Колледжи где учат на художника. Профессия Художник

Наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

С выбором дела всей жизни желательно определиться как можно раньше, соразмерив его с собственным потенциалом. Особенно важен такой подход для молодых людей, обладающих незаурядными творческими способностями , потому что только человек, нашедший место в жизни, способен выполнить свое основное предназначение - способствовать духовному развитию общества и воспитанию в людях чувства прекрасного.

Со свойственной молодости энергией и оптимизмом, наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Кто такой Science-художник?


Science-художник - как утверждают наиболее прогрессивные творцы, профессия будущего . Следуя этой логике, такой специальности пока не существует, и когда именно она появится как "официальная" профессия - неизвестно (по некоторым прогнозам в России эта профессия появится к 2020 году).

Термин science art означает "научное искусство", что прямо указывает на воплощение научных истин посредством изобразительного искусства. Профессия Science-художник появилась на Западе, где многие люди уверены, что у науки и искусства есть нечто общее, позволяющее им взаимно подпитываться идеями: оба эти направления находятся в постоянном динамическом движении, чтобы соответствовать духу времени, запросам общества и техническому прогрессу.

Примеров такого взаимодействия немало:

Жюль Верн, будучи художником слова, подробно описал в своем романе подводную лодку задолго до ее появления. Великий Леонардо да Винчи, работая над картинами, подаренными человечеству в память об эпохе Возрождения, параллельно пытался изобрести велосипед, робота, танк. Сэмюэл Морзе придумал морскую азбуку, но мало кто знает о том, что он был профессором живописи. К.Э. Циолковский - основоположник современной космонавтики, мечтая в своих научно-фантастических романах, указал миру космический путь развития.

Science-Art - своего рода авангардизм двадцать первого столетия, а , соответственно - человек, который работает в этом направлении, и его задача состоит, прежде всего, в изображении и отражении окружающей действительности, в умении вызвать яркие эмоции, в способности заставить зрителя проявить свое отношение к происходящему и задуматься о роли науки и технологий, а также о грядущих изменениях в развитии цивилизации.

Четко определить круг обязанностей для людей творческих профессий - сложная задача, так как рабочим процессом художника руководит его талант и вдохновение. Но, все же, работая в любой отрасли прикладного искусства, художник, как все, обязан соблюдать трудовую дисциплину - такова проза жизни.

К должностным обязанностям Science-художника также можно отнести обязательное стремление к творческому и профессиональному росту, желание постоянно обучаться и добиваться всестороннего духовного и интеллектуального развития. Кроме того, художник должен обладать талантом психолога, чтобы понимать запросы общества и непосредственных заказчиков.

Какими личностными качествами должен обладать Science-художник?

Всякое произведение искусства, как и научное открытие, всегда - озарение, которое доступно даже не каждому талантливому человеку; это - воля случая, которого может и не быть. Леонардо да Винчи был близок к открытиям, но мир запомнил его как великого создателя "Джаконды". Мечтатель Жюль Верн вошел в историю великим писателем-фантастом, а подводные лодки придумали другие люди. Циолковский вошел в энциклопедию, как ученый, совершивший настолько великое открытие, что его фантастические романы остались в тени его же научной славы.

Художник, избравший новаторство, как основу своего творчества, и желающий опередить время, должен обладать силой воли, способностью стойко переносить трудности и находить применение своему таланту в повседневной жизни.


Кроме того, чтобы добиться хотя бы каких-то успехов в сайнс-арте , необходимо обладать такими личностными качествами, как:

  • яркое воображение;
  • межотраслевая коммуникация;
  • способность выходить за пределы возможностей науки;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • способность видеть и создавать альтернативные версии реальности;
  • художественное мышление;
  • неординарность.

Преимущества профессии Science-художник

Талант - всегда преимущество. А наиболее талантливые представители этой профессии со временем могут не только достичь мировой известности, но и обрести материальную стабильность.

Поскольку работа в направлении Science предполагает синтез науки и искусства, научный сотрудник сможет реализовать свою творческую натуру, а художник - удовлетворить свою тягу к науке и познанию чего-то нового.

Ожидается, что в будущем сайнс-художники будут очень востребованы. Скорее всего, им будет отводиться роль "кризисных исследователей", которые в своих работах будут выявлять неочевидности по применению науки и инновационных технических возможностей.

