Организация прогулок во второй младшей группе. Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Составные части прогулки

Hина Церенова
Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки во второй младшей группе

Аналитическая справка

по итогам взаимопроверки проведения прогулки во второй младшей группе

МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Цель : повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса посредством организации прогулки . Соблюдение воспитателем режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Для всех детей, которые участвовали в этом исследовании, способствовали его достижению. В Ассоциацию помощи Минас-Жерайса пациентам с муковисцидозом за то, что они обратились к детям с кистозным фиброзом. Сразу же в начале программы была измерена сила дошкольников, работала на 60 м, бросала мяч и прыгала на расстояние. После того, как все дети в дошкольном учреждении, все их родители, которые исполняли те же самые спектакли, что и их дети, пришли в свою очередь. Збинек Краулец был вторым, а Ростислав Кратович занял третье место в 9. 28.

Даже мамы не стеснялись и намеревались начать. Мирка Джингоз выиграл, Петра Краульцова, а третья - Бланка Фойтова. После бега он ждал, пока все дети скачут далеко. Мальчики снова выиграли Якуба Шлапанского с результатом 2, 38 м, а спринт был вторым Томашем Петром и рядом с ним, с результатом 2, 01 м, закончил Лукаш Джингозов. В категории мальчиков он выиграл в третий раз в этот день Якуб Шлапанский. Второе место занял Криштоф Мерта с выходом 8, 75 м, а третий - Йиржи Фойт. Давайте возьмем его красиво.

Воспитатель : Церенова Н. М.

Дата проверки : 18.12.2015 г.

Количество детей на момент проверки : 11человек.

Мною, Цереновой Н. М., воспитателем первой младшей группы , была проведена проверка организации прогулки во второй младшей группе .

В ходе проверки установлено :

Педагог, Серенко Виктория Геннадьевна, регулярно и последовательно ведет планирование прогулок на свежем воздухе , подробно намечает все виды детской деятельности в период их проведения .

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

На самом коротком треке дня, 60 м, мальчики получили медали: Тобиас Фадринни, Якуб Бездек и Степан Холас. В прыжке в длину она решила измерить свою силу с другими 25 гонщиками. Несмотря на такое большое стартовое поле, соревнование по прыжкам было успешным. Лучшим был лидер Ян Кучард, который совершил прыжок на отметке в три метра. Всего один сантиметр отделял Якуба Бездека от трех метров. Сестры Готвальда были лучшими парнями. В финале шестидесятых годов Микала потерпел поражение, второй - Зузана Свободова и третий Николай Тешнаров.

В группе имеется методическая литература по организации и проведению прогулок с младшими дошкольниками ; картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр, наблюдений в природе на каждый месяц. Режим прогулки соблюдается в соответствии с режимом дня второй младшей группы и погодными условиями. Имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.

Для мальчиков Михал Новак был первым голом, вторым Филиппом Мифеком и третьим Ондржей Сояком. Микулаш Несвадба выиграл мяч, второй - Ян Кениг и третий снова Ондржей Сохак. Этот спектакль поставил бы ее в авангарде чешского стола. Никола Хорлячкова и Зузана Свобобова подскочили на 3, 43 м, и поэтому пришлось решить вторую попытку в конкурсе. Никола был лучше, и поэтому он занял второе место, поэтому Зузка наконец занял третье место. Для мальчиков соревнование также было очень сбалансированным. Филипп Мифек выиграл всего лишь сантиметр.

Второй Ян Билек и третий Ян Кёниг прыгнули на 3, 58 м и снова решили. Затем последовал Ондржей Сохак и в плотной занавеске, за которой следовал Шимон Индрах. Пятьсотлетние дети составляли условную точку для расы наших младших. Результаты всех дисциплин доступны здесь.

Навыки самообслуживания у детей сформированы на уровне соответствующем их возрасту. Дети одевались на прогулку самостоятельно , с небольшой помощью взрослых. Воспитатель помогала тем детям, которые испытывали затруднения в застегивании и расстегивании пуговиц и замков на одежде и обуви, вешать предметы одежды. Виктория Геннадьевна проводила беседу с детьми о последовательности при одевании и раздевании, о бережном отношении к своим вещам.

Себастьян Раус лучше всего возглавлял младшие студенты, Ян Вацлав Ондрачек занял второе место, а Доминик Чарваш занял третье место в 9. 00. Девушки выиграли Тереза ​​Славичкова, всего за несколько сотен секунд за ней стояла вторая Николь Кржичкова, а Бронза заняла Майкла Бурьяна.

