную красоту. Для людей с неразвитым вкусом характерно тяготение к тому, что броско, несложно для понимания и не требует раздумий, усилий. Таких людей больше устраивают сугубо развлекательные художественные произведения, искусство примитивных форм. Нередко при­ходится сталкиваться также с претензией на единственно верную эстетическую оценку, с пренебрежительным отно­шением к художественным предпочтениям других людей. Действительно хороший вкус предполагает скромность.

Сферы эстетической деятельности. Эстетическая дея­тельность - это духовная деятельность человека, которая предполагает прежде всего создание произведений искусства, их восприятие и суждение о них. К сферам эстетической деятельности относятся также эстетика природы, эстетика труда, быта, человеческих отношений.

Эстетическая деятельность осуществляется по законам красоты. Благодаря ей человек вступает в эстетические от ношения с окружающей действительностью. Он изменяет, 202


совершенствует и развивает свои способности и свой вну­тренний, духовный мир в целом.

Эстетика природы. Красота окружающего нас мира всегда волновала воображение человека, будила его чув­ства. Восхищение красотой природы вдохновляет людей на создание художественных произведений. Вспомним, напри­мер, «Времена года» итальянского композитора А. Виваль­ди или замечательные пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, нашего земляка В. Бялыницкого-Бирули. Людям присуще стремление преобразить природу. Пример этого - садово-парковое искусство. Мы сами тоже принадлежим природе. Украшая её, мы должны заботиться и о собственной кра­соте, о развитии гибкости, пластичности нашего тела, о гармонии голоса и жеста.

В. К. Бялыницкий-Бируля. Вешние воды (1930)

Эстетика труда. Издавна люди стремились сделать °РУДия труда и домашнюю утварь не только удобными и практичными, но и красивыми (орнамент на керамических г орщках, роспись ваз, резные наличники и т. д.). В со­временной эстетике труда особое место занимает дизайн - Художественное проектирование эстетического облика


промышленных изделий. Большое внимание уделяется и эстетическому оформлению рабочих мест.

Эстетика быта. Быт - важная часть человеческой жизни, охватывающая мир повседневной деятельности не связанной с производством. Организуя питание, отдых развлечения, общаясь друг с другом, украшая своё жилище или одежду, люди на деле реализуют эстетические идеалы и ценности, которые выработаны обществом и вполне при­нимаются ими.

Эстетика человеческих отношений. Сфера общения и человеческих отношений - это та область, где эстетиче­ское восприятие мира сливается с нравственным. Красота здесь обычно ассоциируется с добром, а безобразие - со злом. Красота поведения предполагает проявление добро­желательного, уважительного отношения к человеку. Она тесно связана с культурой речи, общей воспитанностью. Вежливость и выполнение правил этикета помогают вы­строить действительно человеческие отношения, сделать наше общение привлекательным и достойным. Деловое общение обычно предполагает соблюдение строгих правил. В неформальном общении (в семье, среди друзей) люди вы­ражают свои эмоции более раскованно, используя для этого выразительную мимику, разнообразные жесты, интонации и пр. Если человек привык к бранным словам, если он не может выразить себя иначе, как криком или оскорбления­ми, то это говорит об отсутствии эстетической культуры и просто невоспитанности. В общении важно находить эстети­чески и нравственно приемлемые формы выражения своих мыслей и чувств.

Вопросы и задания

1 . В чём заключается специфика искусства? 2. Какие виды ис­кусства вы знаете? Чем они различаются? 3. Что изучает эстетика? Какие понятия она использует? 4. Как развивается эстетический вкус? 5. Назовите основные сферы эстетической деятельности. В чём состоят особенности проявления в них эстетического вкуса? 6. Какое искусство вы считаете современным? 7. Что вы понимаете под классическим искусством и как к нему относитесь?


Мораль

Общественные функции морали. Все люди в повсед­невном поведении должны подчиняться определённым пра­вилам, нормам. Некоторые из этих правил и норм имеют специализированный характер (строительные нормы и пра­вила, правила дорожного движения и др.). Мораль регули­рует поведение людей во всех сферах жизни.