Недостатки профессии Science-художник

Художники часто вынуждены балансировать между собственным пониманием основной идеи произведения и желаниями заказчиков, имеющих кардинально противоположное суждение. Это противоречие в работе художника присутствует постоянно, нередко являясь причиной психологического дискомфорта, приводя к стрессам.

Так как профессии Science-художник как таковой еще нет, на сегодняшний день существуют определенные проблемы с получением образования. Скорее всего, получить диплом ВУЗа, в котором будет четко прописана специальность "Science-художник", невозможно будет еще не один десяток лет. А это говорит о том, что осваивать профессиональные навыки нужно самостоятельно, на что способен далеко не каждый.

Нельзя не сказать о том, что science art достаточно специфический вид искусства, не доступный для понимания большинства. Поэтому рассчитывать на всеобщее признание и появление толпы поклонников не стоит.


Где можно получить профессию Science-художник?

Для тех, кто решил попробовать свои силы, совмещая творчество с научными знаниями, полезно познакомиться, прежде всего, с программами обучения в государственных высших учебных заведениях, где гарантируется государственная поддержка.

Прежде всего, обратите внимание на программу обучения прикладной информатике в области искусств и гуманитарных наук в Санкт-Петербургском государственном университете. В этом же учебном заведении можно параллельно изучить смежные программы, имеющие отношение к профессии художника и к прикладному искусству в стиле science art.

Расширить представление об избранной профессии поможет спецпроект: Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии.

Получить высшее образование по смежным специальностям, которые можно рассматривать в качестве базовых, будущие сайнс-художники могут в таких ВУЗах России , как:

  • готовит специалистов и бакалавров по таким специальностям, как Изобразительное искусство, Дизайн, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
  • заинтересует абитуриентов, желающих обучаться профессии художника, программой Технология художественной обработки металлов. Кстати, конкурс в ВУЗе сибирской столицы невысок, а профессия, полученная в нем, пригодится всегда, даже в моменты творческого кризиса.
  • готовит специалистов и бакалавров по 224 программам, среди которых многие могут представлять интерес для молодых художников, а наличие около 50% бюджетных мест и невысокая стоимость обучения на платной основе - привлекательный бонус.
  • также предлагает ряд интересных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Источники изображений: muslimmatters.org, mkweb.bcgsc.ca, inboundmarketingagents.com, naked-science.ru

Художник - творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник - это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще.

Кто такой художник?

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Где учиться на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вы разовьете чувство гармонии и стиля, научитесь сочетать фактуры, формы и цвета. Освоите 4 классических техники живописи: карандаш, тушь, акварель и масло. В курсе 20% теории и 80% практики. , пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Группы по 5-7 человек. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 26.03.2019

Россия 25000—90000 ₽

Москва 40000—100000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

Художественные высшие учебные заведения Москвы всегда находились на особом счету. Политические перемены и экономические потрясения в стране не делают конкурс в них меньше: любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде. И это несмотря на то, что лишь единицам выпускников удается профессионально состояться, обрести успех, а вместе с ним и достаток. Однако факт остается фактом: свободных мест в таких вузах обычно в два раза меньше, чем желающих их занять.

Таланты и поклонники

Как и в случае с театральными вузами, при поступлении в художественное учебное заведение у абитуриента будут искать наличие некой искры, которую принято называть талантом. Действительно, ведь уметь держать в руках карандаш или кисть может каждый, однако создать нечто неповторимое способен лишь один человек из сотни или тысячи.

Дать абсолютно точное определение понятию "талант" не представляется возможным: в искусстве все слишком субъективно. К сожалению, любая творческая профессия целиком и полностью зависит от мнения зрителей и критиков. Вот почему многие специалисты советуют: прежде чем переступать порог художественного вуза, стоит подумать, а сможете ли вы провести долгие годы своей жизни в неизвестности, горько сожалея о том, что ваши работы так и не произвели должного впечатления на публику. Ведь вся игра красок, четкость линий, выдержанность стиля в художественном произведении создаются лишь с одной единственной целью - потрясти мир и выразить себя.

