Школьный квн на новогоднюю тему. Школьный квн "новый год у ворот"

Одаренный ребенок

Выполнил:Ибрагимов Алим

Введение.............................................................................................................3
1. Глава 1.Одаренный ребенок.........................................................................6

1.1 Проблемы одаренных детей.............................................................8

2. Глава 2. Одаренные дети: характеристика, проблемы выявления

и развития...........................................................................................................15

Заключение.........................................................................................................18
Список литературы............................................................................................22

Введение

В реализации способностей одаренных детей школьного возраста существует много проблем. Часто мы сталкиваемся с причинами не соответствия между конкретными достижениями и потенциальными способностями обучающихся. Главная причина – это психологические предпосылки, мешающие реализации способностей. Их истоки часто закладываются в семье. В обобщенном виде проблемы одаренных, способных детей, требующие от педагога дополнительной коррекционно-развивающей работы, представлены в следующих сферах: Проблемы сферы обучения проявляются в низкой учебной мотивации, демонстративном или тревожном поведении, игнорировании различных заданий педагога, отсутствии простейших знаний по определенным предметам в сочетании с блестящими успехами по другим.

Причины школьной неуспешности одаренных детей связываются с устойчивым подавлением их познавательных потребностей и возможностей, которое формируется педагогической средой общеобразовательной школы. Действительно, массовая школа часто тормозит познавательное развитие самого «обычного» ребенка. В случае же с ребенком очень способным это «притормаживание» может обернуться разрушительными для ребенка последствиями. Но это не единственная причина. Обучение одаренного ребенка по обычной программе, не создающей ему интеллектуальных проблем, может привести к несформированности навыков учебной деятельности. В среднем звене это приводит к трудностям в приготовлении домашних заданий, в выполнении учебных действий. Такие дети, например, могут блестяще справляться с творческой, нестандартной работой и терпеть фиаско при выполнении рутинных, трудоемких заданий.

Поведенческие проблемы одаренных детей часто проявляются в асоциальном и агрессивном поведении. Протест ребенка против сложившегося отношения к нему сверстников и взрослых, длительное подавление его важных потребностей - в активности, демонстрации своих возможностей, в лидировании и т.п. - могут привести к защитной агрессии. Такой школьник ведет себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих. Достаточно часто можно встретить и противоположную реакцию: уход в себя, в мир фантазий и грез, вялость, незаинтересованность в контактах. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Причина поведенческих проблем заключается в несформированности у школьника средств продуктивного общения. Ее истоки лежат в дошкольном прошлом, той особой щадящей среде, которую создают для ребенка любящие родители. Внутриличностные проблемы. Талантливый ребенок осознает скорее не свою одаренность, а свое отличие от других. Переживание этого отличия самим ребенком и его окружением может перерасти в отдельность, отчужденность и породить серьезные внутриличностные конфликты. В младшем школьном возрасте это находит выражение в высокой тревожности, неуверенности, невротической и психосоматической симптоматике. В подростковом возрасте, в период знаменитого «кризиса идентичности», осознание своего «я» как отличного (а, следовательно, для подростка неадекватного) может привести к серьезным психическим срывам и кризисам.

Работа с одаренными детьми ставит перед учителем непростые задачи. Внимание и терпимость со стороны учителя особенно важны, так как у многих одаренных детей повышенная впечатлительность и особая эмоциональная чувствительность. Всегда следует помнить, что проблема выявления одаренных детей имеет ярко выраженный этический аспект. Так как речь идет о судьбе человека, оценка ребенка как одаренного или нет не может стать самоцелью. Навешивание ярлыков типа «одаренный» или «посредственный» недопустимо, потому что несет опасность негативного влияния на развитие личности ребенка. Нужно сказать, что учитель может сыграть и отрицательную роль в судьбе одаренного ребенка. Вот показательные исторические примеры. Школьный учитель однажды сказал А. Эйнштейну: «А из вас, Эйнштейн, ничего не получится». Ньютону не давались школьные физика и математика. К. Линнею прочили карьеру сапожника. Г. Гельмгольца учителя признавали чуть ли не слабоумным. Про В. Скотта профессор университета сказал: «Он глуп и останется глупым». Только педагогический такт закладывает прочные основы как для стремления к активной творческой деятельности, так и для этических оценок и нравственных критериев.

Для работы с одаренными детьми от педагога требуются: - общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические, методические знания, умения и навыки; - обладание профессионально значимыми личностными качествами (высоким уровнем развития познавательной и внутренней мотивации, адекватной самооценкой и пр.); - способность распознавать признаки одаренности в интеллектуальной деятельности, творческих проявлениях, художественном мастерстве, общении, двигательной сфере. И, конечно же, учитель не должен забывать, что одаренные дети, как и все остальные, нуждаются в обратной связи. Так как им нередко свойственна высокая критичность к себе, очень важно, чтобы педагог проявлял доброжелательность, оценивая деятельность учеников. Не стоит постоянно выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, полезно поощрять совместные занятия с другими детьми.Учителю не стоит возводить одаренного ребенка на пьедестал перед другими детьми. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное подчеркивание его исключительности, его достижений может вызвать раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Учителю полезно помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся задания, поэтому необходимо разнообразить программу с учетом их потребностей.

Глава 1.Одаренный ребенок

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. К сожалению, таких детей у нас не много. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Одарённый ребёнок - это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определённых областях деятельности.

Согласно социологическим данным, одарённые дети от общей популяции составляют 20 - 30%. К «благополучным» из них относят всего лишь 5%, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Одарённость может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может породить множество сложных социально-психологических противоречий. К сожалению, последний вариант более распространён.