Важную роль в жизни людей играют правовые нормы, законы, должностные инструкции, уставы организаций, обы­чаи, традиции, общественное мнение. Все эти формы воздей­ствия общества на поведение отдельного человека связаны с моралью, но не вполне совпадают с ней. Особенность морали состоит в том, что это - внутренний регулятор поведения.

Итак, первая и основополагающая общественная функ­ция морали - регулятивная. Универсальность морали как регулятора поведения людей заключается не в том, что она содержит чёткие предписания на все случаи жизни. Мораль даёт, скорее, самые общие указания, например, предписыва­ет быть доброжелательным к людям. Это не рецепт, следо­вание которому может принести какую-то выгоду, а призыв быть человеком не только по внешнему виду, но и по сути.

Нравственный поступок совершается не по принужде­нию, а в силу собственного убеждения человека. Поэтому вторая функция морали - культивировать в каждом чело­веке чувство собственного достоинства, не позволяющее со­вершать низменные, недостойные поступки. Данную функ­цию можно назвать воспитательной.

Нравственный облик личности - это её целостная харак­теристика, охватывающая или затрагивающая всё, что чело­век делает, о чём думает, чем живёт. Моральность человека является, по сути, синонимом человечности. Мораль указы­вает каждому из нас, в каком направлении должно проис­ходить наше духовное развитие для того, чтобы человечность в нас прирастала, усиливалась, а не деградировала.

Моральная регуляция поведения людей выполняет и ещё одну очень важную функцию - сплочения, консоли­дации общества. Процессы глобализации ведут к тому, что мировая общественная система становится нестабильной,


в ней постоянно происходят конфликты, потрясения, по­следствия которых могут иметь крупномасштабный харак­тер. В этих условиях легко потерять голову, растеряться и начать совершать неадекватные действия.

Мы воочию наблюдаем ослабление общественных связей между людьми, утрату чувства человеческой солидарности. Только опора на нравственность способна уберечь нас от беды, предостеречь от повторения в XXI в. социальных катастроф, которыми был отмечен прошлый век. В усло­виях социального кризиса холодный расчёт не всегда под­сказывает лучший путь решения сложных общественных проблем. Нравственность же содержит безоговорочный за­прет на антигуманные действия, унижающие человеческое достоинство, угрожающие жизни и здоровью людей. В этом можно усмотреть проявления гуманизирующей обществен­ной функции морали.

Нравственная функция искусства. Искусство по пра­ву называют человековедением. В литературных произ­ведениях, музыке, живописи в художественно-образной форме раскрывается человеческая сущность, обсуждаются нравственные и иные проблемы жизни людей. Искусство помогает человеку осознать и понять самого себя и других людей, осмыслить свой нравственный долг.

В образах искусства, сюжетах художественных произве­дений едва ли не самое главное - поиск человеком смысла жизни, подлинных ценностей, борьба добра и зла, столкнове­ние влечения и долга. Всё художественное творчество прони­зано нравственными исканиями. Искусство воздействует на человеческую нравственность не проповедью, а с помощью изображения ситуаций, в которых герои произведений долж­ны делать нравственный выбор. Так, многие литературные герои, киногерои наталкиваются на корыстливую эгоистич­ность одних людей, безразличие или нравственную слепоту других и в тяжёлой борьбе прокладывают путь к новой нравственной позиции, к собственному истолкованию добра и зла, долга, ответственности. Герой как бы эксперименти­рует в отношении нравственных основ жизни и заставляет зрителей, читателей, слушателей продумывать содержание этих экспериментов и делать самостоятельные выводы. 206


К. П. Брюллов. Последний день Помпеи (1833)

Средствами искусства можно даже злу придать внешне привлекательную форму, заблуждению сообщить внешние признаки истины. Однако это не освобождает никого из нас от ответственности за правильное истолкование данных сюжетов, поскольку мы свободны в своей оценке и нрав­ственном выборе.

Взаимосвязь религии и нравственности. Каждая рели­гия опирается на определённые нравственные идеалы, вы­разителями которых могут быть сам Бог, его посланники, святые подвижники и др. Рассмотрим взаимоотношение нравственных и религиозных норм на примере христиан­ства. Основным способом утверждения христианских нрав­ственных норм стало включение их в текст Библии. Эти нормы обладают высочайшей значимостью для христиан, ибо их источником считается воля Божия.