Профессиональные перспективы будущих художников, дизайнеров, архитекторов довольно призрачны. Стоимость их работы может сильно разниться - все будет зависеть от капризной и непостоянной феи-удачи. , умение найти общий язык с заказчиком сегодня не менее важные профессиональные качества.

Подготовка к поступлению в художественный вуз

Список художественных вузов в столице не очень велик, однако получить в их стенах образование считается престижным во всем мире. Высокий уровень преподавания в них был задан еще отцами-основателями этих учебных заведений. В их число входят Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова, Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. В обязательном порядке необходимо упомянуть и о Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина - данный вуз, имеющий вековые традиции, был основан в середине XVIII века при покровительстве императрицы Елизаветы Петровны. Согласно действовавшему тогда Уставу обучались в нем в течение 15 лет. Сегодня официальный срок получения образования сокращен, однако для того, чтобы стать студентом, абитуриенту в прямом смысле придется потратить годы на подготовку к поступлению.

При каждом из перечисленных вузов есть собственная художественная школа или подготовительные курсы. Обучение и подготовка в них занимает от нескольких месяцев до двух лет. Стоит, однако, оговориться, что официально никто не дает их выпускнику гарантий на поступление. Более того, на подготовительных курсах при Суриковском институте преподаватели без обиняков предупреждают, что никаких поблажек "своим" на экзаменах ждать не придется - все поступают на общих основаниях. Подготовительные занятия, как правило, платные, не говоря уже о том, что абитуриенту приходится самому обеспечивать себя вспомогательными материалами - красками, кистями, карандашами, бумагами, подрамниками, холстами… Цена может быть разной: за тюбик краски, к примеру, - от 10 до 1000 руб. А подрамник стоит не менее 2000 руб.

Кроме того, при поступлении в художественный вуз очень важно учесть одну тонкость: при разборе заявок наибольшее предпочтение отдают тем абитуриентам, которые либо закончили специализированные художественные школы (например, Детскую художественную №?1 им. В. А. Серова на Пречистенке, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств), либо имеют за плечами среднее профессиональное образование в художественных училищах (Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года или Московское художественное училище (колледж) прикладного искусства). Делается это потому, что такого рода высшее образование не терпит случайных людей, которые внезапно загорелись желанием оказаться художниками, реставраторами или архитекторами. Конкуренция между поступающими достаточно жесткая, и принять должны лучших из лучших, поэтому строить планы о поступлении необходимо заранее, учитывая собственные возможности.

Экзамены по специальности

Вначале стоит определиться, в каком направлении вам хотелось бы применить свои творческие порывы. Профессия художника имеет несколько разновидностей, например живописец, реставратор, театральный художник. В число специальностей, которые можно получить в художественном вузе, входят и такие, как скульптор, архитектор, искусствовед, преподаватель живописи, художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики. И первое, что у вас попросят при поступлении, - предоставить на предварительный просмотр творческие работы в соответствии с выбранной стезей. Как правило, это рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции. Прошедших данный отбор допускают к вступительным испытаниям. Экзамены по специальности проходят в мастерских (при участии натурщиков) в течение нескольких дней. К специальным предметам относятся:

  • рисунок (два задания): портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом); бумагу выдают непосредственно на месте или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии;
  • живопись: один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью - при поступлении на графический факультет); холст размером до 70 см по большой стороне абитуриент должен принести с собой;
  • композиция: работа на заданную тему может быть в любой технике.

Затем осуществляют просмотр экзаменационных работ и выставляют оценки. Если количества набранных баллов достаточно, чтобы пройти по конкурсу, далее вас ждут сочинение на заданную тему, история (устно), история русской художественной культуры и в некоторых случаях - иностранный язык. Если все-таки поступить на дневное отделение не удалось, к вашим услугам платные отделения, средняя стоимость учебы на которых иногда достигает 4500-5000 долл.

Адреса вузов

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова: факультет живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства; Москва, Товарищеский пер., 30 (ст. м. "Таганская", "Марксистская");

Факультет графики, архитектуры: Москва, Лаврушинский пер., 15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею, ст. м. "Новокузнецкая", "Третьяковская").

Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова: Москва, Волоколамское ш., 9 (ст. м. "Сокол").

Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Москва, ул. Мясницкая, 21 (ст. м. "Чистые пруды"); Камергерский пер., 2 (ст. м. "Охотный Ряд").

