Михаил барышников поддержал дочь анну на премьере ее фильма "манчестер у моря" в нью-йорке. Михаил Барышников: личная жизнь

Михаил Барышников — один из лучших представителей советской балетной школы, который смог достичь успеха и как драматический актер. Его и на Западе посвящена эта статья.

Родители

Танцовщик родился в конце января 1948 года в Риге, в семье офицера Советской Армии Николая Петровича Барышникова и его жены Александры Васильевны Григорьевой. Супруги оказались в Латвии сразу после войны, куда отца будущего танцовщика направили для прохождения дальнейшей службы.

Ранние годы

Отец Миши — человек с суровым характером — был абсолютно равнодушен к искусству и особенно не интересовался воспитанием сына. Все заботы о мальчике были возложены на Александру Васильевну. Она привила сыну любовь к театру и к классической музыке, а когда он немного подрос, отдала в балетную студию.

После ее окончания Михаил Барышников поступил в Рижское хореографическое училище, где ему преподавали Н. Леонтьева и Ю. Капралис. Там его одноклассником был будущий известный танцор и киноактер Александр Годунов, позже также эмигрировавший в США.

Саша и Миша выделялись на фоне сверстников своим талантом, поэтому Юрис Капралис старался уделять им больше времени и ставил для подростков оригинальные концертные номера.

Трагедия

Когда Михаилу Барышникову исполнилось двенадцать лет, мама отвезла его на каникулы в Поволжье, к своей матери. Вернувшись в Ригу, она покончила с собой. Почему молодая женщина совершила этот поступок, никто так и не выяснил. По возвращении домой Миша узнал о случившемся и долгое время тяжело переживал утрату матери. Ситуация усугубилась тем, что Барышников-старший очень скоро вступил во второй брак, а мальчик не смог найти общего языка с мачехой.

Учеба в городе на Неве

В 1964 году в Северную столицу приехала с гастролями Латвийская Миша Барышников был занят в некоторых спектаклях вместе с одноклассниками. Один из артистов Кировского театра отвел мальчика в Ленинградское хореографическое училище и показал его известному педагогу А. Пушкину. Тот проэкзаменовал юное дарование и предложил Мише поступить в училище.

Барышников сообщил об этом своему горячо любимому наставнику, и Капралис, хотя и не хотел расставаться с одним из своих лучших учеников, посоветовал ему не терять такой шанс. Парень отправился в Ленинград и совершенно отдалился от отца и его новой семьи.

В годы учебы в городе на Неве он принял участие в Международном конкурсе балетных артистов, проходившем в Варне, и завоевал первую премию.

Начало карьеры

После завершения учебы в 1967 году Михаил Николаевич Барышников стал солистом в Кировском театре оперы и балета Ленинграда.

Звезда молодого танцовщика взошла мгновенно, так как специалисты и зрители не могли не разглядеть несомненный талант артиста. Он обладал уникальными профессиональными данными, имел идеальную координацию движений, был необыкновенно музыкален и обладал редким актерским мастерством.

Эксперименты

В первые годы работы Барышникова в Кировском театре там наступила эпоха застоя. Она была связана с политикой нового худрука Константина Сергеева, который придерживался консервативных взглядов на балет и препятствовал отступлению от устоявшихся догматов.

С его приходом творческая жизнь в Кировском театре практически умерла. Барышников, будучи человеком творческим и свободомыслящим, искал выходы из создавшегося тупика. Он стремился внести новизну в классический репертуар. Кроме того, для его творчества огромное значение имела работа над балетами «Сотворение мира» и «Вестрис».

Творческий вечер

К 1973 году актер стал лучшим артистом труппы Театра им. Кирова, что позволило ему получить право организовать творческий вечер и самостоятельно выбирать свой репертуар для этого концерта. Тогда Барышников пригласил 2 современных хореографов — М.-Э. Мурдмаа и Г. Алексидзе — и попросил их поставить одноактные балеты специально для этого мероприятия. Руководству Кировского театра пришлось уступить, тем более что новый худрук труппы поддержал своего лучшего солиста.