Главная позитивная нравственная норма здесь - тре­бование гуманного отношения к людям. В евангелиях со­держатся две разные её формулировки. Первую - «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы


с ними» - можно назвать золотым правилом нравствен­ности. Она является одновременно и требованием делать добро, и критерием нравственности, способом узнать, какой поступок является хорошим, а какой - плохим. Вторая формулировка, содержащая требование гуманизма, звучит так: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Библия закрепляет и много других нравственных норм: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лги (точнее, не лжесвидетельствуй), почитай отца и мать, накорми го­лодных, не оскорбляй людей, не гневайся на людей напрас­но, мирись с теми, с кем поссорился, и др.



Религия не создаёт заново нравственные нормы жизни людей, но может способствовать их упрочению, подкрепляя их своим авторитетом. Однако религиозная вера не снима­ет с человека ответственности за нравственный выбор, за нравственность совершаемых поступков.

Инструкция

Первые попытки использовать в лечебных целях были использованы еще в Древней Греции и Древнем Риме. Аристотель утверждал, что под магическим воздействием у формируется характер и чувства. В медицинской практике оно используется в качестве «душевной» терапии. Музыку до сих пор применяют в качестве эффективного средства от психологических заболеваний. Она помогает успокоиться и обрести веру на . Ведь без веры шансы исцеления от сводятся к нулю.

Кроме медицины, музыка имеет широко применение и в обучении. Существует ряд произведений, который проигрываются непосредственно в момент изучения таких предметов как математика, иностранные языки и т.п. Прослушивая мягкую классическую , в состоянии расслабления человек лучше воспринимает информацию и запоминает ее, а изучение нового ему дается намного .

Однако мир звуков – это лишь часть искусства. Немало важной составной долей в жизни человека играет и разноцветный мир красок. Изобразительное искусство обладает способностью предотвращать нервные срывы, затягивать душевные раны и заряжать жизненной энергией.

В целях лечебной профилактики во многих медицинских учреждениях даже создаются специальные творческие кружки, на которых больные могут выплеснуть свои эмоции. Кроме того, занятие творчеством - будь то живопись, фотография, стихотворений, музыки и т.д. - позволяет человеку выразить свое мировосприятие, чувства и глубже познать самого себя.

Слушая превосходную музыку, всматриваясь в чудесную картину или другое искусства, каждый человек находит в этом нечто свое, близкое и понятное лишь ему. Великая сила искусства раскрывает границы человеческого познания, заставляет мыслить и творить. В этом и заключается необъяснимая потребность человека !

Ученые в ходе многочисленных экспериментов доказали, что прослушивание музыки не просто приятно слуху, но и оказывает немалое влияние на весь организм. А наибольшую пользу человеку приносят классические произведения.

Инструкция

Работая, люди порой включают музыку. Если для этого используются классические мелодии, сопровождение не будет мешать. Более того, классика успешнее справляться с рутинными заданиями. Ученые исследовали работоспособность рабочих конвейера. При прослушивании классики те делали меньше ошибок и чувствовали себя значительно , чем трудясь в обычной обстановке.

На первый взгляд может показаться, что фоновая , даже если способствует выполнению рутинных обязанностей, наверняка должна помешать интенсивной мозговой деятельности, которой лучше всего предаваться в тишине. Но нет – экспериментальным путем было выяснено, что прослушивание классических мажорных композиций стимулирует мозговую , повышает смекалку, улучшает способность к запоминанию. Готовясь к важному экзамену или повторяя для совещания, включите Моцарта, и работа пойдет веселей.

Классика способна помочь справиться с различными заболеваниями. Еще древние греки излечивали своих , исполняя мелодичные композиции. Прослушивание классической музыки, в частности Шопена и Мендельсона, рекомендовано при сердечно-сосудистых заболеваниях. Избавиться от нервного напряжения после работы поможет «Колыбельная» Брамса, композиции Дворжака и «Полонез» Огинского спасут от головных болей, Бетховен полезен при гастрите, а военные марши поднимут тонус мышц.