Проявления - симптоматика данного хода развития весьма разнообразна. Главная её особенность состоит в том, что в своём поведении, обучении, внутреннем психологическом состоянии, одарённый ребёнок приближается к ребёнку дезадаптированному. Одарённые дети тяжело воспринимаются окружающими, и нормальный для них процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.

Одарённость, как вид девиации, представляет собой отклоняющееся поведение на базе гиперспособностей. Одно из первых мест среди негативных факторов при этом отводят влиянию макросреды. Случаи, когда одарённый ребёнок попадал в категорию «трудные дети» связаны, прежде всего, с неправильным отношением к нему одноклассников, учителей и родителей. Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают также социально-психологические и личностные трудности. Социально-психологические проблемы одарённых детей проявляются очень часто в хорошо известных школьному психологу формах дезадаптивного поведения, таких как, например, ассациальное и агрессивное. Протест ребёнка против сложившейся к нему практики отношения сверстников и взрослых, неудовлетворённость отношениями, длительное подавление его важных потребностей - в активности, демонстрации своих возможностей, лидировании и др. - могут принимать в поведении формы демонстративной асоциальности, защитной агрессии. Такой ребёнок ведёт себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих, позволяет себе ненормативные, даже выраженно асоциальные поступки: портит вещи, нецензурно бранится, дерётся и т.д.

    1. Проблемы одаренных детей

Достаточно часто в школьной практике можно встретить и противоположную социально-психологическую реакцию одарённого ребёнка на ситуацию подавления его естественных проявлений и потребностей: уход в себя, в мир своих фантазий и грёз, апатичность, вялость, незаинтересованность в контактах. Депрессивное поведение может принимать и демонстративные черты.

Одну из серьёзных причин таких социально-психологических проявлений составляет длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения ребёнка, его важных психологических потребностей.

Другая причина социально-психологических проблем - это несформированность у ребёнка средств общения. Одарённые дети чаще других сталкиваются с ней. Истоки её часто лежат в дошкольном прошлом детей, той особой щадящей среде, которую создали для них любящие родители.

Наконец, о некоторых личностных проблемах, возникающих у одарённых детей. Одарённость - это слово не из детского сознания. Талантливый ребёнок осознаёт скорее не свою одарённость, а свою отличность от других. Характер личностных проблем такого ребёнка во многом определяется особенностями формирующейся у него самооценки.

Личностные трудности одарённых детей ещё больше осложняются в случаях формирования у них неадекватно заниженной самооценки и своих возможностей, низкого ypoвня притязаний, критичности к себе, неспособности реализовать свои потенциальные способности.

Учитывая всё перечисленное, выделим наиболее частые особенности дезадаптации одарённых детей. Это:

    трудности в нахождении близких по духу друзей;

    проблемы участия в играх и развлечениях сверстников;

    проблемы конформности, т.е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности;

    очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе;

    диссинхромия (Как полагает Ж.Ш. Террасье, диссинхрония - это состояние интеллектуально одаренного ребенка, испытывающего затруднения при контактах со своим окружением. Обычно диссинхрония проявляется на социальном и психическом уровнях. Первый уровень выражается "разрывом" между ребенком и его окружением - быстротой его интеллектуального развития и средней (или низкой) скоростью развития других детей. Внутренняя диссинхрония проявляется в противоречивости развития отдельных психических функций самого ребенка, например, очень быстрый темп чтения может сопровождаться затруднениями в психомоторике, т.е. с трудностями письма или быстрое интеллектуальное развитие "соседствует" с замедленным эмоциональным становлением психики и др.) развития как причина потери мотивации к учёбе.

Предупреждая негативные последствия феномена «одарённость», дезадаптацию одарённых детей в обществе целесообразно пользоваться чредой последовательных социально-педагогических действий, заключённых в систему.

Система создана на основе индивидуальных, учебно-воспитательных планов работы с одарёнными детьми. Она содержит оптимально выявленные технологии социально-педагогической деятельности, к которым можно отнести; консультацию родителей и учителей по поводу организации отдыха и рабочего места одарённого ребёнка, проведение социальным педагогом-психологом беседы на тему «Нормальное восприятие детской одарённости», наблюдение за родителями одарённого ребенка и за ним, организацию проведения психологом психокоррекционной работы с самим ребёнком. Как говорил Сухомлинский В.А.: даренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийсяиз земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Одаренность можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости..)

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:

У всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.

Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;

Работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей;

Необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.

Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов - поддержать их и помочь самореализоваться.

В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:

возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав,

с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.

ОД – это в первую очередь дети, которые не обязательно имеют столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируются, не имеют развитого самоконтроля, не всегда способны заниматься самостоятельно, нуждаются в индивидуальном обучении и помощи). Они могут иметь некоторое отставание в физическом развитии (плохая координация движений и корявый почерк), застенчивость, отсутствие внешнего интеллекта, блеска. Им присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшими, сознательные усилия в учебе

Одна из важнейших целей при работе с ОД - создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития ОД

1. Создать систему выявления ОД:

- психолого-педагогическое исследование первоклассников;

- системное наблюдение за детьми из класса в класс,

- выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,

- системное диагностирование психологом.

2. Организация учебного процесса:

- нестандартные уроки,

- включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,

- работа с дополнительной литературой,

- обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,

- предпрофильное и профильное обучение,

- выставка творческих работ

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету

- организация исследовательской работы учащихся,

- опережающие задания творческого плана,

- участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,

- обеспечение базового дополнительного образования:

(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),

- проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах,

4. Общеразвивающие мероприятия

- традиционные мероприятия в школе

- предметные декады

Уровень сотрудничества в учебной деятельности - актуальная проблема для педагогов, работающих с одаренными школьниками. Такое сотрудничество должно характеризоваться: созданием на уроке доверительных межличностных отношений, взаимной личной информированностью, признанием права учащегося на ошибку, обсуждением с учащимися целей и задач совместной деятельности, использованием на уроке взаимного контроля учащихся и применением отметок в качестве побудительного стимула к учению.

Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся - проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

* Работа по развитию творческих способностей может быть организована при проведении предметных декад, которые в системе проводятся в нашей школе. По окончанию учебного года руководители предметных МО определяют сроки декад и 1–2 крупных мероприятия, которые заносятся в общешкольный план работы. Многие, но далеко не все мероприятия проводятся на высоком уровне. Поэтому не надо работать на количество, лучше стремиться к качеству. С кем работает учитель-предметник, готовясь к мероприятию? Конечно, с самым способным, надёжным, творческим. В чём сложность – выбор среди детей – небольшой, поэтому приходиться учителям работать часто с одними и теми же учениками. Мы их перезагружаем? Да! Отнимаем у них свободное время? Да! Но мы их раскручиваем, помогаем им и себе выявить, развивать и реализовать академические, художественно-артистические, лидерские способности.

* Большую работу проводят наставники, помогая учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми они выступают на школьных, а затем и городских, и окружных конференциях.

1. Активизация интеллектуальной деятельности учителей и учащихся через исследовательские работы.

2. Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления,- одна из важнейших целей при работе с одаренными детьми. По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении на занятиях условий, благоприятных для творчества:

создание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем (чтобы было, над чем подумать, добраться до истины, подойти к эвристическим находкам), появление все новых и более сложных вопросов, огромное желание в поисковой деятельности (найти ответы!), использование различных видов мышления, стимулирование оценкой для анализа ответов, а не для награды или осуждения, создание атмосферы понимания. Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать ответственность и независимость, акцентировать внимание родителей к интересам детей. В то же время целесообразно уделять внимание и специальному обучению различным аспектам творческого мышления: поиску проблем, выдвижению гипотез альтернативности и оригинальности. 3. Как учить? - находить необычные нестандартные решения.

Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности - от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.- все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,- длительный процесс. Поэтому и начинать ее нуж¬но как можно раньше. Как? Вводите ТРИЗ (отдельные элементы теории и методики решения изобретательных задач).

*Сейчас в жизни нужны не только сами знания, сколько умение оперировать ими. Знания в головах наших часто лежат как вещи на плохом складе: навалом, без активного применения. Для того чтобы оживить их, надо научить почувствовать свои творческие возможности.

Предлагаю в качестве разминки задачку:

Дается шоколадная конфета в виде бутылочки, наполненная густым малиновым сиропом. Как она изготавливается?

1-й ответ. Сначала делают шоколадную бутылку, а потом заливают сироп.

Учитель. Сироп должен быть густым, иначе конфета будет непрочная. А густой сироп трудно залить в бутылочку.

2-й ответ. Можно его нагреть, и он станет жидким.

Учитель. Но вот беда - горячий сироп расплавит шоколадную бутылочку. Нужно сделать наоборот: не сироп заливать в бутылочку, а шоколадом покрыть сироп.

Но как покрыть шоколадом жидкий сироп? Пусть будет жидким шоколад, а сироп твердым. Сироп замораживают в виде бутылочки и окунают в жидкий шоколад. Шоколад застынет, а сироп растает. Конфета готова.

4. Одаренные школьники часто, из-за особенностей мировоззрения, испытывают трудности в общении с детьми и взрослыми, поэтому им необходима помощь педагога-психолога. Знания об одаренных детях, их особенностях необходимы школьному психологу, чтобы облегчить адаптацию этой категории детей к школе, не допустить их изоляции, способствовать более успешному социально-психологическому развитию.

Глава 2

Одаренные дети: характеристика, проблемы выявления и развития

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения и способности нестандартного поведения.

Обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности и здесь очень многое зависит от семьи и от школы.

Прогресс цивилизации зависит от людей творческих и одаренных. Важнейшая задача общества – сохранить и развивать одаренность каждого. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Поэтому работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». И нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребенку.

Давайте рассмотрим сферу личностного развития одаренного ребенка, куда входят следующие характеристики:

Увлеченность – это одна из ведущих характеристик одаренности. Деятельность выступает эффективным средством развития способностей, стимулируется интересом к ее содержанию.

Перфекционизм – это стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям; это упорное стремление переделывать работу до соответствия самым высоким стандартам.

Социальная автономность характеризуется степенью детской самостоятельности и независимости, готовность отстаивать свою точку зрения, стремление действовать и поступать нетрадиционно, оригинально.

Лидерство выражается в доминировании в межличностных отношениях, совместных делах, что дает опыт принятия решений. Ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя ответственность.

Соревновательность – это склонность к конкурентным формам взаимодействия. Она проявляется в склонности или нежелании участвовать в конкурентных формах взаимодействия.

Широта интересов – это разнообразные, устойчивые интересы ребенка, это основа многообразного опыта. Она проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, не похожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в разных сферах.

Для одаренного ребенка свойственны следующие процессы:

Оригинальность мышления – это способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных и общепринятых. Они проявляется в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах его деятельности (это рисунки, проекты, различные творческие работы, эссе и т.д.).

Гибкость мышления – это способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи; это умение находить альтернативное решение проблем, менять направление поиска решения проблемы.

Продуктивность (беглость мышления) – это способность к генерированию большого количества идей, разнообразные варианты решения проблем и продуктов деятельности (проекты, брошюры, рисунки, эссе).

Способность к анализу и синтезу. Наиболее ярко эта способность проявляется при решении логических задач и проблем, она может быть выявлена практически в любом виде деятельности.

