Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья. План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему: Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья

Лариса Кручик
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка»

МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1.

К РМО музыкальных руководителей

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий

«Тропинка » для детей старшей группы.

Цели применения здоровьесберегающих технологий :

Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка .

Формирование привычки к здоровому образу жизни .

Повышение адаптивных возможностей детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) .

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями .

Дидактическая цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности , используя здоровьесберегающие технологии .

Интеграция областей :

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Возрастная группа : старшая.

Задачи :

1. Образовательные :

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера .

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус , развивать музыкальную память .

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие :

Развивать танцевально-игровое творчество;

Продолжать знакомить с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

Расширять словарный запас музыкальных характеристик .

3. Воспитательные :

Воспитывать культуру слушания музыки ;

Развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

Воспитывать умение общаться через песню друг с другом и со взрослыми.

4. Оздоровительные :

С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии , артикуляционной гимнастики, динамических и музыкально - ритмических упражнений и т. д. укреплять физическое и психическое здоровье детей ;

Активизировать защитные свойства организма, устойчивость к заболеваниям;

Стабилизировать эмоциональное состояние детей через слушание классической музыки ;

Методы и приёмы : иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку , вопросы к детям.

Форма организации деятельности : групповая

Средства обучения :

1. Оборудование :

-музыкальный центр ,

Мультимедийная установка,

Ноутбук,

Цветы по количеству детей,

Ключи из картона.

2. Наглядный материал :

Презентация.

3. Музыкальный материал :

Ладонщиков «Тропинка » (фонограмма)

Коммуникативно – валеологическая песенка Арсеневой «Гости» .

П. И. Чайковский «Подснежник» .

Песня «Здравствуй, лучик солнечный!» (муз. Е. Матвиенко сл. М. Быстровой)

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

Под фонограмму песни Ладонщикова «Тропинка » дети легко вбегают в зал.

Исполняется танец «Тропинка » .

Дети стоят врассыпную по залу.

Муз. рук.: Ребята, я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал . Посмотрите, здесь сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем. Только приветствие наше будет не совсем обычным. Мы попросим наших гостец отвечать нвм.

Песенка – диалог Арсеневой «Гости» .

Раздаются звуки 5 симфонии Бетховена.

Муз. рук.: Ребята, вы слышите эти тревожные звуки. Они говорят нам о том, что в волшебном королевстве музыки случилась беда – злая ведьма Синкопа заколдовала домик, в котором живут нотки. Теперь они не могут выйти. И никто и никогда больше не сможет услышать прекрасные звуки музыки , если вы не поможете ноткам открыть замок и расколдовать их домик. У меня в руках 3 ключа. Но только один из них сможет открыть волшебный замок. Помогите мне выбрать правильный ключ. (Дети выбирают из 3 ключей – скрипичный ключ) А почему вы выбрали именно этот ключ? Как он называется? Правильно. Вот вы и расколодовали наш домик для нот. За это нотки дарят вам чудесную красивую музыку . Давайте мы все присядем на ковёр, послушаем эту музыку и полюбуемся картинами весенней природы.

Демонстрируется презентация «Весна» .

Муз. рук.: Вам понравилась музыка ? А какой характер у этой музыки ? Правильно. Она очень нежная, светлая, трогательная. Ну а между тем пришло время нам и самим спеть песню. Для этого нужно подготовить к пению своё горлышко.

Исполняется фонопедическое упражнение «Весна» .

(Муз. рук. читает текст стихотворения И. С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает» и вместе с детьми выполняет движения)

Полюбуйся, весна наступает (дети показывают рукой ступеньки,

Журавли караваном летят (поднимают правую руку вверх,шевелят пальцами,

произносят «курлы - курлы…» )

В ярком золоте день утопает, (на звук «а» усиливают и ослабляют звук)

И ручьи по оврагам шумят. (указательным пальцем правой руки ударять

по ладони левой руки, затем присесть,

ударять пальцем об пол, произносить «бу – бу – бу» )

Скоро гости к тебе соберутся, (указ. пал. прав. руки рисуют круг на ладони

Сколько гнёзд понавьют – посмотри! левой, произносят «ш – ш – ш» )

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари! (Дети исполняют упражнение «Птица и птенчики»

с показом руки)

Молодцы, ребята! А теперь я прошу вас пройти на стульчики.

Давайте вспомним ещё несколько упражнений для нашего язычка, рта и горлышка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Маятник»

Упражнение «Галчата»

Упражнение «Капель»

Упражнение «Тихое эхо» .

Муз. рук.: Вот теперь я чувствую, что вы готовы к пению, поэтому сядьте правильно.