Творческий вечер Барышникова на сцене Кировского театра стал вершиной его творчества в СССР. В программу концерта были включены «Дивертисмент» Алексидзе, а также «Блудный сын» и «Дафнис и Хлоя» Мурдмаа. Творческий вечер Барышникова сделал еще более очевидным его значение для советского искусства и культуры.

В 1973 году танцовщика удостоили звания заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в нескольких балетных фильмах: «Город и песня», «Сказ о холопе Никишке» и пр.

Кроме того, его пригласил в свой телеспектакль «Фиеста» Сергей Юрский, доверивший балетному артисту драматическую роль Дона Педро.

Побег из СССР

Со временем Барышников стал все более ощущать, что ему в творческом плане тесно в Советском Союзе. Любые попытки сделать что-то новое воспринимались в штыки. Последней каплей в чаше терпения Михаила стал отказ руководства Кировского театра на предложение Ролана Пети бесплатно поставить на его сцене балетный спектакль специально для Барышникова.

В 1974 году, во время гастролей в Канаде артистов из разных театров СССР, артист балета Михаил Барышников решил не возвращаться на Родину. Решающим фактором стало то, что его давний знакомый, танцовщик Александр Минц, эмигрировавший в США в 1972 году, предложил советской звезде войти в труппу Американского театра балета.

Канада предоставила Барышникову политическое убежище, однако его побег на Запад означал полный разрыв со всеми, кто был ему дорог на Родине. В частности, этим своим поступком Барышников предал свою гражданскую жену Татьяну Кольцову, которая была одной из солисток Кировского театра. Танцор тяжело переживал разрыв всех связей с друзьями и родственниками, но понимал, что это та цена, которую ему придется заплатить за творческую свободу. Его «оплакивали» и зрители, для которых любимый артист был кем-то вроде Моцарта в мире танцев.

В составе труппы Американского театра балета

Впервые Михаил Барышников появился перед американской публикой летом 1974 года. Он вместе с такой же «невозвращенкой» Натальей Макаровой станцевал балет «Жизель». Труппа Американского театра балета выступала на сцене «Метрополитен опера» в Нью-Йорке. Публика обожала танцора. Ему устраивали овации и десятки раз поднимали занавес под возгласы «Миша! Миша!». В 1974 году Барышников стал премьером труппы и солировал во многих и в музыкальных спектаклях современных хореографов. Кроме того, он поставил балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Запись этого спектакля была заснята на видеокассету, и ее тираж был быстро раскуплен любителями классического танца. В Америке Барышникову удалось поработать и с Роланом Пети, о чем он мечтал еще во времена, когда танцевал в Кировском театре.

NYCB

В 1978 году основоположник неоклассического балета Джордж Баланчин пригласил Михаила Барышникова, биография которого вам уже известна, в свою труппу New York City Ballet. Он относился к бывшему солисту Кировского театра как к сыну, но великому хореографу уже исполнилось 74 года, и у него были проблемы со здоровьем. Баланчин был не в состоянии поставить для Михаила новый балет, однако Барышников станцевал главные партии в балетах «Аполлон» и «Блудный сын» Джорджа Баланчина. Эти работы звезды мирового балета стали событием в сфере танцевального искусства, а его самого назвали лучшим исполнителем спектаклей великого хореографа.

Позже в NYCB он смог поработать и с другим знаменитым создателем балетных спектаклей - Джеромом Роббинсом. Последний поставил для Барышникова «Опус 19. Мечтатель».

Возвращение в Американский театр балета

В 1988 году танцор возглавил Американский театр балета (АВТ), который когда-то стал его первым местом работы в США. Барышников руководил его труппой в течение 9 лет. До его прихода в АВТ в качестве худрука спектакли ставились для звезд, часто - приглашенных из других стран. Барышников же создал постоянную труппу. Кроме того, он выступил в качестве хореографа для балета «Золушка» С. Прокофьева и создал новую редакцию «Лебединого озера» М. И. Петипа.