Ученые считают, что прослушивание классической музыки полезно для даже на стадии внутриутробного развития. Уже на четырнадцатой плод способен воспринимать и реагировать на мелодии. Прослушивание классики положительно скажется на интеллектуальном развитии ребенка. Полезны будут регулярные десятиминутные сеансы Моцарта, Вивальди, Бетховена, Брамса.

Прослушивание классики влияет не только на людей, но и на растения и животных. Цветы, которым регулярно включали мелодичную музыку, росли быстрее и цвели более длительный период, а у коров в Германии, которым ради эксперимента стали Моцарта, увеличились надои.

Видео по теме

Источники:

  • как на меня влияет классическая музыка в 2019

Совет 3: В чем заключаются духовные потребности человека

Сегодня большинство людей стремится получить как можно больше материальных благ. Одни мечтают о машине, другие – о роскошной квартире или даче. Однако их обретение зачастую тоже не дает полного счастья. Лучшими умами человечества давно доказано, что подлинно счастье сокрыто в реализации не материальных, а духовных потребностей.

Духовные потребности – это высшие человеческие ценности, которые важны для большинства людей. Все хотят обрести настоящую любовь или истинную дружбу, заниматься любимым делом, обрести гармонию с собой и окружающим миром.

Духовные потребности – путь к достижению внутренней гармонии

Внутренняя гармония человека находится в прямой зависимости от степени удовлетворения духовных потребностей. При этом духовные потребности могут быть различны. Прежде всего – это стремление к творчеству, самореализации, познанию мира, общение с миром искусства или окружающей природы. По сути, все духовные потребности строятся на стремлении к самосовершенствованию и удовлетворению чувства прекрасного.

Духовные потребности человека следует отнести к сфере его психики. Духовность – это постоянное стремление человека к самосовершенствованию. На этом пути важнейшими становятся такие общечеловеческие ценности, как истина, добро и красота.

Духовные потребности человека формируются с самого детства. Ребенок воспринимает красоту окружающего мира гораздо эмоциональнее, чем взрослый. Поэтому так важно заложить в нем все необходимые духовные и эстетические качества. Это не только будет способствовать его дальнейшему развитию, но и поможет уже во взрослом возрасте пережить различные трудности и невзгоды, которые неминуемо встречаются на жизненном пути каждого человека. Чем сильнее будет человек в духовном отношении, тем легче ему будет справиться с неприятностями.

Способы удовлетворения духовных потребностей

Существуют разные способы удовлетворения духовных потребностей. Это и общение с природой, выезд в лес или на дачу. Не менее важно и обращение к миру искусства. В зависимости от интересов и увлечений человека, можно отправиться в , музей или на концерт, интересную книгу или посмотреть . В конце концов, можно прогуляться по городу и полюбоваться архитектурой.

Конечно, духовные потребности каждого человека . Для верующего – это, прежде всего, . Для кого-то – это занятия йогой, танцами, музыкой, .

Одним из способов удовлетворения духовных потребностей является общение с животными. Домашние любимцы порой способны исцелить даже тяжелобольного, а здоровому человеку – помочь обрести душевный покой.

Духовные потребности человека нередко проявляются в самых обычных желаниях – отправиться на природу, посетить места, просто погулять по вечернему городу. Не нужно отказываться от исполнения своих незатейливых . Ведь именно в удовлетворении духовных потребностей заключается истинное .

Видео по теме

О цвете предметов, окружающих нас, написано очень много. Цвет – это очень мощный инструмент. Умение управлять цветом – это настоящее искусство, которое может сделать человека или бизнес успешнее.

Вы знали, что картина, предметы, которые вас окружают, или цвет стен могут повлиять на ваше самочувствие? Больше того, цвета, которые вас окружают, могут оказывать влияние на ваши мысли и чувства. Ученые полагают, что цвет может влиять на центр эмоций, расположенный в гипоталамусе, что оказывает влияние на весь организм.


Вот лишь несколько примеров того, как использование правильно подобранного цвета оказывало влияние на людей.


· Одна из фабрик, расположенных в США, увеличила производительность на 8 процентов после того, как помещения и туалеты были окрашены в болотный оттенок.