«Если хочешь сидя петь,

Не сутулься как медведь.

Спинку выпрями скорее,

Ноги в пол упри смелее.

Сядь свободно, потянись

И немного улыбнись».

Исполняется песня «Здравствуй, лучик солнечный»

(сл. Е Матвиенко, муз. М. Быстровой)

Муз. рук.: Молодцы, ребята, вы замечательно исполнили эту пеню, поэтому предлагаю вам новую игру, которая называется «Веночки» .

Дети поднимают с пола цветы.

Игра «Веночки»

Муз. рук.: Я вижу, вы немного устали. Предлагаю вам расслабиться, отдохнуть и немного полениться.

Упражнение на релаксацию «Лентяи» .

Муз. рук.: Ну что ж, ваша тропинка привела вас сегодня и к волшебному домику музыкальных нот , и в весенний лес, и на цветущий луг, и даже к морю. А теперь она зовёт вас возвращаться в группу. Не забывайте сегодняшние впечатления и отразите их в своих рисунках пожалуйста.

А сейчас :

(муз. рук. поёт)

Муз. рук.: До свиданья, дети!

Дети поют :

До сви – да – ни – я!

Муз. рук.: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети поворачиваются к гостям, поют на ту же мелодию :

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, до свиданья, (машут рукой)

Уезжаем со двора.

Дети легко убегают под фонограмму «Тропинка – торопинка » .

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий. «Цветок.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий на тему «Моя семья». Опубликовала: Тодыгашева С. Г. Цель:.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Методическая разработка беседы «Кубань моя - мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий Беседа:" Кубань моя - мой хлебный край!" Разработала: З. Н. Шипицына Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей.

Тема: Разработала: З. Н. Шипицына Цель: развивать познавательный интерес у детей, формировать элементарные представления о происхождении.

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию» Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Школандию". Цель образовательной деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневской, гимнастики для развития речи Е. Косиновой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ.

Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.

Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Научная основа:

Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.

М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?».

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.


1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видео показ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)


М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
Лариса Анатольевна, наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель: (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог "Тра-та-та"
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.
Кот : Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук : Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот : Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню «Мурлыка».

М. рук .: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается ): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук : Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До : Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук : Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение
«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).
Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Летка-Енька» для зверей.

Гномик Ре : Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот : Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей

Нашу песню веселей!

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!
М.рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру
Николаевну.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов».

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М.рук : Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!

Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения "По тропинке здоровья"

Цели и задачи, интеграция образовательных областей:
1. Музыка: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий; ознакомление с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувств ребенка.
2. Здоровье: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Коммуникация: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения; гармонизация взаимоотношений.
4. Социализация: развитие физической, эмоциональной и психической активности детей; формирование положительных черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и т. п.); формирование в игре умения соблюдать общепринятые нормы и правила.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.

Давайте передадим наше хорошее настроение и тепло через ладошки (сжимаем ладошки) пусть настроение останется таким до конца нашего занятия.
Дети встают в круг и выполняют психологический тренинг «Теплое рукопожатие»

Музыкальный руководитель: Начнем наше занятие с музыкального приветствия.
Приветствие «Добрый день»

Сегодня я хотела бы отправиться с вами в интересное музыкальное путешествие, а сделает наш путь веселее герой русской народной сказки самый известный путешественник, которому ну никак не сиделось дома. Как вы думаете, кто это? Конечно же, Колобок.
Пальчиковая игра «Колобок»

Музыкальный руководитель: Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы пел на носу…
Больше нет его в лесу!
(воспитатель одевает маску колобка ребенку)
Колобок: Ребята, скучно путешествовать одному, а с друзьями всегда веселей. Хотите быть моими друзьями? А путешествовать со мной согласны?
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КОЛОБОК»
муз. и сл. Т. Морозовой
Музыкальный руководитель: Мы пришли с вами на лужок, где живет наш дружок, а кто это – отгадайте:
Ребенок: Шубка - иголки, свернется - он колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Музыкальный руководитель: Конечно, ежик. Слышите его песенку?
СОЛИСТ И ХОР ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ-инсценировку «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»

Музыкальный руководитель: Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый?(ответы детей) . Ежик, садись с нами в кружок. Ребята, улыбнемся ежику и передадим нашу улыбку по кругу.
Упражнение «Улыбка ежика» (напряженные губы, в улыбке показать зубки)

Дыхательное упражнение «Делай как ежик»
Музыкальный руководитель: Покажите, как Ежик смешно морщит носик и фыркает (морщим носик, прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф») . А теперь Ежик рассердился (надуваем щеки, «пых-пых-пых») . Устал Ежик и начал зевать (активно имитируем зевание, разогревая мышцы рта, шеи, гортани ), значит, пора с ним поиграть.
Воспитатель раздает массажные мячики.