Этот счастливый творческий период Барышникова завершился в 1989 году, когда великий танцор покинул АВТ. Одной из основных причин его ухода стало нежелание постоянно согласовывать свои творческие планы с советом директоров.

В последние годы

В 1990 году Барышников и Марк Моррис создали труппу White Oak Dance Project. Проект просуществовал 12 лет. Затем Михаил занялся созданием центра искусств, который открылся в 2005 году.

Михаил Барышников: фильмы

В США Барышников снялся в нескольких художественных и музыкальных фильмах. В их числе:

  • «Поворотный пункт».
  • «Щелкунчик».
  • «Дон Кихот».
  • «Белые ночи».
  • «Танцоры».
  • «Кабинет доктора Рамиреса».
  • «Кармен».
  • «Дело фирмы».
  • «Секс в большом городе (6-й сезон)».
  • «Мой папа Барышников».
  • «Джек Райан: Теория хаоса».

Из них наиболее знаменитой стала картина «Поворотный момент», получившая множество номинаций на «Оскар». Большой кассовый успех имела картина «Белые ночи». Кроме того, актер сыграл в бродвейском спектакле «Метаморфозы», за который был номинирован на премию «Тони».

Семья Михаила Барышникова

Вскоре после приезда в США танцор познакомился с двухкратным лауреатом «Оскара», актрисой Хотя брак между звездами не был заключен, в 1981 году у них родилась дочь, Александра Барышникова. Девушка пошла по стопам отца и стала балетной танцовщицей. Спустя год Михаил и Джессика расстались.

После этого прошло немало времени, прежде чем личная жизнь Михаила Барышникова наконец-то наладилась. В конце 80-х танцор женился на бывшей балерине Лизе Райнхарт. Дети Михаила Барышникова от этого союза — Питер, Анна и София. Брак единомышленников оказался счастливым и продолжается уже почти три десятка лет.

Теперь вы знаете интересные подробности из биографии Михаила Барышникова. Семья артиста в последнее время оказалась в центре внимания прессы, так как его дети подросли и стараются доказать, что достойны носить фамилию своего знаменитого отца.

0 11 октября 2016, 16:18

В начале октября Михаил Барышников посетил мировую премьеру фильма "Манчестер у моря" (Manchester by the Sea), в котором снялась его 24-летняя дочь Анна. После премьеры западные СМИ отметили, как выросла и расцвела дочь знаменитого танцовщика и балетмейстера. сайт решил подробнее рассказать о новой голливудской актрисе со знаменитыми родителями.


Семья

Анна Барышникова (на западе женское окончание фамилии Анны убрали, в англоязычных СМИ актрису называют Анной Барышников) родилась в 1992 году в США в семье известного артиста балета Михаила Барышникова и балерины Лизы Рейнхарт — внучки знаменитого театрального режиссера Макса Рейнхардта. Всего в браке у пары родилось трое детей: помимо Анны Михаил и Лиза воспитали сына Петра (1989 года рождения) и дочь Софию (1994 г.).

У Михаила Барышникова также есть 35-летняя дочь Александра от брака с актрисой Джессикой Лэнг.


Анна Барышникова с матерью Лизой Рейнхарт



Карьера

Несмотря на то что родители Анны известные и успешные танцоры балета, девушка танцевальному искусству предпочла актерскую игру.

Когда твои родственники известные люди, то сравнения неизбежны, при этом неважно, чем ты занимаешься. Мне потребовалось время, чтобы смириться с этим и понять, что это часть моего личного опыта,

— рассказала Анна в интервью журналу Interview.



Анна Барышникова с шести лет грезила о карьере на сцене, с тех пор как сыграла фею в детской постановке пьесы Шекспира.

Родители скептически отнеслись к моему выбору профессии. После школы я пошла на курсы актерского мастерства, потом на другие курсы, потом поступила в колледж для актеров. Медленно, но верно, они стали серьезно относиться к моему выбору,

— вспоминает дочь танцоров балета.


