Справка оперативного контроля гоу детский сад. Справка по тематическому контролю

Справка по итогам летней оздоровительной работы за 2015-2016 уч. год

Справка по итогам летней оздоровительной работы за 2015-2016 уч. год

Летняя оздоровительная работа в 2016 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» была организована согласно годового плана.

Цель летнего оздоровительного периода: объединить усилия взрослых (сотрудников БДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, эмоционального благополучия воспитанников

2.Обеспечить индивидуально-ориентированный подход в организации закаливания детей природными факторами.

3.Развитие познавательного интереса к окружающему.

Для организации летней оздоровительной кампании сформированы пакеты нормативных документов, разработан план работы на летний оздоровительный период. Коллектив БДОУ на протяжении всего летнего периода проводил большую воспитательную и оздоровительную работу, которая осуществлялась согласно утвержденному плану летне-оздоровительной периода работы с детьми с 1. 06. 2016 г. по 31. 08. 2016 г.

С педагогическим коллективом БДОУ проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей:

— текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей;

— «Проведение прогулок в летний период»;

— «Соблюдение санэпидрежима, питьевого режима в летний период»;

— «Организация прогулок на детских площадках в летнее время»;

— «Оказанию первой помощи детям при тепловом и солнечном ударе»;

В методическом кабинете в помощь педагогам к организации летней оздоровительной работы оформлена тематическая выставка дидактического материала:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

Летние праздники, досуги, игры;

Организация работы с родителями.

Для организации и создания условий оздоровления и отдыха детей летом было сделано следующее:

— Педагогический совет от 25.05.2016г;

— Консультирование воспитателей по следующим вопросам: «Витаминизация детей в летний период»; «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях лета»; «Организация игровой деятельности в период адаптации ребёнка к детскому саду» «Досуг с ребёнком на природе».

Были даны индивидуальные консультации для воспитателей: «Особенности организации воспитательной работы в летний период»; «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Организация и проведение экскурсий» «Готовимся к учебному году». Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в летний период.

Педагогами был подготовлен выносной материал для игр с, песком, для игровой и трудовой деятельности.

Основной формой работы с детьми была игра.

1.Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период осуществлялась по нескольким линиям развития.

ØФизическое развитие. Проводились утренние зарядки, речевые физкультминутки, динамические минутки, подвижные игры и спортивные досуги, развлечения.

ØСоциально — личностное развитие. Осуществлялись экскурсии к памятникам, в парки, беседы о народных праздниках, истории, и др. Организовывались выставки рисунков. Принимали участие в праздновании Дня защиты детей, День семьи, любви и верности, Дня профессий.

Речевое развитие. Развивались навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой. Воспитывали желания слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Ø Познавательное развитие. Большое значение в летний период для детей имели эксперименты и наблюдения в окружающей среде. Воспитатели проводили игровые опыты, викторины, экскурсии, праздники и досуги.

Ø Художественно — эстетическое развитие. Воспитатели с детьми разучивали песни, стихи, пословицы и поговорки, слушали песни по определенной тематике, проводили выставки рисунков. Работа по оздоровлению детей в летний период велась по следующим направлениям:

Ø Закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода). Дети принимали солнечные и воздушные ванны во время прогулки; на прогулке организовывались игры с водой и водными игрушками. Соблюдался соответственный режим одежды на улице, в группе, во время сна, проводились контрастные воздушные ванны;

Ø Физкультурные досуги , развлечения проводились на воздухе, во время прогулок. Воспитатели проводили наблюдения, игры на воздухе. На каждую прогулку воспитатели планировали подвижные, народные, хороводные и малоподвижные игры, эстафеты на воздухе разной степени подвижности;

В рамках ЛОР прошли конкурсы рисунка на асфальте (коллективное творчество воспитателей и детей) «Здравствуй, лето красное», «Летний калейдоскоп».

Большое внимание уделялось формированию у воспитанников основ безопасности: тематическая неделя по правилам пожарной безопасности и неделя безопасности дорожного движения.

Педагогами и специалистами ДОУ организована консультативная помощь родителям по воспитанию детей. Разработаны и проведены консультации с родителями: «Досуг с ребёнком на природе», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», буклет «Воспитываем грамотного пешехода», «Будь осторожен на воде». Оформлены стенды и папки-передвижки по ЗОЖ, привлечены родители к участию в благоустройстве территории и проведению совместных праздников.