· Посетители ресторана часто жаловались на жару. Стены заведения были окрашены в светло-оранжевый оттенок. После ремонта стены стали нежно-голубыми – количество жалоб уменьшилось.


· Некоторые оттенки ярко-желтого цвета могут спровоцировать приступ тошноты. Поэтому вы не найдете желтый цвет в кабине самолета или в больнице.


· После того, как в одном районе Глазго лампы уличных фонарей заменили на синие, количество преступлений в этом районе уменьшилось.


· Считается, что зеленый цвет помогает умственной деятельности и повышает концентрацию. Этот же цвет подавляет аппетит, а противоположный, красный, наоборот, помогает аппетиту разгуляться.


Используйте цвета грамотно – ведь от этого зависит весь ход нашей жизни.

Оказывается, день недели, в который родился человек, влияет на характер, как и, например, дата рождения. Давайте же узнаем, какими качествами награждает человека тот или иной день недели.

Инструкция

Начнем, конечно же, с понедельника. Дети, рожденные в этот день, очень добрые и преданные. Их пристрастием зачастую является вкусная еда. Кстати, они и сами не прочь поучиться готовить. Иными словами, это хозяйственные люди. Но как же без минусов? Их отрицательные черты - это резкие смены настроения, своенравность и нелюбовь к подчинению.

Во вторник рождаются энергичные и решительные люди, мечтающие о приключениях и путешествиях. Как правило, вырастая, они чаще всего становятся начальниками. Все это потому, что они не прочь покомандовать. Их минусом является агрессия и вспыльчивость.

«Душа компании» рождается в среду. То есть это добрые и легкие на подъем люди. Они никогда не унывают и имеют хорошее чувство юмора. Несмотря на то, что они беззаботны, могут сочувствовать и сопереживать другим. Конечно же, находят себя в таких профессиях, которые связаны с общением. Несложно догадаться, какой минус у рожденных в среду. Да, это легкомысленность и ветреность.

Ценителями домашнего очага являются люди, рожденные . Эти дети чаще всего вырастают справедливыми и уверенными в себе. Как правило, они прирожденные оптимисты с очаровательной улыбкой, сражающей наповал. Упрямство и заносчивость мешает им в общении с людьми.

Многие творческие люди родились в пятницу. Она награждает их тягой к искусству и прекрасному. Еще такие дети просто обожают сладости и всевозможные развлечения. Так как они являются творческими натурами, не переносят давления со стороны окружающих. Их лень и тщеславие могут разрушить все.

Прирожденными учителями являются дети субботы. Они, как ни странно, заядлые трудоголики, которые способны добиться любой поставленной цели. Такие люди надежны, терпеливы и каждое свое начинание доведут до конца. Но как бы они не были успешны на первый взгляд, зачастую ими пессимизм и черствость.

Люди, светящиеся от хорошего настроения, скорее всего родились . Они очень часто находятся в центре внимания. Так же чаще всего у них успешный брак. Совет им такой: не зазнаваться. Эгоизм способен помешать будущему любого человека.
Учитывая все вышенаписанное, можно правильно воспитать ребенка и развить в нем только все самое хорошее.

Видео по теме

Влияние на покупательское поведение позволяет систематизировать регулярное приобретение товаров и услуг. Чтобы эффективно продвигать товар, необходимо узнать, какие именно покупатели образуют рынок потребления конкретного товара.

Личностные факторы

К личностным факторам, влияющим на покупательское поведение, в первую очередь можно отнести возраст и экономическое положение человека. Соответственно, чем выше социальный статус потребителя, тем более крупные покупки он может совершать. При этом стоит учитывать семейное положение человека, а именно наличие жены, детей, ближайших родственников. Данный фактор будет влиять на характер покупок и их количественный показатель.

Важную роль играет образ жизни людей в той или иной покупательской среде. Например, магазин спортивных товаров и здорового питания будет приносить больший доход в среде материально обеспеченных людей. Подобные предприятия рациональней располагать в крупных городах, нежели в деревнях.