У Анны хорошие отношения с отцом, к советам которого она всегда прислушивается.

Он невероятно дисциплинированный человек. Отцу понадобилось время, чтобы обдумать мой выбор профессии. Однажды, он осознал, что происходит, сел рядом со мной и сказал (изображает русский акцент): "Так, ты должна сосредоточиться и работать очень и очень усердно каждый день". Он наставлял меня, когда я была еще совсем маленькой: "Значит, ты хочешь стать актрисой? Учи французский. Хочешь стать актрисой? Учись играть на фортепиано". Тогда я не понимала зачем, но сейчас я выросла и осознала, что было бы неплохо говорить по-французски и играть на фортепиано,

— вспоминает Анна.

Два года назад Анна закончила университет. В фильмографии девушки пока немного проектов: она появилась в эпизодических ролях в нескольких сериалах HBO, сыграла небольшую роль в комедии "Такса" и довольно заметную роль в инди-драме "Манчестер у моря".

Последний проект на данный момент является одним из самых громких и многообещающих в карьере Анны. Режиссером фильма выступил Кеннет Лонерган, автор сценариев к фильмам "Банды Нью-Йорка" и "Анализируй это". В фильме также снялись Кейси Аффлек, Кайл Чандлер, Мишель Уильямс и Мэттью Бродерик.


Кадр из фильма "Манчестер у моря", Кейси Аффлек и Лукас Хеджес

"Манчестер у моря" (в прокате с 18 ноября) — история о бостонском водопроводчике Ли Чандлере, который возвращается домой, в рыбацкую деревню на берегу океана, чтобы присматривать за своим племянником-подростком, оставшимся без отца. Смерть брата и возвращение в родные места заставляют Ли встретиться со своим прошлым: много лет назад в семье Чандлеров произошло нечто загадочное.

В фильме Анна играет девушку 16-летнего племянника главного героя. Премьера картины состоялась на фестивале "Сандэнс", где критики посчитали драму одним из главных претендентов на будущий "Оскар".

Михаил Барышников искренне радуется первым успехам дочери.

Кто-то говорит, что она может получить награду за актерскую работу. Какая награда? Она (Анна, — прим. ред.) для меня и есть награда,

— пошутил Барышников на премьере драмы "Манчестер у моря".

Анна сейчас сосредоточена на карьере, красные дорожки и яркие выходы ее пока не сильно волнуют.

Я не работаю со стилистами, предпочитаю простые вещи. Многие актеры похожи друг на друга, но я не хочу придерживаться какого-то образа, мне интересно быть разной. Люблю черные, серые и белые цвета и мне очень нравится марка Rag & Bone,

— говорит Барышникова.



Перспективы

Анна Барышников подписалась на участие в проекте Fabulous Nobodies, основанном на одноименном рассказе Ли Туллока. Проект находится в разработке, и съемки пока не начались. Независимое кино расскажет о девушке, которая ходит по ночным клубам Нью-Йорка. Анна в фильме сыграет странную подругу главной героини.

Актрисане собирается останавливаться на достигнутом — в ее планах пойти на курсы сценаристов.

У своих родителей я научилась быть дальновидной. Каждый раз, когда они завершают работу над одним проектом, то уже думают о том, чем заняться дальше,

— рассказала Анна в интервью. Актриса также призналась, что на работу в кино ее вдохновили кумиры — Патришия Кларксон, Эллисон Дженни и Аннетт Бенинг.

Фото Gettyimages.ru

Британская супермодель и российский миллиардер были темой номер один многих российско-английских таблоидов. Кэмпбелл уговорила нового ухажера расстаться с женой Екатериной, с которой Владислав прожил 22 года и воспитывал дочь. Впрочем, брак Доронина и так уже давно стал формальностью, и супруга спокойно смотрела на все интрижки своего партнера. Но ради Наоми Владислав окончательно порвал с прежней жизнью. Это решение обошлось Доронину недешево: за развод он отдал бывшей жене $10 миллионов.