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова: Москва, ул. Вильгельма Пика, 3 (ст. м. "Ботанический сад").

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина: Санкт-Петербург, Университетская наб., 17 (ст. м. "Василеостровская").

Рейтинг архитектурных и художественных вузов

Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года.

При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорско–преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран; объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т. д.

Место Наименование вуза
1 Московский архитектурный институт (государственная академия)
2 Московский государственный художественно-промышленный университет
3 Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург)
4 Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
5 Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
6 Ростовская государственная академия архитектуры и искусства
7 Красноярский государственный художественный институт

Обсуждение

"..любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде."
Фраза эта вызывает раздражение.
Для человека, любящего искусство, неважны никакие финансовые трудности.
Вспомните Ван Гога.
Он за всю свою жизнь продал всего одну картину

27.10.2008 17:14:17, Аня

Я понимаю что в столице провинциальных не очень любят, но после 11 класса куда лучше поступить? если я только окончила художественную школу. Мы не рисовали ни маслом, ни обнаженную фигуру. Максимум это гипсовые головы Антиноя, Венеры и т.п. и гип. фигуры. нужно поступать в какой нибудь техникум или колледж для начала, да? что бы меня там научили рисовать другие вещи? и вообще возможно ли поступить так?
мне желательно про Питер.
Спасибо за внимание.

22.10.2008 21:09:02, Peroman

Собираюсь в следующем году поступать в Суриковский.интересует общежитие.Бытовые условия,стоимость проживания.спасибо.

05.10.2008 16:05:59, Ольга 15.09.2008 19:18:03, Сандра

учусь в провинциальном ВУЗе на факультете изобразительного искусства. очень бы хотела пообщаться со студентами столичных художественных ВУЗов

15.09.2008 19:17:58, Сандра

Даа...Интересно....Скажу одно -Если у Вас действительно есть желание все будет ОК!!!Поступайте!!!

14.09.2008 11:17:22, Yolia

Ощущение, что автор изо всех сил хочет отбить желание поступать в художественный вуз - ах как все плохо, тяжко, бесперспективно, чуть ни путь на дно жизни! Вот из-за таких советчиков талантливые ребята идут в менеджеры и экономисты, а потом всю жизнь тянут лямку, проклиная судьбу.

01.09.2008 21:45:56, xxen

после 9 класса я собираюсь поступить в худ.колледж.после этого будет проще поступить в институт?

02.08.2008 12:25:42, мария

Здравствуйте! Я бы хотела узнать возможно ли гражданам других государств поступать в художественные ВУЗЫ России.Нет каких либо преимуществ для них при поступлении т.е хотя бы исключение во времени. Если сейчас нашлась возможность обучаться можно в начале сентебря или в конце августа посутпить. Пожалуйста, если сможете ответье?

29.07.2008 12:02:48, Матина

помогите пожалуста найти хороший универ. или академию, где можно было бы выучиться на художника по костюмам.

09.07.2008 08:25:50, Анатолий

Объявляется приём 2008 года студентов по специальности: «Технология художественного оформления спектакля»
Квалификация: «Художник-технолог по сценическому костюму»
(очная форма обучения)

На Постановочный факультет, отделения «Художник по сценическому костюму» принимаются на общих основаниях лица имеющие общее полное среднее образование или среднее специальное художественное образование.
Кафедра сценического костюма готовит художников и художников технологов по костюму для театра и кино.
Для участия в конкурсных экзаменах необходимо подать заявление на имя ректора Школы-студии при МХАТ. К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Аттестат о среднем образовании или диплом среднего профессионального образования (или нотариально заверенные копии)
2. Шесть фотографий 3х4 см.
3. Паспорт, военный билет или приписное свидетельство предъявляются при поступлении.
Конкурсные экзамены проводятся по следующим предметам:
1. Коллоквиум по специальности (10 баллов)
2. Рисунок (10 баллов)
3. Живопись (10 баллов)
4. Макетирование костюма – наколка на манекене (проверка способности абитуриента к пространственному, габаритному переносу плоского изображения в объемное)
5. Экзамен по русскому языку и литературе, письменно – сочинение (5 баллов)

Документы принимаются с 15 по 30 июня. Вступительные экзамены проводятся с 1 июля. Перед сдачей документов в приёмную комиссию абитуриентам необходимо пройти предварительные консультации, которые проводятся преподавателями кафедры сценического костюма, в июне месяце.
В Последние два понедельника мая в 17.00 в Школе-студии день открытых дверей.
Сдавшие вступительные экзамены и прошедшие конкурсный отбор зачисляются в Школу-студию МХАТ в соответствии с установленными правилами.
Срок обучения пять лет.
На время вступительных экзаменов общежитие не предоставляется, число мест в общежитии ограничено.