Психологические факторы

Существует множество приемов, с помощью которых можно моделировать поведение покупателей. Мотивация потребителя на покупку того или иного товара возможна при помощи внушения выгоды. Желтые ценники, акции «два товара по цене одного», цены вида «9,99», все это оказывает неимоверное влияние на человека. Ему кажется, что он находится в выигрыше, даже если стоимость товара на самом деле упала в цене меньше, чем на два процента.

Огромную роль играет восприятие человеком товара. Любой торговый центр, поделенный на секции, имеет в каждой точке определенный локус воздействия на какой-либо анализатор. Предположим, что потребитель подходит к лавке с выпечкой. Он непременно почувствует насыщенный запах свежего хлеба, и ему захочется его купить. В каждом отделе также присутствует индивидуально подобранное освещение, музыка и т.д. Чем лучше взаимосвязаны такого рода раздражители, тем дольше покупатель задерживается в магазине. Это в свою очередь увеличивает шансы на то, что будет приобретен какой-либо товар.

Размещение товаров в помещении магазина является своего рода искусством. Продукты первой необходимости размещают чаще всего в самом отдаленном углу здания. Это призывает покупателя совершить маршрут по всем возможным лавкам, а также приобрести то, что было незапланированно. Очень предусмотрительно, с точки зрения психологии маркетинга, расположен товар у касс. Яркие упаковки со сладостями располагаются настолько низко, чтобы до них смог дотянуться ребенок. Иной раз родители могут не заметить, что в их корзине прибавилось товара. Однако данное явление распространяется не только на детей, но и на взрослых. Так называемый эффект маленькой радости, когда вы понимаете, что из вашего бюджета не убудет, если вы побалуете себя одной шоколадкой.

Видео по теме

Гипнозом называют комплекс работ, влияющих на сознание человека. Влияние достигается путем создания раздражителей, умеренных и равномерных, имеющих релаксирующий характер.

Инструкция

Однозначного ответа на вопрос, можно ли овладеть искусством гипноза, не проходя при этом специального обучения, сложно. При систематизированном и верном подходе, при наличии большого желания это скорее всего, возможно. Для того чтобы стать гипнотизером, нужно регулярно практиковаться. Для этого нужен человек, у которого много свободного времени и есть желание быть подопытным. Удобнее всего, если это будет кто-то из близких, находящийся рядом постоянно и не отвлекающий в процессе работы от концентрации. Определяющим фактором в искусстве гипноза является периодичность и эффективность тренировок, так как в первые несколько раз результата, скорее всего, не будет никакого.

Опытные люди и специалисты не рекомендуют проводить экспериментов над самим собой и пытаться входить в состояние транса. Эти эксперименты очень увлекательны и интересны, являясь при этом хорошим отдыхом для мозга, который в результате может прийти к нестандартному решению проблемы. Но подобные эксперименты на себе самом могут закончиться не знанием всех тонкостей гипноза, а тем, что потребуется специалист для помощи при выходе из транса. Иногда самостоятельно выйти из этого состояния бывает невозможно.

Каждый человек осознает, что медицина и образование оказывают на нас сильное воздействие. Мы напрямую зависим от этих сфер жизни. Но мало кто допустит мысль, что не менее важное влияние оказывает искусство. Тем не менее это так. Трудно переоценить значение искусства в нашей жизни.

Что такое искусство?

Существует множество определений в различных словарях. Где-то пишут, что искусство - это образ (или процесс его создания), который выражает взгляд художника на мир. Порой человек не может выразить словами то, что он может нарисовать.

В другой интерпретации это процесс творчества, создания чего-то. Реализация потребности сделать мир чуточку красивее.

Также искусство - это способ познания мира. Например, для ребенка, который, рисуя или напевая песенки, запоминает новые слова.

С другой стороны, это социальный процесс взаимодействия человека с обществом и с самим собой. Это понятие настолько многозначно, что невозможно сказать, в какой части нашей жизни оно присутствует, а в какой нет. Рассмотрим аргументы: влияние искусства на человека заметно в духовной сфере нашей жизни. Ведь именно под его воздействием образуется то, что мы называем нравственностью и воспитанием.