Пресса с нетерпением ждала свадьбы, которую Черная пантера мечтала провести в египетском храме бога Солнца в Люксоре. Впрочем, пятилетний роман так ничем и не завершился. Наоми не прижилась на русской земле, а кофр со свадебным платьем Dolce & Gabbana остался не распакованным.

Борис Ельцин-младший и Тамара Лазич

Популярное

В марте 35-летний Борис расстался с сербской моделью Тамарой Лазич, которую сплетники считали без пяти минут женой русского холостяка. Борис известен своей слабостью к моделям: его встречали с Еленой Максимовой и Олесей Сенченко, однако сербка была одобрена семьей и, главное, младшей сестрой Бориса Машей, к мнению которой наследник всегда прислушивается. Несмотря на серьезные намерения по отношению к Тамаре, пара распалась, и Ельцин-младший снова в поиске.

Егор Тарабасов и Линдси Лохан

А в этой мультинациональной паре все только начинается. Линдси Лохан начала встречаться с 22-летним москвичом Егором Тарабасовым в октябре прошлого года. Ранее сплетники уверяли, что, несмотря на возраст, молодой человек владеет собственным бизнесом: Тарабасову приписали владение агентством недвижимости Home House Estates. Позже выяснилось, что бойфренд ЛиЛо не так уж богат. Деятельность Егора действительно связана с недвижимостью, но он не владеет агентством, а работает агентом. Более серьезные суммы Тарабасову присылает отец-бизнесмен, 50-летний Дмитрий Тарабасов, который владеет несколькими компаниями, в том числе железнодорожными грузоперевозками и магазинами стройматериалов.

В паре Тарабасова и Лохан царит идиллия: молодые люди стали жить вместе. Линдси уже познакомила бойфренда с родителями, а Егор, в свою очередь, представил возлюбленную маме.

Антон Заславский и Селена Гомес

В начале 2015 года певица Селена Гомес встречалась с 26-летним музыкантом Антоном Заславским, который известен как DJ Zedd. Отношения пошли на пользу обоим: Селена смогла относительно легко пережить разрыв с Джастином Бибером, а Заславский записал вместе с подругой композицию I Want You to Know , которая прибавила ему очков в мире шоу-бизнеса. Правда, к осени Гомес в очередной раз вернулась к Биберу, а Заславский решил покорить еще одну вершину — под его чары попала актриса Нина Добрев.

Михаил Барышников и Лиза Райнхарт

« Этот русский» очаровал не только выдуманную героиню Сары Джессики Паркер в сериале« Секс в большом городе», но и вполне себе настоящую голливудскую красотку Джессику Лэнг, которая в 1981 году родила от балетмейстера дочь Александру. Чуть позже пара разошлась, и Барышников женился на американской балерине Лизе Райнхарт, с которой воспитывает старшего сына и двух дочерей.

0 27 января 2012, 09:00

[...]Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, -
земля везде тверда; рекомендую США.

Эти строки посвятил нашему сегодняшнему имениннику Нобелевский лауреат (и тоже "невозращенец") Иосиф Бродский. Давайте в 64-ый день рождения великого танцовщика вспомним, как он покидал СССР, как становился звездой на Манхэттене и как играл в любовников с .

Михаил Николаевич Барышников родился 27 января (согласно некоторым источникам - 28-го) 1948 года в Риге, в семье советского офицера Николая Петровича Барышникова и Александры Васильевны Григорьевой. Связь мальчика с матерью всегда была намного крепче, чем с отцом, мало заинтересованным в воспитании сына. Гибель Александры Васильевны (мама увезла 12-летнего Мишу на лето к бабушке и, в его отсутствие, покончила с собой) Барышников перенес тяжело и в новой семье Николая Петровича не прижился.