Результаты: Таким образом, в летний оздоровительный период в БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка, решены поставленные задачи. Дополнительно развились навыки и умения в спортивных играх, соревнованиях, пеших прогулках и экскурсиях. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о здоровом образе жизни, о профессиях.

Справка по итогам оперативного контроля «Выполнение режима прогулки» педагогами БДОУ

Аналитическая справка по результатам взаимоконтролей

«Выполнение режима прогулки» педагогами БДОУ

В соответствии с годовым планом работы БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» в период с «13» сентября по «14» сентября 2016 г. был проведен взаимоконтроль в дошкольных группах БДОУ:

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации педагогами прогулки. Соблюдение воспитателями режима прогулки.

Вопросы для анализа:

— порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания;

— соответствие одежда детей сезону;

— наличие выносного материала по сезону;

— организация наблюдения за природой и состоянием погоды;

— процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке;

— гигиенические процедуры после прогулки.

В ходе проверки выявлено:

Тем не менее, отмечено, что в первой младшей группе № 1, средней № 9 и старшей № 7 группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Проведение обучающих, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр также требуют внимания педагогов, так как их организация частично соответствует установленным требованиям.

Организация трудовой деятельности также не полностью соответствует принятым стандартам.

  1. Воспитателям всех возрастных групп проводить обучающие, дидактические игры в соответствии с требованиями программы. Тщательно организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
  2. Воспитателям первой младшей, средней и старшей групп, организовывать планирование и проведение двигательного режима на прогулке в соответствии с требованиями программы.

В течении двух недель.

  1. Воспитателям второй младшей и старшей групп, организовывать планирование и проведение сюжетно-ролевые игры на прогулке, опираясь на требования программы.

Составила ст. воспитатель: Мудрикова И.А.

Аналитическая справка по результатам повторного контроля «Выполнение режима прогулки»

Аналитическая справка по результатам повторного контроля

«Выполнение режима прогулки»

«Выполнение режима прогулки» от 14 сентября 2016 г. В БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» 28.09.2016 г. был проведен повторный контроль в дошкольных группах БДОУ:

1 младшая группа № 1 – Сидорова Н.В..;

2 младшая группа № 2 – Вдовина М.А..;

2 младшая группа № 3 – Жилина М.В.;

старшая группа № 7 – Прохорова Г.А.;

средняя группа № 9 – Перескокова Н.И.

средняя группа № 8 – Дьяченко Л.Л.;

старшая группа № 4 – Бонадарь Т.Н.;

подготовительная группа № 5 – Саттубаева Г.Х.

подготовительная группа № 6 – Прасолова Е.В.

Вопросы для анализа:

— организация двигательного режима детей на прогулке;

— обучающие, дидактические игры на прогулке;

сюжетно-ролевые игры на прогулке;

— организация трудовой деятельности детей на прогулке;

В ходе проверки выявлено:

По результатам проверки выполнения режима прогулки воспитателями установлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Рекомендации выполнены. Воспитателями всех возрастных групп планируются и проводятся обучающие, дидактические игры в соответствии с требованиями программы. Организовывается трудовая деятельность детей на прогулке.

Воспитателями первой младшей, средней и старшей групп, организовано планирование и проведение двигательного режима на прогулке в соответствии с требованиями программы, а также сюжетно-ролевых, дидактических игр на прогулке.

Составила старший воспитатель Мудрикова И.А.

Аналитическая справка по результатам проверки текущей документации воспитателей

Аналитическая справка по результатам проверки

текущей документации воспитателей

Вид контроля: оперативный

Цель контроля: Анализ и оценка качества документации воспитательно-образовательной работы

Методы и формы контроля: анализ, беседы

Время проверки: 09.09.2016г

Вид контроля Цель контроля Результаты контроля
1. Паспорт группы. Четкость информирования родителей о работе группы. Во всех возрастных группах паспорта вывешены на стендах. В содержание паспорта входит: информационный бюллетень (ФИО воспитателей, их квалификационная категория, образование, стаж работы в ДОУ; ФИО помощника воспитателя), программное обеспечение (список общеобразовательной, парциальных и авторских программ, которые использует данная группа в соответствии с возрастом детей. Список программ утвержден решением педсовета.), список детей на 1 сентября, режим дня – холодный период (составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин, подписан заведующей д/с и заверен печатью), организованная образовательная деятельность.
2. План воспитательно-образовательной работы на месяц 1. Выявить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями.