А теперь поговорим о проблемах выявления одаренности:

иногда трудно понять – одаренный это ребенок или ярко выраженная индивидуальность;

одаренный или непредсказуемый;

первоначальным этапом в работе по выявлению детской одаренности должен быть диагностический, который предполагает использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, учителей, тестирование психолога и других специалистов;

должен выявляться еще в начальной школе, но не всегда это происходит.

Проблемы развития одаренности:

считаю, что принципиальное значение играет семья, которая должна работать в сотрудничестве с педагогическим коллективом по целеполаганию и прогнозированию развития ребенка;

работа с психологом по развитию одаренного ребенка, начиная с начальной школы.

Заключение

Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно, но высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы. Уитмор (1880) , изучая причины уязвимости одаренных детей, привел следующие факторы:

    Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству проявляется рано.

    Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

    Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

    Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т. к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

    Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

    Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречать трудностей в учебных занятиях – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастного развития.

Прежде всего, важно, как поведут себя родители и другие старшие члены семьи, когда обнаружится необычность ребенка. Часто, наряду с гордостью и радостью, такой ребенок вызывает и озабоченность, даже тревогу. Иногда его родителей беспокоит то, о чем другие, казалось бы, могут лишь мечтать, ребенок прочитывает все книги в доме; он поглощен решением задач, его не оторвать от монтирования каких-нибудь устройств. Такой степени пристрастие к умственной работе производит впечатление чрезмерности. Девочка десяти лет ежедневно приносит из библиотеки 2–3 книги, самые разные, без особого разбора, тут же прочитывает их, на следующий день меняет. И каждый вечер с боем приходится укладывать ее спать... У мальчика девяти лет плохое зрение, приходится ограничивать его занятия книгой, но он ночью, пока мама спит, встает и читает. Нередко родители, с которыми ничего подобного не происходило, опасливо присматриваются к такой увлеченности, к занятиям не по возрасту. И больше всего боятся не болезнь ли все это – необычная яркость способностей, неутомимая умственная активность, разнообразие интересов. При этом далеко не всегда взрослым удается хотя бы не обрушить на голову ребенка все свои сомнения и страхи.

В других семьях чрезвычайные детские способности принимаются как готовый дар, которым спешат пользоваться, наслаждаться, который сулит большое будущее. Здесь восхищаются успехами ребенка, необычностью его возможностей и охотно его демонстрируют знакомым и незнакомым. Так подогревается детское тщеславие, а на основе самомнения и тщеславия не так-то легко найти общий язык со сверстниками. В дальнейшем это может обернуться немалыми огорчениями, а то и горестями для растущего человека.

Дети с ранним умственным подъемом нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и порицаниям. В семье могут ввести запрет на разговоры о талантливости ребенка, но не всегда он достаточен, кто-нибудь из членов семьи иногда забудется, выразит свой восторг. А ребенок, естественно, не пропустит, уловит восхищение своим умом, своими успехами. Если же старшие, напротив, нисколько не ценят проявления необычных способностей, смотрят на них как на странность, которая со временем пройдет, то и такое отношение тоже будет “принято к сведению”, оно не минует детского сознания.

В семье детям с признаками одаренности труднее, чем обычным. Труднее независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.

Общество и одаренные дети

Лета Холлингуорт внесла большой вклад в понимание проблем адаптации, стоящих перед одаренными детьми.

Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. По этому я считаю, что одаренные дети должны обучаться отдельно и по специальной программе и технологии, т.к. это будущее нашей страны.

Список использованной литературы

1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991.

2. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1971.

3. Одаренные дети. Под редакцией Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М., 1991.

4. Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 .

5. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность» учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [текст]Н.С.Лейтес-М.:Издательский центр «Академия», 2003-320 с.

6. Ю.П.Семянникова «Выявление и развитиеодаренных детей» [текст] Ю.П.Семянникова.-М.:Педагогика 2003,-115 с.

7. Ковалькова О.Н.«Одаренность»:проблемы, испытания[текст]М. академия,2010.

8. Ю.П.Семянникова«Выявление и развитие одарённых детей»[текст]Ю.П.Семянникова.-М:Педагогика2003,115 с.

9. АвдееваН.И. «Одарённые дети» [Текст] Н.И. Авдеева -М.издательский центр «Академия»2008.-176 с.

10. В.В.Чурсина«Одарённые дети в детском саду и в семье» [текст] В.В.Чурсина. -М.Издательство«Преент»,2006.-176с

11. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям

(Звучит песня «Новый год», выходят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Я добрый Дедушка Мороз!

Я пробираю всех до слез.

Люблю я щеки и носы

Лишать естественной красы!

Привет, ребята, я пришел.

В лесу мешок вот я нашел,

Что в том мешке — не знаю сам,

Но все разделим пополам.

Снегурочка:

Ну что ты, Дедушка Мороз,

Забывчивый какой ты!

В мешке подарков целый воз,

Ты сам его с трудом донес!

Но их сейчас не трогай.

Призы на ярмарку должны

Попасть по назначенью:

За лучшую игру — командам,

Болельщикам — для развлеченья.

Дед Мороз:

О чем ты, внученька?

Я что-то не пойму,

Что за болельщики, какие тут команды.

Мы шли с тобой по снегу и по льду,

Чтобы поздравить всех.

Играйте, музыканты!

Снегурочка:

Нет, погодите!

Дедушка, ну ты даешь!

Нас КВН позвала посмотреть

Вот эта молодежь.

Какой-то странный ты сегодня, не пойму...

А ну-ка, стукни посохом по льду

И вспомни, наконец-то, обо всем.

Мы для чего сегодня тут вдвоем?

Дед Мороз:

Все вспомнил! Лед меня морозь!