Учился Миша в общеобразовательной школе №22 - впрочем, этот пункт его биографии можно было бы и опустить. Приверженец философии танцора self-made, Барышников всегда утверждал:

Никто не рождается танцором. Чтобы стать им, надо захотеть этого сильнее всего в жизни.

И сам следовал своему совету - с детства. Первым учителем на танцевальном поприще для Михаила стал Юрис Капралис, а после Рижского хореографического училища, где его одноклассником и товарищем был небезызвестный Александр Годунов, Барышников поступил в аналогичное учебное заведение в Ленинграде. Там его наставником стал Александр Пушкин, в свое время выучивший Рудольфа Нуриева.

Именно в Ленинграде Барышников обрел свое первое профессиональное пристанище - на протяжении почти семи лет, вплоть до 1974 года, он выступал на сцене театра оперы и балета имени Кирова (то есть прославленной питерской "Мариинки"). Врожденный талант и нечеловеческое трудолюбие, граничащее с перфекционизмом, стали залогом того, что, едва поступив в театр, Михаил "проскочил" стадию кордебалета и сразу был принят на солирующую позицию.


Михаил Барышников и Алла Сизова

Однако, в целом, в театральной среде того времени наблюдался застой и реакционизм, что так не гармонировало с ищущей, жаждущей эксперимента натурой Барышникова. Выдающемуся танцовщику приходилось работать вдвое больше, чтобы заслужить одобрение консервативно настроенного руководства или хотя бы убедить его смотреть сквозь пальцы на свои новые прочтения классики вроде партии Альберта в "Жизели".

Усилия окупились с лихвой - в 1973 году Михаил удостоился звания заслуженного артиста РСФСР, но главное, как лучший исполнитель труппы, был награжден бенефисом с возможностью самостоятельно подобрать репертуар. "Блудный сын", "Дафнис и Хлоя", "Дивертисмент" - таков был выбор "премьера", уже тогда стремившегося через диалог классики с модерном продемонстрировать настоящую творческую и личную свободу художника.

Вечер прошел с оглушительным успехом, но, как водится, за подъемом наступил спад - нет, в профессиональном плане Барышников все так же оставался безусловной звездой отечественного балета номер один, но напуганные излишним свободолюбием танцовщика руководители театра постарались "затянуть ошейник" потуже и даже ответили отказом на предложение известного европейского хореографа Ролана Пети поставить балет специально "для Миши".

Еще во время своих выступлений в России танцовщик познакомился с американской балериной Гелси Керклэнд и предложил девушке стать его сценической партнершей. Позже Керклэнд рассказывала, что испытала разочарование, увидев Барышникова в первый раз - щупленький парень, ростом даже чуть ниже 170 сантиметров, сдержанный и скромный, он совсем не походил на ту "советскую звезду" и "нового гения балета", о котором шумела западная пресса. Но стоило Мише начать свой танец...

Во время выезда "Кировцев" с постановками в Канаду (1974 год), Барышников "дезертировал" в местный Национальный балет, а затем перешел в ставший родным Американский театр балета. Танцовщик тяжело переживал свою эмиграцию: на родине оставались не только друзья, но и гражданская жена Татьяна Кольцова, тоже танцовщица театра имени Кирова.


Михаил Барышников и Роб Бессерер глазами Энни Лейбовиц

Однако жизнь не стояла на месте - после триумфа "Жизели" с Натальей Макаровой на сцене Metropolitan Opera (под оглушительные крики публики: "Миша! Миша!" - занавес поднимали 24 раза), Михаил стал "премьером" Американского театра балета. Здесь ему было суждено и впервые примерить на себя роль хореографа - Барышников представил на суд зрителей свою версию балета "Щелкунчик" Чайковского.


Михаил Барышников и Наталья Макарова


Михаил Барышников и Мерле Парк

Но не только в танце Михаил искал себя - так, в 1977 году на большие экраны вышел фильм "Поворотный пункт", где танцовщик сыграл написанную специально "под него" роль второго плана. За своего Юрия, русского артиста балета, в постели которого побывало больше знаменитых балерин, чем на любой сцене мира, Барышников был номинирован на "Оскар" и "Золотой глобус". Кстати, всего картина собрала 11 номинаций на главную премию Киноакадемии - но, увы, не выиграла ни одной.