2. Соблюдения системности и последовательности во всех видах непосредственной образовательной деятельности.

1. Программное содержание плана соответствует задачам детей данного возраста.

2. Систематически и последовательно планируется работа по внедрению УМК, исследовательской деятельности, используются разнообразные методические приемы.

3. Систематически планируется индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, познавательному развитию, внедрению УМК, закреплению основных видов движений, ФЭМП.

5. План обеспечивает системность педагогической работы с детьми, устанавливает связи между отдельными видами и формами воспитательно-образовательного процесса.

3. Документация для работы с родителями. Соответствие требованиям правильного и полного ведения документации. 1. Тетрадь сведений о родителях. В тетрадь занесены следующие сведения: ФИО мамы и папы, место работы, занимаемая должность, домашний адрес, телефоны (мобильные, рабочие и домашний ). В соответствии с данными сведениями составлен социально-демографический паспорт семьи.

2. Протоколы родительских собраний. На время проверки имеются протоколы родительских собраний, согласно годового плана. Форма написания соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата, количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы на них. Решение собраний прописаны грамотно, с указанием сроков, ответственных.

3. На момент контроля имеются папки с красочно оформленной стендовой информацией и материалом для родительского уголка.

4. Протоколы родительских собраний. Соответствие требованиям правильного ведения протоколов родительских собраний. На время проверки имеются протоколы родительских собраний, согласно годового плана.

Форма написания соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата, количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы на них.

Решение собраний прописаны грамотно, с указанием сроков, ответственных.

5. Табель посещаемости детей на 2016-2017г. Контроль посещаемости детей и отсутствия их по болезни и отпуска родителей. 1. Списочный состав каждой возрастной группы соответствует;

2. Средняя посещаемость детей за месяц;

7. Инструкции по охране труда. Охрана жизни и здоровья детей. Воспитатели четко соблюдают инструкции по охране труда.
8. Листы адаптации для ясельной группы. Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста. Воспитатели создают для детей атмосферу психологического комфорта.

1. Закладывают основы будущей личности:

а) воспитывают у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивают активность, инициативность, самостоятельность;

б) закладывают основы доверительного отношения детей к взрослым, формируют доверие и привязанность к воспитателю;

в) закладывают основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

2. Формируют у детей навыки здорового образа жизни, содействуют полноценному физическому развитию детей:

а) организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

б) формируется у детей привычка к аккуратности и чистоте, прививаются простейшие навыки самообслуживания;

в) обеспечивается понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

г) воспитывается у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с федеральными государственными требованиями и региональным компонентом.

— При планировании непосредственной образовательной деятельности стремиться искать такие формы, чтобы дети находились в естественных видах деятельности: игре, экспериментировании, общении со сверстниками.

Старший воспитатель: Мудрикова И.А.

Аналитическая справка по итогам предупредительного контроля «Подготовка воспитателя к рабочему дню»

Аналитическая справка по итогам предупредительного контроля

«Подготовка воспитателя к рабочему дню»

В соответствии с годовым планом работы БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» в период с «19» сентября по «20» сентября 2016 г. был проведен предупредительный контроль в дошкольных группах БДОУ:

2 младшая группа № 2 — Вдовина М.А..,

1 младшая группа № 1 – Сидорова Н.В..

2 младшая группа № 3 — Жилина М.В.

Старшая № 4 — Ланина Л.Ю.,

Подготовительная группа № 5 — Шамардина Т.Н.,

Подготовительная группа № 6 – Велижанина И.Ф.

Старшая группа № 7 — Прохорова Г.А.

Средняя группа № 8 — Крылова С.В.

Средняя группа № 9 – Хамидулина Д.Б.

Цель проверки: Анализ организации рабочего времени в режиме дня

Вопросы для анализа:

Изучение календарного плана работы группы

Анализ подготовки к проведению режимных процессов

Анализ подготовки к НОД с дошкольниками

В ходе проверки выявлено:

По результатам проверки готовности воспитателя к рабочему дню установлено, что все воспитатели заранее подготавливаются к работе с детьми.