Гнилушка старая, а не веселый Дед Мороз!

Жюри я должен вам, ребята, представлять,

Поаплодируйте ему, чтоб ставило

Одни оценки «пять».

(Представляет жюри)

Дед Мороз (кланяется):

Покорный ваш слуга и внученька моя.

Снегурочка:

Мы поздравляем с Новым годом!

Желаем вам победы всем!

Команду первую на сцену приглашаем

И начинаем КВН!

(Звучит песня «Мы начинаем КВН»)

Конкурсы

1. Приветствия команд.

2. Разминка:

а) что бы это значило?

Штукатурка, гордыня, жердочка.

Катаклизм, расческа, каскадер;

(Задания даются для каждой команды по очереди)

Снегурочка:

А пока команды готовятся, я объявляю

3. Конкурс болельщиков. Аукцион слов на тему: «Новый год».

Снегурочка:

4. Конкурс: «Фильм, фильм, фильм» (домашнее задание).

Дед Мороз:

Ну, а сейчас домашнее задание. «Фильмы» по мотивам сказки «Красная Шапочка» в разных стилях: итальянская комедия, бразильский сериал, американский боевик.

5. Конкурс капитанов.

А) «Анкета».

Внимательно прослушайте последовательность, в какой нужно описать своего соперника по памяти (сравнивается правильность ответов): рост, полнота, возраст, цвет глаз, имя, форма носа, цвет волос, походка, характер, во что одет (зачитывается ведущим достаточно быстро).

Б) Шуточное четырехборье.

Кто быстрей подвинет носом спичечный коробок до финиша?

Бег с препятствиями. (С завязанными глазами обежать кегли и вернуться на место. Сбитая кегля — это минус 1 балл)

Изобразить: рассерженного поросенка; человека,

неудачно пнувшего камень; грустного пингвина.

В) Прическа.

(Пока звучит музыка, капитаны, рисуют прически на специальных ватманах, с вырезом для головы, которые потом «примерят» помощники из болельщиков)

6. Музыкальный конкурс (домашнее задание).

Снегурочка:

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра «Чайничек с крышечкой»

На мелодию «Сердце красавицы...» поем:

Чайничек с крышечкой,

В крышечке шишечка.

В шишечке дырочка,

Дед Мороз:

Мы поздравляем победившую команду!

И начинаем дискотеку с увеселительной попсы.

Снегурочка:

Мы попрощаемся на время —

Всего до будущей зимы.

Всем до свиданья!

Дед Мороз:

Новый год – замечательный праздник, когда проводятся ёлки, карнавалы, балы. В нашей школе стало доброй традицией проводить новогодний школьный КВН, где учащиеся с радостью готовятся к данному мероприятию, а проходит он всегда весело, задорно, а самое главное несёт каждому: и участникам, и болельщикам – море позитива.

Школьный КВН

« Новый год шагает по планете».

Цель игры: развитие лучших традиций наиболее популярного в молодежной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм организации молодежного досуга.

Задачи КВНа:

 поддержка творческой инициативы активистов школы;

 развитие движения КВН в школе;

 выявление лучших команд КВН среди старших классов.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Ведущий: Сейчас середина учебного года

Крепким морозцем пугает погода

Всё нипочём! Впереди Новый год

В школу чуть – чуть он пораньше придёт

Раньше услышите вы поздравленья

Скажется это на настроенье

Мы вам улыбки будем дарить

Как же ошибки нам не простить?

Всех с наступающим, как говорится

Планам, мечтам вашим осуществиться

И во втором полугодии главном,

Будет пускай самочувствие славным.

Добрый вечер ребята, педагоги и уважаемые члены жюри!

Мы начинаем встречу клуба весёлых и находчивых, посвящённую Новому году.

Наша игра называется «Новый год шагает по планете», где мы надеемся будет много песен, шуток, и, конечно, же поздравлений с наступающим Новым годом.

Сегодня играют 3 команды:

11А класса

11 Б класса

11 В класса

А оценивать наш новогодний фейерверк будет уважаемое жюри:

Оценка конкурсов будет проходить по 5 – бальной системе.

Итак, первый конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА», где команды представляют себя, приветствуют своих соперников, уважаемых членов жюри. Просьба к командам – постараться уложиться во время, предложенное регламентом.

Новый Год – замечательный праздник с песнями, играми, подарками, а интересно вы знаете, что такое Новый Год? Я сейчас проверю, если вы согласны, то дружно хлопаете, если не согласны – топаете.

Итак, что такое Новый Год?

    Это дружный хоровод?

    Это снежная метель?

    Это звонкая капель?

    Это лыжи и коньки?

    Это знойные деньки?

    Это елочный наряд?

    Это шумный маскарад?

    Это Дедушка Мороз?

    И букет из алых роз?

Молодцы! Я думаю, сейчас будет букет улыбок, так как я предоставляю слово жюри……….

Следующий конкурс – РАЗМИНКА , тема «Новый год шагает по планете», командам нужно показать свои знания в области ни математики, ни физики, а в области празднования Нового года. Предлагается по 3 вопроса каждой команде. Если команда не отвечает, есть возможность помочь болельщикам из класса.

1 команда.

1. Как именовался древнеславянский прообраз Деда Мороза?

А) Снежник

Б) Зимник

В) Холодник

2. В какой стране принято на новогодний стол ставить «денежное дерево»?

А) Япония

В) Китай

3. Правда ли что, в Португалии есть такая традиция: пока часы бьют 12 раз, все дёргают себя правой рукой за левое ухо? (-)

2 команда.

1. Чего не носил Дед Зимник?

А) рукавиц

В) головного убора

2.В какой стране принято забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать прямо в новый год?