Самомассаж «Ежик»
Ежик, Ежик, не зевай, Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке, Переставляет свои ножки.
(катаем в ладонях)
Свернул влево, убежал (между прямыми ладонями)
По прямой он побежал.
Теперь левая дорожка,
Отдохнул он здесь немножко.
(по правой, затем по левой руке)
Тут лиса его встречает, Еж иголки выставляет
(сжимаем мячики)
Свернулся ежик наш клубком и быстро покатился в дом
(между ладонями и прячем).
Не бери ежа с собой,Отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой мамой.
(прощаемся с Ежиком (снимаем плащ с ребенка) и идем дальше)

Упражнение «Елочки»
(тело напряжено, ноги и руки выпрямлены, пальцы –«иголочки»)

Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в необычном лесу. Такой лес может быть только в сказке, потому что в нем растут кактусы и березы. Кактусы колючие напряженные, всем показывают свои иголки. А березки плавно покачивают своими веточками под дуновением ветерка.
Упражнение «Кактус-береза»
(Смена напряжения и расслабления. Кактус – максимальное напряжение всего тела, береза – полное расслабление. Сопровождается комментированием М.Р.)
(воспитатель готовит деревянные палочки для следующего упражнения)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, а здесь, кажется, был сильный ветер. Ветки обломались, сучья лежат на земле. Возьмите каждый по палочке.

Массаж ног с палками
(перекат с пятки на носок на массажной палочке)

Музыкальный руководитель: А дальше на земле лежат целые бревна, длинные и короткие…
Упражнение «Бревнышки»
(Перекатываемся по ковру с одной стороны зала на другую. Использовать оба варианта упражнения: длинные и короткие бревнышки: с вытянутыми и прижатыми к телу руками)

Упражнение «Башни».
(максимально вытянуться к потолку, напрягая и растягивая мышцы позвоночника)

Музыкальный руководитель: Перед нами солнечная полянка, заполненная душистыми яркими цветами. (воспитатель раскладывает плоскостные цветы. приглашаю присесть на ковер) . А между цветами порхают разноцветные бабочки. Они легко перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, кружатся в воздухе, танцуют свой необычный танец. Посмотрите, и между нами летают воздушные бабочки.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БАБОЧЕК И ЦВЕТОВ»
(«Вальс цветов» П.И.Чайковский)

(предлагаю каждому ребенку взять по бабочке)
СЛУШАНИЕ «БАБОЧКИ» Ф. КУПЕРЕН
(в процессе слушания выполняется дыхательное упражнение «Бабочки»: максимально долгое, ровное дыхание, направленное на привязанную к дождику бабочку из фантика)
Беседа по прослушанному произведению. (что вы услышали в музыке композитора, какие картины нарисовало ваше воображение? Опишите бабочек, которых вы увидели, когда слушали произведение).
Музыкальный руководитель: Бабочки опустились на цветочный ковер, ребята легли и расслабились. Немножко отдохнем.
Релаксация под повторное слушание «БАБОЧКИ» Ф.Куперен.
Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумят камыши…
Отдыхайте малыши…

Музыкальный руководитель: Отдохнули, потянулись и снова отправляемся в путь.
Упражнение «Каракатицы»
(продвижение вперед спиной вниз на руках и ногах)

(Музыкальный руководитель спускает с потолка паука на паутинке.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто к нам спустился с вершины дерева. Мы попали в гости к пауку. Ребята, какое любимое занятие у паука? Конечно же, плести паутину. Давайте мы тоже будем ее плести.
Массаж в парах «Паучина»
Пау-паучина паутину шил (рисуем спираль)
Вдруг закапал дождик (стучим пальчиками по спине)
Паутину смыл (поглаживание руками)
Выглянуло солнце, стало припекать (рисуем лучики)
Паучина начал все плести опять. (рисуем спираль)
(партнеры меняются местами в парах, массаж выполняется еще раз)

Музыкальный руководитель: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим героям: Колобку, Ежику, пауку, за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье. (детям раздается угощение)

Музыкальный руководитель : Вот занятию конец,
Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ………..
Все молодцы.

«Веселые нотки здоровья»

Конспект музыкального занятия.

Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности: подгрупповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

Музыкальный центр

Проектор

Ноутбук

Музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.

2. Наглядный материал:

Презентация

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В.Алексеев «Полька-топотушки», «Волшебство природы. Водопад», песня «Шел по лесу музыкант», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской,р.н.м.

Литература.

    Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

    Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !!!

Валеологическаяпесенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

(появляется слайд с изображением замка).

У Царицы Целебной Музыки(слайд с её изображением )

есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

(появляется слайд с нотным станом,но пустой ),

А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Воспитатель : Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж,как подсказала нам царица.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку,выполняют движения по тексту.

У меня такие ручки!

По-смо-три! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи.щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

У меня такая спинка! гладят себя по спине.

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец, мальчиков я попрошу присесть на стульчики, а девочек - станцевать

А помогут нам вот эти «бабочки»

(выходят девочки с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.

Ребята, кто из девочек вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

Ответы мальчиков.

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с нотой на стане).

Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.

Ведущий: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы (дети берут « зеркальца – цветы») .

Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Наш забавный язычок.. дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.

Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

Слайд (появляется третья нотка)

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Четвертая нотка живёт в песне

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

Дети поют песню.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с четвертой ноткой

Ведущий: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.

«Застоялись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Ведущий: Я предлагаю выполнить вам

Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», чтобы размять наши ножки, а поможет вам музыка, слушайте внимательно мой текст и музыку которая будет звучать.

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа, «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы была видна стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»

Полу - приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали (дети останавливаются)

Ведущий: Ребята, чтобы отдохнуть надо просто правильно подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

Упражнение на дыхание.

Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят. Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.

Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

(Появляется слайд с ноткой)

И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Ведущий: Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Ведущий: Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

Шишки, – шуршалки -2 шт(бумага, пакет),

Колокольчик,

Султанчик,

Палочки,

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя выбудете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

Ведущий: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шуршалки

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех -

Вот идёт по шишкам шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

(Появляется слайд с ноткой на стане).

Ведущий: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

«А может нотка прятаться в весёлом танце

Ответы детей.

Ведущий: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец – импровизация под веселую музыку.

Слайд с последней ноткой

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом.Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей - музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Ведущий: А теперь вспомним названия ноток.

Дети говорят названия- до, ре ….си.

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Ведущий: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.

Ольга Махазен

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей . Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей , формированию здорового образа жизни .

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения , игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности , упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры . Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях .

Цель : Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников , используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие : музыкального , звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель .

Музыкальный руководитель :

Скажите мне, где мы с вами находимся? Правильно, в музыкальном зале . А что можно делать в музыкальном зале ?Ответы детей

Правильно, петь! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, а что надо сделать. Ответы детей

Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте» . А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально . Наше музыкальное приветствие - это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу , а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!» . Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово (автор слов Е. Плахова)

МР : - Как здорово , что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети : - Как здорово , что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР

Улыбнись, улыбнись!

Дети : - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР

Дети : - Все друзья собрались вместе!

Все : - Ура!

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А давайте с ними познакомимся. Вы, знаете как меня зовут.? Ольга Борисовна, а когда я была маленькая как вы, меня звали Оля. Я сейчас пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Оля ) . Спойте, вы свое имя и положите его в мешочек. (Дети пропевают ) .Вот мы и познакомились, теперь наши гости знают как вас зовут.

Музыкальный руководитель : А чтобы наши имена не улетели мы его завяжем.


(Завязать вместе с детьми и положить на столик) .

Музыкальный руководитель : Дети, к нам должен прийти еще один гость, но почему-то его до сих пор нет.

Звучит запись : вам пришло новое письмо, внимание на экран…



На экране Лунтик

Видеописьмо : Здравствуйте мои дорогие ребята, мне очень жаль, что я не смогу попасть к вам на занятие . У нас произошло нечто ужасное и страшное.

Музыкальный руководитель : Что же случилось с нашим другом Лунтиком, давайте посмотрим.


Просмотр видео (гусеницы Упсень и Пупсень нашли коробку с красками и ее выкинули , краски пропали и весь мир стал серым)

Музыкальный руководитель : Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?берет из-за проектора кисточку, на которой написано задание.


1 задание :

«Чтобы найти пропавшую краску , надо выполнить музыкальные танцевальные движения, а помогут в этом ваши знакомые!»

Музыкальный руководитель :Какие знакомые помогали нам осваивать танцевальные движения? (по методике Аллы Евдотьевой)


Давайте вспомним– Мальчик «Прыжок» , Девочка «Пружинка» , Мальчик «Шажок» .

Ну, что ж, тогда начнем выполнять задание! Но сначала, мы сделаем массаж и разогреем мышцы.

Дети садятся в круг спиной к друг другу.

Игровой массаж «МОСТИК»


Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

Сначала кошка ловко по мостику прошла,

За ней змея тихонько на пузе проползла .