Что же до скандальной репутации Михаила как, мягко говоря, сердцееда (и завсегдатая легендарной Studio 54), сам артист говорил:

Я - не первый и не последний танцор с традиционной ориентацией.

В то же время, Барышников всегда признавал, что не понимает всеобщего ажиотажа вокруг его личной жизни. И вообще, не приемлет этого "помешательства" на сексуальной почве.

Я - секс-символ? Это абсолютная ерунда! Вообще, люди как-то слишком много внимания уделяют этой теме. А по-моему, хорошая партия в гольф или беседа с друзьями куда интереснее.

В 1978 году Барышников перешел в труппу легендарного Джорджа Баланчина в New York City Ballet. Возраст хореографа (на момент появления Миши "в команде" Баланчину было 74 года) уже не позволял создать нечто новое - зато новое звучание вдохнул Барышников в его прежние постановки "Аполлон" и "Блудный сын". В NYCB танцовщику довелось поработать и с другим замечательным постановщиком Джеромом Роббинсом, создавшим "под него" свой "Опус 19. Мечтатель".

Работая с великими хореографами (кстати, сотрудничество Миши и Ролана Пети все же состоялось, но уже в Америке), Барышников руководствовался собственной метафорой:

Быть танцором и участвовать в постановке - все равно, что быть хорошим солдатом. Четко исполняешь приказ и ни в чем не перечишь генералу.

1981 год ознаменовался важным событием в жизни Михаила - рождением его первой дочери Александры. Мамой стала актриса Джессика Лэнг, с которой танцовщик познакомился в первые годы своей "американской жизни" - тогда Барышников еще плохо говорил по-английски и влюбленные общались исключительно на "языке любви" (не подумайте лишнего, мы имели в виду французский, которым Миша владел в совершенстве). Кстати, несмотря на последовавшее расставание, теплые дружеские отношения артисты поддерживают и по сей день.


Джессика Лэнг, Михаил Барышников и Марк Моррис

В 1988 году Барышников вернулся в Американский театр балета - теперь не только как солист, но и как художественный руководитель. За недолгое время управления театром Михаил успел создать постоянную труппу и поставить свои версии "Золушки" на музыку Прокофьева и "Лебединого озера" на музыку Чайковского. Впрочем, одним местом работы разносторонний Миша не ограничивался - уже через год танцовщик был номинирован на "Тони" за свою роль в бродвейских "Метаморфозах". В том же, 1989 году, родился первый сын Барышникова от балерины Лизы Райнхарт (прочный союз с которой длится и по сей день) - мальчика назвали Питер Эндрю.


Лиза Райнхарт и Михаил Барышников

К 1990 году Миша оставил театр - среди причин было и нежелание постоянно согласовывать планы с косным руководством, отчитываться в своем художественном видении, и возраст. Ведь, покинув пост хореографа, Барышников простился и с собственными выступлениями в классическом балете - перфекционист в своей работе, танцовщик почувствовал, что подходит к той грани, за которой уже не сможет оставаться лучшим. И хотя, на наш взгляд, физической форме Михаила до сих пор может позавидовать любой юноша, в 1990 году звездный танцовщик ушел с большой сцены "непобежденным".

Далее последовало создание собственного White Oak Dance Project, присуждение почетной награды Kennedy Center за вклад в развитие национального (американского) искусства - кстати, кроме перечисленных наград, Барышников трижды становился обладателем "Эмми" за участие в документальных передачах о себе самом - и рождение еще двоих детей от Лизы, дочек Анны Катерины и Софии Луизы.