Виды искусства и его влияние на жизнь человека

Что первое приходит на ум? Живопись? Музыка? Балет? Все это является искусством, каки фотография, цирк, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, эстрада и театр. Список еще можно пополнить. С каждым десятилетием жанры развиваются и добавляются новые, так как человечество не стоит на месте.

Вот один из аргументов: влияние искусства на жизнь человека выражается в любви к сказкам. Один из самых влиятельных видов - это литература. Чтение окружает нас с самого детства. Когда мы совсем крохи, мама читает нам сказки. Девочкам и мальчикам прививаются правила поведения и тип мышления на примере сказочных героинь и героев. В сказках мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. В конце подобных произведений есть мораль, которая учит нас, как поступать.

В школе и университете мы читаем обязательные произведения классических авторов, которые содержат уже более сложные мысли. Здесь герои заставляют нас думать и задавать себе вопросы. Каждое направление в искусстве преследует свои цели, они очень разнообразны.

Функции искусства: дополнительные аргументы

Влияние искусства на человека обширно, у него есть различные функции и цели. Одна из главных целей воспитательная. Та самая мораль в конце сказки. Очевидна эстетическая функция: произведения искусства красивы и развивают вкус. Близка к этому гедонистическая функция - приносить удовольствие. Некоторые литературные произведения часто несут прогностическую функцию, вспомните братьев Стругацких и их фантастические романы. Другая очень важная функция - компенсаторная. От слова «компенсация», когда художественная реальность заменяет нам основную. Здесь часто речь идет о душевных травмах или жизненных трудностях. Когда мы включаем любимую музыку, чтобы забыться, или идем в кино отвлечься от неприятных мыслей.

Или другой аргумент - влияние искусства на человека посредством музыки. Услышав символичную для себя песню, кто-то может решиться на важный поступок. Если отойти от академического значения, то влияние искусства на жизнь человека очень велико. Оно дарит вдохновение. Когда человек на выставке увидел красивую картину, пришел домой и начал рисовать.

Рассмотрим другой аргумент: влияние искусства на человека видно в том, как активно развивается хенд-мейд. Люди не просто прониклись чувством прекрасного, но и своими руками готовы создавать шедевры. Различные направления боди-арта и тату - стремление создать произведение искусства на своей коже.

Искусство вокруг нас

Задумывался ли кто-то, оформляя свою квартиру и продумывая дизайн, что в данный момент можно заметить влияние искусства на вас? Создание мебели или аксессуаров - часть декоративно-прикладного творчества. Подбор цветов, гармоничные формы и эргономика пространства - это именно то, что изучают дизайнеры. Или другой пример: вы в магазине, выбирая платье, отдали предпочтение тому, которое правильно скроено и продумано модельером. При этом модные дома не поскромничают, стараясь влиять на ваш выбор яркими рекламными роликами. Видео - тоже часть искусства. То есть, смотря рекламу, мы также находимся под его влиянием. Это тоже аргумент, влияние подлинного искусства на человека тем не менее раскрывается в более высоких сферах. Рассмотрим и их.

Влияние искусства на человека: аргументы из литературы

Литература безгранично влияет на нас. Вспомним, как в гениальном произведении Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова пела для своего брата и исцелила его от отчаяния.

Другой изящный пример, как живопись может спасти жизнь, описал О. Генри в рассказе «Последний лист». Больная девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном. Она не дождалась своего последнего дня, так как листок был нарисован для нее на стене художником.

Еще одним примером влияния искусства на человека (аргументы из литературы очень показательны) является главный герой произведения Рэя Брэдбери «Улыбка», который спасает картину с Джокондой, веря в ее великую значимость. Брэдбери много писал о силе творчества, он утверждал, что, лишь читая книги, человек станет образованным.

Образ ребенка с книгой в руках преследует многих художников, в частности есть несколько чудесных картин под одинаковым названием «Мальчик с книгой».

Правильное влияние

Как любое воздействие, искусство также может быть негативным и позитивным. Некоторые современные произведения наводят тоску, не несут в себе большого эстетизма. Не все фильмы учат хорошему. Особенно внимательно нужно следить за тем контентом, который влияет на наших детей. Правильный подбор окружающих нас вещей, музыки, кино и даже одежды обеспечит нам хорошее настроение и привьет правильный вкус.




Top