19.05.2008 16:36:03, ekaterina

А что такое Художественная Академия (АДРА)?

20.04.2008 08:17:25, Антон

Школа коллекционеров и экспертов

«Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1

Что преподают: школа зачисляет на несколько курсов, среди которых «Современное русское искусство», «Коллекционер», «Многоликая Италия», «Историческая мозаика искусства и быта», «Архитектура», «Прекрасная Франция», «Великая Британия», «Описание и анализ произведений искусства»

Преподаватели: Кирилл Светляков (заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи), Сергей Попов (владелец галереи pop/off/art), Александра Обухова (научный сотрудник музея «Гараж»), Кирилл Алексеев (экс-сотрудник Третьяковской галереи, ныне доцент Текстильного университета имени Косыгина)

Сколько: средняя стоимость курса - 40 000–55 000 руб.

Школа позиционирует себя как пропуск в мир искусства. Здесь обещают не только преподавать историю искусства, но и научить будущих коллекционеров и экспертов правильно вести себя на вернисажах и в общении с галеристами и художниками. Маленькие группы, есть индивидуальный курс обучения. Выездные занятия и лекции проводятся в музеях, галереях и мастерских художников. «Базовый курс по истории искусства и введению в арт-бизнес» включает 24 групповых занятия длительностью 3 часа, из них 19 лекционных и 5 выездных. Каждому учащемуся предоставляется CD с записью курса, чтобы не забыть содержание лекций. Занятия проводятся по утрам или вечерам два раза в неделю. Школа расположена в известном центре современного искусства, что дает определенную гарантию по качеству обучения. Преподавательский состав - высококвалифицированные искусствоведы, что также подтверждает серьезность подобного обучения. По всей видимости, курс рассчитан на «повышение квалификации» специалистов, уже работающих в сфере современного искусства, или же начинающих коллекционеров.

Образовательная программа аукционного дома Phillips

Воздвиженка, 7/6

Что преподают: современное искусство

Преподаватели: Стас Шурипа (художник, теоретик искусства), Алина Макеенкова (лектор ГМИИ им. А. С. Пушкина), Максим Шишигин (искусствовед, художник), Вита Хлопова (исследователь хореографии)

Сколько: 5 лекций - 10 000 руб.

Образовательная программа, поддерживаемая аукционным домом Phillips, была запущена Мариной Добровинской в 2008 году и состоит из двух направлений – тематические лекции и история современного искусства. В первое направление входят лекции по классическому искусству, во втором - история отсчитывается с конца XIX века до наших дней. Занятия проводятся один раз в неделю по вечерам. Программа включает в себя курсы искусствоведения для любителей искусства и коллекционеров, экскурсии и поездки за границу, а также лекции авторитетных персон из мира искусства. В зарубежных поездках, рассчитанных на три-четыре дня, обещают помочь попасть туда, куда вы никогда не сможете попасть без сопровождающего из дома Phillips, а также оставить время на ужин и шопинг. Программа рассчитана на любительский уровень, ее главная цель - научить слушателя ориентироваться в современном искусстве.

Культурная платформа «Синхронизация»

Бобров пер, 6, Страстной бульвар, 12

Что преподают: гид по истории искусства в 5 лекциях – «Античность», «Средневековье», «Барокко и классицизм», «Романтизм - символизм», «Реализм - модернизм»

Преподаватели: Елена Личманова (лектор ГМИИ им. А. С. Пушкина), Наталья Вострикова (искусствовед), Елизавета Боровикова (эксперт-оценщик антиквариата), Ольга Чуворкина (искусствовед)

Сколько: 1 лекция - 900 руб., 5 лекций - 3500 руб.