А) Германия

Б) Болгария

В) Ирландия

3. Правда ли, что в Албании существует традиция утром 1 января прогонять по улицам деревень свиней? (-)

3 команда.

1. С чем в руках ходил славянский Дед?

А) С ледяным посохом

Б) с железной булавой

В) с деревянной дубиной

2.В какой стране на Новый год принято украшать бамбук?

Б) Норвегия

В) Вьетнам

3.Правда ли, что в Шотландии с первым ударом часов открывают дверь на улицу и держат её открытой до 12 ударов?(+)

Для болельщиков:

Главное действующее лицо Нового года – Дед Мороз. Настоящий облик российского Деда Мороза уже давно забыт и его часто путают с Морозко, с Санта – Клаусом. А как выглядит настоящий Дед Мороз?

    Верите ли вы, что седая борода и усы Деда Мороза символизируют трудолюбие и терпение? (-, это символ могущества и благополучия)

    Верите ли вы, что Дед Мороз на шею наматывает белый шарф? (-, Д.М. шарф не носит)

    Верите ли вы, что пояс Деда Мороза должен быть белым с красным орнаментом? (+, как символ связи предков с потомками).

Итак, слово жюри, кто же из команд оказался новогодним знатоком?

Следующий конкурс капитанов , называется он «Новогодний маскарад», где наши капитаны представят новогодний костюм.

Пока они готовятся, я приглашаю 1 человека от класса.

«Прыжок в новый год»

(перед игроками натянуть ленточку, она символизирует стык двух годов.

Как называю цифру ТРИ, все делаем прыжок в новый год, т.е перепрыгиваем ленточку.

Новый год- любимый праздник,

Как красиво, посмотри.

В новый год мы прыгнем вместе,

Как скажу я: раз, два, пять….

Новый год приходит в полночь,

На часы ты посмотри,

Как сойдутся стрелки вместе,

Дружно прыгнем: раз, два. Раз.

Хороводы вокруг ёлки….

Ну-ка, ёлочка, гори!

Загорится наша ёлка

Как услышит: раз, дав, семь.

Мы устали долго ждать,

ТРИ пора уже сказать

Прыгнул кто, тот молодец!

Кто не прыгнул-огурец!

Итак, Ваш выход, капитаны!

Пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем с болельщиками.

Следующий конкурс называется «Игра с залом» , каждой команде нужно суметь зажечь зал игрой или кричалкой. Кто первый? (болельщики кричат новогодние кричалки или проводят игры))

Слово предоставляется жюри.

Новый год – самый яркий и запоминающийся праздник, а самое главное – в Новый год все друг друга поздравляют и чего –то кому – то желают. Наш последний конкурс – «С Новым годом – музыкальное поздравление.»

Принимайте новогоднее поздравление от 11А класса

11б класса

11В класса

ЧЛЕНОВ ЖЮРИ (музыкальный номер членов жюри можно найти в приложении))

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ещё одно соревнованье

На зимнее снежно-белое внимание!

Я буду много чего называть, а вы будете белое лишь узнавать.

Скажу про белое и снежное – хлопайте!

А как про что другое – топайте.

Зима…снежок… книжка… сосулька…зайчик… лисичка ёлочка.. сугроб…мороженое… сосиска… автобус… чайка… льдинка…машина… яблоко… конфета… борода Деда мороза.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов нашей игры и награждения команд. (НАГРАЖДЕНИЕ)

Хотелось бы нашу сегодняшнюю встречу закончить новогодней песней. Команды, на выход! (можно найти в приложении)

Болельщики, присоединяйтесь!!! ПОЮТ ПЕСНЮ (ХЛОПУШКИ)

Ведущий: Пусть хватает в мире слёз и бедствий, сердца выполняю я наказ:

Вы вступили в юность, но как в детстве, лучший праздник новый год – для вас

Эх, ребята! Чтоб была удача, дружно попросите небеса –

пусть меня волшебником назначат – и тогда наступят чудеса!

Я начну с того, чтоб на планете

Сразу – ни обманов, ни обид,

Лучшие цветы. Что есть на свете, пусть поклонник девушке вручит.

Пожелаю юношам чудесным, для начала рыцарями стать,

Охранять всех девушек прелестных и скорей на танец приглашать.

На куренье времени не тратить, табаком девчат не отравлять

Юмора стараться не утратить, пол прекрасный дружно развлекать.

Я желаю бодрости, удачи, пусть почаще раздаётся смех,

разрешатся сложные задачи, как по маслу, всё пойдёт у всех.

Людям делать доброе старайтесь, каждому пусть в чём –то повезёт

Я прошу вас: чаще улыбайтесь и тогда счастливым будет год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заключительная песня на мелодию «Замыкая круг»

    Если окна светят ярко, покупают все подарки

Серпантин, игрушки, конфетти.

Если вкусно пахнет смолкой, от зелёной пышной ёлки,

Значит новый год уже в пути.

Если мчимся мы на санках по заснеженной полянке

Или по катку летим стрелой

Если карнавал закружит и навеки нас подружит

Значит, это праздник твой и мой.

Пр: Скоро к нам придёт развесёлый новый год

Пусть планете всей он мир и счастье принесёт.

Пусть искрится снег, здравствуй, добрый человек!

Пусть удача каждого в новогодье ждёт!..

    Новый год - чудесный праздник, весельчак он и проказник,

Дарит людям счастье без конца

Всё он снегом укрывает, всюду ёлки зажигает

Наполняя радостью сердца.

Если детский смех весёлый слышен во дворцах и школах

И сияет яркая звезда

Если всюду песни, пляски, если всё вокруг как в сказке

Значит Новый год идёт сюда!