В процессе изучения перспективного плана отмечено, что планы написаны во всех группах, в них обозначены цель, задачи, формы, работы в различных видах деятельности в игровой, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям группы. В группе № 5 (Шамардина Т.Н.) преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 6-7 лет. В группе № 3 хорошо отражена индивидуальная работа с детьми. В группах № 1,2 конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В группах № 3, 6 не указана литература, которую используют для непосредственно образовательной деятельности. В группах № 8,9 хорошо раскрыта структура прогулок (карточная система).

Наблюдая за организацией режимных процессов в разные промежутки дня, отмечено следующее: во всех группах созданы оптимальные условия для их реализации; воспитатели придерживаются плана, ими предусмотрены различные формы организации совместной деятельности с детьми (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример, необходимый материал подготовлен заранее.

Наблюдая за организацией непосредственно образовательной деятельности с детьми установлено: воспитатели групп № 1, 3 (художественное творчество) заранее подобрали иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. В группах № 5, 6 (Познание) рабочие тетради, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста и подготовлено заранее. Педагоги старших и подготовительных групп (Ланина Л.Ю., Прохорова Г.В., Шамардина Т.Н.,Велижанина И.Ф..) очень хорошо показали, как они обеспечивают оптимальную двигательную деятельность детей на НОД по физической культуре и музыке, посредством чередования различных видов деятельности детей. Они проводятся в специально оборудованных залах, проводятся проветривание и влажная уборка помещений. Оборудование заранее подготовлено длительность деятельности соответствует возрастным особенностям и требованиям СанПин.

Справки подготовила старший воспитатель Мудрикова И.А.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проведение родительских собраний».

СПРАВКА по итогам оперативного контроля

«Проведение родительских собраний».

Сроки проведения: 29.09.2016-30.09.2016

Цель: проверка планирования и организации родительских собраний, их эффективность.

Форма проверки: изучение документации, собеседование с педагогами, анкетирование родителей, посещение родительских собраний в группах № 3,5, 4,8

Контроль проводили:

Результаты проверки:

Традиционно в нашем БДОУ групповые родительские собрания планируются воспитателями (у всех воспитателей имеются планы проведения родительских собраний) и проводятся 3 раза в год или более по необходимости. Перед проведением контроля была проведена консультация для воспитателей «Рекомендации по проведению родительских собраний в группах»

Тему для встречи с родителями разрабатываются воспитателями согласно годовому плану.

Темы родительских собраний по группам: Подготовительные группы — «Особенности организации воспитательной-образовательного процесса в подготовке детей к школе»; Старшие группы — «Знаете ли вы своего ребенка?» — возрастные особенности развития детей пяти-шести лет; Средняя группа — «Путешествие в страну знаний продолжается» — возрастные особенности; II младшие группы — «Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи воспитания»;

Темы родительских собраний ориентированы на родителей, чьи дети ходят в соответствующие возрастные группы.

У всех воспитателей разработаны планы проведенных родительских собраний и ведутся протоколы.

Родителями сообщили о повестке предстоящего родительского собрания в группе заранее за 10 дней через объявление.

В результате наблюдения в группах № 5,4 родительское собрание проходило в форме диалога. Воспитатели познакомили родителей с возрастными особенностями детей данных групп, сообщили о задачах на 2016-2017 учебный год. Родители в свою очередь поделились со своими пожеланиями по вопросам воспитания и развития своих детей. Использовалась такая форма как обмен родительским опытом (отчет прилагается).

В группах № 3,8 родительское собрание проходило в традиционной форме.

Такая модель работы, как родительские собрания, позволяет сотрудничать с родителями, не имеющими выраженной образовательной заинтересованности.

Среди родителей был проведен опрос «Ваше мнение о проведении родительских собраний» По итогам опроса выявлено следующее:

— 89% родителей побывали почти на всех родительских собраниях, 1% родители не посещали ни одного собрания.

— на вопрос «какие причины вам не позволили присутствовать на некоторых родительских собраниях» из 10% (24 человека) родителей ответили – 20 человек занятость на работе, 3 – маленький ребенок, 1 – отсутствие желания.