Здесь лекторы следуют не академическому, а культурологическому подходу. В преподавании акцент делается не на академической выучке, заучивании дат и периодов, а на исследовании интересных фактов и парадоксах культуры. Темы лекций неординарны и отвечают на остроумные культурологические вопросы. Например, почему в Древней Греции портрет мог стать преступлением? Как творить художнику-маньеристу, если всё уже было придумано до тебя? Как из романтика художник превратился в совесть эпохи? Анонсируется, что курс ориентирован на «тех, кто хочет иметь представление об основных этапах развития изобразительного искусства и научиться понимать памятники любых эпох, стилей и направлений». Говоря проще, на тех, кто довольно профессионально интересуется искусством без цели попасть в ВУЗ. Лекции читают в будни по вечерам, либо по выходным днем. Группы порядка 25 человек. Кроме того, здесь читают отдельные лекции на разные интересные темы: о художниках, изменивших искусство ХХ века, а также о самых ярких личностях прошлого, например о Караваждо и о том, почему его можно назвать первым современным художником.

Высшая школа художественных практик и музейных технологий (ХПМТ), факультет истории искусства РГГУ

Миусская площадь, 6 (здание РГГУ)

Что преподают: историю отечественного искусства ХХ века, язык изобразительного искусства, историю русского искусства, историю современного искусства, искусство Западной Европы до конца XIX века

Преподаватели: Александра Данилова (научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина), Александр Марков (преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова), Татьяна Малова (художественный критик), Ирина Захарченко (кандидат исторических наук), Илья Печенкин (доцент РГГУ)

Сколько: 51 000 руб.

Академическая программа изучения истории искусства, которую читают преподаватели университетского уровня. Здесь начинают с античности и древнерусского искусства и заканчивают современным искусством ХХ века. Студентов обещают научить описывать и анализировать произведения искусства. Курс рассчитан на 228 учебных часов, занятия проходят по вечерам. Курс скорее адресован абитуриентам РГГУ, нацеленным на поступление в университет. Высшая школа ХПМТ - это подразделение Российского государственного гуманитарного университета, созданное в 2011 году. Кроме того, здесь же можно прослушать дополнительный курс «Арт-практика» (160 часов), где Валентин Дьяконов, Илья Будрайтскис, Борис Клюшников и Лариса Гринберг читают лекции о кураторской практике (за отдельную плату). Обучение рассчитано на начинающих кураторов.

Институт культурного просветительства «Культпросвет»

Лужнецкая наб., 6

Что преподают: всеобщую историю искусства с акцентом на основы атрибуции и экспертизы антиквариата

Преподаватели: ведущие эксперты в области антиквариата и истории искусства, среди которых 26 кандидатов наук, 10 докторов наук, 2 лауреата Государственной премии РФ

Сколько: зависит от курса

В школе практикуются как дневная, так и вечерняя формы обучения, как длительные курсы, так и краткосрочные. Упор здесь делается не только на академическое преподавание истории искусства, но, скорее, на основы атрибуции и экспертизы антиквариата. Специальная программа Arte Vera рассчитана на обучение антикваров, цикл «Академия» - на углубленный курс по выбранной искусствоведческой тематике. Школа обещает обеспечивать студентов стажировками в фондах и экспозиционных залах ведущих музеев. В группах 7–10 человек. Обучение рассчитано на будущих антикваров и экспертов-оценщиков.

Объединение «Манеж» совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова

Музей-мастерская Налбандяна, Тверская, 8/2

Что преподают: всеобщую историю искусства в нескольких курсах

Преподаватели: Иван Тучков (декан исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова), Надежда Налимова (старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусства МГУ им. М. В. Ломоносова)

Сколько: одна лекция - 500 руб., 11 лекций - 5000 руб.

Тридцатого марта 2016 года «Манеж» и МГУ запустили лекционный курс «Всеобщая история искусства». Его первая часть, читавшаяся с марта по июнь, была посвящена искусству Древнего мира. Вторая, рассчитанная на период с сентября до конца ноября, – искусству Средних веков и Возрождению. Предполагается, что к следующему курсу приступят в начале 2017 года. Пока решение о продлении курса находится в стадии обсуждения. Анонсируется, что «ключевые понятия истории искусства, такие как культурно-историческая эпоха, стиль, направление, художественная школа, будут разъяснены на примерах конкретных произведений». Программа составлена на основании курса истории искусства МГУ, преподают светила кафедры. Уникальная возможность «поучиться» в университете за небольшие деньги.