Пр: Новый год пришёл, это очень хорошо!

Значит вместе будем мы до будущей зимы

Пусть летят года, не грустите никогда

Всем здоровья крепкого ещё желаем мы!

Музыкальный номер жюри на мелодию «Если у вас нету тёти»

    Если у вас нету ёлки, а гости уже тут как тут

Бегать не надо без толку

В праздничный час выручит вас

Кактус, что рос про запас

Весь в мишуре он сейчас.

    Если у вас нет идеи, чем позабавить гостей

Домой их отправьте скорее

Пусть в новый год не будет забот

Не утомляет народ,

Никто не берёт кислород.

Оркестр гремит басами

Шагает к нам Новый Год

Думайте сами, решайте сами

Придёт или не придёт.

3.Если у вас нет костюма в коем на праздник идти

Не надо искать его в ЦУМе

Выход здесь прост, вы – Дед Мороз

И задержались в пути

Стоит так в гости прийти.

Оркестр гремит басами

шагает к нам Новый Год

думайте сами, решайте сами –

придёт или не придёт.

Цель: Развитие творческих способностей.

Способствовать развитию культуры взаимоотношений.

Воспитание чувства коллективизма.

Оборудование, оформление, реквизит:

Сценические костюмы, музыкальный центр, елка.

Д.М – Как все надоело! Это же какую сотню лет подряд «здравствуйте ребята! В лесу родилась елочка! С новым годом!» «тьфу» надоело.

Д.М. – Снегурочка!!! Ты слышала, о чем я говорил?

СН – Ах, дедушка, не отвлекай меня!

Д.М. - /гневно/ - Как это «не отвлекай!» У меня понимаешь депрессия предновогодняя, а ей все шуточки. Вот разгневаюсь и уйду, сама новый год встречай, подарки раздавай!

СН – Да некуда ты не уйдешь! Сейчас тут такое начнется! Я очень надеюсь, что, присмотрю себе какого – нибудь Морозца поприятнее или хоть бы Иванушку – дурачка!

Д.М. – Вот – вот, как раз тля тебя! И чего это ты такое тут ожидаешь?

СН – Новогодние МАСКИ – ШОУ начинается! В нашей школе знаешь сколько звезд? И на уроках и на переменных!

Д.М. – знаю, слишком много их тут развелось! Пройти даже нельзя, звезды прямо в ряд стоят и дымят, дымят, а одна звездочка прямо под ноги кинулась еле жив, остался! Это не звездочки – метеориты, какие - то особенно по школе так летят – берегись!

СН – Нечего, ты не понимаешь, дедуля! Звездопад это прекрасно!

Д.М. – Вот пусть сами и гуляют без меня. А я человек пожилой.

СН – Нет! Звезды нам нужны. И звездочки там будут – прелесть. Сам посмотри.

Объявлю ……

Погоди Объявлять, я вот себе туточки место присмотрел.

СН – Ага, я и забыла, это же жюри!!!

Д.М. - /испугано подскакивает/ какое жюри!

СН – строгое, жюри, но справедливое, (идет представление жюри). Ой, я так волнуюсь, так волнуюсь! Я не могу и слова сказать (И.О. преподавателя) помогите первый конкурс объявить.

Конкурс № 1

представление команд.

Д.М. – И что это они нам хотят сказать, что мы так не умеем? Снегурочка, а ну – ка подмоги.

СН – Это не так – то просто. А кто говорил, что нас трудности испугают? Звезда все должна уметь. А что бы физические нагрузки преодолеть, надо хорошо питаться.

На сцену вызываются от каждой команды по два – смельчака, храбреца, спортсмена.

(И.О. преподавателя) конкурс объявите.

Конкурс № 2

Д.М. – /храпит/.

СН – Ой! Дедушка Мороз уснул. Скучно ему, что ли?

Д.М. – Праздника хочу! Веселья! Театру хочу посмотреть или концерту послушать.

СН – Ребята выручайте. (И.О. преподавателя) конкурс объявляйте.

Конкурс № 3

конкурс болельщиков.

СН – Да, молодцы ребята. Хорошо поют. Правда же дедушка!

Д.М. – Да, мне очень понравилось. Хочу, чтоб концерт продолжался.

СН – следующий у нас дедушка конкурс капитанов. Сейчас капитаны проявят свой талант на сцене.

Капитаны на сцену (И.О. преподавателя) конкурс объявляйте.

Конкурс № 4

конкурс капитанов черный ящик /елочные игрушки/.

Д.М. – Давай, давай еще танцев, песен. Конкурсов еще хочу.

СН – Потерпи дедушка! Сейчас заключительный этап нашего КВН – а. Каждая команда получила домашнее задание. И сейчас на сцене маски – шоу команда 10 класса.

Танцевальный номер.

Команды просим на сцену.

СН – Пусть сбываются мечты,

Пусть сияют звезды,

Прояви свои таланты

А то будет поздно!

Д.М. – Вот наступит Новый год

Все мы станем старше

Но запомним этот вечер

С КВН – ом нашим.

Слово предоставляется председателю жюри.

Д.М. – Ну а теперь ребята спускаемся к нашей елке, чтобы поплясать и поиграть возле нее.

Е. Б. Батогова, МБОУ СОШ № 7, ст. Переправная Мостовского района, Краснодарский край

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВН

«ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД»

Звучит музыка на новогоднюю тему

(Музыка перед началом вечера. Зрители в зале на местах. Команды тоже в зале.)

Вед: Добрый вечер.

Вед: Наконец – то в нашей школе праздник,

Наконец- то карнавал.

И, поверьте, не напрасно.

Его каждый ожтдал!

Вед: Будут конкурсы, приколы,

Награждения, призы.