Среди старших учеников Франтишек Фалтынек выиграл, когда Матей Бенеш опередил последние штрихи с самым быстрым временем. Старшие ученики разделяют позиции меда следующим образом: сначала Магдален Ноштин, вторая Татьяна Савиола и третья Клара Гавликова. В женском соревновании было только две женщины, и на этот раз Йохана Миченкова была быстрее, чем Наталия Хияникова. Как и «шестидесятые», Себастьян Раус выиграл до того, как Ян Вацлав Ондрачек и Ондржей Шлапански добавили трофей медали.

Условия по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок созданы . Помощник воспитателя Будаева Е. Г. заранее привела в порядок участок.

Ежедневно проводятся беседы , наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель наблюдений по плану : продолжать знакомить детей с птицами, их внешним видом, повадками. Знать названия птиц, прилетающих на участок. Прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

У девушек Тереза ​​Славичкова, сначала последовавшая Клара Клементова и Майкл Бурьян, была первой, кто закончил. Для старших девочек «шестьдесят» изменили порядок, но имена остались прежними. Сначала на этот раз Клара Гавличкова, вторая Татьяна Савиола и третья Магдалена Ноштинска. В начале «ста пятидесяти» стояли только два спортсмена, а Франтишек Фалтынец выиграл перед Матей Бенешем.

Объектами наблюдений могут быть

Мужчины начали три, и лучшие из них возглавили Людека Матушека. Войтех Джахода и Мирослав Никл были другими. Женщины начали гораздо больше, но только первые три были лучшими. Это были Анета Коваржова, Наталия Хианикова и Люси Хошкова. Тем не менее, только мужчины и женщины сделали этот трек. Элиас Урбан победил, второй Адам Франк и третий Адам Елинек.

Воспитатель и дети высыпали приготовленный корм в кормушки. А затем наблюдали за птицами, прилетающими к кормушке.

В ходе наблюдения воспитатель задавала детям вопросы :

Назовите птиц, которые прилетели к кормушке?

Почему зимующих птиц надо подкармливать?

Какие птицы по размеру?

Какие части тела у птиц?

Чем птицы собирают зерна?

Среди женщин выиграла Анета Коваржова, вторая - Адела Похлова, а третье - Михаэла Кизелова. Из технических дисциплин нас ждал мяч, для младшего ученика, мяч из шара, копья, высоты, расстояния и тройного прыжка. В броске мяча Якуб Копечек выиграл новый личный рекорд, переместив его на второе место чешских столов. В этой области лучшим победителем стал Якуб Копечек, выигравший 8, 79 млн. Долларов. Второй - Якуб Урбанек, который отправил трехкилограммную сферу на расстоянии 7, 93, а третий - Доминик Чарвас.

Игровое упражнение «Пришла зима»

Тереза ​​Олакова была лучшей среди девочек, которая также стала главой столов. Вторая Клара Клемент и третья Стела Холас. У старших учеников только один гонщик, а именно Доминик Водичка, бросил 10-метровый бросок. Томаш Мезлик выиграл юниоров. У Дороса снова было больше стартового поля. Кристина Клоссова выиграла мяч, Клара Гавличкова - вторая и третья Барбора Худкова. Кристина Клоссова также выиграла копье перед Люси Хошковой и Барборой Худковой. Мужскую категорию лучше всего возглавляли Мартин Хайндль, Второй Мартин Райнер и третий Мирослав Никл.

Как птицы кричат?

Как передвигаются?

Во время проведения дидактической игры «Узнай птицу по описанию» воспитатель развивала у детей мышление, внимание, память, учила правильно отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать птиц по описанию.

Воспитатель Серенко В. Г. обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке , используя подвижные игры «Воробушки и кот» , «Попади в цель» .

Кроме этого организуются игры

Однако, несмотря на небольшую задержку, ему удалось собрать всех конкурентов и провести соревнование с большим прыжком. В младшей лиге Себастьян Раус и Тереза ​​Славичкова заняли первое место. Второе место заняли Якуб Копечек и Михаэла Бурианова. Ян Вацлав Ондрачек и Тереза ​​Охуткова заняли третье место. Только девочки прыгнули в категорию старших учеников и лучше всего возглавляли Магдалена Ноштинска, вторая Клара Гавличкова и третья Татьяна Савиола. Вторая Петра Фрич подскочила на 4. 20 м, а Михаэла Кизель выиграла бронзу 4. 02.