— чтобы эффективность родительских собраний была выше родители советуют приглашать на родительские собрания психолога, логопеда и других специалистов; родители предлагают присутствовать на родительском собрании детям, дать им возможность высказаться по обсуждаемому вопросу;

— на просьбу отметить по шкале от 1 до 10 степень своей удовлетворенности от посещения родительских собраний, родители отметили так: 10б – 68% родителей, 9 б. – 24% родителя, 7 б. – 5% родителя, 5 б. – 2% родитель

Таким образом, родители в целом довольны проведением родительских собраний. Большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность посещать родительские собрания и обсуждать волнующие их вопросы, но с рядом оговорок (занятость на работе, а то и отсутствие желания).

На собраниях родители получают информацию о деятельности дошкольного учреждения, узнают задачи детского сада и лучше понимают свою роль; повышают свою педагогическую компетентность, обучаются методам и приемам работы с детьми; работа специалистов и воспитателей ДОУ становится прозрачной для родителей.

— продолжать проводить родительские собрания, больше использовать нетрадиционные формы проведения.

— заинтересовать родителей в получении информации и в сотрудничестве с сотрудниками ДОУ.

Справка по результатам контроля «Оснащение групп и готовность к новому учебному году»

Справка по результатам контроля

«Оснащение групп и готовность к новому учебному году»

Цель: готовность групп к новому учебному году.
Объекты контроля: группы БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»
Проверяющие:
заведующая БДОУ Петрова Г.И., старший воспитатель Мудрикова И.А., старшая медсестра Неворотова Н.С., председатель профкома Спиридонова Н.М.

Сроки проведения: 01.09.2016-02.09.2016

Результаты проверки:
Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению развивающей предметно-пространственной среды. В ходе проверки были выявлены изменения в сторону качественных улучшений в таких группах, как № 4,5,6,3,9
Накоплен новый игровой материал в соответствии с правилами санитарно-гигиенических норм и возрастных требований во всех возрастных группах.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду создана располагающей, дети быстро осваиваются и чувствуют себя комфортно.
Во всех группах созданы условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Рационально сочетаются зоны разной направленности с учётом СанПиНа и возрастных особенностей детей.
Зоны игровой деятельности стимулируют детскую активность и постоянно обновляются с текущими интересами детей. Игровое оборудование легко трансформируется.
Уголки познавательной направленности имеют разнообразное оборудование, предоставляющие ребёнку возможность для активного исследования и самостоятельного решения задач. Содержат современные материалы-конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования.
Содержание уголка для физического развития (игровое и спортивное оборудование) стимулируют физическую активность детей. Выделено достаточно места для двигательной активности.
Подбор дидактических игр, развивающих игрушек и оборудование в игровых зонах, соответствует требованиям ФГОС.
Игровое оборудование распределено по тематическим зонам, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Учтены игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
Отмечен творческий подход воспитателей к созданию развивающей предметно-пространственной среды, использован дополнительный материал, выполненный как самими воспитателями, так и с участием родителей.
В качестве плюсов можно отметить следующие показатели:
1. Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы № 3,4,5,6.
2. Яркость и современность приёмных 6,4,3.
3. Качество содержания информационных уголков 6,5,3,1:
4. Грамотное зонирование 5,6,4,9.
5. Во всех группах была в наличии и оформлена педагогическая документация (табель посещаемости, тетрадь сведений о родителях и детях, план воспитательно-образовательной работы, инструкции по охране труда сотрудников и безопасности и охраны жизни и здоровья детей.)
Рекомендации:
1. Для качественного создания развивающей предметно-пространственной среды группам № 2,9 дополнить атрибутикой театральный уголок, дидактические игры должны быть легко доступны для детей.
2. Разнообразить информацию для родителей в группе.
3. Во всех группах обратить внимание на маркировку мебели соответственно возрасту детей.