Лекторий ГМИИ им. А. С. Пушкина

Волхонка 8–10, 14, Колымажный пер., 6, стр. 2

Что преподают: историю зарубежного искусства

Преподаватели: сотрудники Пушкинского музея

Сколько: одно занятие в лекционном абонементе – 300 рублей, цена абонемента определяется количеством лекций.

Уже восемьдесят лет лекторий ГМИИ им. А. С. Пушкина знакомит всех желающих с историей западного искусства. В 2016–2017 году здесь предлагают абонементы на лекции по истории искусства с древнейших времен до наших дней, а также циклы лекций, посвященных архитектурному облику городов и художественным собраниям музеев мира. Можно прослушать курс по западноевропейскому искусству XVII–XIX веков, импрессионизму, творчеству Энди Уорхола и поп-арту, повседневной жизни в Древней Греции, истории кино от дадаистов до Флюксуса и современного видеоарта. Лекции адресованы самой разной аудитории: взрослым и детям, любителям классики и авангарда, студентам и бабушкам, любителям и профессионалам. Фактически в лектории Пушкинского можно получить университетские знания по всем разделам зарубежного искусства, да еще учиться непосредственно на подлинниках либо музейных копиях у профессиональных искусствоведов.

Московский Мультимедиа Арт Музей

Остоженка, 16

Что преподают: историю современного искусства, фотографии, архитектуры, моды

Преподаватели: искусствоведы и художники Москвы

Сколько: от 500 руб. за лекцию

В МАММ можно прослушать лекционные курсы на самые разные темы. Например, об истории современной архитектуры, скульптуры, живописи, о фотографии, о Дягилеве, об искусстве Древних веков, о продюсировании, а также съемке фэшн-эдиториала, что бы это ни значило. Есть лекции для детей, подростков, взрослых любителей искусства, на любой вкус. Лекции читают как суперпрофессионалы, вроде Игоря Мухина (курс — 49000 руб.), так и недавние выпускники Школы Родченко и модные фоторедакторы.

Лекторий ММОМА

Тверской бульвар, 9

Что преподают: историю современного русского и зарубежного искусства XX–XXI веков

Преподаватели: Глеб Напреенко (критик, главный редактор проекта «Разногласия»), Нина Лаврищева (научный сотрудник ММОМА), Ольга Турчина (научный сотрудник ММОМА), Александра Данилова (научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина), Сергей Хачатуров (критик, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова), Стас Шурипа (художник, теоретик искусства), Алексей Масляев (куратор ММОМА), Илектра Канестри (эксперт моды)

Сколько: одна лекция - 350–400 руб.,10 лекций - 3000 руб., 20 лекций - 5600 руб., есть система льгот

С сентября по декабрь в ММОМА можно прослушать два отдельных курса, посвященных истории современного искусства - зарубежного и русского. Русское искусство (16 занятий) читают, начиная с конца XIX века вплоть до сегодняшнего дня, зарубежное (18 занятий) - с начала XX века по наше время. Здесь расскажут не только про Казимира Малевича, Пикассо и Владимира Татлина, но и про самых современных художников - Таус Махачеву, МишМаш и Дэмиена Херста. Лекции читают действующие критики, кураторы, теоретики, активно участвующие в текущем арт-процессе. Курсы рассчитаны на широкий круг поклонников современного искусства. С марта в ММОМА можно прослушать новую программу, посвященную междисциплинарным художественным практикам: взаимодействию современного искусства с другими областями культуры - театром, музыкой, дизайном, модой, фотографией и архитектурой.