За ней змея тихонько на пузе проползла .

Петух, как на параде, за ней маршировал…

Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами разогрели наши мышцы, а теперь давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают нам в этом

Ответы детей : Из шажка и пружинки. Кто из кукол лишний Мальчик

«Прыжок» убираем его. Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.

Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)


Музыкальный руководитель :А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.

Дети :Боковой галоп

Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?

Дети : Бабочек, кузнечиков, птичек

Музыкальный руководитель :А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.

Выполняют боковой галоп. Останавливаются.

Музыкальный руководитель :Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Музыкальный руководитель :А сейчас, заданиепотруднее «Шаг польки» из чего состоит, кто из наших кукол будет нам в этом помогать?

Мальчик «Прыжок» , девочка «Пружинка» , мальчик «Шажок» . Повернулись лицом друг за другом, делаем подскок, 2 шажка и помогаем себе : Подскок, прошли и опять подскок прошли.

Музыкальный руководитель последнее движение «Ковырялочка» ,нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Прыжок» Мальчик «Шажок» .

Музыкальный руководитель : Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Показывает синюю краску Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, а помогали нам в этом куклы, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок» , девочка «Пружинка» , мальчик

«Шажок» .

Просмотр видео (Лунтик встречает кузнечика Кузю и он просит ему помочь)

Музыкальный руководитель : берет вторую кисточку

2 задание :

Отгадать загадки о музыкальных инструментах . Отгадаем? Какие мы с вами знаем инструменты?


Ответы детей : Духовые, ударные и струнные.

Музыкальный руководитель : Послушайте первую загадку.

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки .

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких .

Дети : Ложках

Музыкальный руководитель : Послушайте вторую загадку.

«Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон : «Дили-дон, дили-дон»

Дети : Колокольчик.

Музыкальный руководитель :

«Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети : Бубен.

Музыкальный руководитель : Отгадали правильно.

«Коллектив музыкантов , что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют .

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Музыкальные инструменты , как и вы, ребята, умеют разговаривать.

Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей



Музыкальный руководитель : Показывает красную краску

Вот мы с вами и выполнили наше второе задание, а помогали нам в этом музыкальные инструменты . Давайте их назовем : Ложки, бубны и колокольчики, треугольник.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет третью кисточку

3 задание.

«Спеть песню не простую, а хрустальную»

Музыкальный руководитель :Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети : Чтобы слышать. …Чтобы слушать…

Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.

Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

Дети : Звуки речи, музыки , тишины, природы, животных, техники , инструментов.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный» !

А какие звуки приятны для вас?

Дети : Звуки красивой музыки , человеческого голоса

А какие звуки вам неприятно слышать?

Дети : Звуки грубой речи, звуки резкого шума.

Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье ?

Дети : Если звучит весёлая музыка , мы можем под неё


адоваться, смеяться.

Если звучит грустная музыка - грустить , огорчаться.



Экспериментирование со звуками.

Шуршащие звуки – бумага

Металические звуки – метал

Деревянные звуки – деревянные палочки

Стеклянные звуки – стаканы

Теперь, все понятно, что у нас издает хрустальный звон? Правильно, хрустальные стаканы, при помощи вот таких палочек и стаканов у нас получится хрустальная песня.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз…

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Песня «Кап-кап-кап, звенят сосульки» «Поем и озвучиваем» поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра» .

Музыкальный руководитель : Показывает зеленую краску

Вот мы с вами и выполнили третье задание, а помог нам в этом наш голосок и хрустальные инструменты.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет четвертую кисточку

4 задание


«Хор рук»



Музыкальный руководитель :Какое сложное задание, давайте будем разбираться : Мыс вами пели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором) Акак вы думаете, можно спеть музыку … руками ? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила : для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

Мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения

Музыкальный руководитель :

Собирайся, детвора!

Будет новая игра.

Будем с вами мы играть –

Веселые ритмы создавать!


У вас в руках большие и маленькие капельки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы, и прохлопывать их. Большая капелька - это длинная нота, а маленькая – короткая нотка. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу.

Игра «Ритмические формулы»

Музыкальный руководитель : Показывает желтую краску

Вот мы с вами и выполнили четвертое задание.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель :

Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.

Звучит запись : вам пришло письмо.

Видеописьмо : Спасибо вам ребята, что вернули нам пропавшие краски , я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!



В коробке из-под гуаши лежат цветные ленты.

Музыкальный руководитель :

Если очень захочется

Что-то нарисовать,

Бери с собой краски ,

И мир вокруг тебя

Станет ярче и прекрасней .

Танец импровизация с лентами «Я рисую этот мир» с глобусом.






Top