«Об итогах оперативного контроля « Культурно - гигиенические навыки у дошкольников (при раздевании/одевании)»

СПРАВКА
«Об итогах оперативного контроля « Культурно — гигиенические навыки у дошкольников (при раздевании/одевании)»

Цель контроля : определить уровень развития культурно — гигиенических навыков при раздевании и одевании.
Объекты контроля : воспитанники дошкольных групп.
Сроки проведения контроля : 11.10.2016 года.
Метод контроля: наблюдение, проверка документации.
Результаты контроля:
В БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» 11.10.2016 года проходил оперативный контроль. В ходе, которого было выявлено, что в календарно — тематических планах, циклограммах воспитателей всех возрастных групп запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание формированию культурно-гигиенических навыков, начиная с групп младшего дошкольного возраста.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки одевания и раздевания, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение в разных возрастных группах режимных моментов, связанных с раздеванием и одеванием (подготовка к прогулке, возвращение с прогулки) показало, что обучение детей правилам поведения в приемной и процесс аккуратного отношения к вещам происходит как во время приготовления к прогулке, так и после возвращения с нее. Педагоги дошкольных групп проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры аккуратного отношения к вещам и последовательности одевания и раздевания детей. Дети учатся правильно (в определенной последовательности) снимать и одевать одежду и красиво (аккуратно) складывать ее в шкафчики.

Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.
Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу.
Вывод: Анализ состояние работы педагогов по привитию культурно-гигиенических навыков при одевании и раздевании показал, что обучение начинается с групп раннего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Рекомендации:
1. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно- гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную работу, консультирование родителей.

Аналитическая справка о проведении непосредственно образовательной деятельности.

Аналитическая справка о проведении непосредственно образовательной деятельности.

Сроки проведения: с 04.10.2016 г. по 05.10.2016 г

Цель: анализ подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проверки: наблюдение, посещение НОД

Контроль проводили: Заведующий БДОУ Петрова Г.И., старший воспитатель Мудрикова И.А.

Результаты проверки:

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» с 04.10.2016 г. по 05.10.2016 г. посетили открытые мероприятия в группах № 8,4,9.

В проведении открытых НОД приняли участие педагоги: Ланина Л.Ю, Н.А., Дьяченко Л.Л, Спиридонова Н.М.

Целью проводимых мероприятий было: освоение новых, нетрадиционных форм проведения НОД в БДОУ.

Были проведены в следующие НОД: в средней группе интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», — воспитателем Дьяченко Л.Л.; в старшей группе интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» — воспитателем Ланиной Л.Ю..; во второй младшей группе интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» – музыкальным руководителем Спиридоновой Н.М.;

Дьяченко Л.Л. – показала непосредственно образовательную деятельность «Осень, осень золотая», где интегрировала продуктивную деятельность (нитопись) с техникой логоритмики и с обучением детей составлять рассказы, по иллюстрациям опираясь на собственный опыт.

Ланина Л.Ю. – показала непосредственно образовательную деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в страну Искусств», в которой продемонстрировала методы знакомства детей с жанрами изобразительного искусства в игровой форме.

Музыкальный руководитель Спиридонова Н.М. – непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, где показала взаимосвязь между различными деятельностями детей. Ребята пели, выполняли ритмические упражнения, составляли рассказ по картине, вспоминали стихи, рисовали.

Всеми педагогами достигнуты успехи в освоении новой формы проведения НОД, которую они представили.

Проведенные интегрированные НОД соответствуют требованиям ФГОС ДО, имеют сложную насыщенную структуру и способствует развитию познавательного интереса дошкольников. Стоит отметить, что новые формы проведения НОД оказались высокоэффективными т.к. способствовали высокой мотивации у детей. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы теми видами деятельности, которые предлагались педагогами, что способствовало высокому уровню усвоения нового материала изложенного на НОД. Предложенные педагогами формы взаимодействия позволили проявить детям личностные качества, навыки взаимодействия (по правилам), а также индивидуальные знания. Используемые педагогами методы и приемы способствовали решению проблемных ситуаций, поиску возможных вариантов, проявлению творческой инициативы воспитанников.

Составленные конспекты и проведенные педагогами открытые мероприятия соответствуют поставленным целям.

Рациональное размещение материала, использование игровых приёмов позволило поддерживать эмоциональность и интерес детей. НОД проведены с соблюдением санитарных норм, выдержано по длительности.

— При подготовки к НОД педагогам следует подходить к более рациональному использованию времени и площади групп.

— Тщательно продумывать все организационные моменты.

КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бүлақ» гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»
СПРАВКА
«Об итогах оперативного контроля « Культурно - гигиенические навыки при питании»»
Цель контроля: определить уровень развития культурно - гигиенических навыков при питании.
Объекты контроля: воспитанники дошкольных групп.
Сроки проведения контроля: с 11-15 ноября 2013 года.
Метод контроля: наблюдение, проверка документации.
Формы контроля: оперативный.
Результаты контроля:
В КГКП с 11-15 ноября 2013 года проходил оперативный контроль. В ходе которого было выявлено, что в календарно - тематических планах, циклограммах воспитателей всех возрастных групп запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно -образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом, начиная с групп младшего дошкольного возраста.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение в разных возрастных группах режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Педагоги дошкольных групп № 14, 10, 9, 13 (Ф.И.О.) проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.
Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.
Вывод: Анализ состояние работы педагогов по привитию культурно- гигиенических навыков при питании показал, что обучение правилам этикета за столом начинается с групп раннего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры питания.

Рекомендации:
1. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно- гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную работу, консультирование родителей.

Заведующий __________________ Турпабаев А.Н.
Методист ______________________Слободнякова С.М.

Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

О. А. Скоролупова

В нашем ДОУ создана единая система контроля , цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля . При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля , я представлю наш алгоритм :

Определение цели и объекта контроля .

Разработка плана контроля .

Сбор информации .

Анализ собранного материала.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле .

Оперативный контроль – это текущий , ежедневный контроль . Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля : выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже , ежеквартально, такие как : планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю и знакомлю с ними педагогический коллектив.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку . Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа , т. к. некоторые проблемы решаются оперативно , даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку .

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

на тему «Внедрение в практику работы педагогов ДОУ современных подходов к оздоровлению»

Цель: проверить организацию и эффективность работы по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

Обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

Просмотр ООД с позиции здоровье сбережения;

Просмотр и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий;

Анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

Изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

1. Обследование детей по оценке уровня знаний и представлений о себе, о своем здоровье и физической культуре проводилось по требованиям, задаваемыми программой дошкольного образования. Обследование детей проводилось в форме беседы в старшей разновозрастной группе по двум возрастам: дети 3- 4 лет (3детей) и дети 5-6 лет (9 детей) по диагностическим картам (приложение 1). В ходе беседы выявлены следующие результаты:

ü дети младшего возраста имеют представления об органах человека (руки- брать, играть, есть; ноги- ходить..), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

ü дети старшего возраста показали хорошие знания о видах спорта, и чем он полезен, как нужно ухаживать за своим телом, о полезных продуктах. У них имеются некоторые представления о закаливании организма, о правилах ухода за больным. Данные дети затруднялись в ответах на вопрос: «Какие органы тела ты знаешь и их функции?» , «Почему нужно беречь свое тело?», «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?.

В ходе просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений детьми, их участием в подвижных играх.

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют физические упражнения, участвуют в играх, радуются успехам. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

Расширять представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;

Содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;

Осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

2. Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах в обеих группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно в вечернее время педагоги организуют «динамический час», проводят досуги и развлечения, «Неделя здоровья».

В старшей разновозрастной группе параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал включается в структуру ОД по физическому развитию, дается детям в форме бесед в утренние отрезки времени, что способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Педагоги проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют внимание внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

В группе раннего возраста работа по формированию сохранения здоровья детей в планах не просматривается: не прописываются игры в утренний и вечерний отрезок времени, не проводятся беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д. В данной группе воспитателям необходимо обеспечить формирование начальных представлений о ЗОЖ и организовать работу по здоровьесбережению в совместной и самостоятельной деятельности. В старшей разновозрастной группе в не достаточной степени, а в группе раннего возраста совсем не отражена работа с родителями по данной проблеме.

Вывод . Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ(игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии(музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

§ использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§ внедрять в работу новые оздоровительные методы

§ разнообразить формы организации гимнастики.

3 . Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели и игрового материала в группах лишь частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков., свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

В ходе проверки выявлено, что в обеих группах есть гимнастические стенки. Для предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть наличие игрушек-двигателей, горка выносная, коврики массажные, ребристые доски (для профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи –прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

В группе раннего возраста недостаточно оборудования для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии (различные дорожки, косички, змейки, шнуры, пеньки); для «подлезания» - дуги, ящики для влезания. В старшей разновозрастной группе желательно иметь мешочки с грузом для формирования осанки, кегли, дартс – для развития глазомера, игры-моталочки. Педагогам обеих групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами.

Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных уголков.

§ Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§ Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести картотеки п/и, гимнастик в надлежащий вид.