Дискотека очень скоро

Скажет вам: « Не тормози!»

Вед: Вы устали от учебы.

Так вперед! На маскарад!

Но в начале с Новым годом

Поздравляем всех рабят!

Вед: Сегодня,в предновогодний вечер все наши КВНщики будут состязаться в своем умении веселиться и показывать свои таланты. Зажигать не только друг друга, но и завести и развеселить публику так, чтобы эта встреча нового года в нащей школе запомнилась вам надолго.

Вед: Свои новогодние чудеса нам сегодня будут представлять 4 прекрасные

команды….

Вед: Итак, приветствуем команду 8 класса « (апплодисменты)

Вед: Итак, приветствуем команду 9 класса « (апплодисменты)

Вед: Приветствуем команду 10 класса « (апплодисманты)

Вед: Приветствем команду 11 класса « (апплодисменты)

Вед: Чтобы конкурс состоялся, нам нужно сначала представить наше компетентное жюри.

Вед: В составе жюри у нас сегодня …

Вед: Команды на месте, жюри тоже.

Вед 1: Наш первый конкурс «Новогодняя визитка».

Итак, встречаем команду учащихся _____класса.

Бурными апплодистментами встречаем команду_____класса.

А теперь выступление учащихся _____ класса.

И завершает наш первый конкурс команда учащихся______класса.

Давайте поблагодарим команды.

Вед: Вот теперь мы действительно положили начало нашему с вами вечеру. А если

есть начало, то продолжение обязательно будет.

Оценки жюри за первый конкурс.

Следующий конкурс «Разминка – Угадайка»

Командам поочереди будет дан вопрос, на который они должны дать ответ.

В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль?
1. Норвегия
2. Франция
3. Испания

В какой стране новогоднего старика зовут Тосигами?
1. Япония
2. Китай
3. Италия

В какой стране новогоднего старика зовут Юлеманд?
1. Бельгия
2. Польша
3. Норвегия

В какой стране новогоднего старика зовут Санта-Клаус?
1. Ирак
2. Эфиопия
3. США


Новогодние фильмы.

1 . Как звали мальчика, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники дома одного? (Кевин – «Один дома»)
2 . Из какого материала был мужик, которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? (Из пластилина)
3 . В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей, если верить сказке К. Гофмана? (Щелкунчик)
4 . В каком фильме актеры Е. Леонов, Г. Вицин, С. Краморов встречали Новый год на даче профессора-археолога? (Джентльмены удачи)
5 .Как называется деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл луну? (Диканька)
6 .Как звали белого медвежонка, который пришел к своему другу мальчику на новогодний праздник и поинтересовался, можно ли съесть новогоднюю елку?
(Умка)
7 .Каким по счету был новогодний выпуск «Ну, погоди!» (5)

8. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? (Ирония судьбы)

Оценки жюри за второй конкурс «Разминка».

Следующий конкурс мы назвали «Аппликация на воздушном шаре»

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т.д.
Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар может превратиться в голову новогодних героев:
- Деда Мороза;
- Снегурочки;
- Зайца ;

Дракона.

Вместе с головой команда готовит и поздравительные слова своего героя.

Я думаю, что наши команды уже в полной готовности, и могут показать свои результаты..

Огромное спасибо всем командам за ваше творческое воображение и за ваше мастерство, а сейчас оценки жюри.

Следующий конкурс «Вкусное единоборство»

Достань конфету из муки.
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить.

Вед: оценки жюри.

Следующий конкурс называется «Ловкость рук»

Оценки жюри.

Следующий конкурс называется «Музыкальный»

Каждая команда показывает музыкальный номер.

Оценка жюри.

Следующий конкурс называется «Мозайка».
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку, приклеить ее на лист бумаги .

Оценки жюри.

Следующий конкурс называется «Черный ящик».

1. Мне очень нравится эта штука
2. От нее у взрослых бывает много хлопот
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке
4. Она похожа на гранату
5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть
(Хлопушка)

1. Это что-то такое длинное
2. Мне этим мама украсила костюм
3. Она такая разноцветная и блестит
4. Ее легко можно порвать
5. Ее из фольги делают
(Мишура)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом
2. У меня есть целая пачка
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые делают
5. Они горят и искры везде разбрасывают
(Бенгальские огни )

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела
2. У нас полгода в серванте стояло
3. Там сначала «Ба-бах», а потом «П-ш-ш»
4. Самое главное, нужно следить, чтоб оно не убежало
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила
(Шампанское)

Конкурс называется «Новогодняя сказка на новый лад».

А сейчас команды проявят свое театральное мастерство и покажут сказки на новый лад. А также афишу, которую оценит наше компетентное жюри.

Оценка жюри.

Вед: Ну, а сейчас наверное перейдем к самому интересному- уважаемое жюри

огласите, пожалуйста, общее количество баллов за все конкурсы.

Дед Мороз вручает сразу почетные грамоты за призовые места и дарит подарки:

Вед:1. Так быстро пролетело время, минуты, полчаса, часы…

Повеселиться мы успели,

Успели вам вручить призы!

Вед2: А впереди веселый праздник,

Волшебный, яркий Новый год!

Пожалуй, мига нет прекрасней,

Когда год Новый настает!

Вед1: Вас с Новым годом поздравляем-

Вас так приятно поздравлять!-

И вам от всей души желаем

Учиться все ж не забывать!

Вед2: Почаще, проще улыбаться

И в мире с папой, мамой жить.

Задорно, весело смеяться,

По- настоящему дружить!

Снегурочка.:

Наступает расставанье,

Но имеем мы в виду,

Расставанье - до свиданья!

В новом, будущем году!

Все вместе: С Новым Годом! До новых встреч!!!




Top