Третьяковская галерея

Лаврушинский пер, 12, Крымский вал, 10

Что преподают: историю русского искусства

Преподаватели: сотрудники Третьяковской галереи

Сколько: 1 лекция - 270 руб., 6 лекций - 1320 руб., далее в зависимости от курса

В Третьяковской галерее работает глобальный лекторий, в котором можно узнать всё про русское искусство. В Лаврушинском переулке читают курс «Музейный университет», начиная с древнерусского искусства до пейзажной живописи XIX века. «Музейный университет» на Крымском валу начинает с мастеров авангарда и заканчивает искусством начала XXI века. Также Третьяковка предлагает многочисленные лекционно-художественные программы на разные темы, связанные с экспозицией.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

онлайн

Что преподают: базовый курс истории искусства

Преподаватели: Александра Старусева-Першеева, Артем Дежурко, Мария Калинина - преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ

Сколько: бесплатно

Онлайн-курс рассчитан на студентов гуманитарных направлений, а также абитуриентов художественных вузов, сдающих историю искусства. Здесь читают базовый курс, начиная с Древнего мира до искусства ХХ века. Главная цель - дать представление об эволюции стилей в истории западноевропейского искусства и о наиболее важных феноменах в истории культуры. Курс выдержан в традиции классического искусствознания. Как пишет Александра Першеева: «В нашем курсе каждая лекция имеет два смысловых уровня. Сначала мы даем базовую информацию об искусстве той или иной эпохи, а потом затрагиваем более тонкие моменты, рассказываем о том, как жили и мыслили люди, размышляем о связи искусства и духа времени». Всего курс занимает 12 недель, в неделю понадобиться потратить на обучение 6 часов.

Школа Вероники Калачевой (Kalacheva School)

онлайн, либо в одном из зданий Школы (очно)

Преподаватель: Татьяна Быковская (искусствовед)

Что преподают: базовый курс истории искусства от Египта до Возрождения (онлайн), от Египта до кубизма (очно)

Сколько: 18 000 руб./10 000 руб.

В Школе Вероники Калачевой, где основные занятия посвящены обучению живописи с нуля, любителей истории искусства будут учить отличать Моне от Мане, а Ван Дейка от Ван Эйка. Здесь следуют девизу: «Всё, как мы любим: интересно, с душой и простым человеческим языком». Очные занятия (курс из 8 лекций) проводятся по выходным, на онлайн-уроки можно записаться в любое время. Здесь чрезвычайно дружественно настроены по отношению к будущим абитуриентам: «Всё, что вам необходимо, - это хорошее настроение, время и доступ в интернет». Занятия будут разделены на 2 части - лекционную, где вы получите все необходимые знания, и практическую. Курсы явно рассчитаны на любительский уровень и адресованы тем, кто хочет больше узнать об искусстве на досуге.

Школа-студия «Рукав»

Земляной вал, 59/2

Что преподают: историю искусств от древности до наших дней

Преподаватель: Анна Гусева (преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова, выпускница Академии Глазунова)

Сколько: разовое посещение - 700 руб., 5 занятий - 3200 руб., 20 занятий - 11000 руб.

Здесь обещают учить не только истории искусства, но и осмыслению «внутренних процессов духовной жизни человечества, которые находили свое отражение в шедеврах изобразительного искусства». Помимо лекций, проводятся семинары. Занятия проходят по субботам. В ноябре читают Древний Рим. Школа основана Александром Рукавишниковым, академиком Академии художеств, преподавателем Суриковского института. Основной профиль школы - подготовка молодых скульпторов к поступлению в ВУЗ, на них, в основном, и рассчитан факультативный курс истории искусства.

Музей современного искусства «Гараж»

Крымский вал, 9

Что преподают: современное искусство

Преподаватели: Наталья Сидорова (сотрудник Третьяковской галереи), Татьяна Бортник (искусствовед)

Сколько: 13 000 руб. абонемент

Курс, который читают в «Гараже» называется «По следам современного искусства». Сезанн, Ван Гог, Пикассо, Дюшан, Уорхол, Бойс, Кабаков и даже Бэнкси - здесь изучают историю современного искусства через личность художников. Курс состоит из 20 занятий – 10 читают в феврале - апреле, 10 в сентябре - декабре. Но самое замечательное в образовательной программе «Гаража» — все-таки циклы лекций и отдельные лекции ведущих искусствоведов, художников и кураторов. Цикл «Просто искусство» ведет знаменитый художественный критик и преподаватель МГУ Андрей Ковалев, приглашая на беседу известных художников. Уникальную программу лекций «Несимметричные подобия» ведет художественный критик Ирина Кулик, создавая динамические пары из достаточно не близких по времени или стилю авторов. Вход свободный по регистрации.

Нравится




Top