Подвижная игра чередовалась с игрой малой подвижности. Воспитатель учила бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место, воспитывала дружеские отношения между детьми.

Сюжетно - ролевые игры «Семья» , «Шофер» показали умение детей взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, дочка-мама) .

В индивидуальную работу по физической культуре было включено игровое упражнение : «Вороны» (закрепление у детей прыжков на двух ногах с продвижением вперед, бег по кругу, умение действовать по сигналу).

Во время организации трудовой деятельности воспитатель Серенко В. Г. привлекала детей к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки , в игровых уголках, уходу за растениями. Оборудование для трудовой деятельности соответствует возрасту и безопасности детей.

Работа с родителями по формированию знаний о значении прогулок на свежем воздухе строится на индивидуальных беседах, подборке консультаций, памяток, рекомендаций.

Вывод : работа по организации и проведению прогулок во второй младшей группе ведется систематически и планомерно.

1. Уделять больше внимания формированию у детей представлений о влиянии прогулок , физической активности на свежем воздухе на здоровье человека. Привлекать к этому вопросу родителей.

2. Уделить особое внимание организации проведения сюжетно-ролевых игр , используя атрибуты и выносной материал.

Справку составил воспитатель Церенова Н. М. ___

Со справкой ознакомлена воспитатель Серенко В. Г___

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №.

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса «Лучший мини-музей ДОУ» В соответствии с годовым планом работы ДОУ,.

Консультация для педагогов на тему:

«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 - 4,5 часа.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня - перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.

Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.

Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.

Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя и младшими воспитателями, дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Подготовка к прогулке.

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток, стульчиков или скамеечек, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

Воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру - мытье ног.

Требования к одежде детей:

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;

Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Структура прогулки:

  1. Наблюдение.
  2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. Труд детей на участке.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • Живая природа: растения и животные;
  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
  • Труд взрослых.

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными - характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

1. устанавливаются факты;

2. формируются связи между частями объекта;

3. идет накопление представлений у детей;

4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах - 6 - 10 минут, в средних - 10-15 минут, в старших и подготовительных - 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах - 10-15 минут, в старших и подготовительных - 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Особенности организации двигательной активности в зимний период:

В холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

При низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого - либо текста.

Дидактические игры и упражнения.

Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.

Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания,правил, игровых ситуаций.

При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:

  • опираться на уже имеющиеся у детей знания;
  • задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
  • постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
  • конкретно и четко объяснять правила;

Виды дидактических игр:

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Интерес к таким (творч. игры) играм развивается у детей с 3-4 лет. Расцвет ролевой игры начинается с 4-лет и наивысшего развития она достигает в середине дошкольного возраста (5-6 лет), а затем постепенно заменяется играми с правилами, возникающими после семи лет.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности - не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

  • Индивидуальные трудовые поручения;
  • Работа в группах;
  • Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;

показ и объяснение всего задания - последовательные этапы.

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней - здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка.

В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд».

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений и составляют одно направление - физическое развитие.

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд» решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление - социально-личностное развитие.

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» решаются на прогулке через подвижные игры с детьми, трудовые поручения, ознакомление с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление - познавательно-речевое развитие.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности.

Интегративный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.

В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

  • Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
  • Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Инструкция проведения прогулок в ДОУ.

  1. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи.
  2. Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.
  3. Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его на карточке. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Кроме того, это облегчит проведение прогулки.
  4. Обязательно настройте воспитанников на прогулку. Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае она окажется продуктивной. Кроме того, хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.
  5. Подготовьте участок для проведения прогулки. На нем не должно быть ядовитых или колючих растений,грибов, кустарников с ягодами. Кроме того, необходимо убрать весь мусор с территории участка. В летнее время каждое утро необходимо поливать и перекапывать песок в песочнице. Это поможет подготовить песочницу к приходу детей, а также позволит обнаружить возможный мусор в песке.
  6. При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников. Прогулку начните с наблюдения. Это могут быть наблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий.
  7. Включите в прогулку трудовую деятельность. Это может быть помощь ребят в расчистке участка от снега, осенью - листьев и т.д.



Top