Вручение почетной награды Kennedy Center


С младшей дочерью Софией Луизой

В профессиональном плане Миша "переключился" на танец-модерн, где наконец обрел полную свободу самовыражения. Его сольные выступления по сей день собирают лучшие залы мира "битком" - несмотря на то, что Барышников не идет на поводу у публики и сам выбирает темы для интерпретации, подчас весьма сложные к восприятию (вспомним хотя бы постановки Сэмюэла Беккета).

Но не танцем единым - Барышников успешно выступил в роли ресторатора, открыв в Нью-Йорке заведение "Русский самовар" (между прочим, на пару с Бродским). А прекрасная половина человечества помнит танцовщика по роли Александра Петровского, русского художника и последнего любовника Кэрри Брэдшоу.


"Секс в большом городе"

Мнение заслуженного деятеля искусства часто спрашивают как передовые издания, так и мировые таблоиды. Вот лишь некоторые из его "крылатых" высказываний:

Суть занятий искусством в том, что ты получаешь удовольствие, доставляя его.

Прожив в Америке много лет, я несколько разочаровался в Штатах и, в частности, в Нью-Йорке. Объясню, почему: я приезжаю в Европу и вижу молодые таланты, вижу новую поросль, неравнодушную к искусству. Потом я возвращаюсь в США, где простой билет в оперу стоит от 150 долларов и у молодежи с улиц, у одаренной молодежи, просто нет шанса стать причастными к тому миру, куда они тянутся. Коммерческий интерес страны перекрывает им дорогу в будущее.

Я не стараюсь танцевать лучше всех. Только лучше себя самого.

Просто подставь вместо "танцевать" свое главное увлечение - и жизненное кредо готово!

Источник IMDb

Источник Peoples.ru

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Фото кадры из фильмов


Михаил Барышников поддержал дочь Анну на премьере ее фильма "Манчестер у моря" в Нью-Йорке

На днях в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля состоялась мировая премьера драмы Кеннета Лонергана "Манчестер у моря" (Manchester by the Sea). На красную дорожку кинотеатра Alice Tully Hall вышли исполнители главных ролей Кейси Аффлек, младший брат Бена Аффлека, Мишель Уильямс и другие. Но наибольшее внимание привлекла к себе начинающая актриса Анна Барышников, которая пришла на премьеру в компании знаменитого отца, легендарного артиста балета Михаила Барышникова.

Анне 24 года. Она прошла обучение в театральной школе. Поначалу мы сопротивлялись ее планам, но она всегда мечтала о сцене, поэтому мы уступили. Мы еще не видели фильма. Признаться, я очень нервничаю. Но я всегда нервничаю, по поводу своих выступлений в том числе. Некоторые говорят, что работа Анны может претендовать на награду. Но о чем речь? Я не беспокоюсь даже о своих наградах, они для меня не важны. Моя настоящая и самая главная награда - Анна, - рассказал Михаил на премьере изданию Page Six.

Анна и Михаил Барышниковы

Прошлая ночь на Нью-Йоркском кинофестивале стала особенной для меня. Я чувствовала себя самой счастливой девушкой в Чайна-Таун, ведь я была частью команды фильма "Манчестер у моря", а рядом со мной были родители. Уверена, что эта роль понравилась им больше, чем Гретель / скалы / дерева в моем исполнении в школьных постановках, - написала Анна в социальной сети.

Фильм "Манчестер у моря" получил очень хорошие отзывы критиков и, по их мнению, всерьез может претендовать на премию "Оскар". Для Анны это уже не первая роль в большом кино - ранее она снялась в картине "Такса", которая вошла в программу фестиваля "Амфест" . Конечно, пока Анна исполняет второстепенные роли, но все же подобное начало фильмографии пророчит большое будущее.

Михаил и Анна Барышниковы


Отметим, что Анна Барышников - второй ребенок Михаила и его жены Лизы Райнхарт. У нее также есть старший брат, 27-летний Питер, и младшая сестра, 22-летняя София. Кроме того, у Михаила есть дочь от первого брака с Джессикой Лэнг - 35-летняя Александра.

Питер, Анна, Михаил, Лиза и София Барышниковы




Top