§ Для расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

4 . Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз соответствующие возрасту детей. На занятиях воспитатели не используют релаксацию, музыкальное сопровождение. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Педагоги хорошо владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Не всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение, спортивная одежда и обувь воспитателей и детей.(р.в.). Педагоги старшей разновозрастной группы не всегда обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой.

Просмотр утренней гимнастики показал, что педагоги старшей группы используют как традиционную форму проведения, так и сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению упражнений. В группе раннего возраста утренняя гимнастика проводится под музыку, с использованием элементов ритмической гимнастики. Структура такой гимнастики не выдержана (водная(разминка), основная (ОРУ), заключительная(восстановительная). В такой гимнастике сложно предъявить некоторые требования к качеству движений детей.

Вывод.

$1§ педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

$1§ познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

5 . Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

Подготовлен материал к оформлению фотовыставки «Активный отдых семьи – залог здоровья ребенка», который отражает отдых детей на природе.

Проводилось общее родительское собрание в форме семинара-практикума «Здоровье ребенка в наших руках» совместно с детьми.

Анализ планов выявил, что работа по данному направлению в группе раннего возраста совсем не отражена, а в старшей группе недостаточно отражена. В текущем учебном году родители не привлекались к участию в спортивных праздниках, не организовывались совместные мероприятия для детей и родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по физическому развитию с родителями в детском саду ведется, но недостаточном уровне.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

В соответствии с Приказом №51 от 09.12.2015 «Об усилении мер по безопасности детей в ДОУ» в период с 09.12.2015 по 11.12. 2015 г. был проведен оперативный контроль.

Цель проверки : В связи с трагическим случаем гибели ребенка в ДОУ №45 усилить контроль педагогов за деятельностью детей во время прогулки и строго соблюдения её структуры; охрана жизни и здоровья детей. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:
1. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
2. Выполнение двигательного режима детей на прогулке.
3. Выполнение всех структурных компонентов прогулки.
4. Соответствие времени выхода/ возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
5. Оздоровительные мероприятия на прогулке
В ходе проверки выявлено:

Постоянно перед выходом на улицу педагогами отслеживается состояние прогулочного участка на предмет безопасности.
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы (частично сформированы) навыки самообслуживания соответственно возрасту.

Одежда детей соответствует сезону, в группах расположена информация для родителей.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Какие? Тем не менее, отмечено, что в группах № 7,12 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Педагоги организуют трудовую деятельность. В зимнее время дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке снега, условной расчистке участка и постройке снежных городков.

Все структурные компоненты прогулки педагогами соблюдаются, соответствуют возрастным особенностям детей.

Выход детей на прогулку соответствует режиму данной возрастной группы.

Педагоги всех групп тщательно следят за правилами безопасности проведения прогулок. Все объекты, представляющие опасность в зимний период времени залеплены снегом и не имеют доступа.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала (ледянки, лопатки, печатки, формы, мячи из ткани и т.д.)
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Нам удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Но в группе №9 во время просмотра отсутствовала индивидуальная работа по трудовым поручениям. В группе №2 не было выносного материала для сюжетно-ролевой игры.

Недостатки в организации прогулок:
- Не всегда соблюдается структура прогулки.

Недостаточный контроль за уединением детей (уход детей за веранду).
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах отсутствует прогулка во второй половине дня;
3) не все педагоги понимают необходимость разнообразия подвижных игр на прогулке.

Рекомендации и предложения:

    Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
    Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
    Ответственные: воспитатели групп

    Строго соблюдать структуру прогулки

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

3. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры

в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Педагогам усилить контроль за уединением детей на прогулочном

участке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
5. Воспитателям групп № 7,12 разнообразить двигательный режим

на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя

из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 7,12
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной

деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые

игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп.

Выводы: прогулка проведена в соответствии с планом. Интересно и содержательно провела наблюдение за птичками на кормушке, Т.А. Лапаева использовала стихотворный текст, загадку. Воспитатель провела с детьми 2 подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик», с большим желанием трудились, строили горку из снега для куклы. Проведена индивидуальная работа с Даней, Элиной Адиловой, Имраном Алиевым – ига «Лошадки» закрепили ходьбу с высоким подниманием колен. Прогулка построена интересно и методически верно.




Top